Здравствуйте,
Гость
Мир Ролевых Игр
Начало
Форум
Правила
Поиск
Календарь
Вход
Регистрация
Мир Ролевых Игр
»
Создание Миров и Игровых Систем
»
Проекты пользователей RPG World
(Модераторы:
Геометр Теней
,
flannan
) »
Робинзонада в океане времени, покритикуйте.
Печать
Вниз
Автор
Тема: Робинзонада в океане времени, покритикуйте. (Прочитано 1511 раз)
vsh
Старейшина форума
Сообщений: 3 543
Робинзонада в океане времени, покритикуйте.
«
:
Сентября 08, 2011, 13:06 »
"Робинзонада" предлагается как набор домашних правил в дополнение к основной системе для игры в "попаданцев во времени". Источниками вдохновения служат такие книги, как "Да не опустится тьма" Спрэг де Кампа, серия Ring of Fire Эрика Флинта и масса подобной литературы от русских фантастов. Если вкратце, главный герой/герои из будущего попадают в технически неразвитое время, демонстрируют техническое превосходство, предсказывают будущее, принимают руководство, варят булат, всех побеждают.
Характерные мотивы такой литературы - вольное обращение с историей, быстрое и эффективное внедрение технологий из будущего, важная роль в сюжете отводится современным вещам.
Вольное обращение историей можно возложить на мастера или реализовать с помощью одного из многочисленных механизмов plot point'ов. Для остального предлагается следующая система. Персонаж может разделить несколько точек (по умолчанию шесть) между "Вещами", "Технологиями" и "Историей", в каждый не более пяти точек.
Вещи.
0 точек - обычная повседневная одежда, может, мобильный телефон или часы.
1 точка - полезная вещица, которая изредка будет оказываться в фокусе внимания. Хороший мультитул, алмазный напильник, мегафон на батарейках, качественный камуфляж, кило картошки
3 точки - превосходство над древними технологиями в одной области. Полдюжины раций на аккумуляторах, дробовик с сумкой патронов
5 точек - принципиальное, многофункциональное и возобновимое превосходство над древними технологиями. Джип с двигателем на растительном масле, до верха набитый запчастями к джипам на растительном масле.
Технологии.
За каждую точку в технологиях игрок выбирает одну содержательную страницу на русской википедии (не список или перечень). С воссозданием и содержимого этой страницы у него все рано или поздно получится, если хватит материалов и предшествующих технологий. С тем, что находится по ссылкам в тексте на другие статьи википедии, могут быть проблемы, но преодолимые. Если же ссылок нет, всё остальное остается на усмотрение мастера.
Например, игрок выбирает статью "паровая машина". Если его персонажу удастся достать уголь, достаточно бронзы и мастера по бронзовому литью, он сможет сделать паровую машину. Если же персонаж захочет построить насосную станцию, на которую в статье есть ссылка, у него почти наверняка возникнут какие-либо проблемы, впрочем, вполне решаемые. А вот в добыче угля эта точка в технологиях совершенно не поможет, потому что на "уголь" в тексте ссылки нет.
История.
За каждую точку в истории игрок выбирает одну историческую статью в википедии. Персонаж может в игре демонстрировать знания из этой статьи. Во всех остальных важных в игре исторических фактах персонаж должен путаться либо вовсе ничего не знать.
Опциональные правила.
Пятницы.
Кроме попадания в прошлого во плоти и с вещами, есть жанр попадания сознания современного робинзона в тело "Пятницы" из прошлого. Частенько при этом главному герою везет приобрести какие-то знания или умение, по меньшей мере - язык. В этом случае "Вещи" следует заменить на "Положение", которое регулирует удачность попадания.
Положение.
0 точек - беспризорный пацан без знания языка
1 точка - обычный человек
3 точки - хорошо обученный рыцарь или богатый торговец
5 точек - наследник престола
Нечестная игра.
Википедия - это источник с коллективным авторством, и игрок может дописывать выбранные им статьи как пожелает. Я не вижу в этом ничего плохого, пока игрок соблюдает правила оформления статей. Но если вы считаете это нечестной игрой, можете уточнить, что имеются в виду содержимое статей на какое-то число. В истории изменения статей всегда можно откопать нужную версию.
«
Последнее редактирование: Сентября 08, 2011, 15:29 от vsh
»
Мышиный Король
Старейшина форума
Сообщений: 4 520
Re: Робинзонада в океане времени, покритикуйте.
«
Ответ #1 :
Сентября 08, 2011, 14:57 »
Это как я понимаю сильно юмористическая игра? В противном случае правила по статьям из википедии, как кажется, будут настраивать на несерьезный лад.
Qristoff
Illuminated Order of GURPS
Завсегдатай
Сообщений: 524
Re: Робинзонада в океане времени, покритикуйте.
«
Ответ #2 :
Сентября 08, 2011, 15:08 »
А мне правила по статьям как раз понравились. Что у них юмористического?
vsh
Старейшина форума
Сообщений: 3 543
Re: Робинзонада в океане времени, покритикуйте.
«
Ответ #3 :
Сентября 08, 2011, 15:09 »
Нет, не юмористическая, но нет задачи добиваться исторической достоверности. Я хочу выразить в механике закон выбранного жанра, отразить типичную для таких книг с одной стороны легкость "промышленной революции" - у героев всегда получаются даже сложные инженерные нововведения, может быть, разве что, после некоторых усилий. А с другой стороны, её ограниченность всего несколькими узкими направлениями.
Agt. Gray
Старожил
Сообщений: 2 751
Seraphic/8X
Re: Робинзонада в океане времени, покритикуйте.
«
Ответ #4 :
Сентября 08, 2011, 16:28 »
А, кстати, какой смысл несет ограниченность?
В соответствующем поджанре я как раз наблюдал довольно широкий профиль знаний попаданцев (если произведение вообще касается вопроса "очумелых ручек" и импорта технологий). Сферы обладали охватом примерно вроде таких: "Санитария", "Военное дело", "Металлургия", "Организация труда". Плюс, знание не одной такой сферы, хотя это скорее потому, что персонаж-попаданец один, а не в партии.
vsh
Старейшина форума
Сообщений: 3 543
Re: Робинзонада в океане времени, покритикуйте.
«
Ответ #5 :
Сентября 08, 2011, 17:01 »
Моделируемая ситуация - когда персонаж сначала легко и без забот строит доменную печь с конвертером, но при этом отбрасывает мысли об электричестве, потому что это, дескать, "слишком сложно".
Но в определенной степени согласен с твоим замечанием. Впрочем, всегда в качестве страницы можно выбрать, например, статью "Промышленная революция".
Печать
Вверх
Мир Ролевых Игр
»
Создание Миров и Игровых Систем
»
Проекты пользователей RPG World
(Модераторы:
Геометр Теней
,
flannan
) »
Робинзонада в океане времени, покритикуйте.