Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Нашла на EN World такое свидетельство:

Цитировать
Вспоминая олдскульное D&D, я вижу, что 90% игры соответствовало твоей "свободной модели" [определено создателем темы]: игрок описывает свои действия, мастер кидает кубик - первый попавшийся - и если результат высокий, случается что-то более ли менее хорошее, если низкий - более ли менее плохое.

Только в бою правила использовались как "жёсткая модель" [также определено создателем темы], причём многие мастера пытались найти способ это обойти, чтобы сделать сражения интереснее и реалистичней (правдоподобней), чтобы точнее отразить ситуацию и так далее.

На пересечении двух стилей случались казусы:
 Игрок: Я просовываю руку в отверстие в стене и нащупываю рубин.
 Мастер: Механизм опускает лезвие, и оно отрубает тебе руку.
 Игрок: Но у меня же ещё 24 хита!

Я вполне представляю себе исследование Пещер Хаоса в свободном стиле, когда у персонажей и монстров в принципе есть числовые показатели, но вместо дотошного учёта бонусов и оставшихся хитов мастер делает субъективное суждение, кидает d20 и описывает результат, соответствующий ситуации: "ты блокируешь дубинку огра щитом, но от сокрушительной силы удара щит раскалывается", "огненный меч жреца Бога Тьмы отрубает тебе руку и прижигает рану, Присягни Истинному Богу! - кричит жрец", "ты быстро уклоняешься от орков, нападающих на тебя со всех сторон, и они сталкиваются и падают наземь несуразной кучей", и так далее.

Я знаю, что сейчас многие из тех, кто играл по 1-2 редакции, пропустил тройку и вернулся к игре в четвёрку, играют именно в нечто подобное, описанное в первом абзаце. Они говорят, что четвёрка отлично играется в таком стиле. Интересно, так ли они чётко следуют правилам в бою, как им пытаемся следовать мы?

Ссылка

Автор Тема: Ещё об олдскульном вождении  (Прочитано 17128 раз)

Оффлайн Иерофант

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #30 : Сентября 27, 2011, 10:37 »
Цитировать
В 1975 году вы скачали эту книгу?

Она вышла немного позже. Как и вторая редакция.  В 1975 все желающие могли купить Чернотопье.

Цитировать
Но всё-таки не для всех более интересные бои - это более тактические бои, для кого-то это возможность применить смекалку или хитрый импровизированный приём. Такие бои мы видим в оригинальном "Звёздном пути" и многих других приключенческих произведениях.

Вообще там, насколько я помню, была и смекалка, и импровизированные приемы. Как и в Fighter's Handbook. Вполне возможно, правда, что кому-то было их лень читать, но, в таком случае, описанное в первом посте начинает напоминать подмену понятий ("мне лениво открыть книгу" на "ах, эта система сковывает мой импровизационный гений"). Неизбежные проблемы с хитами и отрубанием рук - закономерный результат.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #31 : Сентября 27, 2011, 12:44 »
Вообще там, насколько я помню, была и смекалка, и импровизированные приемы. Как и в Fighter's Handbook. Вполне возможно, правда, что кому-то было их лень читать, но, в таком случае, описанное в первом посте начинает напоминать подмену понятий ("мне лениво открыть книгу" на "ах, эта система сковывает мой импровизационный гений"). Неизбежные проблемы с хитами и отрубанием рук - закономерный результат.

Твои аргументы сводятся к "любой ролевик в любой стране и в любой год мог и был не против скачать любую книгу" и "их фан от игры - неправильный".

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #32 : Сентября 27, 2011, 12:55 »
EvilCat, а вот для этого и нужно игроклубное сообщество - чтобы один ролевик мог поделиться с товарищами если не самой книгой, то хотя бы информацией о том, в какой книге что читать.

PS Автор "Чернотопья" в свое время открыл собственную фирму, с казино и выпивоном - "Гильдию судей", которая выпускала TSR совместимые материалы. Что было в тех материалах - я не знаю, и вряд ли когда узнаю (да не особо и охота, если честно). Ну и не забываем о великих британцах и малых ирландцах.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #33 : Сентября 27, 2011, 13:11 »
@Дрого - не стоит переводить все и вся. Название компаний например. Людям было бы легче поискать его на языке оригинала.


А Judges Guild прославилась великолепной Wilderlands of High Fantasy - эталоном фэнтэзевой песочницы, которую Necromancer Games в свое время переиздали под d20.


P.S. И только сейчас до меня дошло, что это за Чернотопье, которое тут уже второй раз пролетает. Blackmarsh.  :)
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2011, 19:24 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #34 : Сентября 27, 2011, 13:18 »
Вообще-то, Blackmoor. Претензии по переводу к тому, кто это сделал.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #35 : Сентября 27, 2011, 13:20 »
Вообще-то, Blackmoor. Претензии по переводу к тому, кто это сделал.


Тем более  :)

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #36 : Сентября 27, 2011, 13:42 »
Поясняю, если бы у нас было игроклубное сообщество, о котором так мечтает EvilCat (мы, Барсуки, против всяких кампаний - "Ветер в ивах"), то люди бы знали не только о существовании книги Арнесона с достаточно для 1975 года подробным описанием того, как отрубать ножки инсектоидам, хвосты людям-ящерицам и крылья летунам, но и то, как ее название принято переводить на русский.

Лично у меня претензий к тому, кто перевел название, нет - меня устраивает. Конечно, еще больше меня бы устроило, если бы кроме названия была переведена сама книга, но увы.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #37 : Сентября 27, 2011, 13:47 »
...если бы у нас было игроклубное сообщество...то люди бы знали не только о существовании книги Арнесона... но и то, как ее название принято переводить на русский.


Однако в силу того, что такого нет, стоит приводить оригинальное название, заботясь об удобстве собеседника.
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2011, 14:18 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн Иерофант

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #38 : Сентября 27, 2011, 13:53 »
Цитировать
Твои аргументы сводятся к "любой ролевик в любой стране и в любой год мог и был не против скачать любую книгу" и "их фан от игры - неправильный".

Мои аргументы сводятся к тому, что в сотый раз изобретать велосипед и кичиться тем, как это круто, придумывая новые термины - несколько странно.  Безусловно, если кто-то считает это классным и получает фан - флаг в руки, барабан на шею. Тем не менее, в моей системе координат это не выглядит достоинством - особенно при условии наличия того самого клубного сообщества.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #39 : Сентября 27, 2011, 14:13 »
Не вижу ничего особенного странного. Когда моей группе захотелось играть более интересные бои, эта книга была скачана и прочитана. С моей точки зрения более странным выглядит желание что-то натужно высасывать из пальца, когда необходимый материал уже присутствует.
Странной мне кажется исключительно логика "Если человек не пользовался C&T - значит, он не играл в AD&D 2nd Ed.". Просто потому, что хорошо известно, что обратные случаи существовали и были крайне широко распространены. Почему - уже другой вопрос.

Что касается меня лично, то от перечисления всех причин, по которым C&T не была мною скачана и прочитана в 1996 году от Р.Х., пожалуй, воздержусь.  :nya:

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #40 : Сентября 27, 2011, 14:58 »
 :offtopic:

Прошу пардону, панове, но только скажите мне за один вопрос и я сделаю отсюда обе своих ноги. За какую редакцию вы сейчас хотите спорить? А то у меня есть опыт за вторую и его можно было бы сюда положить, кабы это пришлось ко двору.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #41 : Сентября 27, 2011, 15:03 »
 :offtopic: Нет, Дядя, суровых олдскульщиков интересует исключительно 1975 год. Ну и первый квартал 1976, может быть.
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2011, 15:18 от Leeder »

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #42 : Сентября 27, 2011, 15:11 »
Меня интересует олдскультрый опыт любой редакции или даже не по D&D, но по чему-то похожему.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #43 : Сентября 27, 2011, 15:31 »
В таком случае, я предлагаю открыть новую ветку, в которой люди могли бы делиться опытом, и при этом в заглавном посте определить, что именно в рамках треда понимается под "олдскульной игрой".

Эта ветка уже пала жертвой незаданности начальных рамок.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #44 : Сентября 27, 2011, 15:35 »
Ээ... Тема называется "Ещё об олдскульном вождении". Обсуждение олдскульного вождение не является оффтопиком. Зато оффтопик - нормальное явление в большинстве остальных темах форума, в крайнем случае он переносится в новую тему модерами. Что за искусственные запросы?

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #45 : Сентября 27, 2011, 16:13 »
Ну без определения олдскульности в шапке дальнейшая дискуссия рискует быть разговором о фломастерах.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #46 : Сентября 27, 2011, 16:18 »
Не думаю, что у кого-то есть абсолютно объективное определение олдскульности. И это нормально, субъективные вещи тоже можно обсуждать. Особенно личный опыт. И если одному нравится синий фломастер, а другому - красный, это не значит, что первому неинтересно слушать причины второго, почему ему нравится именно красный, а синий - нет.

Если кто-то чувствует себя неуютно без определения, то в Ролевой вики есть статья про олдскул, не претендующая на истину в последней инстанции (возможно, вы сможете дополнить?).

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #47 : Сентября 27, 2011, 17:12 »
и при этом в заглавном посте определить, что именно в рамках треда понимается под "олдскульной игрой".
Не думаю, что у кого-то есть абсолютно объективное определение олдскульности.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #48 : Сентября 27, 2011, 17:30 »
Dmitry Gerasimov, я не понимаю, чего ты пытаешься добиться. Если хочешь поговориьт на другую тему, создавай другую тему. Из рекомендаций форума:
Цитировать
Если вы не видите смысла в обсуждении какой-либо темы, просто не участвуйте в ней.

Дядя Пирог, смело делись опытом, мне интересно %)

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #49 : Сентября 27, 2011, 17:30 »
Ремарка. Помнится, в свое время D&D3 (что бы в это название ни вкладывали WotC) позиционировалась именно как "возвращение к истокам", для чего даже где-то откопали Гигакса, напечатали несколько его статей, а на всех продуктах этого самого D&D3 поставили надпись "based on чего-то там by Gygax & Arneson".

Сейчас вот с удивлением узнаю, что на самом деле "воскрешение ye olde традиций" - это D&D4 (опять же, название и номер даются по номенклатуре WotC).

Все чудесатее и чудесатее.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #50 : Сентября 27, 2011, 17:40 »
@Дрого - не стоит переводить все и вся. Название компаний например. Людям было бы легче поискать его на языке оригинала.
А Judges Guild прославилась великолепной Wilderness of High Fantasy - эталоном фэнтэзевой песочницы, которую Necromancer Games в свое время переиздали под d20.
Язык оригинала, как выяснилось, не панацея. Не Wilderness, a Wilderlands :)

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #51 : Сентября 27, 2011, 17:50 »
Сейчас вот с удивлением узнаю, что на самом деле "воскрешение ye olde традиций" - это D&D4 (опять же, название и номер даются по номенклатуре WotC).

Более того, в рекламе D&D4 активно опускали и тройку, и двойку.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #52 : Сентября 27, 2011, 18:28 »
Собственно, в тех удаленных местностях, где я узнал за ролевые игры, всё началось с контрабандно завезенных с загнивающего запад ксерокопий PHB ADnD2e, поскольку интернеты были, как-бы так помягче сказать, илитне. Естественно, сначала это игралось «из коробки». Однако, акцент в играх делался не столько на боевку, сколько на социальные взаимодействия. Как результат, достаточно быстро была оставлена система initial reactions и если сравнивать «до» и «после», так я вам скажу, что «после» было лучше. Ибо: меньше бросков, что способствовало (сложившаяся традиция играть в самых неприспособленных для этого местах была достаточно стойкой, метание кубиков на настоящем столе было роскошью), большая степень мастреского произвола (тогда это, впрочем, так не называлось и не несло какого-либо негатива) и, одновременно, простор для раскрутки пресловутого «социала». Естественно, достаточно быстро появились любители запиливать сисетму напильником, что по времени совпало с появлением Player's Options. И несмотря на обилие тактических опций и больших таблиц в C&T, использовались самопиленные, а еще чаще — построенные на мастреском произволе схемы «ведения боя» и интерпретации бросков. Как ни странно (или не странно?), коллектив предпочитал именно «вольные» схемы, хотя, с другой стороны, Skills&Powers переделкам подвергалась в минимальном объеме на предмет соответствия реалиям используемых сеттингов.

Я собственно к чему это всё: поскольку эффект утенка довлеет, УФГФ с тех самых пор очень редко использует ролевые продукты «из коробки», запиливая всё что можно и нельзя под свои представления о «хорошо поиграть».

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #53 : Сентября 27, 2011, 18:36 »
Круто! Замечательная история, как раз такие для меня очень ценны %)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #54 : Сентября 27, 2011, 19:24 »
Язык оригинала, как выяснилось, не панацея. Не Wilderness, a Wilderlands :)


О! Спасибо, поправил.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #55 : Сентября 27, 2011, 21:13 »
EvilCat, я вам скажу свое личное мнение.
Во-первых, у меня сложилось впечатление, что какую бы новую игру ни придумали WotC, если она хоть каким-то боком, пусть даже и чисто в воображении самих WotC, связана с D&D, то ее объявят "возрождающей исконный дух". Маркетинговый ход, не более.

Во-вторых, правила - это, конечно хорошо. Правила издаются с 1974, разной степени подробности, но кто же будет все это читать, заучивать и применять? Да и придумать свое будет всяко интереснее.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #56 : Сентября 27, 2011, 22:45 »
Во-первых, у меня сложилось впечатление, что какую бы новую игру ни придумали WotC, если она хоть каким-то боком, пусть даже и чисто в воображении самих WotC, связана с D&D, то ее объявят "возрождающей исконный дух".


Да дело не в воображении. Просто очень разное восприятие. Для кого-то та же 4-ка крушение всего что есть доброго и светлого в этом мире. Кто-то говорит, что это прямое наследие 2-ки и вообще "правильно сделанная 3-ка". Кто-то, посмеиваясь, играет в свою старую D&D и все, у чего в названии есть цифры считает ересью.
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2011, 22:47 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #57 : Сентября 28, 2011, 12:20 »
Мой субъективный опыт - стиль вождения вторичен по отношению к...
 
На олдскул сильно повлияла художественная литература - это времена второй редакции аднд.
 
Затем появление компьютерных игр типа Невервинтера или Бальдурснейта - следующая волна влияния на стиль - третья редакция.
 
Современное состояние - влияние мморг - четвёртая редакция, когда художественный сюжет модуля уже практически не важен.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #58 : Сентября 28, 2011, 12:25 »
А что насчет Old School Hack. Это какая игра по-вашему?

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #59 : Сентября 28, 2011, 13:06 »
Это та самая "свободная модель". Маловато цифр в боёвке для классики.

И это хорошо.