Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Что такое хороший сеттинг или ролевая игра как фанфик  (Прочитано 4649 раз)

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Очередная порция моих размышлений о ролевых играх.

Ну, собсно, основная мысль поста уже высказана в названии: ролевая игра кое в чем очень похожа на написание фанфика. Игрок, так же, как автор фанфика вписывает своего персонажа в придуманный кем-то другим мир.

А для того, чтобы кому-то захотелось писать фанфики исходное произведение должно быть интересным, должно "цеплять". Чтобы хотелось поселить героя в этом мире, чтобы он участвовал именно в этих войнах, интригах или карнавалах, чтобы он вступал в отношения именно с этими персонажами (для особо пошлых - под "отношениями" я имею в виду не слэш, а весь спектр человеческих отношений: дружбу, вражду, долг, месть и т.п.). Автор фанфика хочет увидеть своего героя не вообще сражающимся с какими-то врагами, а вот в этой конкретной сцене, стоящим на стене именно этой крепости рядом с этими конкретными людьми.

Т.е. на фанфик человека вдохновляют 1)конкретные персонажи 2)конкретные сцены 3)сюжетные плоты т.е. совокупность причин, отношений и обстоятельств, которые придают смысл конкретным сценам и поведению героев в них.

Множество сеттитнгов "по книгам/фильмам" созданы именно ради удовлетворения этого желания - засунуть своего персонажа внутрь любимой книги. С одной стороны создателям такого сеттинга проще - те, кто будут в него играть, УЖЕ любят это мир, УЖЕ неравнодушны к персонажам, его населяющим, их УЖЕ интересуют именно эти переплетения сюжетных нитей.

С другой стороны, в исходной книге или фильме сюжет (а иногда и весь мир) крутится вокруг главных героев. У создателя игры есть два пути: 1) "подменить" главных героев исходника на PC и 2)развивать сеттинг "вширь", давая возможность PC вписаться в какие-то боковые ветви, неосвещенные или затронутые только краешком в исходном произведения. Кстати, ровно то же самое мы видим в сюжетах фанфиков. Главный герой там - либо один из оригинальных героев произведения "переписанный" автором на свой лад, либо кто-то из сильно второстепенных персонажей, неважно, взятый из исходного произведения или придуманные самим автором, который в данном фанфике вылезает на передний план.

Оба эти подхода имеют свои подводные камни. В первом случае надо помнить, что в исходном произведении от личностей главных героев обычно зависит очень многое. И если эти личности будут другими - все может пойти совсем не так. Изменится тон и стиль повествования, изменится сюжет, в некоторых случаях может измениться и весь мир. Короче, это может оказаться уже совсем другая книга.

Во втором - далеко не во всех книгах/фильмах окружающий героя мир, не задействованный прямо в основном сюжете описан достаточно подробно и живо. И при попытках автора игры "нарастить" содержательную часть боковых и "невидимых" ветвей, эти новые части могут тоже сильно отличаться от оригинала и модифицировать его в нечто почти неузнаваемое.

И в том и в другом случае на выходе мы можем получить разочарование игроков, которые ожидали встречи с любимым и знакомым, а встретили непонятное нечто, только смутно похожее на любимый ими оригинал.

У автора, который пишет свой сеттинг с нуля, нет этих проблем. Зато есть другие  :) Про его сеттинг еще никто ничего не знает. Нет ожиданий. Но нет и любви и эмоциональных привязок. Потому главная задач такого автора - сделать так, чтобы его сеттинг полюбили. Чтобы игрокам захотелось вставить его мир своих персонажей, встретить его NPC, поучаствовать в придуманных им войнах, конфликтах и торжествах.

Типичная ошибка многих начинающих сеттингописателей заключается в попытке сходу написать типа научную энциклопедию по сеттингу. Строение мира, география, флора-фауна, экономика... Для человека, впервые узнавшего о существовании сеттинга, все эти слова абсолютно не нужны и никак не мотивируют его в этом сеттинге играть. Ну часто ли вы встречали игрока, который серьезно хотел бы играть не важно во что, но обязательно на фоне конкретных фиолетовых гор вулканического происхождения?

Такая информация может быть нужна мастеру при построении своих сюжетов в сеттинге. Но это все нужно пихать в самый конец, в приложения, мелким шрифтом в раздел "дополнительные справочные материалы для мастера" а не на первую страницу.

Для игрока все эти ботаники-географии - это в лучшем случае расписной задник сцены, на которой происходит действие.

А о чем же надо писать? Да о том, о чем было сказано в самом начале. О людях, об их отношениях и о причинах, которые толкают этих людей к действиям. Давайте посмотрим на конкретных примерах:

Равенлофт.
один из самых популярных сеттингов под D&D. Основа сеттинга - описание личностей и трагических историй конкретных NPC - доменлордов.

Мир тьмы.

Основа сеттинга - описание переплетения связей и мотиваций персонажей, живущих в нем и обстоятельств, с которыми эти персонажи сталкиваются.

7-е море.
Опять обстоятельства, мотивации и конкретные персонажи.

Это только наиболее яркие и удачные примеры.

Ну что ж, на этом, я полагаю, стоит закончить, а то для читателей получится чересчур многабукв за один раз  :)
Продолжение следует.

circk

  • Гость
Хм, в моём самом любимом сеттинге D&D "Королевства Каламара" практически только одна ботаника-география. Однако же.

Но с другой стороны в фэнтезёвом вархаммере - именно личности/события.

True, true.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Хм, в моём самом любимом сеттинге D&D "Королевства Каламара" практически только одна ботаника-география. Однако же.
а твоя любовь к этому сеттингу началась именно с его прочтения? Или ты сначала по нему играл?

circk

  • Гость
а твоя любовь к этому сеттингу началась именно с его прочтения? Или ты сначала по нему играл?

Именно с прочтения. Я, к сожалению, за 10 лет вождений так ни разу и не поиграл.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Ну из каждого правила бывают исключения :)
А за что ты этот сеттинг так любишь?

circk

  • Гость
А за что ты этот сеттинг так любишь?

Придётся сказать слово, которое вызывает обычно чудовищные холиворы, но, будем надеяться, что мы тут все убергуру и все эти споры и выводы из них держим в голове. Не побоюсь.

"Королевства Каламара" - это очень реалистичный сеттинг. Живой. Хочется видеть там персонажей, хочется водить их по городам и природе, хочется, чтобы они совершали налёты на Норга-Крангель в составе летучих отрядов Корака, чтобы торговали с П`Бапаром, чтобы присоединились к пиратам Ринарийского залива, чтобы ловили беглых рабов на отрогах Ян Эленона, чтобы совершали паломничества в Queendom. Ну ты понел.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Я бы сказал живой - это тот, в котором легко себя представляешь (или связи которого легко держишь в голове и понимаешь, как там что использовать, если с мастерской точки зрения). То есть который вызывает отклик и образы. Для этого в среднем действительно полезнее описание событий, а не фактов. Ну или как минимум живое и образное изложение фактов...

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Совсем недавно размышлял примерно на ту же тему, чем именно сеттинг должен цеплять игроков и мастеров ) Хорошо написано, даешь продолжение! )

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Мир тьмы.
Основа сеттинга - описание переплетения   связей и мотиваций персонажей, живущих в нем и обстоятельств, с которыми   эти персонажи сталкиваются.

Ну не знаю, меня в МТ всегда привлекали весьма абстрактные идеи, лежащие в его основе, и не менее абстрактные элементы устройства мира, вроде деления вампиров на кланы и структура их дисциплин.

Цитировать
Т.е. на фанфик человека вдохновляют 1)конкретные персонажи   2)конкретные сцены 3)сюжетные плоты т.е. совокупность причин, отношений и   обстоятельств, которые придают смысл конкретным сценам и поведению   героев в них.

Мне кажется, что под третий пункт подпадает столь многое, что он становится практически бессмысленным с точки зрения классификации, эквивалентным: есть  1) что-то, 2) другое что-то и 3) всё остальное. Иногда какой-то мир любят прежде всего за его устройство, в весьма глобальном смысле.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Текст хороший, одобряемый КотЪом. Но я таки сильно извиняюсь, поскольку мне сдается, что в конкретных примерах не хватает таки конкретики, что метко подметил предыдущий участник беседы. Так что весьма желательно было бы продолжение, я так думаю.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Равенлофт.
один из самых популярных сеттингов под D&D. Основа сеттинга - описание личностей и трагических историй конкретных NPC - доменлордов.

Мир тьмы.

Основа сеттинга - описание переплетения связей и мотиваций персонажей, живущих в нем и обстоятельств, с которыми эти персонажи сталкиваются.

7-е море.
Опять обстоятельства, мотивации и конкретные персонажи.

Про Равенлофт согласен, а вот седьмое море и сеттинги мира тьмы - категорически не то. И там и там в корбуках хорошо если 50 строк посвящены конкретным персонажам. Зато оба сеттинга - удачные примеры густой мешанины жанровых тропов, отчего и популярны.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Видимо, в Мире Тьмы имелись в виду известные его персонажи: King Albreht, Becket, Sasha Vicos...

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
В мире тьмы - не столько конкретные персонажи (хотя и они тоже), сколько описания того, как персонажи в этом сеттинге вообще живут, как связаны между собой, чего хотят, от чего страдают, к чему стремятся. Каждый клан вампиров, к примеру - это некий собирательный образ, личностный типаж, живой и узнаваемый.


Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Не знаю, Голконду можно конечно назвать тем к чему персонажи стремятся, или образ жизни основанный на питие крови тем от чего страдают, но по мне так это вполне "энциклопедичные" сведения. Да типажи кланов в общем-то формируются в той же манере - есть вот такие вампиры, в большинстве ими становятся такие то люди, клан обладает таким-то положением в обществе, господствующие идеи такие-то и т.д.. Мне кажется это принципиально не отличается от - у нас на в королевстве с такой-то культурой, существует такое-то философское течение архивистов-отшельников, занимающихся тем-то.

P.S. Да, кстати, ведь начинается мир тьмы тоже с описания мира - это такой же мир как наш, но ... и далее вгруз про отличия в весьма абстрактном ключе.
« Последнее редактирование: Октября 29, 2011, 03:31 от Мышиный Король »

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
вот седьмое море...  - категорически не то...  в корбуках хорошо если 50 строк посвящены конкретным персонажам

Разве? Там вообще-то просто тьма весьма годных НПС. И какой-нибудь Авалон своей королевой и безумным О'Бэннаном определяется не в меньшей степени, чем граалем и ши. ИМХО, конечно.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
2 Presto

ага, именно так.

У меня как раз в процессе плотного знакомства с 7-м морем родился в голове термин "сеттингообразующие NPC".
Я может про это потом подробней напишу.


Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Разве? Там вообще-то просто тьма весьма годных НПС. И какой-нибудь Авалон своей королевой и безумным О'Бэннаном определяется не в меньшей степени, чем граалем и ши. ИМХО, конечно.
Отчасти справедливо, в руководстве мастера такого много. Но в книге игрока-то Авалону посвящено всего две страницы!
« Последнее редактирование: Октября 30, 2011, 01:57 от vsh »

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
А в каком-нибудь компендиуме или ГМ скрине и того меньше наверняка %) КО утверждает, что нэйшенбуки для того и пишут, чтобы расширить и углубить описание мира.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Напишу мое мнение для вашего капитана насколько возможно просто, чтобы и он был способен следить за нитью беседы. Качественные НПС есть и в мире тьмы, и в седьмом море. Но и тот, и другой продукт делают ставку в первую очередь на жанр, а не на известных персонажей - что подтверждается тем фактом, что в основные книги (базовые книги линеек для мира тьмы и книгу игрока седьмого моря) авторы вынесли лишь немного информации.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
А в каком-нибудь компендиуме или ГМ скрине и того меньше наверняка %) КО утверждает, что нэйшенбуки для того и пишут, чтобы расширить и углубить описание мира.
И много людей начинают ознакомление с нейшенбуков, а не рулбуков? Обычно как раз наоборот: прочитал рулбук, понравилось, прочитал всё остальное.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
И много людей начинают ознакомление с нейшенбуков, а не рулбуков? Обычно как раз наоборот: прочитал рулбук, понравилось, прочитал всё остальное.

КО говорит, что книга мастера входит в число базовых. И там-то с НПС все в порядке.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
КО говорит, что книга мастера входит в число базовых. И там-то с НПС все в порядке.
И много людей начинают ознакомление со второй книги?

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
И много людей начинают ознакомление со второй книги?

Это не вторая книга. Это одна из первых двух. И ее прочитает как минимум один человек в компании. Тот, кто водить будет.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Это не вторая книга. Это одна из первых двух. И ее прочитает как минимум один человек в компании. Тот, кто водить будет.
То есть в компании будет произвольное количество людей, которые ничего не знают о всех этих персонажах из книги мастера, но при этом хотят поиграть по седьмому морю. А начиналось всё с того, что во всяких сеттингах нравятся именно персонажи.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
То есть в компании будет произвольное количество людей, которые ничего не знают о всех этих персонажах из книги мастера, но при этом хотят поиграть по седьмому морю. А начиналось всё с того, что во всяких сеттингах нравятся именно персонажи.

Я не знаю как в других компаниях, но у нас знакомство с новым сеттингом происходит так. Мастер его изучает а потом пересказывает игрокам своими словами. И таки да, знакомство с 7морем включало себя рассказы о том, кто такой Вердуго, чем прославился Монтегю, и за что Вилланова считается главным злодеем мира.

Я допускаю, что в других компаниях все участники делают домашнее задание и все как один читают рулбуки. Такое случается, наверно.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
У нас широко известные НПС седьмого моря до второй игры почти не упоминались.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
 :offtopic:

У нас игра по 7-му морю началась с того, что мастер ЗАПРЕТИЛ читать какие бы то ни было рулбуки кроме книги игрока  :D
его правда все равно не послушались... потом жалели....  :)


Оффлайн Gest

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
Цитировать
Качественные НПС есть и в мире тьмы, и в седьмом море. Но и тот, и другой продукт делают ставку в первую очередь на жанр, а не на известных персонажей

Если игрок ненавидит пиратов и мушкетеров, то в 7-е море он играть не сядет, поэтому жанр здесь, конечно, имеет значение. Но именно известные персонажи, и, соответственно, связанные с ними события и организации, делают 7-е море 7-м морем, а не абстрактной игрой в swashbuckling антураже.

Цитировать
То есть в компании будет произвольное количество людей, которые ничего не знают о всех этих персонажах из книги мастера

Представьте, что вы играете в "Трех мушкетеров", и ваш Д'Артаньян едет в Париж. Много он знает о характере и привычках Короля, Королевы или Кардинала? Сомневаюсь. А уж об Атосе, Портосе, Арамисе и Миледи ему еще только предстоит узнать.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Представьте, что вы играете в "Трех мушкетеров", и ваш Д'Артаньян едет в Париж. Много он знает о характере и привычках Короля, Королевы или Кардинала? Сомневаюсь. А уж об Атосе, Портосе, Арамисе и Миледи ему еще только предстоит узнать.

[Вложение удалено администратором]

Оффлайн Gest

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
 :lol: Ну так это и есть та пара строчек из книги игрока. А остальное будете узнавать от мастера в процессе игры.

p.s.: подавляющее число людей, купивших новую компьютерную игру не лезут тут же в интернет в поисках прохождения.