Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Two-handed casting  (Прочитано 2248 раз)

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Two-handed casting
« : Ноября 08, 2011, 14:07 »
Вброшу-ка язадам-ка я странный вопрос. :)
Насколько я помню, для использования заклинаний с соматическим компонентом достаточно одной руки. А если бы я в своём очередном гипотетическом недосеттинге ввёл бы хоумрул, согласно которому маг, у которого свободны две руки, может творить одновременно соматические компоненты для двух разных заклинаний, двумя руками, но только одно из них может быть и с вербальным компонентом (но другое может быть модифицировано фитом Silent Spell)? Пусть даже это потребует специального фита. Будет ли это концептуально? Будет ли это поломно (вероятно, да)? Будет ли это (вставить нужное слово)? :)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Two-handed casting
« Ответ #1 : Ноября 08, 2011, 14:10 »
Это не будет концептуально, потому что главное при сотворении заклинания всё-таки происходит в мозгу. Вот если сознание разделено, тогда дело другое. И поломным это будет (если без схизмы), т.к. два спела в раунд это много.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Two-handed casting
« Ответ #2 : Ноября 08, 2011, 14:17 »
Вообще, наверное, если я захочу магов, кастующих с двух рук, проще будет собственную сисетму написать... :huh:

Оффлайн Shurikat

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 251
    • Просмотр профиля
Re: Two-handed casting
« Ответ #3 : Ноября 08, 2011, 14:18 »
А Todmay в "вопросах и ответах" взялся обсуждать многоголовых персонажей и фит Multivoice (Savage Spices), вы не сговаривались? :о)

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Two-handed casting
« Ответ #4 : Ноября 08, 2011, 14:18 »
Я с ним - нет. :)

Оффлайн Shurikat

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 251
    • Просмотр профиля
Re: Two-handed casting
« Ответ #5 : Ноября 08, 2011, 14:21 »
Кстати, я тоже считаю, что голова для мага важнее рук, голоса, и сушеных лягушачих лапок.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Two-handed casting
« Ответ #6 : Ноября 08, 2011, 14:28 »
Может ли гекатонхейр кастовать пятьдесят заклинаний в раунд? :D

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Two-handed casting
« Ответ #7 : Ноября 08, 2011, 14:30 »
Вполне. Думаешь, почему их поставили Тартар охранять?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Two-handed casting
« Ответ #8 : Ноября 08, 2011, 14:36 »
Если здесь ответвление темы из вопросов ответов про сознание, то хочу сказать следующее (было там высказывание):

Цитировать
По поводу многоголовости, тут, вроде, тоже нет четких правил, но если   интеллект базового существа 3+, то логично предположить, что каждая из   голов будет обладать автономностью в суждениях.

это вовсе не обязательно. Во-первых, сознание не факт что должно находится только и исключительно в головном мозге (на эту тему ещё Станислав Гроф что-то писал). Во-вторых, даже если и должно, из этого не следует, что мозги в разных головах одного существа должны быть достаточно независимы, т.е. тут может быть исключение.

Но если говорить именно о гекатонхейнерах, то если повысить им CR, то тогда можно и 50 заклинаний, благо сто атак у них уже есть...

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Two-handed casting
« Ответ #9 : Ноября 08, 2011, 14:51 »
Кстати, я тоже считаю, что голова для мага важнее рук, голоса, и сушеных лягушачих лапок.
Волшебники колдуют заклинание во время его подготовки в начале дня (или любой другой момент, когда есть время отдохнуть). При этом заклинание творится (условно) на 95%. В боевой ситуации волшебники только завершают заклинание, доделывая оставшиеся 5%. Учитывая это и научный характер волшебнической магии, не уверена, что у волшебников в бою главное в голове. А что главное у харизматичных чародеев - это, наверное, от концепции зависит %)

Но концентрация важна для обоих типов магов. Концентрироваться на двух заклинаниях сложно, однако есть же заклинания, которые поддерживаешь и одновременно произносишь другие?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Two-handed casting
« Ответ #10 : Ноября 08, 2011, 15:01 »
Не понятное дело, что сделать можно любую концепцию, но вот так по умолчанию всё-таки представляется, что основные процессы происходят в голове даже для этих оставшихся 5%. Особенно учитывая, что и вербальные и соматические компоненты являются не обязательными для всех заклинаний и вообще могут быть убраны. Необходимость swift'а для быстрых заклинаний тоже намекает. Что же до концентрации на нескольких заклинаний, так ведь она (концентрация) разной бывает.

Оффлайн Shurikat

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 251
    • Просмотр профиля
Re: Two-handed casting
« Ответ #11 : Ноября 08, 2011, 18:49 »
 :offtopic: Про головы, пока я думаю чтобы еще написать умного: http://www.computerra.ru/vision/640403/

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Two-handed casting
« Ответ #12 : Ноября 08, 2011, 19:29 »
Как это будет с точки зрения мира - вопрос совершенно отдельный от правил. Вообще, говорящие тут люди как-то не акцентируют на этом внимание, а ведь в D&D как минимум поздних редакций всегда (увы - или ура, кому как) важнее была игромеханическая часть, а описательная предназначалась уже для подгонки под неё.

Потому что важно для мага - язык, руки, голова или пятая межчакрная мышца астрального тела, равно как и что происходит в процессе колдовства, вообще говоря вопрос сеттинговый и напрямую на правила не завязанный. Фокус же в том, что как раз количество действий - один из главных дефицитов в D&D 3.5 (именно их нехватка, а не нехватка чистой "огневой мощи" в существенной мере ограничивает мага). "Цену" лишних действий - особенно не разовых, а получаемых каждый раунд - можно оценить по труднодоступности метамагических фитов а-ля quicken. (Пропцщенные авторами трюки вроде превращения в chocker-а рассматривать не будем - они явно не входили в исходную задумку). В позднем D&D 3.5 - начиная с PHB II и далее - ценность действия несколько снизилась, новая "линия партии" в лице Celerity показала новую цену лишнего действия (и увеличение количества разных предметов и престижей, дающих такое, тоже сказалось). Но всё равно можно оценить, как авторы видят чисто механическую цену лишнего действия...

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Two-handed casting
« Ответ #13 : Ноября 09, 2011, 10:59 »
В шадоу магии изначально например нету вербальных компонент. Например если игрок берет шадоукастера то почему бы не разрешить ему использовать руки для двух разных заклинаний введя какие нибудь ограничения дополнительно. Хотя сам по себе шадоукастер два заклинания одновременно творить не может.

Оффлайн DeSt

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 288
    • Просмотр профиля
Re: Two-handed casting
« Ответ #14 : Ноября 09, 2011, 11:06 »
В первую очередь кастование в дынде занимает не руки и не головы.

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Two-handed casting
« Ответ #15 : Ноября 09, 2011, 11:30 »
В первую очередь кастование в дынде занимает не руки и не головы.

Это если четко по букве правил, а если хоумрул вводить то уже можно и по другому.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Two-handed casting
« Ответ #16 : Ноября 09, 2011, 12:57 »
Что-то, по-моему, тут разговор ушел не туда.

Цитировать
Насколько я помню, для использования заклинаний с соматическим компонентом достаточно одной руки. А если бы я в своём очередном гипотетическом недосеттинге ввёл бы хоумрул, согласно которому маг, у которого свободны две руки, может творить одновременно соматические компоненты для двух разных заклинаний, двумя руками, но только одно из них может быть и с вербальным компонентом (но другое может быть модифицировано фитом Silent Spell)? Пусть даже это потребует специального фита. Будет ли это концептуально? Будет ли это поломно (вероятно, да)? Будет ли это (вставить нужное слово)?
Во-первых, не хомрул, а сеттингозависимый элемент геймплея.
Во-вторых, да ради бога! Кто платит, тот и музыку заказывает.
Как фича местных кастеров это вполне может прокатить.
Если порыться в рулбуках, то можно найти несколько примеров совмещенных с кастом действий - как минимум петь и кастить и бить и кастить. В совмещенных действиях самих по себе нету ничего страшного, но они автоматически поднимают павер левел персонажа. А у кастеров в 3.5 он и так очень высокий.
Поэтому главным вопросом должен быть не "Будет ли это концептуально? Будет ли это поломно?", а "Как это сбалансировать?"

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Two-handed casting
« Ответ #17 : Ноября 09, 2011, 13:09 »
Не надо балансировать ДнД, спасибо. В 4-ке уже попытались, так лучше бы не делали такой попытки.

По теме - если этого требует недосеттинг, то вводи хоумрул. Поломы они не в механике, они в основном в головах.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2011, 13:11 от Pashukan »