Переход на f2p означает в первую очередь, что данный способ монетизации выгоднее подписки.
Для игрока профит в более динамично развивающейся игре и густом онлайне.
Это как раз решаемая проблема.
А вот ковырять в носу пока наберётся достаточно игроков для зачистки данжона прохождения квеста - абсолютно не вдохновляющее занятие.
Выгоднее для разработчика, но не игрока.
А почему, кстати?
Больше народу - больше выбор с кем ходить в рейд, а кого обходить за три версты.
Общий чат? Большинство интересных людей и так в гильдии.
Количество соратников для комфортного геймплея зависит от самой ММО и от твоих личных предпочтений.
Я бы сказал, что в СВТОР это минус, потому что бабло они будут рубить стопудово урезая сопартийцев и квесты, а не плюшки для пвп, которого там и так нету.
Но кстати есть нюанс. Копию игры-то все равно надо будет купить.
Они так уже давно поступают, выпуская DLC для своих игр. И я не могу сказать, что такая практика оставила после себя положительные впечатления.
В итоге игра (та её часть, которая про ненапряжное получение фана, а не задротство в режиме 24/7) становится соревнованием на толщину кошелька.
Не обязательно. А вот претензии на топ-позиции уже однозначно потребуют кошелька И задротства. Или кошелька и кошелька - драйверам платить.
Идеал игры, это когда ты целый день трудишься на работе, а вечером вместо того, чтобы расслабиться, пытаешься конкурировать со школотой, задрачивающей целыми днями, что ли?
Я предпочитаю нормально сделанную F2P модель, потому что я не хардкорный игрок, играю немного и не часто, и месячная подписка себя просто не окупает. А в хорошо сделанном F2P ты покупаешь не время, а куски контента и доступ к фичам (а не pay2win), которые ты потом можешь осваивать с комфортной скоростью.
Есть ещё модель buy to play, которая ровно про то же, но платишь ты всего один раз.
Теоретически существует, но не ясно за счёт чего содержать ММО-инфраструктуру.