Продолжаю мучить свой мозг (и уважаемых форумчан
) на создание недосистемы для полусловески с лёгкими вычислениями (заинтересовался FATE, но перевода нету
).
Придумал забавный способ бросков, интересно, если где что-нибудь подобное?
На ВСЕ броски используется 3к6. Выпавшие 5,6 считаются… Проколами (хе-хе).
Любая характеристика имеет 3 значения, каждое из которых может быть от 0 до 3. (например Сила 2/1/0).
Сложность проверяемого действия тоже от 0 до 3.
Игрок заявляет, скажем, прыжок через ров. Мастер решает, что сложность этого броска 1. Это значит, что он 1 раз кидает 3к6 против первого числа проверяемой характеристики
(например, опять же Силы 2/1/0), если выпадает 2 или меньше проколов, то прыжок считается успешным, так как значение характеристики покрывает выпавшее значение проколов. Если ров большой, то мастер может заявить сложность 2 (или 3). Тогда 3к6 кидается 2 раза. Один раз против первого значения характеристики, второй раз соответственно против второго. Если первый бросок был успешен, а второй нет, это можно считать частичным успехом (не перепрыгнул, но ухватился за край или упал, но удачно и т.д.).
В чём собственно прикол. А прикол собственно в лёгком генераторе сложности. Если мастер сомневается в том стоит ли делать бросок на успешность или нет (важно это или нет),он кидает 3к6. Количество выпавших успехов (5,6) и определяет сложность действия, то есть сколько раз нужно бросить кубики на проверку. Скажем, выпадает 1 успех. Это значит сложность действия 1, то есть необходимо проверить характеристику один раз против первого числа. Если характеристика, например 3/1/0, то это автоматический успех. Если сложность равна 2, то первая из них покрывается первым значением характеристики и проверка делается один раз против второго значения и т.д.
Видимая мне сложность только в прокачке персонажа нипанятнанифига по каким правилам раздавать игроку очки на прокачку…
Ну как? Имеет смысл?
upd: читаю материалы по FATE имеющиеся на русском... блин, переведите ктонить, а?