Ролевых систем для героического фентези в мире столько, что я не уверен, что нужна ещё одна.
Вообще, автора темы следует спросить, какой он хочет, чтобы система магии была в его системе.
Система с неограниченной возможностью применения магии достаточно интересна, но как мне кажется, абсолютно не правдоподобна, если маг и может черпать энергию из каких-то внешних источников, то откуда их взять войну? Соответственно и те и другие должны уставать, как и все живые существа (насчет неживых большой вопрос…).
абсолютно не правдоподобна
если маг и может черпать энергию из каких-то внешних источников, то откуда их взять войну?
А вот негативные эффекты о которых Вы говорили – это действительно интересно! К примеру, можно ввести счетчик усталости, который по умолчанию будет равен нулю, а при использовании приемов/заклинаний будет расти, при достижении определенной отметки персонаж будет получать штрафы, а при достижении максимума будет падать без сил.Как Вам такая идея? Может уже было где-то?
Самое главное - не раздражающей
Система с неограниченной возможностью применения магии достаточно интересна, но как мне кажется, абсолютно не правдоподобна
Одна из её функций - не основная, кстати - помощь ведущему (если он есть) в приведении картинки мира в головах участников к одному знаменателю (и то в существенной мере это задача сеттинга).
Хорошо. Что тебя раздражает в магических системах?
А какая же тогда основная?
Напомню, тема была об ограничениях использования приемов/заклинаний для любых архетипов персонажей, а не о магической системе.
2. Количество приемов/заклинаний, на которое хватит энергии/манны – CRPG – считать сложнее – ибо циферок больше (общее количество минус стоимость приема/заклинания, а циферки постоянно меняются), зато масштабируй скока хочешь.
Можно использовать жетоны, монетки и т.д. Очень удобно получается. И никакой бухгалтерии.
Я бы буквоедски заметил, что для этого надо ещё чтобы цены на способности были бы более-менее сравнимыми и легко конвертируемыми друг в друга. Потому что если у нас есть, к примеру, единый пул маны очков этак на двести, а заклинания стоят кто 2 маны, кто 17, а кто 9 - монетками обойтись будет трудно, разве что делать их разных номиналов...
Ещё такую калькуляцию трудно вести, когда у персонажа много независимых "источников ресурсов" - когда перед каждым игроком приходится складывать 5-7 несмешивающихся куч фишек, становится неудобно.
Но это больше к тому, что идеальных вариантов подсчёта вообще нет.