Один из самых впечатляющих аспектов новой [третьей] редакции — её простой реализм. Система способна взять данные реального мира, обработать их и получить результат, на удивление соответствующий тому, что произошло бы на самом деле.Я знаю, что это звучит как смелое заявление. Не нужно быть ролевым старожилом, чтобы столкнуться с десятками разоблачений нереалистичности D&D и рассуждениями об их последствиях. Существуют нескончаемые списки подобных жалоб о системе hp, о переносимом весе, об уроне от падения, о провоцированных атаках и многом другом. Они настолько распространены, что утверждать обратное, как я сделал выше, — это что-то вроде ролевой ереси.Однако мой опыт показывает, что многие жалобы просто перенесены со старых редакций (для которых они были вполне обсоснованы) либо исходят от людей, не проверивших свои утверждения расчётами.
Я также взял статистику Менсы (некоммерческое общество, принимающее только людей с IQ выше, чем у 98 % населения) и экстраполировал её, чтобы учесть людей, у которых главный атрибут — не интеллект. И так далее. Подобные рассуждения привели меня к числу 5 %.
Вывод следующий: большая часть людей, которых мы встречаем в повседневной жизни, едва ли имеют хотя бы +1 в одном из своих атрибутов. Подавляющее большинство имеет все атрибуты на 10 и 11
Выбивание простой деревянной двери — например, типовой межкомнатной двери — это задача со сложностью 13. Значит, обычный человек (+0 в силе) преуспеет с первой попытки в 40 % случаев. Один-два сильных удара от кого бы то ни было — и дверь распахивается.Это вполне соответствует реальному положению вещей: межкомнатные двери не особо крепки.
Выламывание двери — случай простой, но он показывает, насколько продумана связь правил с реальным миром, даже в мелочах.
Также любопытно взглянуть на магические эффекты и представить их в терминах реального мира. Например, заклинание удерживание проходаi добавляет +5 к сложности выламывания двери. Фактически это эквивалент добавления к двери задвижки (вполне логично). Заклинание же арканный замокi добавляет +10 к сложности выламывания, что соответствует массивному засову.
С чем же Шамус отправился в тот злосчастный день? Похоже, у него было две смены одежды. Ноутбук. Пара книг. D&D указывает вес комплекта одежды около 2 кило (кроме аристократического облачения, которого, полагаю, на Шамусе небыло). Скажем, 6 кило одежды. Простой поиск в Гугле даёт вес ноутбука около 3 кило. Пошарив на Амазоне, я заключил, что разные книги весят от двухсот грамм до полутора килограмм. Возьмём среднее, полтора килограмма на обе книги. Сама сумка должна быть ещё около 3 кило. Добавим 2 кило на мелкие вещи, которые Шамус не перечислил (например, гигиенические принадлежности).Сложив всё, получаем, что Шамус нёс где-то в районе (6 + 3 + 1,5 + 3 + 2) = 15,5 килограмм.
(Чтобы понять разницу, возьмите десятикилограммовую гирю и попробуйте пробежать квартал, держа её перед собой. Затем сложите десятикилограммовый рюкзак, хорошенько его утрамбуйте и повторите пробежку. Будет гораздо легче. Именно поэтому человечество придумало рюкзаки.)
Солдаты, однако, обладают выдающейся физической силой. В тренировочном лагере специально развивают её, среди прочего. Вполне разумно предположить, что у среднего пехотинца самый высокий атрибут (13) — именно сила. А с такой силой любой вес вплоть до 23 килограмм — лёгкая нагрузка (без штрафов).Сразу обратим внимание на эту недавную статью: снаряжение американских солдат приближается к 35 килограммам и грозит на этом не остановиться. Для человека с обычной силой (10) это была бы тяжёлая нагрузка, и даже хорошо тренированные солдаты с выдающейся силой (13), ранее нагруженные легко, теперь вынуждены мириться со средней нагрузкой.
И поскольку Арагорн один из самых выдающихся людей во всём Средиземье, то Средиземье весьма похоже на наш мир: достигшие пятого уровня люди невероятно одарены и рождаются раз в поколение.
UPD: И еще одно наблюдение. Если таки признать правомочность приводимых в статье сравнений, то получится, что дальше третьего-пятого уровня экстраполяция приводимых расчетов невозможна. Да, примеры позволяют оценить силу персонажа от 8 до 15, или даже 16, да интеллект, уровень (ок, будем считать, так оно и есть, как в статье). Но... персонаж восьмого уровня - это кто? Сверхтитан мысли и повелитель мира?
Да, см. E6.
Во всяком случае после прочтения я немного по другому теперь буду оценивать обычное население мира.
Э-э-эмм-м-м... Эберрон, книга 6?
И если приведенные мною персонажи настолько эпичны, то почему они вчетвером ходят в данжи и методично часами гриндят троллей - не таких уж и пафосных монстров в принципе? Лучше уж мир спасают сразу.
P.S.Gix, спасибо за ссылку!
P.S. И да, горячо поддерживаю вопрошающих – а зачем ещё 25 уровней, если 5 это так много.
Наверное, вы читали статью невнимательно. Ещё 25 уровней для того, что фэнтези, основанный на мифологии жанр, выходим за рамки реального мира, и там тоже хочется играть.
Вообще в вопросе первого уровня автор не особенно последователен. То у него первый уровень это старшеклассники, то деревенский кузнец. Который как никак а всё-таки профессионал (или автор деревенских жителей вообще призирает и полагает, что их отношении слово профессионализм это оксюморон?).
Кстати, насчёт основанности на мифологии это всё-таки риторическая фраза. Истоки у него там есть, но даже ВК, к которому это относится в наибольшей степени, от собственно мифологии весьма далек. Весьма значительное количество фэнтези далеко от того, что называется эпическим (для которых по идее уровни 20+).
А "против" кузнеца можно сказать, что методика его подготовки хуже, по сравнению с методикой подготовки спортсменов.
например кинуть 3д8-3 вместо д20 проблему бы частично решило, но ИМХО в системе есть изначальная установка: "зачем растрачивать ресурсы на решение бытовых задач, когда герои ДнД генерятся для решения эпических
несогласные! почему вы не приводите альтернативы измерению уровня навыка существующими дндшными методами? потому что вряд ли у кого-то из вас получится за пару минут сгенерировать рабочую систему, превосходящую по точности и простоте существующую.
Я одного только не понял - кому и зачем может понадобиться оцифровка Эльрика или Арагорна?
Интересно, а как сам Айнштайн отнёсся бы к своему причастию к этой дискуссии?По теме: спасибо за перевод же, но в статье я смысла не вижу. Использовать D&D для реалистичного описания деревенских кузнецов и спортсменов-старшеклассников - это как гвозди фонариком забивать. Я одного только не понял - кому и зачем может понадобиться оцифровка Эльрика или Арагорна?
Wheel of Time же оцифровали по d20 зачем-то.
Я не читала оригинальные книги, однако Wheel of Time d20 мне показался очень изящным вариантом D&D.
Действительно хорошая статья, только мало примеров было взято для "оцифровки", и большинство невнятные.