Здравствуйте, Гость

Голосование

Насколько ваша текущая игра отделима от вашей группы и публикуема?

Неотделима в принципе
4 (7.1%)
Может быть отделена, но объём дополнений весьма велик
14 (25%)
Может быть отделена, с относительно небольшим дополнением
20 (35.7%)
Может быть отделена с минимумом дополнений
18 (32.1%)
Свой вариант (опишу ниже).
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 56

Автор Тема: Ваши игры и возможность их отделения от вашей группы.  (Прочитано 3582 раз)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Эта тема возникла из мыслей о возможности более-менее регулярной публикации модулей на русском языке и о том, почему такая традиция не формируется (да-да, у меня тоже есть куча гипотез, но об этом потом :) ). Собственно, тут предлагается ответить на один простой вопрос: насколько вообще та игра, которую вы сейчас ведёте, может быть превращена в модуль и опубликована? (В том гипотетическом случае, если бы кто-то взял на себя сизифов труд по сведению всех ваших заметок, систематическому описанию всего потребного и так далее - это сейчас неважно).  То есть вообще - отделима ли ваша текущая игра от вкусов ваших игроков и прочих вещей, которые не имеет смысл отрывать от группы и переносить на другую?

Поясняю термины "много" и "мало" в опросе. Много - это собственная система (или система перекроенная настолько, что 12-листовой тетрадкой для перечисления всех правок не отделаешься), полностью авторский сеттинг или что-то сравнимое. Минимум - это то, что можно объяснить приходящему со стороны игроку, знакомому с нужной системой или сеттингом, за время пока собираются остальные игроки или записать в небольшую шпаргалку. Немного - это ситуация между двумя описанными.

Всем кто ответит - заранее спасибо.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Конкретно сейчас не вожу - нет времени. Но все проведённые игры вполне можно было бы превратить в модули.
Последняя (заглохшая) кампания перепиливается относительно тяжело (близкие к реальности времена Артура (без лат и рыцарей в современном понимании) с кораблями движущихся на ифритах, и нестандартным монстрятником), а остальные были либо по чужим сеттингам, либо в generic fantasy антураже.

Оффлайн Nekros

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Честно говоря, скорей всего да их можно перевести в текстовый вариант, но объем будет весьма велик.
Будет ли интересен многим детектив на 80+ страниц с полностью прописанными уликами, связями, информационным шумом и мельчайшими деталями, которые просто необходимо упомянуть в каждой определенной сцене притом всегда  особым образом, с минимальным количеством боевых сцен? Честно не уверен, да и количетво работы по приведению этого всего в "божеский" и "читабельный" вид  несколько отпугивает.

circk

  • Гость
но объем будет весьма велик.
Будет ли интересен многим детектив на 80+ страниц с полностью прописанными уликами, связями, информационным шумом и мельчайшими деталями, которые просто необходимо упомянуть в каждой определенной сцене притом всегда  особым образом

Фига. Может книги начать писать? Доход будет.

По теме.

Я постоянно вожу новичков. Причём не только новичков у меня, а новичков в ролевых играх в принципе. И мне кажется, что после небольшой доработки сторонним человеком, имеющим отношение к НРИ, мои модули можно было бы использовать.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Хм, забавно, а мне куда большую проблему представляет необходимость как-то формализовать заготовки, базовые черты характеров и примерные очертания карт. Интересно, модуль умещающийся на 1-2 страницах в виде схем: т.е. начальная и конечные станции + базовые варианты реакции игроков (если делать их контрарными, то можно предсказать кого угодно) + возможные последствия их действий, будет подходить под публикацию?)

А вообще, в последнее время мне нравится идея договариваться с игроками относительно того, какими должны быть персонажи для той или иной игры, так что проблема совместимости снимается сама собой. Например для авторского сеттинга я прошу делать персонажей "из глуши", так что базовую информацию можно пересказать за 10 минут, а целиком они узнают мир в процессе его исследования.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Мой нынешний миникампейн по Conspiracy X прописать не проблема - надо просто сесть и писать: персонажи, связи, организации, цепочки улик. А само приключение вполне универсально, если не брать в расчет непопулярность сеттинга.
Основная проблема здесь - описать введенные в сеттинг изменения. Поскольку игра идет в первую очередь информационная, и в основном про раскапывание тайн (как секретов разных заговоров, так и секретов мироздания), список изменений прикладывать к корбуку бессмысленно. Нужно писать новый корбук. Ну и плюс такая деталь, что я вожу не по родной системе тоже добавляет работы.
Новая редакция Conspiracy X в гурпсовом варианте с перелопаченным бэком - это, я считаю, вариант ответа №2: теоретически возможно, но наверное неподъемно.

Параллельно прямо сейчас тестплеится спейс-опера на базе Cortex System. Игромеханика уже имеется (ее, собсно, и тестим), модуль довольно простой в несложном окружении, но то, как работает сеттинг, и каким законам подчиняется - исключительно в моей голове и нигде более не зафиксировано. Было бы круто, если бы кто-то смог это за меня сформулировать все на бумаге, потому что я этим заниматься не буду. Тут вариант ответа №2 или №3: в зависимости от того, уделять ли внимание описанию сеттинга.

Alfirin,
Цитировать
Например для авторского сеттинга я прошу делать персонажей "из глуши", так что базовую информацию можно пересказать за 10 минут, а целиком они узнают мир в процессе его исследования.
Вот, кстати, правильно! Я тоже стараюсь делать так же: уменьшать изначальный прогруз игроку, делать освоение мира интерактивным. Но полная отделимость приключения подразумевает, что как минимум ГМ должен быть информирован сразу.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
circk,
Цитировать
Фига. Может книги начать писать? Доход будет.
У многих здесь достаточно материала, чтобы вот сразу сесть и писать книгу. Это очень творческое хобби. Но не все могут этим заняться.
В этом, как я понял, и вопрос Геометра: возможен ли принципиально аутсорсинг этой работы. Я бы был счастлив, если бы кто-то смог что-то написать за меня. Я бы был очень доволен почитать многое из того, что делали в своих играх форумчане.
Причем, если Геометр ограничился в опросе "игрой которую мы сейчас ведем", есть же еще дофига всего, что мы сейчас не ведем: оригинальный материал, который, будучи однажды использованным в одной группе (или даже не использованным ни разу), не идет дальше ящика стола.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Проблема в том, что я всегда стараюсь обогатить модуль привязками к конкретным персонажам. Если делать из этого универсальный модуль, то отъедет примерно половина событий, создающих особый шарм. Часто модуль достраивается в процессе игры, и я пока не представляю, как его описать, чтобы модуль не встал на рельсы.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
По опыту написания модулей могу сказать, что, скорее всего, то, что я вожу, не будет пользоваться особой популярностью. Мастера, которые водят в похожем стиле, сами с усами и предпочтут водить по своим наработкам. Максимум - позаимствуют пару идей. А мастера, готовые водить чужие модули, нуждаются скорее в прописанных ТТХ и комбатах и приключениях на несколько сессий, чем в интригах на пол года.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
По опыту написания модулей могу сказать, что, скорее всего, то, что я вожу, не будет пользоваться особой популярностью. Мастера, которые водят в похожем стиле, сами с усами и предпочтут водить по своим наработкам. Максимум - позаимствуют пару идей. А мастера, готовые водить чужие модули, нуждаются скорее в прописанных ТТХ и комбатах и приключениях на несколько сессий, чем в интригах на пол года.

А я вот знаю как минимум двух человек, которые не отказались бы от еще пары моудлей уровня «Призрака Оперы». А вот ТТХ им не надо.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Ну и в сторону кассы.

Опыт показывает, что писать много букв на форумах проще, чем моудль. Поэтому при наличии форумов моудли записывают единицы.

Привет десантникам!

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Проблема в том, что я всегда стараюсь обогатить модуль привязками к конкретным персонажам.
А почему бы не вписать этих персонажей в описание модуля? Как раньше писали заметки типа: "Модуль для партии из трех персонажей, среди которых один должен быть вором с богатым внутренним миром, а другой - женщиной".
Но полная отделимость приключения подразумевает, что как минимум ГМ должен быть информирован сразу.
Если модуль открытый, то вполне допустимо, что бы ДМ в начале знал столько же сколько и партия, + предполагаемый сюжет и основные элементы метасюжета (если речь идет о компании). Хотя наверное это уже будет не совсем оформленным и записанным модулем :)

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
"Модуль для партии из трех персонажей, среди которых один должен быть вором с богатым внутренним миром, а другой - женщиной".

Если бы я строил побочные линии просто на основании того, что персонаж обладает "богатым внутренним миром" или является женщиной, то да. Но что если почти половина НПС в игре как-то связаны с предысториями тех или иных персонажей? Прописывать их полными прегенератами с целями, идеями, убеждениями? Или прописывать их как некие независимые стороны, с возможностью потом одному из персонажей "выбрать лорда-казначея в качестве двоюродного дяди"? Наверное, можно, но усилий требует много.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Ту историю, которую я начал продолжать водить на прошлых выходных, превратить в модуль можно. Чисто теоретически. Чисто практически же... господа и дамы, я даже регулярно короткие отчёты о сессиях писать не в состоянии :)

Что же касается собственных наработок... В нынешнем кампейне их не так и много, Рокуган я беру почти что as is, а хоумрулы и уточнения умещаются на паре экранов. Приостановленное до конца рокуганской главы Седьмое море может похвастаться чуть большей отсебятиной... ибо действие там по большей мере происходит на неоткрытой в каноне Америке.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
circk,У многих здесь достаточно материала, чтобы вот сразу сесть и писать книгу. Это очень творческое хобби. Но не все могут этим заняться.
В этом, как я понял, и вопрос Геометра: возможен ли принципиально аутсорсинг этой работы. Я бы был счастлив, если бы кто-то смог что-то написать за меня.
Вот как раз не уверен. На мой взгляд, вопрос звучал не "можно ли сделать кулстори, основываясь на стороннем игровом отчете/мастерских наработках?", а "можно ли обработать свое сыгранное так, чтобы сторонний мастер мог использовать это для своей игры"?

И, отвечая на второй вопрос, могу сказать: yes we can. Но в зависимости от кампейна/сеттинга/стиля игры объем дополнительной работы может варьировать значительно. В опросе не участвовал.

Однако возникает проблема востребованности таких модулей.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
А я вот знаю как минимум двух человек, которые не отказались бы от еще пары моудлей уровня «Призрака Оперы».

В порядке приступа эгоизма скажу, что пара абзацев о том, как у этих двух людей игрался этот модуль, в данном случае окажутся не лишними. :)

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Zlanomar, нам предлагается пока взять за данность, что работа считается переданной третьим лицам, как "если бы кто-то взял на себя сизифов труд по сведению всех ваших заметок, систематическому описанию всего потребного и так далее". Чтобы варианты типа "легко, но мне лень" не мешали отвечать на вопрос о принципиальной переложимости.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
В порядке приступа эгоизма скажу, что пара абзацев о том, как у этих двух людей игрался этот модуль, в данном случае окажутся не лишними. :)
А мы еще не начинали :) Но как только соберемся — так сразу :)

Оффлайн Иерофант

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
    • Просмотр профиля
Учитывая то, что я вожу по Миру Тьмы, это несколько проблематично. Скорее речь идет о том, чтобы составить supplement вроде Berlin by Night (revised) или Amsterdam by Night, которые позволят воспроизвести условия для игры, потому что сама игра слишком сильно завязана на игроков (даже сейчас, когда мы играем официальную хронику по линейке Orpheus, она очень сильно видоизменяется, и потому человек, который будет вести эту хронику для своей группы, скорее всего, получит абсолютно другую историю). Иногда, тем не менее, я провожу односессионки с прегенами - в основном по WtO - , и их можно перевести в модуль (именно этим я сейчас понемногу занимаюсь).

Оффлайн Cornelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля
Выбрал втрой вариант, поскольку у меня проблема со структурированиеим и оформлением материла.

Нужно ведь не просто все описать, а так, чтобы читалось понятно и интерено. Сеттинг у меня конечно не очень оригинальный (стандартное фэнтези), но без подробных оъяснений никак не обойтись.

Карты у меня есть почти к каждому модулю + небольшие рассказики-зарисовки (для себя) + схема (тоже для себя)+ наброски-рисунки НПС-ей (редко показываю игрокам, посокльку дорисовывать часто нет времени). И вот чтобы все это "для себя" привести в состояние "для всех" нужно много времни и опыт оформеленя, которым я увы не обладаю.  Конечно, время от времени пытаюсь разобрать накопившийся материал и выкладываю на Имажинарии или на своем маленьком сайте...

Короче основная проблема структурировние и оформелние.
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2012, 14:23 от Cornelius »

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Недавно на безрыбье стал водить по Black Crusade. В принципе, полагаю, под конец нынешней компании можно будет собрать из пройденного модуль, однако я сомневаюсь, что в итоге то, что получится, дотянет до уровня официальных модулей FFG, которые по мне так тоже не фонтан.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Я бы разделил модули своей игровой группы, которые я мог бы предложить в качестве материала, на два типа. Первый тип - это обычно первые главы приключений. В них не персонажи не так сильно еще завязаны на происходящем, то есть в такое приключение до поры до времени могут быть интегрированы любые герои. Даже навскидку, таких в моей мастерской тетрадке два или три точно. Второй тип - это некие ваншоты, в которые при старании можно переработать отдельные сцены и/или идеи из полноценной кампании при условии отдельных прегенов. Здесь уже куда меньшая привязка к сюжету, его двигают сами игроки, отталкиваясь от мотивов их героев. В какой-то степени это похоже на театр для мастера: роли розданы, а отправные точки запущены. Мастеру остается только принимать заявки от игроков и смотреть на это действо  :) С такими приключениями уже труднее, и даже не совру, сказав, что последний тип - это скорее такая идеальная попытка  :)

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
А я вот сначала пишу модуль, а потом уже вожу. Ну т.е. чтобы написать конечно сначала продумываю сюжет, ключевые события, какие-то фишки, но затем все равно перед непосредственной игрой весь модуль у меня должен быть на бумаге. Все основное, что нужно - уже в модуле, импровизация может быть на уровне манер НПС, каких-то мелких событий и т.п. И ТТХ в нем далеко не самое важное. Ну а после проведения первой игры по модулю обычно чуть правлю текст (иногда вообще не правлю) и все. Готовченко.

Что касается "80 страниц модуля", то эта проблема давным-давно решена.

1. Краткое описание модуля - от и до, на полстраницы. Ну если очень сложно и запутано, то в виде схемы. Ну и может на страницу.
2. Краткое описание сцен со ссылками на хэндауты (или как их там) или просто на "стены текста".

Т.е. имхо - это именно вопрос организации текста и умения донести суть своей мысли малым количеством букв. Ибо как говорится, "кр-ть, сест. т-та" ;)

Оффлайн DireBunny

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Лень.

Вожу с сильным уклоном в "песочницу". Делаю какие-то наброски, но сильно полагаюсь на группу и на импровизацию. Основное удовольствие получаю от самоподдерживающегося пинг-понга с игроками.

До игры это весьма абстрактно, а после игры это уже не так интересно.

Оффлайн Tarlog

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Вожу на основании модуля + сеттинга + своих набросков, но очень сильно полагаюсь на импровизацию.

В принципе, то что произошло в течение кампании можно описать - с предпосылками к тому, что оно было именно так и следствиями - но мне видится это малоинтересным для моего стиля вождения, посему нападает олень. Да и не убежден, что кому-то это нужно