Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Что если с возрастом персонаж становится опытнее  (Прочитано 2874 раз)

Оффлайн Окна

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 304
    • Просмотр профиля
Видимо, по мотивам конкурса http://rpg-world.org/index.php/topic,3925.0.html начал думать своё нечто, что маловероятно, но может выродится в какое-нибудь подобие модульчика (это как модуль, но небольшой), и смежной темы http://rpg-world.org/index.php/topic,3990.30.html про развитие персонажа, рождается у меня вопрос...
Хочется красиво придумать, не получается самостоятельно, поэтому обращаюсь за помощью. Первоначальная идея: развитие персонажа зависит от его возраста. Что привело меня к размышлениям на тему: количество пунктов для распределения по навыкам, выдаваемых на старте, напрямую зависит от возраста персонажа. Например, 15 стандартных пунктов - это хорошо, но для 15-летнего приключенца. А вот 45-летний индивид имеет более опыта (45 пунктов).
Однако не всё так безоблачно, как кажется. За каждые 5 лет жизни человек (я всегда исходил из предпосылки, что персонажи по расе люди) получает очередной недостаток - мелкий изъян (как вариант, за каждые лета, кратные 10 крупный изъян): там, одноногость или хроническая болезнь (диабет, маниакально депрессивный психоз, простата) для уравновешивания имеющегося за плечами опыта и умений.
Так вот думается мне, что наверняка есть (1) какие-то книжки или списки болезней и прочих мелких и крупных изъянов; (2) а также наработки более продвинутых и умудрёных людей. Прошу рассказать и направить.

При ответе прошу учитывать, что читал я только русский ДА.

Оффлайн kota

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
В ДА как раз есть изъяны на эту тему. Под названием "Старость" и "Юность", как раз с завязкой на дополнительные пункты развития.

Оффлайн Окна

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 304
    • Просмотр профиля
Посмотрел, да, даёт при Старости целых пять пунктов.

С другой стороны подумал, что при том, как мною заявлено, получится полная бессмыслица: зачем брать немыслимое количество навыков, если приличное количество изъянов будет приносить на них штрафы, которые аннулируют все преимущества больших значений.

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
с возрастом при жизни в спокойной обстановке персонаж набирается только житейского опыта, а не боевого. 5пт на навыки - это вполне солидно(на одну треть большего начального, фактически - 5 лвлапов). 45пт на навыки - это можно изучить ВСЕ.

если хочешь показать, что персонаж с опытом, то делай его более высоким рангом

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Кстати Юность мне показалась излишне суровой, даже для крупного изъяна.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Всё дело в том, что в ДА довольно "крупнозернистые" навыки и масштабные изъяны, и такой метод, как описывается - выдавать по чайной ложке проблем и навыков с годом жизни - неудобен. Изъян в ДА должен быть по возможности сразу ощутим и явно отличаться от другого изъяна...

Есть системы с описанным подходом - взять тот же Traveller, где персонаж, если пожадничать, может умереть от старости во время генерации, до начала собственно игры. :) Но там огромная куча навыков, которые можно приобретать. И даже там возникает куча проблем с ростом статуса - вида "мне 70 лет, я адмирал, мой лучший товарищ - герцог, так какого чёрта мы болтаемся с этими молокососами по галактике, а не сидим в своих имениях?" - что выливается в головную боль для ведущего.

Потому да, подход имеет право на жизнь, но инструмент для него неудачный. Не ложится на именно эту систему...

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Кстати Юность мне показалась излишне суровой, даже для крупного изъяна.
Да нет, нормально.

Просто эта черта берется опытным игроком в компании новичков для мягкого троллинга.

А представь, что было бы иначе. Тогда бы вокруг бегали мега-продвинутые шаманы 3-летнего возраста и всех бы троллили, только уже по игре. Зачем?

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Юность - опускает на 5 очков персонажа. А после 18-ти лет - на 7.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Так не забывай, что Юность можно комбинировать с Удачей. Других нормальных способов раскачать количество bennie выше максимума толком и нет, а лишний жетон на сессии весьма полезен.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Я не забываю. Но этот бенни уйдёт после 18.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Да. Я к тому, что цена дополнительного bennie выше - она растёт нелинейно, что естественно. К тому же моменту, когда она уйдёт (если она уйдёт, заметим - кампания может закончиться раньше), разница в очках будет уже не так существенна - персонажи будут, скорее всего, иметь немало разницы за счёт иных вещей нахапанных в процессе игры. Всё-таки SW - не про баланс на поздних уровнях (хотя бы потому, что там рандомен рост персонажей в опыте).

Оффлайн krizzis

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
(хотя бы потому, что там рандомен рост персонажей в опыте).

А разве обязательно рандомен? я например более склонен опыт выдавать на партию, а не отдельно каждому.

Оффлайн Helcanare

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
А разве обязательно рандомен? я например более склонен опыт выдавать на партию, а не отдельно каждому.
Я так понимаю, имелась в виду возможность получить опыт за оставшиеся бенни, которые вполне могут и не превратиться в него.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
В делюкс такую возможность убрали.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
В делюкс такую возможность убрали.
Её и раньше не было. Это фича Deadlands.

Оффлайн krizzis

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
В любом случае - лично я бы такую возможность исключил. Бенни очень хороший инструмент как в плане повышения выживаемости партии, так и в построении сюжета. Обмен его на опыт фактически исключит его возможности. ИМХО  :)