Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Для протокола: я не согласна, что игромеханика без "системы" никому не нужна, так же, как я не согласна, что "ролевая игра" без сеттинга в базовой книге - неполноценна.

Ссылка

Автор Тема: Механика без игры  (Прочитано 6640 раз)

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Механика без игры
« Ответ #30 : Февраля 27, 2012, 17:06 »
Иногда играют боевик в декорациях городской фэнтези, а иногда играют городскую фэнтези в антураже военного времени, а иногда играют жанре фэнтезийного боевика, а иногда играют в жанре фэнтези и стиле боевика, а иногда...
Деррида и Фуко вами заслуженно гордятся. :nya: Разрушь своим интеллектом смысловые поля, и твой путь на постструктуральную сторону философии будет завершен.
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2012, 17:10 от Arseny »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Механика без игры
« Ответ #31 : Февраля 27, 2012, 18:04 »
Цитировать
Брось d6 на скрипучие половицы. Потемневшие от времени портреты давно мёртвых людей на стенах слепыми глазами проследят за полётом шестигранника, дождь станет свидетелем результата. Скажи своему Мастеру, каков вердикт судьбы, какой гранью она повернулась к тебе, о путник на дорогах игры. Фатум милостив, если на d6 выпало 4 и выше. Но огради тебя Господь Всевидящий от результата 3 и ниже. Плач и стенания проводят того, кому выпала 1.
Кстати, хороший пример попытки создания атмосферы через антуражные детали, но не через сеттинг! Спасибо.  :) Зыбкая грань между сеттингом и антуражными деталями непостоянна, как пелена осеннего дождя и неуловима, как ушедшая любовь, но в абзаце выше, о читатель, ты можешь постичь, как трагическим усилием разума антураж может быть оторван от сеттинга и вставлен в ровные строчки правил, словно сухие листья между страниц пожелтелых книг...

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Механика без игры
« Ответ #32 : Февраля 27, 2012, 18:09 »
Зыбкая грань между сеттингом и антуражными деталями непостоянна, как пелена осеннего дождя и неуловима, как ушедшая любовь, но в абзаце выше, о читатель, ты можешь постичь, как трагическим усилием разума антураж может быть оторван от сеттинга и вставлен в ровные строчки правил, словно сухие листья между страниц пожелтелых книг...
только пожалуйста не останавливайся

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Механика без игры
« Ответ #33 : Февраля 27, 2012, 18:12 »
Но тут один сердобольный человек спустил курок дробовика и Шахерезада прекратила дозволенные речи.

Оффлайн Shirson

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 312
  • Die human, die!
    • Просмотр профиля
Re: Механика без игры
« Ответ #34 : Февраля 27, 2012, 20:18 »
Игромеханика без сеттинга, но для игр в определённом жанре.
Игромеханика без жанра, но для игр в определённом сеттинге.
А ещё есть антураж и стиль!
Хочу игромеханику в антураже готических романов, но без сеттинга, жанра и стиля!
Игромеханика, это набор действий и критериев, по которым определятеся успешность этих действий.
Так как в НРИ, игромех это, как правило, голая математика, представить её в каком-либо антураже невозможно. 2+2 это 2+2 - не тот уровень метаданных, чтобы тут мог появиться антураж (как можно готично сложить два числа?). Оформить её в готическом стиле можно, но сама механика готичной от этого не станет. :)

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Механика без игры
« Ответ #35 : Февраля 27, 2012, 20:29 »
kalma:
Цитировать
Игроки должны принести на игру старые вещи — чёрно-белые фотографии, потёртую бижутерию, статуэтки и прочее. Предлагается достать это в антикварных магазинах, чтобы у предметов не было готовой истории. Сначала эти памятные вещи («мементо») общие, но при успехе сцены игрок берёт вещь себе — ту самую, которая послужила основной сцены. Можно основать сцену и на вещи, которую кто-то уже взял — тогда она станет конфликтной (причём у каждого игрока может быть для неё своя история, и правдивой считается история текущего хозяина). Конфликтные вещи даже лучше, они быстрее приводят к победе — нужно три конфликтных или пять простых.

Эту механику сложно отделить от антуража/жанра/стиля.

Оффлайн Menos

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
Re: Механика без игры
« Ответ #36 : Сентября 06, 2015, 01:34 »
В итоге, хотелось бы, конечно, увидеть различные трактовки понятий "Сеттинг", "Правила" и пр., помимо тех, что привел Rigval.
Но к обсуждению я уже слегка опоздал, года на три...  :)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Механика без игры
« Ответ #37 : Сентября 06, 2015, 14:01 »
В итоге, хотелось бы, конечно, увидеть различные трактовки понятий "Сеттинг", "Правила" и пр., помимо тех, что привел Rigval.
Но к обсуждению я уже слегка опоздал, года на три...  :)
Трактовки этих понятий в Большой Модели вполне стандартные, кроме разделения "системы" и "правил". Просто они выражены через другие термины Большой Модели.