Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Twisted Terra, ролевая система  (Прочитано 6690 раз)

Оффлайн thenonsense

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля
Twisted Terra, ролевая система
« : Февраля 27, 2012, 19:51 »
Моя ролевая система под которую я недавно отвел отдельный сайт.

Основные черты:

•    классы практически отсутствуют. (Однако существует набор базовых архетипов, которые влияют на стартовые характеристики и некоторые особенности ведения боя и предрасположенности Знаков.)
•    простое конструирование своего персонажа. (Для начала игры требуется не много времени.)
•    свобода действий. (Любой персонаж обладает набором предпочтительных для него возможностей, но может совершать и другие действия, даже совершенствуясь в них.)
•    отсутствие абсолютных мировоззрений. (Отношение персонажей друг к другу во многом определяется их Знаками Зодиака. По сути каждый Знак - это свое мировоззрение.)
•    утилитарность. (Основная часть способностей и возможностей заключена в предметах. Некоторые из них могут быть выучены персонажем.)
•    разнообразие. (Приключение может совмещать несколько сеттингов.)
•    дуализм. (Механика игры за персонажей отличается от механики игры за монстров.)

В системе большое внимание уделено боевой части и она может восприниматься как расширенный wargame. Для социальных взаимодействий и отыгрыша намеренно оставлен довольно большой простор, однако и для них существует некий главный принцип - концепция Знаков Зодиака, приближенная к реальным стереотипам их поведения.
Система открыта для любых модификаций и дополнительных правил, расширяющих ее возможности.

более подробно на сайте проекта, здесь:
http://twistedterra.narod.ru/

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #1 : Февраля 27, 2012, 19:58 »
Система, основанная на знаках зодиака, - это, пожалуй, оригинально... :)

Оффлайн thenonsense

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #2 : Февраля 27, 2012, 20:05 »
ну да, Знаки можно сказать ядро системы

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #3 : Февраля 27, 2012, 20:09 »
Оформлено интересно, но оченьмногобуков-ниасилил, сори.

С одной стороны интересно - необычная привязка к знакам зодиака, группе крови (и резусу), с другой - несколько "деревянная" боевка в духе "лук наносит урон в 3-7 клетках от стрелка". Неплохо оформлено, при том похоже на концепт-док для браузерки.

Но главное - полистал сайт, совершенно непонятно, как в это играть. Просто настолка с элементами варгейма в антураже фэнтази? Может тогда хотя бы пару-тройку вводных приключений дать? Ну так, просто людям на пробу, а ну как с интересом в какой компании пойдет?

Хорошо бы примерчик игры. Ну как это обычно делается. Ну и вообще как-то сложно материал подан, имхо...

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #4 : Февраля 27, 2012, 20:23 »
Солидный фентези хартбрейкер уровня МВД. Есть ряд проблем, но они скорее относятся к выбранной нише игр. При этом есть небольшие замечания к фичелисту. Он построен так, как будто подразумевает сравнение с какой-то игрой (подозреваю что с ДнД), это несколько затрудняет его восприятие.
И, да - проблему со структурой текста на сайте. Это очень сложно читать.

Оффлайн thenonsense

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #5 : Февраля 27, 2012, 20:35 »
боевка выглядит "деревянной" потому что это внутренняя механика, оставляющая простор для фантазии. игроки могут выполнять какие-то иные действия в бою, например метнуть оружие, попытаться что-то сломать, отвлечь врага разговором, использовать какой-то театральный предмет и т.д., а мастер должен определять сколько это отнимет Очков Действия, потребуются ли какие-то проверки для этого действия и как действие в итоге отразиться на бое.
собственно антураж фэнтэзи для игры совершенно не обязателен, лук может выглядеть как винтовка, просто название у него останется то же и игромеханически он будет делать все то же самое, поменяется только описание боя.

пример игры напишу со временем, просто в моей тусовке еще 3 мастера которые водят по другим системам и уже давно, поэтому не не часто удается потестировать свою.

структура сайта намного лучше чем у того, где система висела ранее :)
я думаю надо просто больше вводных с пояснением структуры и примеров, список вопросов и ответов, я как раз в процессе улучшения и добавления нового материала.
по идее книжки должны стать скачиваемыми отдельными файлами, но пока их материал в стадии улучшения я решил не собирать их в отдельные файлы, пока рано. игрокам нужны Книга Игрока как основные правила и для создания персонажа, и Тайный Гримуар, в котором списки предметов и заклинаний.
об удобстве: пишите конечно если видите возможность где-то что-то улучшить, буду думать и смотреть что можно сделать.

фичлист я сделал для наглядности, конечно его можно доработать, спасибо.
кстати в основе системы лежала идея "подружить" между собой какие-то моменты из Final Fantasy Tactics и Dungeons&Dragons. вообще система конечно требует мастера с фантазией, но я думаю это основной момент ролевой игры.
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2012, 21:26 от thenonsense »

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #6 : Февраля 27, 2012, 20:46 »
ну да, Знаки можно сказать ядро системы

Очень интересная идея! Разброс системы навыков по знакам просто превосходно!

Оффлайн thenonsense

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #7 : Февраля 27, 2012, 21:06 »
спасибо :)
правда как оказалось некоторых фрустрирут Знаки, потому что люди привыкли что Знаки это что-то из реальной жизни и советовали заменить названия Знаков на что-то другое. правда мои игроки такого не говорили, но один-два человека на одном форуме высказали такую мысль.
мне же кажется что Знаки прям как созданы для того чтобы отыгрывать характеры.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #8 : Февраля 27, 2012, 21:30 »
Да, со знаками здорово, но остальные правила мне показались чересчур механистичными. Система с опытом и титулами показалась мне вообще не очень изящной

Оффлайн thenonsense

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #9 : Февраля 27, 2012, 21:56 »
просто на первом плане задача написать стержень для системы, не всем игровым моментам пока дана официальная "социальная интерпретация" так сказать.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #10 : Февраля 27, 2012, 22:02 »
Мне кажется, сюда хорошо подойдёт система аспектов из Fate, ознакомьтесь с ней.

Оффлайн thenonsense

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #11 : Февраля 27, 2012, 22:21 »
наверно подошла бы. как раз пробовали поиграть впервые по Fate в прошлую субботу, но мне не особо понравилось - игромеханика какая-то унылая вышла хоть и мир был интересный, возможно потому, что мастер мыслил категориями классов из D&D.
ну и вообще меня совершенно фрустрируют моменты - "придумайте себе навыки и аспекты, они могут быть ЛЮБЫМИ".

я думаю можно было бы прикрепить аспекты из Fate к конкретным Знакам, если конечно количество этих аспектов конечно. хотя на самом деле это было бы просто более подробно расписанными возможностями Знака, но тут есть некоторый момент: понятие которое могло быть отнесено в несколько Знаков при таком подходе жестко зафиксируется в одном.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #12 : Февраля 27, 2012, 22:23 »
Ну на вкус и цвет, конечно... просто мне кажется, что при такой механистической системе знаки не будут "играть", т.е. останутся только надписями на каршите

Оффлайн thenonsense

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #13 : Февраля 27, 2012, 22:42 »
как всегда все упирается в мастера :)

если расписать Знаки слишком подробно то мне кажется получим ситуацию аналогичную навыкам в ДнД 3.5, когда весь социал слишком явно прибит гвоздями. хотя конечно кому-то это нравится и именно поэтому не устраивает 4-я редакция. хотя четверка и мне не понравилась, ну слишком узко стало сразу по всем фронтам.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #14 : Февраля 27, 2012, 22:56 »
как всегда все упирается в мастера :)

Вообще это не очень правильно, когда геймплей зависит целиком от мастера. Система должна подталкивать к определённому стилю игры. Вообще мой совет вам - попробуйте для себя ответить на вопросы Power 19, очень помогает структурировать своё понимание системы, которую вы делаете. Плюс к тому и остальным будет небезынтересно почитать: http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Power_19

Оффлайн thenonsense

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #15 : Февраля 27, 2012, 23:21 »
ну возможно мы вкладываем разные смыслы в одни и те же понятия, как например роль мастера и деятельность игроков.
спасибо за ссылку на Power 19, возможно чем-то поможет.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #16 : Февраля 27, 2012, 23:57 »
Система, основанная на знаках зодиака, - это, пожалуй, оригинально... :)
Рассматривалось в качестве одной из опций в Unknown Armies и использовано в Through the Looking Glass Питера Ченя. Это если говорить про европейские знаки Зодиака, восточные где только не использовались.



Оффлайн thenonsense

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #17 : Февраля 29, 2012, 12:45 »
кстати, а что именно смущает в опыте и титулах?
сделать зависимость прироста ОЗ и ДЗ от уровней Здоровья и Души более линейным и сделать более линейные значения опыта? 

Оффлайн thenonsense

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #18 : Марта 04, 2012, 23:03 »
замутил небольшой новый арт для главной страницы

Оффлайн thenonsense

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #19 : Марта 06, 2012, 22:18 »
на сайте в разделе Файлы появился онлайн генератор значений кубиков для системы (так же доступный для скачивания)
http://twistedterra.narod.ru/download.htm

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #20 : Марта 08, 2012, 15:40 »
А мне очень интересной показалась идея ачивок (титулов).

2 Rigval, а что такое "МВД"?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #21 : Марта 08, 2012, 15:42 »
Русская фентези-хертбрейкер.

Оффлайн thenonsense

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #22 : Марта 08, 2012, 16:20 »
МВД это Мир Великого Дракона - я тут погуглил, была такая ролевка свободно распространяемая. некий такой русский аналог мини-ДнД, судя по правилам.

---

на сайте появились краткие примеры сеттингов для системы:

Приключение по Twisted Terra обычно проводится в определенном антураже (так же можно использовать термин сеттинг), который определяет устройство мира окружающего игроков, диктует некоторые особенности трактовки событий, определяет отношение игрока к миру и некоторые правила этого мира.

Понятие антуража встречается в разных ролевых системах в том или ином виде. Мы будем подразумевать под Антуражем краткую общую характеристику особенностей окружающего персонажей мира. Следует помнить, что приведенные ниже Антуражи являются приблизительными их можно расширять и дополнять, можно придумывать новые, смешивать между собой черты существующих, а так же заимствовать их из других систем.

 

В Twisted Terra помимо обычных присутствует так же Глобальный Антураж (он же Глобальный Сеттинг), описывающий общую модель мироздания и конфликты на уровне мироздания.

Игроки могут с ним вообще не столкнуться в своем приключении, однако он может быть использован Мастером в тех случаях когда игроки перемещаются между разными мирами, даже лежащих в пределах одного Антуража.

Глобальные Антуражи могут быть модифицированы, полностью или в мелочах.  Названия Глобальных Антуражей имеют в своей основе слово "Теория", дополненное уточнениями.

 

Базовым Глобальным Антуражем для Twisted Terra (из которого система и вынесла свое название) который мы будем использовать является Первая Теория Шпиля. Вкраце она описывает следующую концепцию мироздания:

существует некий мир Терра, похожий на обычную планету земного типа, в него врезается некий объект - Шпиль, формой напоминающий гигантское копье и содержащий внутри себя срезы представляющие собой разные миры и Антуражи. После столкновения образуется Бездна, в ней происходит конфликт двух миров: Шпиль поглощает Терру, встраивая ее в свою структуру; Терра противится слиянию, порождая отражения и осколки различных миров и Антуражей.

 

Рассмотрим Шпиль более конкретно - он включает в себя множество миров, некоторые из которых могут быть объединены общим Антуражем. В структуре Шпиля можно отследить так называемые Струны:

своего рода скрепляющие нити или волокна, особые участки местности пронизывающие несколько миров. Участок местности который образует Струну видоизменяется в различных мирах, но сохраняет какие-то общие черты, хотя бы даже и просто само свое название.

Итак взглянем на один из таких, образующих Струну Шпиля участков который имеет название "Утада, город великого потока". Посмотрим как он меняется в разных мирах, принадлежащих к разным Антуражам.

Изменения помимо всего прочего затрагивают видение игроками какой-то детали игромеханики, в частности:
Сферы - это некий ресурс, чаще всего награда за убиение игроками монстров. Используется при создании предметов.
Эйдолоны - это особые существа в которых некоторые игроки имеют возможность превращаться.
Призываемые существа - некоторые игроки имеют возможность магически вызвать союзного монстра себе на помощь.

Заодно представим некий обзор базовых Антуражей для Twisted Terra.

Антураж "Saga"  - средние века + магия.

Здесь Утада представляет собой город-порт построенный на краю скалы, с одной стороны окруженный водной гладью, а с другой граничащий с пропастью в которую низвергаются водопады. Внутри скалы древними народами вырублена сеть пещер и проходов, ведущих в низину, которая располагается под водопадом, вокруг образуемого им водоема.
В Утаду часто заходят корабли, в город стекаются очень редкие товары, хотя опасная близость к водопаду повлекла за собой множество инцидентов в прошлом, а о некоторых даже сложены легенды.
Самая известная организация города - Торговая корпорация, контролирующая деятельность всех купцов и управляющая товаропотоками.
Мир напоминает обычное, местами мрачноватое средневековье, чуть приукрашенное редкой магией.

Сферы здесь не имеют реального проявления в мире, они используются опосредованно - дают возможность производить предметы и совершать прочие процедуры, но персонаж не может их увидеть или почувствовать.
Эйдолонами в этом мире называют персонажей которым на короткий срок дарована сила божеств, облик их при метаморфозе меняется весьма незначительно - вырастают какие-то небольшие детали, меняется цвет кожи и т.д.
Экипировка выглядит характерно для средневековья, приближена к реалистичному виду. Заключенные в ней способности не видны глазу, но использование такого предмета как бы приводит к отработке нужной техники.
Призыв существ может выглядеть как скупой магический эффект, либо вмешательством в бой как бы уже путешествующего с игроком существа.

Антураж "Fairytale" - максимум сказки.

Здесь Утада является городом вписанным в водопад - изящные каменные арки, трубы и прочие архитектурные сооружения выстроены на скале под водопадом таким образом, чтобы передать всю красоту льющейся воды. В городе нет ни одного фонтана, в архитектуре использован лишь принцип перехода поступающей воды в разные бассейны и емкости, сквозь все районы города. Вода то замирает в глубоком бассейне, то журчит по каменным трубам и сливам, то грохоча низвергается из верхней трубы в нижнюю, то плещется вытекая из каменных решеток в неглубокий канал.
Каменные строения увиты плющом и частично утопают в зелени, так же можно увидеть водоросли и цветы.
В городе все дышит магией, чудеса случаются на каждом шагу.
Влиятельная городская организация носит название Растворяющие Судьбу: это сообщество особенно сильных чародеев и искателей приключений, которые помимо остальных занятий всеми силами пытаются решить одну из самых главных загадок - что есть Знак Зодиака, каково его истинное предназначение и возможно ли переписать свое предназначение.
Мир пронизан магическими энергиями, во всем чувствуется атмосфера сказки, магия поставлена во главу угла и каждому дает безграничные возможности. Лишь судьба, играющая подчас злую шутку даже с великими, омрачает полное торжество волшебства.

Сферы в этом мире может увидеть каждый, достаточно настроиться на особое волшебное зрение, чтобы увидеть их летающих в особом поле вокруг персонажа, а некоторым видна даже магическая структура предметов и дана сила преобразовывать Сферы в вещи и наоборот.
Эйдолоны в этом мире полностью меняют вид персонажа - это особые магические существа, метаморфоза происходит довольно эффектно.
Экипировка выглядит по-сказочному, способности в ней заключенные видны волшебным зрением.

Антураж "Futuristic" - чудеса науки.

Город великого потока предстает перед нами как современного вида мегаполис, разделенный рекой, в котором течет жизнь. Обе части города связанны между собой большм числом мостов.
Городскую жизнь регулируют четыре Дома: Дом Ватер, Дом Фаер, Дом Айр и Дом Эрт. Каждый Дом занимается своими областями деятельности : Дом Ватер - разработка наркотиков, Дом Фаер - разработка вооружений и боевые техники, Дом Айр - всевозможные гаджеты, Дом Эрт - исследования производства и переработки (каждый Дом по сути это одна из Стихий и их род деятельности это все Специальности Знаков входящие в одну Стихию, см. Тайный Гимуар. Способности Знаков).
Мир напоминает современность, но с более продвинутой наукой которая местами не отличима от древней магии.

Сферы здесь проявляются как особый радиационный фон исходящий от персонажа, их можно регистрировать, если обладаешь устройством фиксирующим изменения этого фона.
Эйдолонами здесь называют особые измененные состояния сознания под действием особого наркотика "AD", когда персонаж воспринимает себя неким чудовищем из глубин своего подсознания, однако оказывающим некоторое воздействие на реальность.
Экипировка не всегда соответствует своим оригинальным названиям и типам, выглядит более современно. Меч выглядит как меч, но современного дизайна. Лук выглядит как удобный спортивный арбалет. Броня выглядит как бронежилет и т.д.  Изучаемые способности в экипировке необнаружимы, влияют на игру опосредованно - персонаж как будто узнает новый прием самостоятельно.
Призванные существа невидимы, но их присутствие ощущается в полной мере - это действие тяжелого наркотика "SUMM", под его действием персонаж начинает влиять на некоторые чувства окружающих, вплоть до причинения ущерба посредством этого влияния.

Оффлайн thenonsense

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #23 : Марта 19, 2012, 22:31 »
система переехала на новое место:
http://twistedterra.umgames.ru

старый сайт теперь является зеркалом

Оффлайн thenonsense

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #24 : Сентября 02, 2012, 22:28 »
вышла общая книга правил по системе



pdf файл: http://twistedterra.umgames.ru/ttcorebook.pdf

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #25 : Сентября 03, 2012, 12:58 »
Прочитав первые несколько страниц, я понял, что автор собрал всё те же шишки, что некогда собирал и я, когда пытался для своего проекта сделать вступление. (К слову, я его переписывал три раза и последний вариант совершенно не похож на три предыдущих итерации).

Во-первых, вординг. В частности, "театральная часть" — вполне себе термин в рамках игры.
Во-вторых, понятие собственно настольной ролевой игры нечеткое и не дает ответа на вопрос, "а что это ваще такое".
О мастере написано скомканно: кусок в одном разделе, кусок в другом. О том, что мастер — один из игроков, не сказано.
Информация о структуре модулей неполная и, на мой взгляд, лишняя.

Вообще, у меня по большей части придирки в методе подачи информации и её структурированности. Антуражи сначала, правила позже, сначала дается подробный пример антуража Фейритейл, затем — подтверждение того, что есть и другие. О том, что есть уберсеттинг, тоже сказано после и в рамках Теории Шпиля, что на мой взгляд, должно быть сначала. А уж затем все остальное.
И так почти везде...

Кстати, та же проблема, что была у меня. Слово "персонаж" в различных склонениях и падежах встречается 856 раз (ололо), при том, что термины "альтер эго" и "протагонист" — ни разу.

Графики и схемы, это, кстати, плюс.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #26 : Сентября 21, 2012, 14:09 »
Прочитал я таки твою систему.
+ за трудолюбие, фантазию и идею.
- за все остальное. А именно:
Оформление. Текущее оформление документа плохо коррелирует с его готовностью. Выравнивание текста, выделение терминов, верстка, структура информации - всё хромает и все это надо сделать. Ну и ошибки, да, но это уже мелочи.
Основная проблема твоей игры (и да, я считаю такие вещи нехорошими) - умножение сущностей. Множество подсистем плохо интегрированных друг в друга и целых три основных механизма в ядре системы, - это перебор. Лет 10-15 назад такое бы смотрелось в порядке вещей, сейчас это пугает.
Иногда сущности дублируют свои функции. ЕА и опыт, Характеристики и особые проверки. Вообще же всё (ВСЁ) можно было завязать на знаках с добавлением определенных вторичных параметров, конечно. Но увы...
Плохая подача информации, а... я уже говорил.
Еще ремарка: концепция компетентности персонажа в согласии с его биографией плохо соотносится с диалектической возможностью зарабатывать новые титулы и апгрейдить знаки. Серьезно, тут я вижу изъян, как бы жизненный опыт, приобретаемый в процессе приключений, ничему не учит?
12 видов урона O_o ты долбанулся? :) В ДнД и то меньше.
Эквип под фэнтези, но нет примеров вооружения для других антуражей. Далеко не весь обвес можно просто рефлаворить, иногда между предметами есть принципиальная разница.

[Нужно делать] меньше загадочных фраз в тексте. Если будет интересно, я приведу список, но он зело велик.

И напоследок: рекомендую сверх того прочитать книжку RPG-design patterns, хотя бы ради глав anonymous rule, Last man standing, resource и разборов уже существующих систем на элементы.

Оффлайн thenonsense

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #27 : Октября 01, 2012, 06:31 »
Оформление - я его делаю как бы один, оно не окончательное и это не коммерческий продукт, чтобы своим оформлением убивать наповал.

Умножение сущностей - вопрос вкуса, все определяется необходимостью и эта мера у всех разная. То что тебе кажется избыточным мной введено специально, как способ расширения возможностей или разные степени детализации. Достаточная степень интересности должна иметь место быть  - если отрезать все, то получится обрубок, а не живая система.

Подача информации - первую игру можно провести ознакомившись уже с первыми 32-мя страницами (плюс модуль на пяти страницах) из 148 всего объема книги. Поэтому в начале книги идет театральная часть (да, надо добавить эту фразу в глоссарий) и самый минимум того материала, который потребуется для первой игры (поэтому нет смысла там сразу упоминать все Антуражи и прочие подробности). Все что идет после в основном занято деталями и параметрами тактической боевки (которую можно не использовать в игре вообще, и при такой игре как раз на Знаках все и будет завязано плюс пара вариантов проверок).

Персонаж - между прочим это термин глоссария и зачем же тогда, как ты говоришь, плодить сущности вводя "равнозначные" слова вроде альтэр-эго и т.д. ?

Мастер - имхо для русскоговорящих вполне очевидно кто он, хотя я не спорю, что в англоязычных изданиях ролевых правил подобная избыточность всегда наличествует (когда десять раз тебе разными словами описывают одно и то же и не дай бог оно будет понято как-то не так как нужно).

Биография и титулы/Знаки/характеристики - первое преимущественно статично и указывает на то, чего персонаж уже по совокупности достиг к моменту игры (с другой стороны игромеханически это не оцифровывается в одну единственную раскладку параметров, а участвует в жизни персонажа динамически - обращаясь в некоторые ситуативные плюсы либо минусы), а второе это то, как он растет уже в процессе игры (игромеханически эта часть наоборот, более четко выражена в конкретных параметрах). Да, возможно это не ДнД или прочие системы (некоторые из них опять же много чего унаследовали из ДнД), но отличие еще не означает неправильность.

12 видов урона - мы точно об одном и том же ДнД говорим? :) Там были: колющий, рубящий, дробящий, пять видов энергетического (огонь, холод ...) плюс сила, по типу материала (серебро, холодное железо ...), с разным дескриптором (зло, добро, хаос ...).
В любом случае ДнД для меня не была ориентиром в этом вопросе, а в тактическом бое я считаю те 12 видов урона, что есть, дают необходимый уровень интереса, и это не только мое мнение - игрокам тоже нравится.

Эквип - не вижу проблемы, если не упирать на реалистичность (которая системой не преследуется вообще) то все замечательно рефлаворится. В одном мире Лук это лук, а в другом магический жезл (с названием Лук), в третьем бластер (с тем же названием) и т.д. К тому же Fairytale не просто так основной рекомендованный антураж, он приучает к высокой степени сказочности происходящего при игре по системе.

Ненужные загадочные фразы в тексте - между прочим такой список был бы полезен, но вполне вероятно, что многое из этого я уберу или изменю сам при следующих правках материала. И разумеется книжка далеко не финального качества, меня тоже многое не устраивает и все это дорабатывается по мере сил.

Вот какие-то такие мысли.
« Последнее редактирование: Октября 01, 2012, 06:56 от thenonsense »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #28 : Октября 01, 2012, 07:22 »
Вот какие-то такие мысли.
Лучше бы ты просто сказал, что принимаешь это к сведению, даже не став ничего менять.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Twisted Terra, ролевая система
« Ответ #29 : Октября 01, 2012, 18:04 »
Оформление - я его делаю как бы один, оно не окончательное и это не коммерческий продукт, чтобы своим оформлением убивать наповал.
Это самое прекрасное объяснение из тех, что я видел до настоящего момента. Я свои некоммерческие проекты тоже делал один, но разница в оформлении видна сразу, а не заключается в наличии одних только длинных тире, как можно ошибочно подумать.
 
Персонаж - между прочим это термин глоссария и зачем же тогда, как ты говоришь, плодить сущности вводя "равнозначные" слова вроде альтэр-эго и т.д. ?
Не надо строить из себя, скажем так, дурачка. Если ты собираешься придумывать отдельные подсистемы для "альтер эго" или, например, обсчитывать "актера" или "протагониста" по другим принципам, отличным от применяемых по отношению к "персонажу" — тогда да, твое замечание справедливо. Вопрос "зачем" в твоем посте — чтобы лучше читалось. Можно ввести в вординг синонимы слова персонаж, можно использовать синонимы в тех местах, где слово "персонаж" используется вне игромеханического контекста. Это несложно.
Мастер - имхо для русскоговорящих вполне очевидно кто он, хотя я не спорю, что в англоязычных изданиях ролевых правил подобная избыточность всегда наличествует
Будто что-то плохое? Просто если уж минимализировать информацию, исходя из её общеизвестности, то делать это для всех элементов. И чувствую себя обязанным поправить, в русскоязычном ролевом коммьюнити образ мастера и его роль в игре нечетки и зачастую не совпадают даже частично. Кстати, рекомендую прослушать лекцию Халлварда (ДГ) про собственно "роль мастера в ролевой игре".

А остальное я даже комментировать не стану. Жираф большой, ему видней :)
« Последнее редактирование: Октября 01, 2012, 20:56 от Zlanomar »