Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Массовые сражения в рамках "Возмездия божественной кошки"  (Прочитано 705 раз)

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Наброски конверсии модуля под ДА. Комментарии приветствуются.



Предполагается, что управление войсками - как непосредственно в бою, так и в организационном плане - может стать весомой частью приключения, если герои вступят в вооруженное противостояние с Шерифом или альбионской экспедицией. В этом случае стоит использовать правила массовых сражений, слегка модифицированные, чтобы учитывать особенность имеющихся у разных сторон войск и контролируемые точки.

Сила и свойства войск


Статисты сильно разнятся по своей выучке и стойкости духа, что необходимо учитывать. Для начала, каждому типу войск присваивается “боевой рейтинг”, который показывает относительную силу войск. Например, одному отряду марканцев с рейтингом 5 может на равных противостоять пять отрядов равной численности территориалов с рейтингом 1 или два с половиной отряда полицейских с рейтингом 2.

Также разные типы войск обладают свойствами, дающими преимущества и недостатки при проверках Военного дела и боевого духа. За каждую треть войска, обладающую соответствующим свойством, дается модификатор +1 или -1, в зависимости от свойства.

Первая разновидность свойств касается специальной подготовки и вооружения, дающих войску преимущество на определенном поле боя. Эти свойства дают модификаторы на Проверки Военного дела полководца за местность.

В приключении теоретически могут быть задействованы следующие варианты: город, лес, поле, горы. Максимальное преимущество, которое войско может получить в местности, равно +1 для поля, +2 в городе и лесу, +3 в горах. Преимущество от фортификаций дается всем обороняющимся войскам.

Особняком стоит свойство “морской десант”, которое позволяет участвовать в операциях на воде - абортажах, высадках с моря, и т.п. Войско, в составе которого не все войска обладают этим свойством, получают штраф на проверки Военного дела вплоть до -3 при участии в таких операциях.

Также существуют свойства “низкий боевой дух” или “высокий боевой дух”. Они дают соответствующие модификаторы при проверках боевого духа.

Теоретически у героев есть достаточно времени между известием о начале войны с Альбионом и переворотом. Если герои на фоне эпидемии всерьез возьмутся за подготовку войск, они могут успеть, например, довести до кондиции пару отрядов территориалов или обучить губернаторскую гвардию тактике городского боя.

Характеристики войск


Территориалы. БР 1, низкий боевой дух.

Морская стража. БР 2, морской десант.

Полиция. БР 2, город.

Гвардия губернатора. БР 2.

Дворяне империи. БР 2, высокий боевой дух.

Ветераны морской стражи. БР 3, морской десант.

Ветераны полиции. БР 3, город.

Туземные дворяне. БР 3, поле.

Каторжане. БР 3, высокий боевой дух.

Охрана каторги. БР 3, лес.

Телохранители епископа. БР 3, высокий боевой дух.

Рядовые дикари. БР 3, лес, низкий боевой дух.

Рядовые морпехи Альбиона. БР 3, морской десант, город.

Железные драконы. БР 4, лес, поле, горы, высокий боевой дух.

Дружина Кашты. БР 4, лес, поле, высокий боевой дух.

Ветераны-морпехи Альбиона. БР 4, морской десант, город, высокий боевой дух.

Ветераны дикарей. БР 4, лес, горы.

Рядовые марканцы. БР 4, поле, высокий боевой дух.

Ветераны марканцы. БР 5, лес, поле, высокий боевой дух.

Территория и тактика


С высокой вероятностью военные действия охватывают Санта-Доминго и прилегающие территории.

В самой столице имеются следующие ключевые районы: Бастион, портовый район, старый город, новый город и заречье. Порт расположен по берегу бухты. Бастион - чуть восточнее на скальном возвышении. Вокруг бастиона чуть севернее порта - старый город. Севернее старого города - новый. Заречье - на западном берегу реки, на которой стоит Санта-Доминго.

В непосредственной близости от столицы находятся Ривьера, форт марканцев и земли трех дворянский родов: Валез, Ицката и Пьотцин. В пригородах встречаются как открытые места, так и плантации, соответствующие лесистой местности. У дворян имеются укрепленные поместья, контроль над которыми имеет тактическую ценность, причем поместье Валез укреплено хуже поместий местных дворян.

Различные объекты дают следующие фортификационные преимущества. Каса де Валез +1. Поместья Ицката и Пьотцин, дворец губернатора, ратуша (если Бастион был захвачен, и герои укрылись в ней) +2. Бастион и форт марканцев +3.

Однако при этом оборона этих объектов требует достаточного числа бойцов. Для поместий это минимум 10 человек. Для форта или дворца - 20 человек. Для Бастиона - 40 человек. При нехватке бойцов, преимущества от укрепления снижаются наполовину, округляя в пользу обороняющегося. Если не хватает более половины бойцов, преимущества теряются полностью.

Легкие пушки марканцев, если героям удалось их заполучить, дают преимущество +1. Тяжелые пушки на Бастионе дают преимущество +2, если герои успеют подготовить хорошую команду канониров и пристреляться заранее, или +1, если команда собиралась в экстренном порядке. Пушки при этом нужно переместить на сторону, обращенную к городу, что требует времени и оставляет бухту бесконтрольной. Управляться с артиллерийскими орудиями умеет морская гвардия.

Кейвин Коул при наличии достаточных запасов пороха и прочих материалов может обеспечить войско героев гранатами. Они дают преимущество +1 на проверках сражения, причем это преимущество не складывается с преимуществами за артиллерию. Пополнение запаса гранат - дело достаточно дорогостоящее и трудозатратное.

Если герои контролируют Бастион и имеют достаточно врачей в лазарете, это позволяет им сокращать свои потери. Их потерянные отряды возвращаются в строй на результатах 4-6 на броске d6, даже если они проиграли сражение.

Оборона бухты Санта-Доминго


Оборона бухты от высадки альбионских войск возможна только при действующих пушках Бастиона и представляет собой по сути канонирскую дуэль. Для полноценного обслуживания 10 орудий батареи форта необходимо 20 человек, плюс еще 5 в резерве. В этом случае соотношение сил форта против сил эскадры составляет 8 против 10.

Навык Ревероуза как флотоводца равен d10. Возможности героев повлиять на ход битвы сильно ограничены, так что если они хотят это сделать, игрокам придется разработать и успешно осуществить вменяемый план атаки. С другой стороны, готовность альбионцев драться невелика. Если флотилия теряет 3 жетона, Ревероуз дает команду к отступлению.

После этого в зависимости от продемонстрированных боевых качеств защитников Бастиона он прикажет потратить день на ремонт (жетоны восстанавливаются на результат 5-6 на броске d6) и либо атаковать повторно до того же предела, либо отбудет обратно к Альбиону.

Героям, надо заметить, компенсировать потери гораздо сложнее. Потерянные в противоборстве с эскадрой жетоны восстанавливаются только при результате 6 на броске d6.