Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Wasteland 2  (Прочитано 24184 раз)

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Wasteland 2
« : Марта 06, 2012, 14:27 »
Итак, запущены официальный блог и форум, посвященные разработке сей игры.

http://wasteland.inxile-entertainment.com/blog/2012/03/05/welcome-to-wasteland-2-development/#comments

Финансироваться будет на 100% за счет фанатов, по примеру студии Тима Шафера. Имхо, довольно амбициозный проект, но я в нем хочу принять участие, и призываю принять участие других! :)

В этой связи вопрос: как думаете, на фанатских деньгах действительно можно что-то построить, или это фата-моргана?

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #1 : Марта 06, 2012, 14:43 »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #2 : Марта 06, 2012, 14:55 »
Kickstarter уже профинансировал достаточное количество удачных проектов, включая немало ролевых игр. Так что я не вижу почему бы нет.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #3 : Марта 06, 2012, 15:47 »
В кикстартере слишком мало денег для крупной CRPG игры крутится. Wasteland 2 это игра не инди формата.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #4 : Марта 06, 2012, 15:50 »
Я думаю 2-2,5 миллиона долларов вполне достаточно, если разработчики не будут зарываться.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #5 : Марта 06, 2012, 17:20 »
Давайте посчитаем. Скажем, срядняя зарплата сотрудника в конторе 2,000USD в месяц. Сотрудников у нас 25. Допустим больше не надо. В год они будут тратить. 600,000 долларов. За два года 1,200,000.  Да. Теоретически может получиться!

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #6 : Марта 06, 2012, 17:58 »
Amnesia: The Dark Descent делалась командой меньше 10 человек (не считая актеров озвучки). Super Meat Boy сделан командой из трех человек. Bastion - шесть.

Двадцать пять человек для фокусного ретро-проекта - много.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #7 : Марта 06, 2012, 18:17 »
В кикстартере слишком мало денег для крупной CRPG игры крутится. Wasteland 2 это игра не инди формата.

Так они же изометрию будут делать. Это ж какая экономия сразу!

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #8 : Марта 07, 2012, 11:30 »
Так они же изометрию будут делать. Это ж какая экономия сразу!
А с чего это экономия?

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #9 : Марта 07, 2012, 12:09 »
А с чего это экономия?

Нет необходимости затрат на дорогие рендеры, разработку моделей и вообще вида от первого лица. Изометрию или topdown делать значительно дешевле.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #10 : Марта 07, 2012, 12:27 »
>Изометрию или topdown делать значительно дешевле.
Топ-даун да. Для изометрии нужны или зверские художники, способный работать с CorelDraw, или трехмерные моделлеры, опять таки.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #11 : Марта 07, 2012, 12:29 »
Тим Шейфер в недавнем интервью говорил, что 2D графика дешевле чем 3D, и для художников, и для программистов.

upd
Цитировать
зверские художники, способный работать с CorelDraw
А зачем CorelDraw? O_o
« Последнее редактирование: Марта 07, 2012, 12:32 от Arseny »

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #12 : Марта 07, 2012, 13:33 »
upd А зачем CorelDraw? O_o

Присоединяюсь к вопросу.

Модели и рендер для изометрии стоит значительно дешевле, чем для полного 3д. Примерно 300$ к 10000$.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #13 : Марта 09, 2012, 18:39 »
Вак-фу видели? Я не знаю в чем они рисуют, но мои ребята рисовали примерно то-же в кореле. Корел важен поскольку он векторный, навыки рисования в нем схожи с черчением, изометрию лепить милое дело. Другой вопрос, что художников-чертежников в гейм индустрии значительно меньше, чем просто художников и рисовальщиков в 3D.

Ну и платить корельщикам обычно приходится меньше, чем три дэшникам, те черт знает что о себе думают.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #14 : Марта 09, 2012, 18:51 »
Учитывая, что последняя версия CorelDraw вышла ровно 10 лет назад… :))

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #15 : Марта 09, 2012, 18:53 »
Arseny, ты архи-ошибаешься. X5 2010 года, я в нем как раз и рисую.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #16 : Марта 09, 2012, 19:04 »
Хм, действительно…

Интересно, я почему-то был уверен, что его давно перестали делать. Надо было в начале, конечно, проверить.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #17 : Марта 13, 2012, 19:43 »
Кикстартер начался. Несите ваши денежки.

http://www.kickstarter.com/projects/inxile/wasteland-2

Я уже подписался на коробочную копию.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #18 : Марта 13, 2012, 20:12 »
Кикстартер начался. Несите ваши денежки.

http://www.kickstarter.com/projects/inxile/wasteland-2

Я уже подписался на коробочную копию.

Отлично! Я тоже уже подписался на коллекционку. Кстати, сумма растет с бешеной скоростью, и США еще толком не проснулись! :)

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #19 : Марта 13, 2012, 20:22 »
Посмотрим, смогут ли они повторить успех Шейфера (который, кстати, изначально просил четыреста тысяч, а набрал три миллиона).

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #20 : Марта 13, 2012, 22:20 »
Посмотрим, смогут ли они повторить успех Шейфера (который, кстати, изначально просил четыреста тысяч, а набрал три миллиона).

Кстати, о Шафере. Если бюджет этого point & click превышен в разы, что же это будет за игра? За счет чего освоят фонды?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #21 : Марта 13, 2012, 22:29 »
Уже несколько раз апгрейдили goodies, плюс будет полная озвучка, плюс поддержка всех возможных платформ (Win, Mac, Linux, Android, iOS). Плюс у Психонавтов 2 оценочный бюджет в 40 миллионов, так что деньги не будут лишними.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #22 : Марта 14, 2012, 02:18 »
Хе. За 6 часов собрали треть нужной суммы.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #23 : Марта 16, 2012, 15:35 »
Уже всю сумму собрали. Молодцы.  :good:

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #24 : Марта 23, 2012, 10:06 »
Да, собрали уже 1,5 миллиона. Это значит, что будут версии под Мак и Линукс.

Следующая цель - 2 миллиона.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #25 : Марта 30, 2012, 21:22 »
Фарго только что сказал, что если за оставшиеся 17 дней проект наберет еще полмиллиона (т.е. дойдет до 2.1 миллиона), то к проекту присоединится Крис Авелон и Obsidian Entertainment.

Никогда еще мой кошелек не ощущал себя таким изнасилованным… O_o

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #26 : Марта 30, 2012, 22:05 »
Круто бы было. Обсидианов очень сильно финансово подкосил Нью Вегас, вплоть до массового сокращения. Оказывается по условиям контракта с Бетездой, оплачиваемый результат не зависел от количества проданных копий. Главное, чтоб... кхм... на метакритике было не меньше 85%. У Нью Вегаса 84. Бетезда такая Бетезда.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #27 : Марта 31, 2012, 07:14 »
Вообще, Кикстартер интересный тренд, но(!) фирмы отправившиеся по пути "Без издателя" могут так и остаться без него до самого конца своей карьеры. Полагаю, что Обсидиан и inExile это может привести к серьезному даунгрейду промышленых мощностей. Для того, чтобы остаться в числе АА разработчиков нужны громадные деньги. Через Кикстартер столько монет не добудешь. Если издатель их не даст, остается лишь поход в банк, а это очень скользкая дорожка.

>Обсидианов очень сильно финансово подкосил Нью Вегас, вплоть до массового сокращения
Обсидианов подкосили:
1) криво слепленный Альфа Протокол
2) криво слепленный DS3
3) Болтовня Криса Авеллона (он знал слишком много и болтал про это!)
« Последнее редактирование: Марта 31, 2012, 07:38 от Mr.Garret »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #28 : Марта 31, 2012, 07:18 »
Еще рекомендую прочитать вот это. Тогда ситуация с Обсидианом станет более понятна.

Rumor: Obsidian’s Cancelled Project Was For The Next Xbox, Published By Microsoft
http://kotaku.com/5893427/rumor-obsidians-cancelled-project-was-for-the-next-xbox-published-by-microsoft

Could Kickstarter Damage Studios’ Relationships with Publishers?
http://kotaku.com/5894315/could-kickstarter-damage-studios-relationships-with-publishers

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #29 : Марта 31, 2012, 10:51 »
Уменьшение рабочих мощностей – это не обязательно плохо, особенно учитывая, что большая часть этих мощностей сейчас идет на графику. Я относительно уверен, что для игр, не обвешанных визуальными свистелками и перделками есть свой рынок.

По-поводу же остального – тут, я уверен, решающую роль сыграет успех проектов. Издатели существуют для того, чтобы делать деньги, и если W2 или DFA будут прибыльны (особенно при том, что доходы от продаж полностью пойдут разработчику), то денег на следующий проект кто-нибудь да даст. И если это будет значить менее кабальные отношения разработчика с издателем, только лучше.