Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Хоррор: чем ужаснем игроков?  (Прочитано 3092 раз)

Оффлайн RIG

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Хоррор: чем ужаснем игроков?
« : Марта 06, 2012, 18:44 »
Копилка ужасов - с каждого по ужастику. Не хотелось бы видеть банальности: кровь, кишки, зомби-скелетов и т.п. Хотелось бы что-то в духе классики ужасов типа Кинга и компании. Кто первый?

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Хоррор: чем ужаснем игроков?
« Ответ #1 : Марта 06, 2012, 19:00 »
Играл сейчас в Alan Wake на компе (если уж говорить о закосах под Кинга) и вспомнил, что в одном из модулей по Conspiracy X делал что-то похожее: там были нематериальные монстры (генезис в данном случае не важен), которых отгонял свет, но в темноте они стремительно приближались. Необходимость защищаться правильным позиционированием света от фонарика держала в игроков напряжении, а заранее раскиданные указания на то, что, при всей своей нематериальности, они могли вполне материально порвать персонажа на части, добавляла мотивации. Что интересно, с персонажей игроков они так и не сняли ни одного хита, но свое хоррорное дело сделали.

Я их обязательно использую еще раз, потому что ни метаплот с ними связанный, ни они сами как монстры, себя пока не исчерпали.

Оффлайн RIG

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Хоррор: чем ужаснем игроков?
« Ответ #2 : Марта 06, 2012, 19:04 »
Интересная тема - сам ни раз за нее брался, но до конца так и не довел. В свое время вдохновился игрой "Obs Cure".

Лично мне нравится использование необъяснимых явлений (главное не частить с этим делом, а то ужастик превратится в маразм) - полезный ход, если партия систоит из игроков с уклоном в детектив.
Например, идет персонаж по заброшенному дому, пушкой в разные стороны тычет - засаду ждет - а в доме вроде никого и нет. Только со второго этажа музыка тихая звучит - мелодию тяжело разобрать из-за шумов и хрипов старой записи. Поднимается наш персонаж на второй этаж и видит у окна разбитый патифон. Разбитый от слова "совсем", а музыка продолжает звучать и с появлением в комнате персонажа начинат "заикаться" (заело пластинку), и через некоторое время замолкает совсем...
Как-то так. Да и в целом призраки вещей воспринимаются в игре достаточно положительно. По тому же принципу можно использовать тиканье часов без механизма или свет разбитого фанаря.
« Последнее редактирование: Марта 06, 2012, 19:21 от RIG »

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Хоррор: чем ужаснем игроков?
« Ответ #3 : Марта 06, 2012, 19:17 »
Давно думал на эту тему.

Страх для каждого человека уникален, поэтому очень сложно выдумать что-то "универсально страшное". Поэтому для поддержания постоянного страха нужно постоянно поддерживать неизвестность относительно угрозы.  Пример: один из присутствующих - на самом деле чудовище.


Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Хоррор: чем ужаснем игроков?
« Ответ #4 : Марта 06, 2012, 19:21 »
Цитировать
которых отгонял свет, но в темноте они стремительно приближались
Вариант этого - "ангелы" из Doctor Who, перемещающиеся только когда никто не видит, и застывающие камнем как только на них падает взгляд.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Хоррор: чем ужаснем игроков?
« Ответ #5 : Марта 06, 2012, 19:23 »
Про свет и монстров: меня на эту тему заставил задуматься ураганный экшен Gears of War. Пока ты на свету, ты более-менее в безопасности, но стоит оказаться в темноте... за считанные мгновения останутся рожки да ножки. Давно хочу утащить эту идею к себе в игру, но никак не могу подобрать адекватную механику. Тут важно не испортить задумку стандартным исполнением...

Оффлайн RIG

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Хоррор: чем ужаснем игроков?
« Ответ #6 : Марта 06, 2012, 19:23 »
2 egalor: как делать хоррор уже обсуждали. Предлагаю не возвращаться здесь к этой теме. Просто занимаемся накоплением ужастиков.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Хоррор: чем ужаснем игроков?
« Ответ #7 : Марта 06, 2012, 19:38 »
You are likely to be eaten by a grue?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Хоррор: чем ужаснем игроков?
« Ответ #8 : Марта 06, 2012, 19:40 »
Моё любимое: в заброшенном доме находится пара персонажей и больше никого, один из них пошел проверить второй этаж. Тёплый солнечный день, приятный ветерок из открытых окон, хорошо знакомый звук шагов лучшего друга, доносящийся из коридора второго этажа, откуда персонаж недавно зашел в комнату. И тут друг кричит ему, что он нашел что-то интересное. Кричит снаружи здания.

Отмеченное выделяется интонацией, если нет уверенности, что игроки сразу заметят.

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Re: Хоррор: чем ужаснем игроков?
« Ответ #9 : Марта 06, 2012, 19:44 »
Как это ни смешно, на лурках есть creepy-раздел, откуда как раз можно почерпнуть много стоящего (равно как и полного хлама, тут как повезет). Лично я весьма вдохновлялся, читая тамошние ужастики. Вплоть до того, что чуть ли не сварганил модуль по "хранителям".

Оффлайн Funt

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Хоррор: чем ужаснем игроков?
« Ответ #10 : Марта 06, 2012, 20:17 »
Социальный ужастик имени Шаннары:

В качестве гарнира берется любимый человек одного из PC, маринуется в течении долгого времени, разрабатываются привычки, особенности, любимые черты.

В качестве основного блюда подается основная цель компании (спасения мира, убийства великого зла, спасения умирающих детей Африки и т.д.) для приготовления которой требуется все ресурсы партии.

Когда блюдо готово закипеть, в качестве острой специи, добавляется смертельная болезнь любимого человека, вылечить которую можно, но только за те же самые ресурсы, нужные для победы.

Подавать горячим.

circk

  • Гость
Re: Хоррор: чем ужаснем игроков?
« Ответ #11 : Марта 06, 2012, 20:23 »
Я может быть буду банален.

Я как-то водил в антураже SCP Foundation. Вот тут не знаю в чём тут дело, но боялись все, в том числе и я.

Если кто не знает: http://www.scp-wiki.net/
А если кто вообще не знает, то начните знакомство с первого найденного объекта: http://www.scp-wiki.net/scp-173

Оффлайн Эм

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Re: Хоррор: чем ужаснем игроков?
« Ответ #12 : Марта 06, 2012, 20:44 »
Безысходность. Когда ты заперт в комнате и знаешь, что от смерти тебя спасает только минимальный шанс, который и надо использовать на полную катушку. Например старое заброшенное здание аля "Ведьма из Блер" на которое нападает что-то неизвестное, жуткое и мощное, хотя подойдет и более менее понятные монстры, например зомби, но очень много под предводительством мрачной сущности или существа. Создать атмосферу безысходности и неизвестности.

Играл эту тему много раз и всегда захватывающе. Минимум это адреналин от сражения, максимум это переживания от страха быть пожранным и другие чувства тоже в наличии. В общем часто срабатывает как надо.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Хоррор: чем ужаснем игроков?
« Ответ #13 : Марта 06, 2012, 20:51 »
Это "пила" какая-то.

Мне нравится идея, которую пытались (неудачно, правда) реализовать в The Room. У нас есть комната - одна (прямо как у Достоевского). Она безопасная, а вот выйти из нее можно только в страшные миры. Причем тип мира зависит от личности попавшего в комнату человека. Каждый раз, выходя из комнаты, ты выбираешься в свой уникальный кошмар. Возвращаешся назад попадаешь в безопасное пространство. Прикол в том, что комната - самая по себе ужасная, но ее террор открывается постепенно и когда человек понимает, что самое безопасное место и есть генератор ужасов наступает гранд-финал.

В итоге, ясно-понятно, все умирают.

Оффлайн Zebab+Zedub

  • Случайный
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Хоррор: чем ужаснем игроков?
« Ответ #14 : Марта 06, 2012, 22:41 »
Меня уже пару лет пугает история группы Дятлова.
А еще хорошие люди недавно сделали правильную презентацию:

http://dyatlov.looo.ch/

Оффлайн RIG

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Хоррор: чем ужаснем игроков?
« Ответ #15 : Марта 07, 2012, 04:09 »
2 Zebab+Zedub: читать очень тяжело. Черный текст на сером неоднородном фоне практически не читается. Лучше бы сделали, как в немом кино - чередовали белый текст на черном фоне с фотографиями.

Интересное ощущение испытал на днях в реальной жизни: резкая смена погоды привела к появлению тумана. При том, утром он был не особо интересным и, по идеее, должен был сойти на нет через часок другой. Но, вопреки ожиданиям, он стал в разы гуще и подошел вплотную к окнам и двери магазина в котором я работаю. Когда прямо из тумана в магазин зашел покупетль стало как-то не по себе...

Оффлайн leorik

  • Savagers!
  • Гость
  • *
  • Сообщений: 38
  • Semicolon mastermind
    • le0rik
    • Просмотр профиля
Re: Хоррор: чем ужаснем игроков?
« Ответ #16 : Марта 07, 2012, 10:22 »
Я может быть буду банален.

Я как-то водил в антураже SCP Foundation. Вот тут не знаю в чём тут дело, но боялись все, в том числе и я.

Если кто не знает: http://www.scp-wiki.net/
А если кто вообще не знает, то начните знакомство с первого найденного объекта: http://www.scp-wiki.net/scp-173

http://barelybreathing.ru/wiki/SCP-173_(описание) - на русском, вместе с другими SCP.
Вообще, можно пошарить вики, там есть хорошая крипипаста.

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: Хоррор: чем ужаснем игроков?
« Ответ #17 : Марта 07, 2012, 13:31 »
Недавно водил хоррор-кампанию по D&D4, так там фокус был на партии - двух братьях, сестре и верном дворецком, единственных выживших при зловещей гибели целого рода в пожаре несколько лет назад.
Герои были подвержены множеству разных расстройств и патологий: Императивные и угрожающие галлюцинации, Сенестопатии горения, Пирофобия, Бессонница и многое другое. Безумие воплощалось в виде пылающих андедов и зловещих галлюцинаций (ессно, худ. описания во все слоты :) ), а при поражении монстра, олицетворяющего синдром, завеса тайны приоткрывалась и возвращались воспоминания.
В конце кампании приключенцы встретились с воплощением их боли, безумия и нежелания признать правду, явившимся в образе зловещего морока в костяной маске и с тентаклями из кромешной мглы, который сражался дебаффами-флэшбеками и призывал теневых монстров навроде образов родителей, погибающих в адских муках и уродливых тварей из сгущающейся тьмы.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Хоррор: чем ужаснем игроков?
« Ответ #18 : Марта 07, 2012, 13:52 »
Ооо, вот это круто!  :) И как ощущения у игроков? Впечатлились?
Не пользовался карточками безумия для 4-ки?

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Хоррор: чем ужаснем игроков?
« Ответ #19 : Марта 07, 2012, 15:12 »
...Хм... например "Гипер-Куб"

Ооо, вот это круто!  :) И как ощущения у игроков? Впечатлились?
Не пользовался карточками безумия для 4-ки?

Ну они хоррора не несут - они просто технические отражения страха и ужаса... Но ощущения интересны. Для хоррора главное отыгрыш мастера и игрока и "спец-эффекты" за игровым столом...

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: Хоррор: чем ужаснем игроков?
« Ответ #20 : Марта 08, 2012, 11:44 »
Ооо, вот это круто!  :) И как ощущения у игроков? Впечатлились?
Не пользовался карточками безумия для 4-ки?
Да мы просто подумали: "А давайте проведём Хоррор!" и начали кооперативную историю - все впечатлились, ибо это было общим желанием и экспозицию (про пожар и выживших) придумывали вместе, а я дальше дорабатывал :)

Вот именно карточками и пользовался, только малость рефлаффил - карточку можно было снять только через битву с Демоном Безумия. Поначалу это всё нехило напоминало Clock Tower - Демон охотился за игроками и преследовал их а-ля SH:SM, а позже происходила боссовая битва.