Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Обзор Unhallowed Metropolis  (Прочитано 3136 раз)

Оффлайн Lyfthrasyr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Обзор Unhallowed Metropolis
« : Март 06, 2012, 20:42 »
Что представляет собой Unhallowed Metropolis, и чем эта игра отличается от сотен других? В двух словах, это зомби-постапокалипсис в антураже неовикторианской Англии. Сами авторы характеризуют свою игру как «gas mask chic roleplaying game of Neo-Victorian horror».

Авторы игры -  Jason Soles и Nicole Vega, и первая редакция их детища появилась на свет в 2007 году. Чуть позднее вышла дополнительная книга о сверхъестественном - Unhallowed Necropolis. В 2011 году на Atomic Overmind Press (которые также издают The Day After Ragnarok, сеттинг под Savage Worlds и Hero System, и продукты по Ктулху) вышла Revised версия игры. Обновленная книжка стала  тоньше на несколько десятков страниц (338 против 401), дополнилась несколькими новыми игровыми классами, новой информацией по сеттингу, некоторыми игромеханическими изменениями. Впрочем, преобразования скорее косметические, потому далее я не буду останавливаться  на различиях между редакциями.

Сеттинг.

Сразу скажу, что коснуться всех деталей и особенностей сеттинга в одном обзоре не представляется возможным. С самого начала знакомства с книгой поражает объем, который отведен исключительно сеттинговой информации: не меньше двух третей точно.

Вплоть до 1905 года человечество жило относительно спокойно, история шла своим ходом. В 1837 году королева Виктория взошла на престол Англии, началась Викторианская эра, последний золотой век в истории человечества, которому и пришел конец в злосчастном 1905-ом.  Мертвые стали внезапно подниматься из-под земли, сея панику и страх. Каждый убитый ими вскоре сам становился зомби. Раненые так же вступали в армию трупов. Многие города, особенно густонаселенные промышленные центры, были уничтожены практически полностью. Уцелевшие устремились прочь от городов, в которых выжить было практически невозможно, объединяясь и организовывая новые защищенные поселения. Но и там многих ждала смерть: антисанитария способствовала появлению масштабных эпидемий,  голод косил остальных. За три последующих года население Британии сократилось на 18 миллинов (около 60% популяции). Впрочем, судя по всему, в других странах все обстояло еще хуже, ведь в Англию устремился поток беженцев.

Но даже в таких условиях люди мечтали о возрождении и очищении родных городов, ныне заполненных нежитью. Продолжалось развитие технологий, в которых упор, разумеется, делался на средства уничтожения зомби. Через некоторое время была объявления кампания Возвращения (Reclamation) – повторном заселении покинутых городов. Процесс затянулся на несколько десятилетий, но рано или поздно почти все крупные города были отвоеваны у нежити, после чего человечество стало вплотную заниматься возрождением цивилизации. Текущим годом игры является 2105-ый.

В самой книге история сеттинга описана ужасно подробно, с многочисленными именами и датами. Особое внимание уделяется политике, научным открытиям, а так же столкновениям человечества со сверхъестественным (первый зарегистрированный случай вампиризма, первый зарегистрированный случай общения с духами умерших и тому подобное). Но поскольку играть предполагается в Лондоне, именно ему уделено наибольшее внимание. Остальные страны упомянуты довольно кратко. Из крупных игроков на мировой арене остались США, Пруссия и Франция.  Появилось Папское государство – объединение городов-государств Италии и Австро-Венгрии. Про Россию, к сожалению, авторы не обмолвились ни словом. Лишь в не-revised версии книги было упоминание о том, что славяне вернулись к языческой вере и начали войну против христиан и мусульман.

Очень подробно остановились авторы и на описании образа жизни людей неовикторианской эпохи. Постоянная борьба против орд зомби, угроза того, что каждый умерший превратиться в ходячий труп, наличие вампиров, гулей и прочих гадостей, наложили свой отпечаток на все сферы жизни англичанина XXII века. Неотъемлемым элементом гардероба стал противогаз – без него появляться на улице просто опасно из-за смога, который источают многочисленные крематории по всему Лондону (почти все трупы сжигаются в связи с угрозой превращения в зомби). Из книги можно узнать о положении женщины в Англии, об отношении к мертвым, о лондонских округах, системе управления и даже о том, сколько дней должна скорбеть вдова по погибшему мужу (и какие одежды она должна в это время носить).

Авторы очень детально поработали над сеттингом, его историей и атмосферой. Пожалуй, интересный, оригинальный и детально прописанный сеттинг – главное достоинство игры. На паре сотен страниц, да еще и в две колонки мелким шрифтом вырисовывается по-настоящему живой мир.

Основы механики.

Основным броском в системе является 2d10 + значение характеристики или навыка против определенной сложности.
Характеристик шесть: Живость (Vitality), Координация (Coordination), Сообразительность (Wit), Интеллект (Intellect), Воля (Will), Обаяние (Charm). Еще есть Удаль (Prowess), сумма Координации и Сообразительности, которая определяет количество действий в раунд (от 1 до 3, 2 в большинстве случаев для персонажей).
Навыков тут несколько десятков, более 40, на любой вкус и цвет. Значения характеристик и навыков не суммируются и редко влияют друг на друга, в некоторых случаях кидается характеристика, в других – навык.
Система классовая. У каждого класса есть набор трюков (stunt) для одного определенного навыка. В основном эти самые трюки и определяют специфику класса в целом и персонажа в частности, их количество равно количеству пунктов в соответствующем навыке.

Лично мне система показалась слишком зависящей от броска дайсов. Даже при неплохом значении навыка (3 или 4), шанс не прокинуть умеренную сложность (11) не так уж и мал. В бою, где DR (difficulty rating) еще выше, все еще больше зависит от броска кубов. Впрочем, персонажам и не стоит рассчитывать на сладкую жизнь, так что, возможно, так и было задумано.

Персонажи.



Каждый персонаж принадлежит к определенному классу, или профессии (Calling), как они здесь называются. Способности персонажа, и, что даже важнее, его социальное положение определяются именно профессией, коих здесь восемь:
1.   Аристократ (Aristocrat). Член одного из благородных британских родов, управляющих страной. Конечно, далеко не все аристократы обладают властью, многие разорились, страдают наркотической зависимостью или предаются разного рода извращениям. Бойцы из них чаще всего неважные, все их трюки ориентированы на социальное взаимодействие.
2.   Преступник (Criminal). Многие люди из бедных слоев общества, не желающие вкалывать по 10 с лишним часов на заводе, становятся преступниками в поисках легких денег. Тоже не боец, его трюки ориентированы на выживание на улицах Лондона и на социалку (разумеется, несколько в другом ключе, нежели у аристократов).
3.   Солдат караула смерти (Deathwach soldier). Deathwatch – нечто вроде регулярной армии, всегда готовой отражать нападения нежити на город. Они не участвуют в войнах, подавлениях восстаний и прочем, объект их работы – исключительно нежить. Соответственно, и трюки ориентированы на ее уничтожение.
4.   Детектив (Detective). Детектив он и есть детектив. Может быть частным, может быть от Скотланд Ярда. Один из самых удобных для игры классов в плане социального взаимодействия с миром, т.к. ему доступен вход почти в любой круг и любой слой современного  английского общества. Трюки на расследования.
5.   Дампир (Dhampir Vampire Hunter). Дампиром в мире неовикторианского ужаса можно стать минимум двумя путями: заразиться инфекцией вампиризма и «выжить» (умершие через некоторое время поднимаются в виде вампиров), либо заразится инфекцией внутриутробно (при укусе вампиром матери на поздних сроках беременности, за укусом на раннем сроке последует выкидыш). Герои многочисленных романтических и приключенческих романов, чаще всего занимающиеся уничтожением нежити. Трюки как социальные, так и боевые, в придачу еще немного оккультных.
6.   Доктор (Doctor). Медицина в 2105 году находится на довольно высоком уровне. Пришить на место оторванную руку или ногу вполне возможно. Еще можно эффективно бороться со старостью, поднимать трупы (в результате получаются существа немногим лучше зомби), растить гомункулусов и заниматься прочими разрешенными и не очень экспериментами. Все подобное реализуется с помощью трюков.
7.   Плакальщица (Mourner). Плакальщицы – некто вроде сторожей для благородных покойников. В их задачу входит непрерывное бдение у трупа в течение нескольких дней. Если плакальщица (или плакальщик) заметит признаки того, что покойник решил восстать, ей придётся того обезглавить. Если все в порядке – труп можно хоронить со всеми почестями (а не сжигать). Обучают плакальщиц в специальной гильдии. Почти все из них отлично владеют оружием, знакомы с основами медицины, танатологии, оккультизма. Трюки на бой, управление собственным разумом и телом.
8.   Undertaker (рус?). Наемники, чаще всего из низших слоев общества, которые ищут и убивают нежить за деньги.  У каждого зарегистрированного андертейкера есть лицензия, по которой в пункте обмена он может получить несколько шиллингов за пару голов зомби (или с десяток фунтов за склянку с прахом вампира). Трюки в основном боевые.



Так же у каждого персонажа есть достоинства (Qualities) и недостатки (Impediments). Они бывают физическими, ментальными, социальными, сверхъестественными. В общем, все стандартно, не вижу смысла останавливаться.

За отображение морального здоровья персонажа, его «человечности» отвечают так называемые пути разложения (Corruption path). Разлагать персонажа может его плоть (Physical corruption), желания (Desire corruption) и стремления (Drive corruption). У каждого пути есть еще и свои категории, со значением от 1 до 5. Стартовый персонаж начинает игру с 1 в какой-либо категории. Во время сессии игрок может перебросить один бросок (свой или какого-либо NPC, только если его бросок напрямую относится к персонажу) столько раз, каково максимальное значение какой-либо из категорий его развращения. Если вдруг требуется еще раз за сессию перебросить кубики, можно поднять значение какой-либо категории на единицу. Так же, подняв значение категории на 1, можно спасти своего персонажа от неминуемой гибели (мастер обязан придумать deus ex machina и спасти персонажа). А с учетом того, что результаты бросков в игре довольно сильно зависят от случая, потребность перебросить их может появляться достаточно часто. Персонаж со значением разложения 6 становится NPC. Примеры путей разложения: ангедония, проклятие, одержимость, зависимость, монструозность и прочее. Если со значением в 1 проклятие почти никак не мешает персонажу жить (раз в пару месяцев он становится свидетелем какого-нибудь трагического происшествия), то уже на 5-ке фатальная неудача поджидает его практически на каждом углу.  В целом, механику разложения сильно оригинальной не назовешь, но интереса игре она добавляет. Да к тому же  лишний раз подчеркивает, что невинных людей в постапокалиптическом мире не осталось. Даже на младенцах лежит печать развращения. Всю эту мерзость люди ежеминутно вдыхают с проклятым воздухом, наполненным пеплом сожженных трупов.

Сражения.



Боевая система в Unhallowed Metropolis довольно стандартна. Для нее не требуется миниатюр, все вполне реально разыграть на словах. Броски инициативы, атаки, урона – все без изысков. Как это водится, имеются несколько боевых приемов, а так же правила по попаданию по разным частям тела персонажа. Впрочем, у здешних сражений имеется и парочка особенностей.

Во-первых, они достаточно фатальны. Для того чтобы нанести персонажу смертельную рану, на броске урона (2d10 + модификатор оружия) следует выбросить 21 или больше. Модификатор у тяжелого револьвера – 7, какого-нибудь ружья – 10. В общем, сделать это не так уж и сложно. В то же время, многие из основных противников персонажей (скажем, нежить) игнорирует любые повреждения, кроме смертельных. Высокая летальность, с одной стороны, заставляет игроков более осмотрительно относиться к сражениям, а с другой, вынуждает их поднимать значение Разложения персонажей (за счет этого можно спастись от чего угодно).

Во-вторых, несколько удивляет подробность, с которой авторы подошли к описанию повреждений различных частей тела. Скажем, для травмы верхней конечности прописаны: повреждение крупной артерии, травматическая ампутация кисти, размозжение пальцев, переломы пальцев, разрыв мышцы, перелом руки, перелом руки со смещением костных отломков, травматическая ампутация верхней конечности. Достаточно подробно прописаны правила по лечению травм, извлечению пуль, восстановлению после кровопотери и так далее.

О разном.

Знакомясь с книгой, меня не покидало ощущение, что авторы имеют отношение к медицине. Многие рисунки будто взяты из анатомического атласа. Очень подробные правила по травмам. Среди недостатков, доступных при создании персонажа, встречаются различные заболевания: довольно подробно расписаны сифилис, туберкулез, лепра. Очень внушительный список различных препаратов и наркотиков более чем на три десятка наименований.

Детально разбираются монстры, с подробностями их анатомии, физиологии, поведения. Одним зомби посвящен целый десяток страниц, вампирам – дюжина. «Монстрятник» здесь не очень разнообразный, но зато чувствуется, что к созданию каждой твари авторы подходили с любовью.

Особое внимание в книге уделяется научным достижениям XXII века. Гомункулусы, восстановление здоровья и молодости, так называемое гальваническое оружие, создание суперсолдат и многое другое. Для мастеров, желающих в роли антагониста использовать концепцию сумасшедшего ученого, здесь настоящее раздолье.

В главе для мастера подробно разбираются основные представители неовикторианской Англии и возможности их использования для построения игры. Есть несколько довольно подробно прописанных заготовок для приключений. Не понравилось только отсутствие прописанных знаковых NPC и локаций Лондона.

А еще, на мой взгляд, книжка круто оформлена.

В итоге.

Почему-то игра не стала особенно популярной. Ни за рубежом, ни тем более у нас. Обсуждений и обзоров мало. Возможно, это связано с тем, что, несмотря на свою оригинальность и стильность, сеттинг довольно специфичен и подойдет не каждой группе. В игромеханике нет каких-то откровений, отсюда не похватаешь интересных идей. В то же время, сеттинг и система отлично подходят друг для друга, игра получилась по-настоящему цельной. А уж во что здесь играть: веселую охоту на зомби или интриги аристократов, решать вам. Наша группа в Unhallowed Metropolis играет с превеликим удовольствием.

Оффлайн GoGn

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Обзор Unhallowed Metropolis
« Ответ #1 : Март 09, 2012, 10:16 »
Undertaker (рус?)  Выбирать особо не из чего, думаю "Гробовщик" наиболее приемлимый вариант.
З.Ы. Обзор хорош.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 509
    • Просмотр профиля
Re: Обзор Unhallowed Metropolis
« Ответ #2 : Март 09, 2012, 13:52 »
Да, обзор хорош. Хотя зомби-апокалипсисы я не люблю. Но, вот что мне стало интересно - неужели в сеттинге нет никаких описаний или хотя бы вариантов того с чем было связана его основная завязка - откуда взялась нежить и с чего это вдруг случилось нашествие зомбей?

Оффлайн Funt

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Обзор Unhallowed Metropolis
« Ответ #3 : Март 09, 2012, 16:41 »
Там есть некая Чума (Plague) поражающая фауну, включая человека и Порча (Blight) которая поражает флору, почву, воздух и т.д. Над лечением этих проблем бьются местные ученные и официально эти две "проблемы" - источник всех напастей, но откуда они взялись никто не знает.

Насколько я могу судить, дело в том, что авторы взяли зомби-апокалипсис ради антуража, как известно в любом зомби-муви не так важны зомби, как люди которые будут друг друга грызть в нецивилизованных условиях. Вот и в Метрополисе, зомби скорее антураж для построения сеттинга, тем более что эпидемия произошла 200 лет назад, от момента когда предлагается играть.

Оффлайн Lyfthrasyr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Обзор Unhallowed Metropolis
« Ответ #4 : Март 09, 2012, 19:06 »
GoGn, да, видимо, гробовщик - единственный подходящий вариант.  По этому поводу уже немаленькое такое обсуждение развернулось на Имажинарии.

Мышиный Король, собственно, Funt уже исчерпывающе ответил.
« Последнее редактирование: Март 09, 2012, 19:57 от Lyfthrasyr »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 509
    • Просмотр профиля
Re: Обзор Unhallowed Metropolis
« Ответ #5 : Март 09, 2012, 19:54 »
Жаль, без глобальной идеи не так интересно. Может поэтому и не стал популярным...

Оффлайн Funt

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Обзор Unhallowed Metropolis
« Ответ #6 : Март 09, 2012, 20:11 »
На мой вкус, как раз глобальная идея его бы и испортила. Есть тема про конфликт с Пруссией, есть тема про анархистов, есть тема про вампиров, есть тема излечения мира от Чумы, все темы довольно равноценны.

Если ты выпускаешь кампейн, то ты берешь одну тему и развиваешь ее со всех сторон, но не будешь же ты писать в сетинге, все нюансы подковерной борьбы между странами.

Учитывая, что revised версия вышла в ноябре прошлого года, то сложно сказать насчет популярности. Свою нишу продукт уже нашел. А глобальная популярность приходит только к generic вещам типа SW, DnD, GURPS, WoD, потому что аудитория любителей фентези в разы превосходит аудиторию любителей конкретно Dark Sun's :)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 509
    • Просмотр профиля
Re: Обзор Unhallowed Metropolis
« Ответ #7 : Март 09, 2012, 20:19 »
Без идеи зомби-апокалипсис смотрится блекло, просто как декорация каких много. Впрочем, это действительно вопрос вкуса.

Оффлайн Lyfthrasyr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Обзор Unhallowed Metropolis
« Ответ #8 : Март 09, 2012, 21:05 »
О популярности, конечно, можно лишь косвенно судить, ведь данных о продажах нет. Просто что-то почти нет обсуждений на rpg.net, продукт не мелькал ни в каких топах на drivethru, рецензий на drivethru что-то тоже нет. Хотя вещь-то качественная, а не какая-то поделка.

Впрочем, раз на весну 2012 назначали выход revised версии Unhallowed Necropolis, дела должны идти более-менее сносно.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Обзор Unhallowed Metropolis
« Ответ #9 : Март 09, 2012, 21:12 »
А где у нас зомби-апокалипсисы с идеей? Обычно же как раз причины остаются за кадром, как неважные.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 509
    • Просмотр профиля
Re: Обзор Unhallowed Metropolis
« Ответ #10 : Март 09, 2012, 21:24 »
Вот поэтому во многом я их и не люблю. А тут подумал - раз уж целый сеттинг, так может что-то замутили интересное. Ну нет - так нет...

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 921
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Обзор Unhallowed Metropolis
« Ответ #11 : Март 09, 2012, 21:52 »
К счастью, авторы UM ориентировались на узкую прослойку настольных ролевиков, для которых ехать важнее, чем шашечки.