Итак, что мы узнали? Почти все наши друзья и знакомые в реальном мире — персонажи первого уровня. Несколько выдающихся людей из нашего круга могут быть второго или третьего уровня — за их плечами стоят знания и опыт, они способны на достижения, которые для других трудны или невозможны.Если вы знаете человека четвёртого уровня, то вам посчастливилось находиться рядом с одним из талантливейших людей мира. Это профессиональный спортсмен, нейрохирург, физик-ядерщик.Если же вы знаете кого-то пятого уровня, то вам выпала честь видеться с человеком, о ком скорее всего напишут в учебниках истории. Это Уолтер Пэйтон, Майкл Джордан, Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Миамото Мусаси, Уильям Шекспир.Поэтому когда в D&D ваш персонаж достигает шестого уровня, он фактически становится сверхчеловеком. Он способен на деяния, которые в реальности ни одному человеку не под силу. Он вышел за грань дозволенного смертному и стал живой легендой.
Я видел, как люди проводят бессчётные часы за попытками исправить различные правила, например, чтобы персонажи двадцатого уровня (фактически мифологические полубоги) не смогли выжить после падения с утёсов Вечности, потому что «здесь бы никто не выжил». Всё верно. Никто в реальном мире не пережил бы такое падение. Потому что в реальном мире нет полубогов.
Что олицетворяют хиты. В мире игры хиты обозначают две вещи: способность стойко переносить физический урон и умение превратить опасный удар в менее опасный. 10-уровневый воин, схлопотавший 50 урона, получит не столь серьёзное ранение, как 10-уровневый волшебник после такого же количества урона. Этот волшебник скорее всего на грани гибели, если только у него не высокий показатель телосложения, в то время как воин побит, но в целом в порядке. Откуда такая разница? Частично из-за того, что воин умеет держать удар и уводить с линии атаки увязвимые области так, что удар, который должен был быть смертельным, только ранит его. Частично потому, что воин крепкий орешек и может лихо размахивать мечом даже с раной, которая бы коня свалила. Для некоторых персонажей хиты олицетворяют благоволение высшей силы или внутренний ресурс. Попробуй убеди случайных прохожих, что паладин, выживший в эпицентре огненного шара, не был спасён проведением.
Ты когда смотришь боевики тоже постоянно выкрикиваешь "Ну это же не реалистично! Этого не может быть!", да?
Если герои являются людьми - да. Если они многовековые вампиры, демоны, англеы, представители какой-нибудь внезменой сверх-расы или просто монстры из пятого измерения - нет.
Тебе же самому не нравятся луки бьющие на 100 метров, или на километр без штрафов.
Я ведь с чего спрашивать начал? Прочел я недавно Фиендфиш Кодекс и задумался - если проводить аналогии, то чему будут равн ТТХ зверушек из тамошнего бестиария? Может ли Джиблекс пережить ядерный взрыв, а Эвистро - разлупасить танк кулаками и сколько он на это угрбит времени? Какому количеству спецназовцев с гранатами и автоматами равен барбазу и насколько эффективны чазмы в качестве легкой авиации в случае войны Танарри с цивилизацией, чей технологический уровень схож с человеческим? Наконец, может ли Дагон пережить залп военного крейсера в голову и утащить его на дно своими щупальцами? И какому классу кораблей он равен по габаритам?А ещё интересно: кто сильнее - Валуев, или сферический Барл-Гура в вакууме?
Not sure if trolling or just stupid.
Еще раз - реализм не имеет никакого отношения к соответствию ожиданиям. Вот если бы в боевиках автоматы могли бы только стрелять на 3,5 метра а потом пули бы просто падали на пол (без воздействия извне) - я бы конечно удивился слегка.
Не вижу принципиальной разницы с ровными джунглями или хитами. Где для одного уже реализм для другого соответствие ожиданиям.
Согласен, это глупость. Но эта глупость мне действительно интересна - я уже два дня сижу с калькулятором и ПХБ наперевес и пытаюсь посчитать - какому демону хватит силы раскурочить танк, а какому хватит живучести пережить очередь из пулемета в голову. Я серьезно - вот сижу и этим занимаюсь двое суток к ряду. Не ем и не сплю, между прочим.
Нет принципиальной разницы, говоришь?
акому количеству спецназовцев с гранатами и автоматами равен барбазу и насколько эффективны чазмы в качестве легкой авиации в случае войны Танарри с цивилизацией, чей технологический уровень схож с человеческим?
Но эта глупость мне действительно интересна - я уже два дня сижу с калькулятором и ПХБ наперевес и пытаюсь посчитать - какому демону хватит силы раскурочить танк, а какому хватит живучести пережить очередь из пулемета в голову.
По вопросу "топоров в голове"... Совершенно не обязательно чтобы игромеханически успешная атака в мире хоть в кого-то попала.
Один мой знакомый (с 7 лет изучает карате), както вступился на улице за девушку, к которой приставала група пьяных мудаков. Один из них пырнул его "розочкой". Тот не успел среагировать и закрылся рукой. Розочка пробила руку, после чего мой знакомый раздавил пальцами остатки бутилки и нокаутировал нападавшего той же рукой. Остальные как то сразу утратили к нему интерес. Потом он продезинфицировал рану зажжённой сигаретой. Через несколько дней он спаринговался на мечах, держа меч той же рукой. Через две недели не осталось даже шрама.
Я думаю для тебя очевидно, что с данным подходом согласятся не все. )