Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Подход к игровой сессии как созданию нового эпизода ТВ сериала.  (Прочитано 2045 раз)

Оффлайн Asghan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля
 "Поглотив" большое количество медиаконтента, а именно, различных ТВ сериалов ( в том числе и анимэ) я решил немного поэкспериментировать и подойти к ведению каждой игровой  сессии в рамках игровой компании, как к  созданию серии некого ТВ сериала.
  Первые серии - экспозиция. То есть знакомство с миром где происходят события, знакомство с персонажами, демонстрация общих тенденций сериала, и "подвешивание" некоторых важных плотхуков на будущее.
  По возможности пробую каждую "серию" довести до логического финала или уместной паузы и стараюсь не доводить до клифхэнгеров без особой надобности (особенно если следующая сессия будет нескоро).
 В каждой серии заранее заготавливаю несколько (обычно хватает 1-2) ключевых  и продуманных до мельчайших деталей Awesome сцены, к которым так или иначе подвожу игроков. Причем, я заранее не готовлю вариантов хода событий в данных сценах , я даже не знаю как они закончатся :) Эти сцены - ключевой элемент получения фана на текущей сессии. Всё остальное содержимое сессии выстраивается само-собой на основе событий  и последствий ключевых сцен, причем изрядную долю фан контента создают сами игроки.
  Если плохо с идеями для игровой сессии и было лень заготавливать хорошие ключевые сцены и игра идет на чисто импровизации - ей присваивается статус "филера" или "holyday special" или "event special " (приуроченной к некому событию ИРЛ).
 Результат - довольный игроки  и довольный ведущий (я).


 Это все было вступление и оглашение моей точки зрения, каково же  Ваше мнение, дамы и господа, на счет данного подхода к  вождению?

 
P.S. Именно медиаконтенту я обязан знанием и пониманием того как создавать интересные сцены , а также развешивать плотхуки и подбирать NPC - там бывают хорошие идеи и их немало.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Развернуто я что-нибудь потом напишу, пока спрошу - с Primetime Adventures знакомство есть?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Это классический подход к вождению, на самом деле.  :) Эта идея - использовать наработки "старших братьев", в том числе и тв-сериалов - эксплуатируется лет двадцать уже, успев войти как вариант советов в самые что ни на есть официальные книги многих систем, не говоря уже про бесчисленные советы и фанатские рассуждения на эту тему (в том числе, кстати, и русскоязычные - на покойном Ролемансере была статья про построение сюжета как сюжетной арки сериала, ежели склероз не протянул ко мне свои костистые лапы). Более того, существуют системы, специально заточенные под формат подражания сериалу и прямо намекающие механическими терминами на использование идей оттуда. (Это не только Primetime Adventures, про которые выше - их немало).

Потому ошибиться, используя такой подход трудно, и это пласт полезный. Автор не ошибается (надеюсь, ему не будет обидно, что эта часть Америки-то открыта).

Dorian

  • Гость
Я для себя считаю "эпизодное" вождение наиболее оптимальным. Законченный эпизод сам по себе оставляет у игроков ощущение той самой законченности, и позволяет делать между играми разрывы разной длины, что для моего возраста уже важно: семья и работа далеко не всегда позволяют планировать игру на регулярной основе. Односессионные же игры я не люблю, так как они не позволяют раскрыться ни персонажам, ни сюжету.


Так что мой выбор - как раз ТВ-эпизоды.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
На мой взгляд подход очень хороший, в особенности если нет возможности собираться регулярно.
Поскольку я вожу песочницу, у меня в точности так не сработает, но мы тоже делим кампанию на "экспедиции" - некие части из 2-3 сессии с четким и началом и завершением.
И подход с подготовкой сцен (а также NPC, взаимодействий и прочего) без всяких задумок того, как это сработает в игре мне очень близок. Play to see what happens. :)


И спасибо за идею "филера", надо будет взять на вооружение. Опять же можно как это делается в сериалах, сделать эту серию немного не похожей на основную кампанию.

Оффлайн Asghan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля
с Primetime Adventures знакомство есть?

 Не знаком с Primetime Adventures, но на всякий случай поищу посмотрю что это такое  :)

(надеюсь, ему не будет обидно, что эта часть Америки-то открыта).
Я наоборот рад, что много людей взяли этот подход на вооружение , он довольно очевидный и сам по себе напрашивается :) Впрочем, я заметил что такой подход не используют люди, которые почти ничего не смотрят... (играю у такого).

Законченный эпизод сам по себе оставляет у игроков ощущение той самой законченности, и позволяет делать между играми разрывы разной длины

 Я человек свободный и ничем не обремененный (к моему сожалению) ,  у меня причина доводить до логического финала каждую серию иная  - у меня иногда бывают затяжные периоды творческого кризиса, когда либо нет настроения водить, либо идей хороших для игры нет, и я довожу каждую сессию до разумного финала  чтобы игроки не страдали от незавершенных историй :)

И спасибо за идею "филера", надо будет взять на вооружение. Опять же можно как это делается в сериалах, сделать эту серию немного не похожей на основную кампанию.
А вам спасибо за то, что этим сообщением вывели меня из творческого кризиса и я теперь примерно знаю, как теперь выстраивать события на следующей серии.. ой сессии (хотя какая разница  ;) ).  Сделаю нечто непохожее на предыдущую историю....
 Сэндобоксу у меня водить с моими игроками не получается - у игроков дефицит идей, они не знают какими планами нагрузить своих персонажей. Впрочем, я все еще лелею мечту поводить полноценный сэнбокс.
 
« Последнее редактирование: Мая 02, 2012, 17:11 от Asghan »

Оффлайн DireBunny

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
и стараюсь не доводить до клифхэнгеров без особой надобности
Забавно. Я тоже руководствуюсь "сериальным" принципом.
Правда, вожу в основном не длинные сессии (3-4 часа с поправкой на он-лайн), но часто (2-3 раза в неделю).
И к клифхэнгерам отношусь с точностью до наоборот: если можно сделать клифхэнгер - его нужно сделать.

Откуда такое сопротивление классическим законам сериала?

Оффлайн Asghan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля
Откуда такое сопротивление классическим законам сериала?
Писал же уже - у меня бывают больше перерывы между сессиями, и мучить игроков длительным ожиданием дальнейшего развития событий я не люблю. Да и к концу игровой сессии у меня очень низкий уровень "креатива" в организме чтобы сочинить хороший клифхэнгер  ;)

Оффлайн Theodor V.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 146
    • Просмотр профиля
Мне тоже нравится такой способ вождения, примерно так и играем текущую кампанию - каждую сессию стараюсь посвятить одному сюжету, периодически всплывают связанные между собой "серии". И кстати,
на покойном Ролемансере была статья про построение сюжета как сюжетной арки сериала, ежели склероз не протянул ко мне свои костистые лапы
У кого-нибудь эта статья сохранилась, а то почитать охота?  :)