Сейчас я пытаюсь придумать механику для одного из вариантов магов в свой сеттинг. Собственно, в связи с этим занимаюсь составлением всех возможных ролей для мага в рамках геймплея на проблем-солвинге, дабы определить место для кандидата, а заодно и для остальных. Пока что вырисовывается следующая классификация: маг, как специалист (что-то вроде
http://dicelords.wordpress.com/2012/04/15/specialist/ ) и маг, как не специалист с двумя подвидами - без уникального метода решения задачи (воин выбивает дверь мышцами, маг - заклинанием, но выглядит это так же, и последствия те же) и с уникальным методом решения (телепорт). Специалист требует либо специфического построения модуля, чтобы ему всегда было, что делать, либо лучше выносить его в непися, которого игроки привлекают при необходимости. Маг без уникального метода кажется мне ненужным, маг с уникальным - требующим серьезной балансировки. Все это как то сильно усложняет использование магов в игре. Или я что-то упускаю и все значительно проще? Или же я не вижу еще каких-то вариантов реализации?
Чтоб два раза не вставать - пытаюсь найти в достаточной мере интересную механику для типажа колдун-демонолог, если в какой-то системе данный типаж хорошо прописан и не требует от мастера регулярно придумывать для игрока столкновения с нечистью, буду рад ознакомиться.