Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
В данной статье мы попытаемся понять, чем плох онлайновый сингл и почему его существование опасно для будущего PC игр.

Первая проблема носит морально-этический характер. В прежние времена игрок, приобретая игру, получал её в свое полное распоряжение. Ясно-понятно, что в пользовательском соглашении говорились совсем другие вещи, но игрок то все равно знал, что игрушка принадлежит ему (хотя бы по чеку). Заветный компакт можно было одолжить другу и продать знакомому. Особую ценность для игроков представляли коллекционные издания – большие и красивые они были настоящими произведениями искусства. Отношение к онлайновым синглам будет иным, менее трепетным. Геймеры не идиоты, они прекрасно понимают, что Diablo III не столько игра, сколько сервис, замаскированный виртуальный магазин, единственная цель которого – аккумуляция денег (развлечение всего лишь средство добычи денег). Онлайновый магазин подобного типа в принципе не может стать собственностью игрока, он всегда будет собственность корпорации.

Вторая проблема связана с савочками. Это раньше все сохранялки находились на локальной машине. Теперь они будут обитать в сети, в корпоративном «облаке». Здорово!? Здорово, но только с точки зрения техно-гика. Для простого игрока подобный способ хранения несет массу проблем, поскольку доступ к савочкам пользователь может и не получить. Причин для «отказа» множество. Проблемы на сервере (с ними уже столкнулись многие игроки), профилактика вычислительных мощностей, обвинение конечного пользователя в использовании читов, несоблюдение пользовательского соглашения корпорации и так далее. Если раньше волны банов били исключительно по MMO игрокам, то сейчас они прокатятся и по сингловым геймерам. При определенном желании «близзард» может блокировать игрока на веки вечные, и тогда прощай прокачанный персонаж, «карьеру» придется начинать с самого начала. Скажете, они не сделают этого никогда? Сделают, хотя бы потому, что могут!

Третья проблема – нехватка времени. На кого в первую очередь рассчитана Diablo 3? На молодежь, это, безусловно. Во-вторых, авторы рассчитывают сгрести денег с 30-40 летних игровых ветеранов, которые рубились в первую часть игры во времена своей молодости. Вне всякого сомнения, взрослые геймеры готовы платить за впечатления детства, но они не могу жертвовать своим временем. Это важно, поскольку в их распоряжении 60-120 минут в день (вряд ли больше). Все остальное время у них отнимает: работа, дом, дорога, учеба, сон. Игра должна попасть в свободный временной интервал, в противном случае, ее заменит другое развлечение. Ну а теперь представьте, что скажет взрослый игрок, запустивший Diablo и вылетевший в менюшку прямо у адских врат? Да он сотрет эту Диаблу в recycle bin и пойдет рубиться в Торчлайт.

Проблема номер четыре. Онлайновые сервис требует широкополосного соединения. По модему в Diablo не сыграешь и это серьезная проблема, если потенциальный игрок живет за чертой большого города. Не имея постоянного доступа к сети, он обречен оказаться вне игры, за которую заплачены деньги. Что это – если не дискриминация по сетевому признаку! Наиболее остро данная проблема стоит в РФ, поскольку уровень информатизации страны все еще далек от идеала. Каналы связи, между прочим, у нас отвратительные.

Наконец последняя – пятая проблема. Онлайн игры (в том числе и сингловые) не живут вечно. Приходит время, сервисы начинают нести убытки и их отключают от питания. При этом разработчикам не важно, что в игре рубятся еще десять тысяч человек.  Вместе с игрой пропадают сейвы, айтемы, а также хорошее настроение. Остаются одни воспоминания и сожаления, поскольку в он-лайновый проект вернуться не получится, а синглового офф-лайна у игры нет.

Выводы.

1) Если идея Близзард сработает, новый механизм монетизации будет внедрен во все крупные игровые проекты. Учитывая техническую сторону дела, можно предположить экспоненциальный рост корпоративных затрат на серверное железо. Это, в свою очередь, приведет к ужесточению игровых правил (вплоть до мгновенного удаления читеров)  и к серьезному уменьшению количества игровых разработок (никаких денег на миллионы серверов не хватит).

2) Не секрет, что Blizzard находится не в идеальном состоянии. Штат фирмы огромен, успех WoW позади, StarCraft 2 не смог превзойти достижения оригинала, а это значит, что на корпорацию надвигается глобальный кризис. Смягчить его удар Blizzard может лишь громадными прибылями, а это, в свою очередь, приведет к ужесточению монетизационных схем проект (платный аукцион Diablo 3 это только начало).

Ссылка

Автор Тема: Он-лайновый сингл. Будущее PC-гейминга или последнее прибежище негодяев.  (Прочитано 12860 раз)

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Цитировать
А так, очень странно: вам игра не нравится, и вы ее обсуждаете, в частности, что она стоит дорога, режимы там говно и еще чего то.
Тут не так, мне видится. Если я верно уловил мысль Гаррета, он выдал исходный пост на тему "какие тенденции знаменует D3 и почему это угрожает сингл-играм" (причём сама D3 ему - как и, например, мне - неинтересна, она просто попалась под руку как флагман нового направления). При этом он - вольно или невольно - подменил "угрожает сингл-играм" на "угрожает сингл-играм в той форме, к которым к ним привык Гаррет", что совсем не одно и то же (и часть аргументов в статье - она именно натягивание рацио на свою позицию методом небезызвестной совы). Я именно с намёком на это приводил цитату выше - меня, конечно, трудно назвать оригинальным мыслителем, но одна из немногих частиц мудрости, которую я почитаю освоенной собой, это как раз понимание того, что жизнь никогда не стоит на месте и попытки её остановить в привычном нам виде заведомо бесплодны, вне зависимости от локальных побед или поражений. Фарш невозможно провернуть назад не только потому, что злые повара так хотят, но и в силу законов термодинамики, метафорически выражаясь. Мир так устроен.

При этом такой трагедии делать из тенденции вовсе не надо - часть из пунктов в статье вообще-то ошибочна (хотя, конечно, временные трудности воспринимаются совсем иначе, когда это твои, чёрт побери временные трудности). Например, мы отнюдь не в арьергарде прогресса в смысле интернетизации, и время, когда выход в паутину будет необременителен для среднего якута на их просторах - оно совсем недалеко, если уже не здесь. Ну это уже детали. И игры, кстати, вовсе не обязательно свернутся в одно направление - недаром даже в статье говорится только о крупных проектах. При этом у меня вон из окна с работы видны и театр, и кинотеатр, разделённые какой-то сотней метров - одно другое отнюдь не убило; с направлениями компьютерной индустрии, видимо, будет нечто схожее. Ну и так далее - можно посмотреть на частности, которых уйма, и которые совсем в иную картинку сложатся...

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Послушай, ну так я не спорю о том, что игра плохая. Хорошая, годная игра. Хуже конечно второй дьяблы, но хорошая, годная игра. И заплатил за нее я именно поэтому. И именно поэтому позволяю близзардам сношать мой мозг постоянными косяками их серваков. Но это не мешает мне говорить, что схема эта - говно. Либо делайте больше серваков и вставляйте клизмы суппорту (чтобы обеспечить true 24/7 service), либо делайте оффлайн, либо честно обзовите ее ММО и не парьте мозг.

Ну это при запуске всегда так. Я думаю близы как нить придумают и возместят убытки.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Давай я уточню: три миллиона копий в первый день, шесть с половиной за неделю и 1,2 миллиона от подписки на WoW. Заметь, что там стоит союз "и".
Ну окей, я ещё больше рад за Близзард. Но неплохо было бы дать ссылку :)

Ну это при запуске всегда так. Я думаю близы как нить придумают и возместят убытки.
Какие убытки? 1. Прочти еулу. 2. Вроде там не подписка, так что возмещать нечего.


Тут не так, мне видится. Если я верно уловил мысль Гаррета, он выдал исходный пост на тему "какие тенденции знаменует D3 и почему это угрожает сингл-играм" (причём сама D3 ему - как и, например, мне - неинтересна, она просто попалась под руку как флагман нового направления). При этом он - вольно или невольно - подменил "угрожает сингл-играм" на "угрожает сингл-играм в той форме, к которым к ним привык Гаррет", что совсем не одно и то же (и часть аргументов в статье - она именно натягивание рацио на свою позицию методом небезызвестной совы).
Мир тихо-мирно катится к тому, чтобы убрать компутер пользователя из расчётов логики игры. Когда-нибудь это станет правдой для подавляющей части игр. Основная причина для этого - это самая эффективная защита от пиратства.

При этом такой трагедии делать из тенденции вовсе не надо - часть из пунктов в статье вообще-то ошибочна (хотя, конечно, временные трудности воспринимаются совсем иначе, когда это твои, чёрт побери временные трудности). Например, мы отнюдь не в арьергарде прогресса в смысле интернетизации, и время, когда выход в паутину будет необременителен для среднего якута на их просторах - оно совсем недалеко, если уже не здесь. Ну это уже детали. И игры, кстати, вовсе не обязательно свернутся в одно направление - недаром даже в статье говорится только о крупных проектах. При этом у меня вон из окна с работы видны и театр, и кинотеатр, разделённые какой-то сотней метров - одно другое отнюдь не убило; с направлениями компьютерной индустрии, видимо, будет нечто схожее. Ну и так далее - можно посмотреть на частности, которых уйма, и которые совсем в иную картинку сложатся...
Тем не менее, кинотеатров в разы, если не порядки раз больше, чем театров. А плач Гаррета, кмк, как раз "постройте театров столько же, сколько кинотеатров, я во все буду ходить".

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Основная причина для этого - это самая эффективная защита от пиратства.
На самом деле бонусов и для девелоперов и для юзеров очень много, там и упрощение процедуры обновлений и защиты от читеров, и привязка пользователей к своей платформе, допсервисы которыми легко можно обвесить игру (тот же аукцион).
Ну и я напомню, емнип когда году так в 2000 MS писала что скоро вычислительные мощности будут перенесены на сервера, а юзеры будут осуществлять к ним доступ, все посмеялись и забыли. А сейчас мы все радостно обмазываемся облаками и ничего мир не рухнул.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
На самом деле бонусов и для девелоперов и для юзеров очень много, там и упрощение процедуры обновлений и защиты от читеров, и привязка пользователей к своей платформе, допсервисы которыми легко можно обвесить игру (тот же аукцион).
Соглашусь. Всегда контролируемая среда, где всё работает и прочие плюшки.

Ну и я напомню, емнип когда году так в 2000 MS писала что скоро вычислительные мощности будут перенесены на сервера, а юзеры будут осуществлять к ним доступ, все посмеялись и забыли. А сейчас мы все радостно обмазываемся облаками и ничего мир не рухнул.
Типа того.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Ну окей, я ещё больше рад за Близзард. Но неплохо было бы дать ссылку :)
http://tinyurl.com/cfqswmf

Я проверил, пруфы там есть.

Оффлайн Sai

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
http://tinyurl.com/cfqswmf

Я проверил, пруфы там есть.
Ну, вы молодец, конечно. Там есть пруфы "6 млн за первую неделю", а не "3 в первый день, 1 из вова и 6 за неделю" :)

Но, как я говорил выше - очень и очень достойно.

Оффлайн Sai

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
Blizzard Entertainment, Inc. today announced that as of the first 24 hours of Diablo® III’s release, more than 3.5 million copies had been sold...
That number does not include the more than 1.2 million players who received Diablo III as part of signing up for the World of Warcraft® Annual Pass promotion.

As of the first week of the game’s availability, that number had already grown to more than 6.3 million. The above figures also do not include players in Korean Internet game rooms, where Diablo III has become the top-played game, achieving a record share of more than 39% as of May 22.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Blizzard Entertainment, Inc. today announced that as of the first 24 hours of Diablo® III’s release, more than 3.5 million copies had been sold...
That number does not include the more than 1.2 million players who received Diablo III as part of signing up for the World of Warcraft® Annual Pass promotion.

As of the first week of the game’s availability, that number had already grown to more than 6.3 million. The above figures also do not include players in Korean Internet game rooms, where Diablo III has become the top-played game, achieving a record share of more than 39% as of May 22.
Угу, именно это я и цитирую. Прочитайте ещё раз всё внимательно. Там есть важное слово that. Которое указывает на число из предыдущих предложений.

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Цитировать
Тем не менее, кинотеатров в разы, если не порядки раз больше, чем театров. А плач Гаррета, кмк, как раз "постройте театров столько же, сколько кинотеатров, я во все буду ходить".
А, ну этому ничем особо не поможешь. Марш динозавров с плакатами "долой эволюцию!" естественного отбора не отменит. А направление эволюции определяется вполне себе внешними факторами - не только Гаррет является не единственным желающим играть в игры, но и вообще желания всех вместе взятых игроков на пути развития индустрии влияют, но не полностью определяют.

Оффлайн Sai

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
Угу, именно это я и цитирую. Прочитайте ещё раз всё внимательно. Там есть важное слово that. Которое указывает на число из предыдущих предложений.

В чем вообще вопрос? Первые сутки - 3,5 млн+1,2 из вова = 4,7 млн набежавших.
Итог продаж первой недели - 6.3+ млн. Лично я где-то выше что то противоречащее указанным цифрам написал?

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
В чем вообще вопрос? Первые сутки - 3,5 млн+1,2 из вова = 4,7 млн набежавших.
Итог продаж первой недели - 6.3+ млн. Лично я где-то выше что то противоречащее указанным цифрам написал?
:D

В данный момент вопрос в вашей внимательности. После вашего сообщения с пресс-релизом идёт моё сообщение. В котором чётко указано кого я цитирую и кому возражаю. Это был Dekk.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Ну, вы молодец, конечно. Там есть пруфы "6 млн за первую неделю", а не "3 в первый день, 1 из вова и 6 за неделю" :)
Пошёл проверить. Третья ссылка в моей выдаче - http://www.3dnews.ru/software-news/629781

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Пошёл проверить. Третья ссылка в моей выдаче - http://www.3dnews.ru/software-news/629781
Ещё один не читатель. С вашей ссылки:
Цитировать
Компания Blizzard опубликовала официальные данные о продажах Diablo III. По информации разработчиков, в течение первого дня после официального релиза фанаты купили 3,5 миллиона экземпляров, а к концу недели эта цифра увеличилась до 6,3 миллиона копий.

Где здесь 3 + 1.2 + 6?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
А. Понятно. Докопался до легкого косноязычия Dekk'а.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
>упрощение процедуры обновлений и защиты от читеров
Сейчас происходит как раз обратное. Аккаунты взламываются, их содержимое изменяется. Пользователь не всегда может откатить взлом. Репутация фирмы страдает.

Что касается инди, о которых говорила EvilCat, то да - они существуют. Более того, они могут сделать замечательный римейк старой игры, но сотворить среднюю (по нынешим меркам) игру им не под силу. В конечном итоге ситуация будет следующей. Гига-корпорации будут выпускать он-лайновые гига-игры, а инди будут делать игры-малявочки. Середнячков не будет вообще.

P.S. В свете последних событий я решительно не понимаю чем Blizzard отличается от Zyngy.

P.S.S. Про эволюцию. Откровенно говоря, мы не знаем куда она повернет. Прошлая задумка Близзард - платный сессионный сингл, кстати говоря, умерла вместе со StarCraft 2.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
А по каким критериям вы отличаете гига-игры от игр-малявочек?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
А по каким критериям вы отличаете гига-игры от игр-малявочек?
По графону.

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Отсюда из геймдева все эти прогнозы на индустрию хорошо смотрятся с попкорном и смешками.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
А что там в геймдеве? Приставки и флеш-игры с портом на андроид/iOS ?

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Отсюда из геймдева все эти прогнозы на индустрию хорошо смотрятся с попкорном и смешками.

Расскажи нам правдуъ (тм)!

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
>А по каким критериям вы отличаете гига-игры от игр-малявочек?
1) Бюджет
2) Временной интервал производства в человек/годах.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
В одной фирме, где я работала, маленькую игру в 4 часа геймплея делали больше года, и хотя бы в одной только зарплате сотрудников у неё бюджет был ого-го %)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
EvilCat, как работник геймдева ты прекрасно знаешь, что уровень качества отечественного геймдев менеджмента заслуживает оценки 1. Так что означенный выше пример всего лишь иллюстрирует убогое состояние уцелевшей игровой промышленности.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
У меня и американский знакомый игровой программист есть, который мне рассказывал точно такие же истории о его разработке. Бюджет и сроки разработки - ненадёжный критерий. Да и никогда не слышала, чтобы игроки и игровые издания оценивали качество именно по ним.

Проблема в том, что как работник геймдева я не могу сказать о себе:
Отсюда из геймдева все эти прогнозы на индустрию хорошо смотрятся с попкорном и смешками.
Наверное, плохой работник %) Однако как игрок и увлекающийся играми человек могу повторить сказанное мной выше:
...рынок инди сейчас силён как никогда и становится только сильнее. И эти сингловые оффлайновые независимые разработки окупаются будь здоров. Оффлайновый сингл никуда не денется, даже если ряд крупных фирм перейдёт на онлайновый сервис.

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
К слову о тезисе про 10% интернетизации - просто случайно натолкнулся на цифры на осень 2011-го. Пусть будет - не полемики ради, но просто для иллюстрации, насколько интуитивные представления не совпадают порой с фактами. Можно, в принципе, придумать и ситуацию с 10% покрытия - но туда придётся загонять в статистику совсем уж дикие земли, где друг оных калмык или ныне всё ещё дикий (и несуществующий в новых названиях) тунгус в обнимку с медведем сидят без связи с большой землёй. Однако это актуально для узких категорий - всяких геологов в экспедициях, к примеру...

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Вот проведут в мою деревню интернет, тогда о чем-то можно будет говорить. Ну а пока его нет...

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Оно понятно, что не очень согревает мысль о том, что это было крайне маловероятно, когда именно в тебя бьёт метеорит, я не против права стонать и жаловаться.  :) Я против обобщений сплеча (это когда после этого принимаешь картинную позу и начинаешь говорить об огромной опасности и десятках поражаемых метеоритами ежемесячно), что совсем иное дело, не так ли?

Оффлайн Сердечный

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Пару лет назад я несколько месяцев активно играл в WOW.
На пиратских серверах было тяжело играть из-за корявых скриптов и обрывов каждые 5-10 минут.
А на официальных из-за высокого пинга (тогда все плакали о том, что из России не поиграть нормально) и вечерних очередей входа в игру по пол часа.
Все эти косяки побудили меня забить на WOW, хотя он мне нравился.
Не хотелось бы увидеть подобные проблемы в Diablo 3.