Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Создание миров, и повествование о них...  (Прочитано 1979 раз)

Оффлайн Jack

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
  • Джек из Хаоса
    • Просмотр профиля
Есть такой, весьма странный вопрос. Вот есть у нас сетинг доморощенный. Из тех, что интересен даже после годовалых перерывов. На мой взгляд, весьма интересный.
Иногда даже мелькает мысль, оформить его в виде книжки, а может и нескольких книжек. Ну это так, мечты... Но вопрос гипотетический, и как раз рассматривающий такую возможность. На самом деле это пример, подобная проблема возможна и в других сеттингах.
Да, вопрос... Суть проблемы заключается в том, что сеттинг включает в себя набор «супер секретов», раскрытие которых может значительно навредить игрокам. При этом эти «секреты» могут быть основополагающими с точки зрения концепции мира. И в то же время, не обязательными с точки зрения игры.
На примере мира, о котором я упоминал в начале. Мы играем по этому миру уже не один год. Но даже близко не приблизились к этим загадкам. Да оно нам и не нужно... Мы играем в другом пласте, а вопросы сотворения мира нам не так уж важны.
В то же время, если бы я начал рассказывать о мире, многих может задевать «антинаучность» или «не реалистичность». Ну, к примеру, воздух в космосе…
Т.е. размышляя о возможности написания книг о мире, я для себя понимаю, что не могу раскрывать всех тайн, особенно в главной книге. И наверное могу раскрывать их частично, скажем, в «модулях» или каких то тематичных мастерских спец книгах. С другой стороны, мне кажется, что отсутствие объяснений тех или иных феноменов может отпугивать потенциальных читателей.
Не уверен, что смог объяснить мысль... Но как то так. Опять же, вопрос исключительно гипотетический...

Искренне Ваш, Джек.

P.S. Да, проблема не только в объяснении концепции мира... Еще и в уровнях его восприятия...
Приведу пример. Игроки играю в не магическом мире. Или они в этом абсолютно уверены. Они могут столкнуться с чем то мистическим, и объяснить это с точки зрения технологии. И скорее всего быть правыми. Но есть в мире и действительно мистическая составляющая... И на определенном этапе игры, для игроков эта составляющая, вероятно, должна стать неожиданностью...
« Последнее редактирование: Июня 02, 2012, 03:45 от Jack »

Оффлайн Grey

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 169
  • Ролевик, теоретик, брони
    • Просмотр профиля
Если я всё правильно понял, то:
1. Как вариант, описать всё как есть - зания игроков =\= знаниям персонажей.
2. Описать полунамёками, в духе "a wizard did it", оставляя, при этом, пространство для манёвра "но если вы хотите узнать, как *действительно* обстоят дела - копайте". Пример - 7 Море Джона Вика. Жила-была древняя раса Сирнетов, а в прошлом Сенаторы заключили договор с Легионом. Все притензции к фантастичности, магии и т.п. - к ним. Подробности - в последующих книгах\секции Мастера.
3. Сделать разные "уровни игры" а-ля Неизвестные Армии. В данном случае, например: Первый уровень - в мире нет ничего сверъестественного. Второй - в мире есть кое-что сверхестественное. Третий - Бетховен был белкой-пришельцем, которому поклонялись целые народы на протяжении всей истории. И в начале книги написать для игроков - полезите в мастерскую секцию\ на другой уровень - сами себе злобные гоблины.

Но вообще, всё дело в важности тех самых "супер-секретов". Если они не являются одной из основных фишек сеттинга и если можно играть, абсолютно не зная о них ничего - стоит ли вообще о них писать? Если всё пойдёт, этому можно будет отдельную книгу - "Как всё обстоит на самом деле".

Оффлайн Jack

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
  • Джек из Хаоса
    • Просмотр профиля
Спасибо за ответ...  Больше всего мне нравится третий вариант.
Просто я никак не могу для себя понять, на сколько вообще среднестатистическому ролевику важна "стройной" и "логичность" мира... На сколько это может повлиять на то, захочет он, или нет, играть в ту или иную игру...

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Стройность и логичность мира важны:
1) для мастера, который хочет играть миром, которым руководит его внутренняя логика, а не требования сюжета. Это очень удобно в стиле "песочница".
2) для ролевика, выросшего на хорошей научной фантастике и привыкшего к мирам, в которых всё продумано.
3) для игрока, который хочет иметь возможность планировать свои действия - ему хочется заранее знать, что открытие шлюза в открытом космосе не высосет из отсека врага, и даже если того выпихнуть в отрытый космос, он там не задохнётся, потому что космос заполнен воздухом, а не вакуумом.

Оффлайн Jack

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
  • Джек из Хаоса
    • Просмотр профиля
Конечно игрок заранее знает, что в космосе есть воздух! :) Вопрос в том, на сколько игрока может смутить сам факт того, что он там есть ;) Без какого то логического тому обоснования....

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Никого и никогда не смущал воздух в космосе. Это же не стекло.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Да и стекло в космосе не должно смущать, особенно если в космос никто не летает, например.

Оффлайн Jack

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
  • Джек из Хаоса
    • Просмотр профиля
Ну, глядя на реакцию Ворона, мне показалось, что таки некоторых это может смущать.... Т.е. только то, что он не смущал игроков нашей компании, говорит не так уж о многом... Т.е. у нас довольно маленькая компания... И мне сложно судить, как к этому могут относится другие... Потому и начал этот диалог :)

2Presto:
Стекло, это несколько из другой серии :)

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Вообще, написать о том, что в сеттинге есть какие-то страшные секреты и что здесь странная физика, например, рояли в кустах и воздух в космосе, словом, всё, о чем может знать любой простак. Но добавить как-бы и то, что страшные секреты не единстенная тема сеттинга, и кого устраивает воздух, пусть выбирают другие предложенные темы.

Хотелось бы как-нибудь почитать о том, как персонажи игроков могут сосуществовать с чудесным и даже не подозревать об этом.  :)

Оффлайн Jack

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
  • Джек из Хаоса
    • Просмотр профиля
Давным давно, в далеком далеком будущем... :) Гигантский корабль поколений постигла ужасная катастрофа(когда мы начинали играть, мы и этого не знали...)... Спустя несколько тысяч лет мы живем на летающих островах, летаем на кораблях и ваншипах, и успешно живем в космосе(в котором есть воздух) с укладом жизни 17-19 век... Можно наверное сказать - 7е море в космосе :) Изначальными прототипами были аниме Стеклянный флот, Last Exile и цикл Дюна... Ну конечно можно еще вспомнить Игру Престолов и еще что нибудь в таком роде, но это не так уж и важно. Главное - аристократия, интриги, шпионы, предательства и просто светская жизнь, а так же героики и бои в космосе... А еще погоня за древними технологиями, например жизненно необходимыми солейн двигателями(аналог ядерного реактора, без которого жизнь острова практически не возможна) или солейн бомб(аналог ядерных бомб, пользоваться которыми строжайше запрещено, но они тем не менее есть)... Ну и в таком духе...

Соответственно, наличие каких то там чудес в таком мире далеко не такой уж важный компонент... Но как и наверное любая "обширная вселенная", не исключает их... И при желании, в каких то модулях вполне может быть применима... С другой стороны, ну зачем она, когда дел в нашем маленьком Доме и без того по горло :)
« Последнее редактирование: Июня 02, 2012, 14:27 от Jack »

Оффлайн Ofect

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 144
    • ofect
    • Просмотр профиля
Re: Создание миров, и повествование о них...
« Ответ #10 : Июня 02, 2012, 15:01 »
Какая хорошая тема. Сам собирался поднимать похожий вопрос, но не стал, так как пришел к выводу номер 3 - отдельной книге с раскрытием страшных секретов.
Наверно совсем противоречивые вещи стоит описывать в книге для игроков с пометкой "таки да, такое возможно и не спрашивайте почему, потому что вы не хотите знать ответ". В моём сеттинге это вопрос "а почему в тайге и жаркой пустыне можно встретить одну и ту же флора-фауну?".
Ну а вообще нормальных людей воздух в космосе смущать не должен. Есть? Ну замечательно, значит будем дышать, наверняка мастер и автор сеттинга не идиоты и у них всё продуманно.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Создание миров, и повествование о них...
« Ответ #11 : Июня 02, 2012, 18:27 »
Как вариант - можно давать несколько вариантов "истины", это может быть и несколько альтернативных вариантов "Ученые мужи из града Х, считают что мир покоится на рогах Розового пони, а мудрые женщины и из священной рощи У, говорят, что мир в своих когтях держит Бирюзовый Летающий крокодил, а древний народ рукокрылых динозавров тоже имеет свое особое мнение на этот счет, но предпочитает держать его при себе..."  а может быть несколько "уровней правды" на каждом из которых узнаешь, что всё, что знал на предыдущем уровне было ложью.
С "магичностью" тоже самое, можно давать и "научное" и "мистическое" объяснение каждого встречного феномена, постепенно смещая планку правдоподобия в ту или иную сторону.
« Последнее редактирование: Июня 02, 2012, 19:02 от Zero »

Оффлайн Jack

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
  • Джек из Хаоса
    • Просмотр профиля
Re: Создание миров, и повествование о них...
« Ответ #12 : Июня 02, 2012, 18:46 »
Да, Zero, на самом деле, это наверное лучший вариант. Ну, в купе с 3им вариантом, конечно :)

Ofect спасибо! Искренне порадовался фразе:
Ну а вообще нормальных людей воздух в космосе смущать не должен.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Создание миров, и повествование о них...
« Ответ #13 : Июня 03, 2012, 01:15 »
По поводу необходимости раскрывать секреты сеттинга:
Если есть возможность перечислить все значительные отличия сеттинга от нашей земли или какого-то широко известного стереотипа в пределах внимания потенциальных игроков - то лежащие в их основе причины можно не раскрывать до поры до времени.
Если такой возможности нет, то лучше раскрыть причины, которые поместятся в рамки внимания потенциальных игроков, а потом уже показать, как из них следуют мириады следствий.

Оффлайн Cherokee

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Re: Создание миров, и повествование о них...
« Ответ #14 : Июня 12, 2012, 13:39 »
Вы как бы имейте в виду, что игроки на начало игры должны знать: а) то, что им необходимо, чтобы понять, в чем смысл модуля (и разным игрокам нужен разный объем информации), б) то, что им необходимо, чтобы решить поставленные мастером задачи. И до самого простого, с точки зрения мастера, решения, некоторые игроки не додумаются, т.к. считают его слишком сложным.  O_o Это я к тому, что играть в тайны мадридского двора не всегда уместно, и от вопроса "почему  в космосе есть воздух?" не должен зависеть успех миссии, иначе игра станет неиграбельной без ответа на сей вопрос.