Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Броня: сочетание элементов  (Прочитано 1805 раз)

Оффлайн Owl Consular

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
Броня: сочетание элементов
« : Июня 09, 2012, 23:56 »
Недвано получил вопрос от игрока: можно ли совместить два вида брони, например кольчугу и кирасу?
Если это возможно, то какие будут плюсы и минусы такого сочетания?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Броня: сочетание элементов
« Ответ #1 : Июня 10, 2012, 00:15 »
Нет, если я не ошибаюсь. Хотя бы потому, что одинаковые бонусы не складываются.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Броня: сочетание элементов
« Ответ #2 : Июня 10, 2012, 07:38 »
Обычно - никаких плюсов (кроме увеличенной нагрузки). Собственно, можно таскать два вида защиты, чтобы, например, прикрыть все части тела (будем считать, что каждая по отдельности не закрывает всё, а вместе частично перекрываются). Но в этом случае та часть, что прикрыта несколькими видами имеет значение брони равное максимуму, а не сумме (стр 50 русского издания). В принципе, логично считать, что если какая-то защита обладает специальными бонусами (повышенной защитой против какого-то вида урона, защитой от специальных атак и пр), то этот бонус применяется ко всем частям тела, которую она защищает.

Оффлайн Owl Consular

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
Re: Броня: сочетание элементов
« Ответ #3 : Июня 10, 2012, 10:56 »
Благодарю!
Над идеей о дополнительных свойствах подумаю. Для средневековой брони я их не очень много видел.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Броня: сочетание элементов
« Ответ #4 : Июня 10, 2012, 17:48 »
Можно еще так решить:

- Средний доспех (кольчуга) обязательно включает в себя подкольчужник. По сути - тот же легкий доспех.
- Тяжелый доспех (латы) обычно (или как правило) включает в себя кольчугу (под которой все тот же подкольчужник).

Ну а если совмещать одинаковые шмотки. Ну я бы вероятно все же позволил "сложить броню". А заодно (скажем в случае с кольчугой) дал бы -2 на скорость, -2 Лв и -2 на все скилы от Лв. Ну и снизил бы куб бега. Может еще чего из штрафов дал бы.

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: Броня: сочетание элементов
« Ответ #5 : Июня 11, 2012, 17:39 »
появилась у меня идея наказания за тяжелый доспех - тянешь две карты инициативы и используешь младшую. Ну и бег покоцать, например

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Броня: сочетание элементов
« Ответ #6 : Июня 11, 2012, 17:56 »
Вы осторожнее. А то будут персонажи вместо быстрых весёлых перестрелок надевать танковую броню поверх кольчуги и тяжёлого водолазного костюма и уныло перегораживать собой узкие коридоры, пока прочая партия из-за их спин стреляет. (А что при этом минус много-много на атаку, если мы всё равно не атакуем, а служим мобильной стенкой?).

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Броня: сочетание элементов
« Ответ #7 : Июня 11, 2012, 23:02 »
Вы осторожнее. А то будут персонажи вместо быстрых весёлых перестрелок надевать танковую броню поверх кольчуги и тяжёлого водолазного костюма и уныло перегораживать собой узкие коридоры, пока прочая партия из-за их спин стреляет. (А что при этом минус много-много на атаку, если мы всё равно не атакуем, а служим мобильной стенкой?).
Не, ну если большая часть боев происходит в узких коридорах, то это да, может повлиять. Но по своему опыту не помню ни одного модуля вообще, где все стычки происходили бы в узких коридорах. Кроме того, медленный, но тяжелобронированный не тождественно "неуязвимый". Ну вот например, кольчуга - это АШ +2 к броне. Предположим, я дал добро игроку носить сразу 2 кольчуги, но с указанными штрафами. Итого броня поднимется еще аш на целых +2. Да, это позволит персонажу прожить чуть дольше (скорее всего, хотя не факт). Но "непробиваемым танком" он при этом не станет. По свежей памяти - не так давно на 2к8+1 + 2 (КО) + 1к6 (за подъем) "накидалось" 35 дамагов. Редкость, конечно, но демонстрирует, что никто не защищен.

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: Броня: сочетание элементов
« Ответ #8 : Июня 12, 2012, 19:58 »
да даже простой д8+д8 дает матожидание в 9. при восьмой тафне  и кирасе дает стойкость в 9 (2+4+3). то есть не спасает, а должно спасать. все же броня в +5 +6 больше соответствует геймплею в антураже средневековья...но универсалность в корбуке такая универсальность. нужен модуль раширения

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Броня: сочетание элементов
« Ответ #9 : Июня 12, 2012, 20:25 »
Вы не забывайте, что открыв бесконечное сложение по букве, вы открываете дорогу монстрам не в двух, а в сорока двух кольчугах (и с оруженосцами, которые их катят).

Что до несоответствия конкретному набору ожиданий - тут да (благо SW в базе рассчитаны всё-таки на "классическую пальповую эпоху" в первую голову), может быть. Но кольчуга (да хоть латы миланские) исторически не давала неуязвимости, да и стиль системы диктует что манёвр и лихость важнее.
Цитировать
да даже простой д8+д8 дает матожидание в 9. при восьмой тафне  и кирасе дает стойкость в 9 (2+4+3).
Вообще, понятие "не спасает" не очень понятное. Спасает в 7/16 -ых случаев от прошедшего удара (и ощутимо сокращает шанс шока вместо раны, по сравнению с голой тушкой и тем же уроном). Цифры-то можно подправить, но при взрывающемся броске вы принципиально не получите полной статичной защиты...