Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Механика с броском Nd^X  (Прочитано 2279 раз)

Оффлайн Энвер из Нибиру

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 153
    • Просмотр профиля
Механика с броском Nd^X
« : Июня 20, 2012, 19:44 »
Есть ли у кого-нибудь опыт использования игровой системы с основным броском вида Nd^X (т.е. бросить N X-гранных костей и выбрать наибольший результат)? Желательно, чтобы это была более-менее отлаженная механика, а не экспериментальная поделка (ну или, на крайний случай, удачная экспериментальная поделка).
« Последнее редактирование: Июня 20, 2012, 21:40 от Энвер из Нибиру »

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Re: Механика с броском Nd^X
« Ответ #1 : Июня 20, 2012, 20:27 »
Немного не по теме, но выражу некоторый пессимизм относительно вероятностной основы. На больших N (или маленьких X) слишком быстро растёт вероятность максимального значения, что же до малых - там достаточно простое распределение, которое, похоже (без расчётов пока, прикинув "на пальцах") можно приблизить более традиционными способами. Если не кидать d20 (или хотя бы d12) вагонами, что неудобно, получается не слишком удачная конструкция, если у неё нет каких-то дополнительных плюсов (например, возможность различать кости в броске и что-то на их основании делать) не очень перспективна...

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 711
    • Просмотр профиля
Re: Механика с броском Nd^X
« Ответ #2 : Июня 20, 2012, 20:31 »
Есть такая система - Silhouette. Использует примерно такая систему броска. Сам не играл, используется в меха-сеттингах от производителя.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Механика с броском Nd^X
« Ответ #3 : Июня 20, 2012, 20:46 »
Otherkind. Почти то, что надо. Очень похоже и в сети не так сложно найти под неё хаки.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Механика с броском Nd^X
« Ответ #4 : Июня 21, 2012, 00:07 »
Otherkind. Почти то, что надо. Очень похоже и в сети не так сложно найти под неё хаки.
О, да! Её в свое время еще и довольно забавно переводили на покойных неназываемых здесь форумах.

Оффлайн Энвер из Нибиру

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 153
    • Просмотр профиля
Re: Механика с броском Nd^X
« Ответ #5 : Июня 21, 2012, 00:21 »
Немного не по теме, но выражу некоторый пессимизм относительно вероятностной основы.
получается не слишком удачная конструкция, если у неё нет каких-то дополнительных плюсов (например, возможность различать кости в броске и что-то на их основании делать) не очень перспективна...
Т.е. я правильно понимаю, что чисто математических преимуществ у такой конструкции нет?
Есть такая система - Silhouette. Использует примерно такая систему броска. Сам не играл, используется в меха-сеттингах от производителя.
Вантала, ссылку на первоисточник дать можете?
Otherkind. Почти то, что надо. Очень похоже и в сети не так сложно найти под неё хаки.
Не совсем то, что нужно, но все равно интересно. Благодарю за наводку.

И еще пара вопросов вдогонку:

1. есть ли где-нибудь в свободном доступе описание механики "Горной Ведьмы"? Дело в том, что я пока не испытываю желания играть в эту игру (и, следовательно, не имею необходимости покупать ее), но вот с механикой бы ознакомился (благо, судя по описанию нотации бросков из "Горной Ведьмы" на Ролевикии, основной бросок тот же, что меня интересует).
2. существуют ли интересные системы с броском вида NkX (как в "7 море") кроме, собственно, "7 моря"?



Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Re: Механика с броском Nd^X
« Ответ #6 : Июня 21, 2012, 07:18 »
Цитировать
Т.е. я правильно понимаю, что чисто математических преимуществ у такой конструкции нет?
Ну, она довольно просто даёт смещённое в сторону максимума распределение (в отличие от большинства известных мне "стандартных" бросков, которые дают результат равномерный или тяготеющий к центру интервала), но это довольно специфический плюс - дело в том, что бросок обычно должен давать некую неопределённость результата (иначе зачем он нужен?) и при смещённых вероятностях она меньше, то есть меньше предельная полезность броска.
Потому чисто математических, видимых сразу - похоже, нет. Плюс может быть в соответствии какой-то идее, но тут уж сама идея нужна...

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Механика с броском Nd^X
« Ответ #7 : Июня 21, 2012, 07:47 »
В голом виде всё именно так, но стоит вспомнить DRYH, где тоже кидается кипа кубиков и большие значения будут лучше (хотя сама система и не подходит под требуемую механику). Только там есть механизм сдерживания желания кинуть ведёрко дайсов. Если подобный механизм навесить на Nd^X, то это будет компенсировать быстрый рост вероятности максимального значения. Но вот чистых систем на этом принципе я не помню.

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Re: Механика с броском Nd^X
« Ответ #8 : Июня 21, 2012, 07:54 »
Я выше ещё говорил, что есть как минимум один дополнительный способ сгладить такую проблему - большое X при относительно небольших N. (Недаром, кстати, самая известная дайспульная система строится на d10). Беды тут, правда, будет две, пусть и довольно надуманных. Первая - приземлённая. Не знаю, как у кого, а вот у меня кругом людей, у которых есть десяток d20 заметно меньше, чем тех, у кого есть куча дайсов поменьше. (Нет, я понимаю, что ныне это уже мало играет роль - есть электроника на крайний случай, но уж считайте меня ретроградом). Второй момент - диапазон генерируемых чисел. Значения от 1 до 20, скажем, подразумевают достаточно детальные шкалы и мощную механику, иначе остаётся ощущение избыточности - ну или постоянные противопоставленные броски.

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Механика с броском Nd^X
« Ответ #9 : Июня 21, 2012, 11:20 »
Стандартная механика из Over the Edge: Roll X, если есть penalty die - убери кубик с наибольшим результатом, если есть bonus die - убери кубик с наименьшим результатом.
Схожая механика, но с фиксированным броском 2д6 в Варварах Лемурии.
Ведьма не укладывается в требования - там простой бросок 1д6 в основе.
Азеркайнд - переведен Халлвардом.


Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Механика с броском Nd^X
« Ответ #10 : Июня 21, 2012, 11:44 »
А можно ссылку на перевод Азеркайнда?

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Механика с броском Nd^X
« Ответ #11 : Июня 21, 2012, 11:48 »
Нельзя, но можно перевод

Оффлайн Энвер из Нибиру

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 153
    • Просмотр профиля
Re: Механика с броском Nd^X
« Ответ #12 : Июня 22, 2012, 22:27 »
Похоже, что благодаря этому обсуждению моя идея утратила свою первоначальную привлекательность. Благодарю за помощь всех ответивших, тему можно закрывать.