Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Типа Аction Points  (Прочитано 1974 раз)

Оффлайн theWicceDeneb

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Типа Аction Points
« : Июля 06, 2012, 20:18 »
Предполагается такое основание системы инициативы для почти-варгейма. Идея взята из rouge-like rpg.
У каждого персонажа есть переменный показатель "очков действия" и квазипостоянный показатель "скорости" (названия условные). В начале боя у всех персонажей показатель ОД равен скорости. Персонажи совершают действия в порядке убывания скорости. Каждое действие отнимает какое-то количество ОД, как правило уводя его в минус (показатель скорости на порядок ниже требуемых ОД даже для быстрых действий). Как только все персонажи ушли "в минуса", они начинают восстанавливать ОД - каждый "раунд" по числу, равному скорости. Как только у кого-то ОД поднимается до положительных значений, он снова может совершить действие.

Насколько идея жизнеспособна?

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Типа Аction Points
« Ответ #1 : Июля 06, 2012, 20:30 »
Что-то не так. Если скорость, допустим 6, а
Каждое действие отнимает какое-то количество ОД, как правило уводя его в минус (показатель скорости на порядок ниже требуемых ОД даже для быстрых действий).
, действия съедают все 6, 10, 20, а то и 60, то после первого же действия в первом ходу надо будет несколько последующих ходов отстаиваться и проматывать время.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Типа Аction Points
« Ответ #2 : Июля 06, 2012, 20:39 »
Насколько идея жизнеспособна?
Если планируется обсчитывать всё в какой-нибудь программе, то всё в порядке. В противном случае выглядит не очень.

Оффлайн theWicceDeneb

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Типа Аction Points
« Ответ #3 : Июля 06, 2012, 20:57 »
Dekk, да, все так. Представляю примерно:

Вася: скорость 10
Вова: скорость 15

1)
Вася: 10 очков, может действовать
Вова: 15 очков, может действовать
Вова совершает действие на 50 очков, у него -35
Вася совершает действие на 70 очков, у него -60
2)
Вася: -30 очков
Вова: 10 очков, может действовать.
Вова совершает действие на 80 очков, у него -70
3)
Вася: 0 очков, может действовать
Вова: -25 очков.
...

Подразумевается, что прошло по три "хода". Точнее бы их тогда называть "тиками". Длительность "тика" в пересчете на метрическое время, естественно, мала.
« Последнее редактирование: Июля 06, 2012, 21:01 от theWicceDeneb »

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Типа Аction Points
« Ответ #4 : Июля 06, 2012, 21:08 »
Я бы предложил цифры разделить на 5 или 10, поскольку не всегда удобно числа складывать, а тем более вычитать. Тем более, каждый раунд и так часто.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Типа Аction Points
« Ответ #5 : Июля 06, 2012, 21:11 »
Если это почти-варгейм, то скольки юнитам одновременно предполагается вести учет остатка AP?

Оффлайн theWicceDeneb

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Типа Аction Points
« Ответ #6 : Июля 06, 2012, 21:13 »
Я бы предложил цифры разделить на 5 или 10, поскольку не всегда удобно числа складывать, а тем более вычитать. Тем более, каждый раунд и так часто.



Цифры взяты от балды. Я только обозначил идею. И, да, будет использоваться программа.

Цитировать
Если это почти-варгейм, то скольки юнитам одновременно предполагается вести учет остатка AP?

5-10. Но будет использоваться программа.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Типа Аction Points
« Ответ #7 : Июля 06, 2012, 21:31 »
Если программа, то нормально. Прикрути туда линейку, как в пятых героях, чтобы показывала - после кого будет ходить этот юнит, если сделает действие.

Оффлайн theWicceDeneb

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Типа Аction Points
« Ответ #8 : Июля 06, 2012, 22:58 »
Если программа, то нормально. Прикрути туда линейку, как в пятых героях, чтобы показывала - после кого будет ходить этот юнит, если сделает действие.



А это идея.


Дополнительный вопрос: как лучше в такой системе сделать возможность прерывания действий и откладывания ходов? Вариант у меня есть, конечно, но хочется услышать непредвзятое мнение.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Типа Аction Points
« Ответ #9 : Июля 07, 2012, 01:07 »
Прерывание будет сложновато играть, а откладывание проще некуда. Просто пустое действие произвольной длительности.

Оффлайн GoGn

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Типа Аction Points
« Ответ #10 : Июля 08, 2012, 13:38 »
Советую глянуть jrpg Grandia 2 (на ПК есть). Там похожая инициатива. Отличие только в том, что нет явно выраженных раундов, а действия занимают время, в течение которого другие персонажи тоже восполняют ОД, и пока один персонаж например поднимает меч для удара, другой может успеть восполнить свои ОД и применить некое защитное умение. Выглядит зрелищно.
« Последнее редактирование: Июля 08, 2012, 13:43 от GoGn »

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Типа Аction Points
« Ответ #11 : Июля 11, 2012, 12:28 »
Насколько идея жизнеспособна?
Идея сильно напоминает боевку из Exalted, кстати. Рекомендую ознакомиться.

Оффлайн Sarumanboroda

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Типа Аction Points
« Ответ #12 : Августа 09, 2012, 10:28 »
Предполагается такое основание системы инициативы для почти-варгейма. Идея взята из rouge-like rpg.
У каждого персонажа есть переменный показатель "очков действия" и квазипостоянный показатель "скорости" (названия условные). В начале боя у всех персонажей показатель ОД равен скорости. Персонажи совершают действия в порядке убывания скорости. Каждое действие отнимает какое-то количество ОД, как правило уводя его в минус (показатель скорости на порядок ниже требуемых ОД даже для быстрых действий). Как только все персонажи ушли "в минуса", они начинают восстанавливать ОД - каждый "раунд" по числу, равному скорости. Как только у кого-то ОД поднимается до положительных значений, он снова может совершить действие.

Насколько идея жизнеспособна?
В своё время водил по такой самоделке, только не давал уходить в минуса. Вполне жизнеспособно. Играли без программ, всё ок.
Для магов была аналогично работающая система, но вместо очков действия - поток маны.

Возможность прерывания действий делается при помощи пула "отложенных" очков действия, который можно наполнять имеющимися очками действия по курсу 2 к 1 или даже дороже. И тратить эти очки на прерывание чужого хода, защитные действия и т.д.

Откладывание ходов - это просто накопление очков действия, разве не так?