Здравствуйте, Гость

Автор Тема: SPEC OPS: THE LINE  (Прочитано 1671 раз)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
SPEC OPS: THE LINE
« : Июля 08, 2012, 15:36 »
SPEC OPS: THE LINE



За 20 лет изучения компьютерных игр, каких мы только проектов не видели. Перед нашими глазами представали коммерческие поделки, посредственные развлечения и продукты, сделанные из любви к искусству. Мы видели игры, созданные по мотивам книг и «игрушечки» выросшие из крупномасштабных голливудских кинолицензий. Однако сегодня перед нами предстала действительно необычная, знаковая программа, способная изменить наше понимание видеоразвлечений. Spec Ops The Line – это не просто шутер, это вольное переосмысление культового фильма 70-ых. Да еще какого! Авторы игры представили свою версию «Апокалипсиса сегодня»!

Информация к размышлению. «Апокалипсис сегодня» также имеет базис в виде двух культурных инсталляций. Визуальная часть фильма была основана на картине Вернера Херцога «Агирре – гнев божий», тогда как сценарий Джона Милиуса впитал многое из Конрадовского «Сердца тьмы».

В конце 10-ых годов 21-го века мир погрузился в бездну экономического кризиса. Производство остановилось, цены на нефть рухнули вниз, а вместе с ними упали и развивающиеся рынки. На периферии первого мира вспыхнули очаги больших и малых войн. Америка, пытающаяся отстоять свои интересы,  попыталась сохранить контроль над Персидским заливом, но, справившись с шейхами, не сумела противостоять разгневанными силам природы. Массивный песчаный шторм, обрушившийся на Саудовскую Аравию, отрезал от внешнего мира ее столицу - Дубаи. В стране началась гуманитарная катастрофа, Пентагон поспешил на выручку своему союзнику. Пока здания Дубаи тонули в песке, 33-ий специальный отряд полковника Конрада пытался организовать спасение гражданских. В какой-то момент ситуация вышла из-под контроля. Эвакуация сорвалась, люди Конрада оказались в ловушке, отрезанные от всего мира дюнами и тоннами красноватой пыли. Что произошло в те дни с Конрадом? Кто знает? Главное, что когда шторм подошел к концу, Конрад изменился. Он нашел новый дом и новую цель своей жизни, которая не имела ничего общего ни с США, ни с американской мечтой.



Отряд капитана Уокера, подразделение «Дельта» (им управляет игрок) пытается эвакуировать из Дубаи оставшихся американских солдат. Прибыв на место, герои понимают, что в городе идет полномасштабная гражданская война. Отношения с местным населением необратимо испорчены, полковник Конрад, очевидно, сошел с ума, поскольку его люди занимаются массовыми расстрелами. Пытаясь спасти уцелевших бойцов, герои погружаются в глубины песчаного кошмара, обнаруживают следы применения запрещенного оружия, натыкаются на факты геноцида и участвуют в грандиозной афере ЦРУ, которая приводит к масштабному апокалипсису. Провалив миссию и утратив все цели борьбы, Уокер отправляется к Конраду пытаясь понять его причины, цели и найти истинное «сердце тьмы».

Будучи грамотным шутером с препятствиями, Spec Ops The Line удивляет не столько игровым процессом (здесь он достаточно стандартен), сколько системой моральных альтернатив. Гражданская война ставит перед игроком кучу сложнейших выборов. Спасти гражданских или своего бойца? Применить против врагов запрещенное оружие, или попытаться прорваться с боем, не имея ни малейшего шанса на спасение? Убить безумного агента ЦРУ или сохранить ему жизнь? Подыграть Конраду или плюнуть на любые правила и пойти своим путем? Как правило, путь наименьшего сопротивления приводит к наиболее ужасным результатам, но более трудная альтернатив может завершиться гибелью «Дельты». Каждый раз игрок выбирает между двумя возможностями, наперед не зная, к каким результатам приведет его поступок. Самое ужасное, чтобы игрок не делал на этой войне, всего его действия обернуться злом. В постапокалиптической пустыне нет правды, нет истины и нет справедливости. И это, пожалуй, самое главное достижение Spec Ops, ведь будучи игрой про войну, проект показывает «темные» сторону конфликта, которую избегают демонстрировать ААА проекты а ля Gears of War.



Информация к размышлению. Впервые в истории западных шутеров, врагами игрока становятся не русские, не вьетнамцы и инопланетяне, а регулярные солдаты США, исповедующие другие нравственные принципы. Эти люди, как бы американцы, но по существу – дикари, подчиняющиеся воле своего бога – полковника Конрада.

Отдельного Wow заслуживает визуальное оформление игры. Причем не столько ее техническое воплощение (с которым здесь все в порядке), сколько художественный стиль проекта. Неизгладимое впечатление на геймера производят затопленные песками небоскребы, автотрассы, забитые сгоревшими «Бентли» и «Феррари», песчаные бури, налетающие на героев, несущие с собой мелкий песок и обломки разбитых автомобилей. Только посмотрите, что происходит с небоскребом, когда в него врезается аравийское торнадо! Это же просто песня! Ветер выбивает стекла и балки, песок сочится через щели, а воздух становится красным от колючего сухого песка. Когда буря затихает (как правило, через несколько минут), Уокер видит бескрайнее синее небо, заполненное дымными следами величественных пожаров. 

Правильное настроение игры создает умело подобранная музыка. Кажется еще мгновение и ты уже не Уокер, а Мартин Шин, продирающийся со своими ребятами, через бескрайние темные джунгли. Там, за спиной, остался цивилизованный мир, живущий по своим формализованным правилам и приказам, а впереди лишь варварство древних эпох и первобытные дикари в форме американских солдат, вооруженные минометами и автоматами Калашникова… 



ЗА: Отличное, современное переосмысление «Апокалипсиса сегодня». Игра о смысле и сути войны, заключенная в обертку Unreal 3. Атмосферная графика и саундтрек. Маст хэв, для всех любителей серьезных развлечений.
ПРОТИВ: Некоторые сцены игры оставляют после себя жуткое ощущение.
ИТОГО: Spec Ops The Line – отличное «воскрешение» легендарной серии. Взрослый шутер для повзрослевших игроков.

08.07.12
(с) Mr.Garret
(c) cdromoff.ru

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: SPEC OPS: THE LINE
« Ответ #1 : Июля 08, 2012, 17:06 »
Интересно-интересно... Мне нравится прочитанное.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: SPEC OPS: THE LINE
« Ответ #2 : Июля 08, 2012, 18:26 »
Игра действительно оказалась весьма любопытной. За год уже второй YOBA-шутер (и GoW-клон), который на деле выходит совсем не таким примитивным как все ожидали.

Но зачем столько спойлеров?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: SPEC OPS: THE LINE
« Ответ #3 : Июля 08, 2012, 20:16 »
А первый какой?

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: SPEC OPS: THE LINE
« Ответ #4 : Июля 08, 2012, 20:38 »
А первый какой?

Binary Domain. Если пройти мимо - ничего не потеряешь, но при случайном знакомстве оставляет не такое плохое впечатление, как предполагаешь сначала.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: SPEC OPS: THE LINE
« Ответ #5 : Августа 08, 2012, 11:53 »
Спасибо за ревьюшку, мне игра понравилась.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: SPEC OPS: THE LINE
« Ответ #6 : Августа 08, 2012, 14:44 »
Завсегда пожалуйста.

Оффлайн CheshireCat

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
Re: SPEC OPS: THE LINE
« Ответ #7 : Августа 08, 2012, 18:12 »
Начал играть, ожидая не-что очень невнятное. Но после первых часов игры, игра затянула. Не скажу что хит, но очень добротная такая, действительно, как сказано в ревью, "взрослая игра".

Кстати, параллели с "Апокалипсисом Сегодня" вполне к месту  ;)