Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Высокие технологии и высокая же магия  (Прочитано 1960 раз)

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Я тут в ходе разговора на Имаджинарии задумался над тем, как мог бы выглядеть мир, где одновременно существуют технологии на уровне нашего мира и высокая магия. Чтобы не брать сферическую магию в вакууме, возьмём ДнДшную (хотя я чувствую, что после того, как в эту тему набежит астион, я пожалею о том, что вообще её создавал). Приглашаю поучаствовать в мозговом штурме.

На самом деле у меня были наброски такого мира, но очень черновые.

Примем за аксиому, что технологических устройств можно наштамповать множество, а как каждый магический предмет - изделие штучное.

Вообще, я тут думаю, и чем больше думаю, тем чаще вспоминаю третий закон Кларка.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Высокие технологии и высокая же магия
« Ответ #1 : Июля 12, 2012, 00:38 »
Ну технология у нас сейчас и так работает лучше чем дндшная магия, и магия будет нужна только там, где не может сработать технология - например всякие мега заклинания или гибриды с технологией чтобы создать вечный двигатель, космические полеты быстрее скорости света и прочее

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Высокие технологии и высокая же магия
« Ответ #2 : Июля 12, 2012, 00:41 »
Что у меня было в моём сеттинге:

Средства связи: благодаря скраингу видосвязь появилась раньше, чем в нашем мире, также нашлась ниша для артефактов телепатической связи. В основном их используют спецслужбы, но гражданские лица могут приобретать телепатические коммуникаторы для понта - или в подарок любимому человеку.

Мультимедиа: современный кинематограф способен задействовать все пять чувств зрителя и даже транслировать ему мысли и эмоции героев в мозг. Но это дорого, так что и простое кино сосуществует рядом.

Транспорт: создание порталов стоит дорого, но сумело заменить значительную часть пассажирских и грузовых перевозок на дальние расстояния. Также существуют довольно дорогие, но доступные достаточно многим одноразовые телепортационные талисманы. Также благодаря магии появился персональный воздушный транспорт - от "типа джетпака" до "типа ховеркара".

Медицина: лечебные заклинания задушили хирургию в зародыше и позволяют людям этого мира жить очень, очень долго. Воскрешение существует, но доступно немногим.

Материаловедение: широкое использование алхимии и промышленная добыча мифрила и адамантина открывают широкие перспективы.

Рабочая сила: в зависимости от злобности местного правительства на тяжёлых работах могут использовать рабочие-зомби или големы.

Военное дело я не брал, потому что там такие пласты открывают...

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Высокие технологии и высокая же магия
« Ответ #3 : Июля 12, 2012, 08:46 »
Возможно, будет интересно ознакомиться с сеттингом Technomancer для GURPS. Там несколько не-ДнД магия, но она интересно интегрирована с технологией.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Высокие технологии и высокая же магия
« Ответ #4 : Июля 12, 2012, 11:29 »
Немного сбоку от темы, но примерно как у Гибсона - "улица всегда находит свое собственное применение различным вещам". В одном из сеттингов думал развить тему того, как магия адаптируется к возможностям современности - записи барабанов вместо барабанов, куклы барби вместо кукол вуду, жидкоклисталлические экраны вместо хрустальных шаров, далее везде.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Высокие технологии и высокая же магия
« Ответ #5 : Июля 13, 2012, 01:00 »
Начало пока что совсем невантальное - о том же думали и создатели Shadowrun, MtA, даже Джим Бутчер. Почему-то аксиомой считается несовместимость магии и технологии. Ну или ограниченная совместимость.

Оффлайн Frontier

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Re: Высокие технологии и высокая же магия
« Ответ #6 : Июля 13, 2012, 08:13 »
Мне кажется, чтобы начать фантазировать на тему, автору стоит сперва определиться, как давно сосуществуют в мире технология и магия. Потому как если магия была в мире изначально и соответствовала по распространенности DnDшному канону, мне кажется, многие технологии современного мира просто бы никогда не появились. Если магия пришла сравнительно недавно в мир - это другое дело.

ЗЫ : расширю мысль - мне кажется просто что предпосылка "как мог бы выглядеть мир, где одновременно существуют технологии на уровне нашего мира и высокая магия " конфликтует с намечающимся ДОЛГОМ уже сосуществовании магии и технологии на основании вот этого  " благодаря скраингу видосвязь появилась раньше, чем в нашем мире, также нашлась ниша для артефактов телепатической связи."
« Последнее редактирование: Июля 13, 2012, 08:17 от Frontier »

Оффлайн Сигурд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Просмотр профиля
Re: Высокие технологии и высокая же магия
« Ответ #7 : Июля 15, 2012, 14:33 »
Потому как если магия была в мире изначально и соответствовала по распространенности DnDшному канону, мне кажется, многие технологии современного мира просто бы никогда не появились.
В первом посте сказано что магия редка. А высокоуровневая, видимо, еще реже. Современные технологии во многом могут конкурировать с низкоуровневой магией.
Вспоминается ООтС, как Нейл связывался с Роем с помощью свитков. Или пример из одной манги - молодой маг получает артефакт, дающий телепатическую связь с конкретным человеком. Выяснив что связь, во первых, односторонняя, во вторых, распространяется на 10-15 км, и чувствительна к помехам, маг резонно спросил - "и чем это лучше сотового?"

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Высокие технологии и высокая же магия
« Ответ #8 : Июля 15, 2012, 22:50 »
Или пример из одной манги - молодой маг получает артефакт, дающий телепатическую связь с конкретным человеком. Выяснив что связь, во первых, односторонняя, во вторых, распространяется на 10-15 км, и чувствительна к помехам, маг резонно спросил - "и чем это лучше сотового?"
В основном эта связь хороша как запасная, на случай если сотовая связь недоступна, а связаться всё-таки надо. Но насчёт заменимости магии технологиями ты верно подметил. Вообще пожалуй единственная область магии, которую трудно заменить технологиями - это исцеление. Остальные заклинания полезны разве что шпионам, у которых технологические предметы могут найти при обыске, а вот магию спрятать проще.

Оффлайн Сигурд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Просмотр профиля
Re: Высокие технологии и высокая же магия
« Ответ #9 : Июля 15, 2012, 23:17 »
Вообще пожалуй единственная область магии, которую трудно заменить технологиями - это исцеление.
Хотя в последнее время есть некоторые сдвиги. Например "порошок" (на самом деле это живые клетки в состоянии анабиоза), который, попав в рану, активирует регенерацию. Например, отрезанный палец за несколько недель отрастает вместе с суставами и ногтем.
Военное дело я не брал, потому что там такие пласты открывают...
Если подумать, ДнД-шная магия по разрушительной силе не сравнится даже с МОАБ, не говоря уж ядерном оружии.

Оффлайн RIG

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Высокие технологии и высокая же магия
« Ответ #10 : Июля 27, 2012, 18:36 »
Имхо, разбор полетов начат не с того конца, т.к. нужно не отдельнын концепты воплощать, а сформировать идею. Лично мне в данном случае видится полезным фильмец "Буддизм и наука: точки пересечерния", в котором коротенько, но доступно излагается идея о частичном слиянии знания изначально разных мировоззрений. Нечто подобное можно попробовать воплотить в синтезе высшей магии-технологии. Т.е. перестать заниматься перетаскиванием из одного в другое, а сгенерить нечто взаимопроникающее.


+ Чуть погодя подумалось: принятие за аксиому факта неизбежного слияния магии и технологии в рамках отдельновзятого игрового мира может привести к созданию довольно интересного пути развития (футуристичного вида доспехи, ружъя стреляющие огненными шарами и т.п.). Главное сформировать представления о результате, а там уже можно произвольно выбирать точку на этом пути и от нее плясать как вздумается.
« Последнее редактирование: Июля 30, 2012, 07:03 от RIG »