Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Пожалуй начну.

Безусловно, как члена организаторского состава, первый день конвента не раз заставил меня ударить ладонью по лицу, ругнуться, в истерике обвинить всех окружающих в некомпетентности, проклясть необязательность и разгильдяйство коллег и партнеров, покрутить пальцем у виска, глядя на наполнение некоторых секций и биться головой о стену, в уверенности, что я во всем виноват.

Но на самом деле, конечно я видел много увлеченных и радостных лиц, поучаствовал в куче интересных бесед, заполонил пригород Атланты толпами бродячих мертвецов, провел бартерный обмен коробки тайлов на настолку по Penny Arcade, а также весело и с пользой провел время. И судя по всему не я один.


Ссылка

Автор Тема: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления  (Прочитано 24685 раз)

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #120 : Октября 28, 2012, 19:37 »
Естественно про программу мероприятия все знали. (все=я и мой товарищ), я и не спорю, что по масштабам Ролекон 2011 получил то, на что претендовал. А вот Вы бы сильно разочаровались, если на конвенте появились косплейщики (и причем тут лесбиянки...???)? Или же добавились дополнительные моменты, которые позволят Вам и Вашим товарищам более глубоко окунуться в то, что происходит? Безусловно, то что я писал про воображение, не относится скорее всего к участникам данного форума. Товарищи, я согласен, что мы можем построить замок из воздуха, из нашей фантазии, населить его крипами, а заодно и провести по нему модуль. Но обычные люди этого не могут. Поэтому я считаю, что задача конвента была дать пригласительный билет на экскурсию в этот замок, а не проводить банкет для его завсегдатых.

Цели можно почитать на сайте Ролекона.

Я не считаю, что Ролекон должен делать ВСЕ. Не выйдет. Не хватит ни времени, ни ресурсов, ни масштабов.

Ролекон на мой взгляд ни в коей мере не ставит себе задачу завлечение на свое мероприятие новичков которые не в теме.
Ролекон это не привлечение клиентской базы. Это удержание существующей. Это не чуть не менее значимо. Это попытка централизации, это моральная подержка заявляющая: Ролевики еще живы и не ушли партизанить по одному.
Удержание существующих членов общества и поддержание градуса их интереса способствует тому, что эти люди будут вербовать своих друзей, обучать, водить, играть с ними.

Популяризация вещь вообще обширная. Как минимум! можно выделить три направления. Привлечение новичков. Удержание существующих членов общества, Создание-поддержание положительного имиджа хобби среди всего прочего населения.

Все это важно. Но уместить все в одном мероприятии нельзя... Это кстати стимуш делать Иные мероприятия, направленные на иные пути популяризации. Так что вам и карты в руки... Работы нет? Оглянитесь, работы не початый край :-)

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #121 : Октября 28, 2012, 20:40 »
(и причем тут лесбиянки...???)?
Устойчивое выражение. Ваш пост просто по своему смыслу мне напомнил про одну статью.
Что же касается вопроса, то я бы вряд ли разочаровался.
Поэтому я считаю, что задача конвента была дать пригласительный билет на экскурсию в этот замок, а не проводить банкет для его завсегдатых.
Пожалуй, кроме лекций о Большой Модели (Ролекон 2012) все остальные доклады и лекции можно отнести к нацеленным на ВСЕХ: и новичков, и завсегдатаев. Делать семинары преимущественно для новичков, КМК, глупо. Есть и еще одна проблема технического характера: у каждого из ролевиков свое, обостренное понимание термина "Ролевая игра" и "что она из себя представляет", поэтому в один доклад такая тематика просто не влезет.
Я, кстати, состою в ВМСО и был на их семинарах три раза последние несколько лет. Сути масс-спектрометрии из всей программы уделяется одна лекция. Остальные доклады — уже для специалистов и посвящены конкретным проблемам, иногда чисто практического характера.

Оффлайн MaestroWookie

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #122 : Октября 28, 2012, 20:49 »
-->\\Доклады, семинары и презентации - они всё-таки для тех кто хоть немного, но в теме. Даже рассчитанные на новичков они предполагают уже существующую заинтересованность, представление о процессе и направлены на то, чтобы помочь решить возникающие при этом от неопытности проблемы. \\
Я с Вами по большей части согласен. Только вопрос в том, о каких новичках идет речь. О тех, кто слышал слова Мафия и Монополия, или о тех, кто знает что такое спас-бросок, статы, фиты итд. Вот новичков 2-ого типа практически нет.
К тому же! Мы все уже взрослые состоявшиеся люди. Мы должны втягивать в стрим новое поколение! Когда мы все начинали играть, мы учились еще в школе, и находился какой-то старший товарищ, который мог объяснить нам, что ролевки есть хорошо, кто мог бы помочь нам втянуться. У молодого поколения не наблюдается заинтересованности в таком деле (у самого племяшу 15 лет!, ни одного слова про это). Так почему бы Ролекому не стать этим путеводителем, который поможет расширить аудиторию?
-->\\Развитию игр способствует не только первичная реклама, но и создание интересной среды для уже заинтересованных людей.\\
Пардон, а о какой первичной рекламе идет сейчас речь???))) То есть Вы утверждаете, что кампания по первичной рекламе, как Вы ее обозначили, была проведена успешно?))) Тогда какое создание интересной среды подразумевается? Для нас это интересно, но когда я рассказал о своем скромном хобби коллеге с работы, то он сказал "Борис, ты что ###улся чтолэ ?" Реклама должна убеждать людей со стороны, что то, что мы предлагаем, а именно новый мир в НРИ, это не то чтобы модно, но и необходимо!
Так что по оставленному комменту, я вынужден классифицировать Вас как замкнутого и неопределившегося человека, который считает, что в России идет продвижение ролевых игр полным ходом, пока в тех же Штатах отшумел уже 10050-ый комикскон! А в Москве, городе с такими возможностями даже ничего похожего даже не было!

Оффлайн MaestroWookie

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #123 : Октября 28, 2012, 20:51 »
-->\\Цели можно почитать на сайте Ролекона.\\
Только тогда я их прочитал, у меня сам собой родился вышеизложенный пост. Сюда он попал в виде копи-пэйст

Оффлайн MaestroWookie

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #124 : Октября 28, 2012, 22:59 »
-->>//Я, кстати, состою в ВМСО и был на их семинарах три раза последние несколько лет.//
А эт что, извиняюсь за бестактность?) Я например уже 8 лет состою в профсоюзе работников науки и образования) но толку от него так же, как и от названия)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #125 : Октября 29, 2012, 00:08 »
Но обычные люди этого не могут. Поэтому я считаю, что задача конвента была дать пригласительный билет на экскурсию в этот замок, а не проводить банкет для его завсегдатых.

Во-первых, чем возможность принять участие в игре, в которой всё объяснят и дадут пример не подходит под эту метафору? Если человек заинтересован, но нет возможности попробовать, то вот он этот билет. Если не заинтересован, то это уже другой разговор, об этом я ниже напишу. Во-вторых, если поставить на метафору более жесткие рамки, т.е. что речь идёт о шоу, которое направлено на завлечение совершенно незнакомых с предметом людей и может быть даст некое отделённое представление, то как бы так выразиться... Эта экскурсия будет неинтересна не только завсегдатаям и маститым ролевикам, но и тем кто только начинает этим заниматься..

Только вопрос в том, о каких новичках идет речь. О тех, кто слышал слова Мафия и Монополия, или о тех, кто знает что такое спас-бросок, статы, фиты итд. Вот новичков 2-ого типа практически нет.

Новички, которые слышали только о Мафии и Монополии - это вообще не новички. Это люди со стороны. Которых надо заинтересовывать, объяснять, вводить в курс дела и т.д. Я этим время от времени занимаюсь. Те кто знают спасброски, статы и фиты, могут быть продвинутыми новичками. Их не так уж и мало. Сам относился к ним сколько-то лет назад. Есть однако и совсем ещё "непродвинутые" новички. Но это люди, которые уже в общих чертах о предмете услышали и заинтересовались им, может быть уже пробовали несколько раз играть, может нет, но хотят попробовать. (Кстати, есть ещё и немаленькая прослойка тех, кто уже давно общается с ролевиками, но сам ещё в него не погрузился.) Между этими группами четкой границы нет и проводить её не нужно. На этот круг, как я понимаю, и рассчитан прежде всего Ролекон. Для этого в нём такое внимание уделяется живым играм, ведь именно они и так являются основной частью программмы. При этом для этих же новичков, уже могут быть и полезны и интересны какие-то доклады. Благо как я знаю, предпочтение отдается темам имеющим практическое значение. Но главное, если они хотят, то могут играть. Ну и существенное замечание - конвент должен быть интересен и опытным ролевикам. Т.к. именно их опыт и может оказать наилучшую помощь в освоении хобби.

Цитировать
К тому же! Мы все уже взрослые состоявшиеся люди. Мы должны втягивать в стрим новое поколение! Когда мы все начинали играть, мы учились еще в школе, и находился какой-то старший товарищ, который мог объяснить нам, что ролевки есть хорошо, кто мог бы помочь нам втянуться. У молодого поколения не наблюдается заинтересованности в таком деле (у самого племяшу 15 лет!, ни одного слова про это). Так почему бы Ролекому не стать этим путеводителем, который поможет расширить аудиторию?

Что-то я не замечаю никакой разницы, между "тогда" и "сейчас". Как тогда были те, кто заинтересовывались играми, а были те кто нет. Мы вот заинтересовались. Так и сейчас, есть те кому это интересно, так и те кого это оставляет равнодушным. Как я сказал, я время от времени привлекаю кого-нибудь нового (здесь кстати от возраста не очень много зависит - привлекаются как люди моего возраста так и существенно младше). Сначала надо естественно рассказать, что это такое, а вот затем никаких странных выркутасов придумывать не нужно, а остается только сесть и начать играть. А вот потом начинается самое интересное. Допустим человек заинтересовался, но модуль закончился, а новый не намечается по каким-то причинам и он таки оказывается в ситуации, когда существующая игровая среда становится крайне востребованной.

Цитировать
Пардон, а о какой первичной рекламе идет сейчас речь???))) То есть Вы утверждаете, что кампания по первичной рекламе, как Вы ее обозначили, была проведена успешно?)))

Первичная реклама - это подробно рассказать, что такое ролевые игры и как примерно выглядит процесс. Заинтересовать этим явлением и вызывать желание поучаствовать. И как бы да - кампания считается успешно проведенной, если человек захотел попробовать. А далее встает вопрос - что он будет пробовать. Я, например, далеко не всегда готов водить просто чтобы показать, что это такое.

И да - с моей точки зрения людей знающих о ролевых играх, но которые не пробовали играть/играли мало, по причине отсутствия компании/времени, места, понимания процесса - очень много. Как сказал Мельхиор - непочатый край.

Цитировать
Тогда какое создание интересной среды подразумевается?

Подразумевается именно создание среды, в которой можно играть. А заодно делиться опытом и прочее в том же роде. Поэтому расстановка приоритетов - игры, доклады, настолки.

Цитировать
Реклама должна убеждать людей со стороны, что то, что мы предлагаем, а именно новый мир в НРИ, это не то чтобы модно, но и необходимо!

Не знаю. Мне кажется, что если бы у нас была ситуация как на Западе - многомиллионная аудитория - то можно было бы ставить себе целью привлекать незаинтересованных вообще. Но нам бы пока создать общество из тех, кому это в принципе интересно.

Цитировать
Так что по оставленному комменту, я вынужден классифицировать Вас как замкнутого и неопределившегося человека, который считает, что в России идет продвижение ролевых игр полным ходом, пока в тех же Штатах отшумел уже 10050-ый комикскон! А в Москве, городе с такими возможностями даже ничего похожего даже не было!

Не надо меня никак классифицировать... Я наверное действительно слегка замкнут, но вот из моего комментария это никак не следует, а в чём я неопределился я вообще не понял.

И всё-таки я повторю вопрос - как вам с товарищем удалось не найти игр на Ролеконе?
« Последнее редактирование: Октября 29, 2012, 05:22 от Мышиный Король »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #126 : Октября 29, 2012, 01:04 »
Я тут, подумал о том что написал про несовместимость на одном мероприятии первичной рекламы и прочего, подумал, и понял, что вообще плохо себе представляю как может выглядеть конвент для людей, которые слышали только о Мафии и Монополии. Что на нём в принципе может быть кроме публичной лекции о том, что представляют из НРИ и возможности поиграть после неё. Но первое намного эффективнее в личной беседе, а второе и так представлено. Так что присоединяюсь к вопросу Zlanomar'а - что кроме костюмов и декораций представляется подходящим для привлечения полностью незнакомых с НРИ людей? (Кстати, мне очень маловероятным кажется, что это действительно способно стимулировать воображение существенным образом в применении к НРИ. Костюмы и декорации - это очень опциональный элемент, а музыка слишком сложный и должна подбираться мастером к конкретной игре, а в условиях конвента, она ведь будет только мешать (идущим играм, они ведь на разную тематику).)
« Последнее редактирование: Октября 29, 2012, 05:21 от Мышиный Король »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #127 : Октября 29, 2012, 07:43 »
Цитировать
Реклама должна убеждать людей со стороны, что то, что мы предлагаем, а именно новый мир в НРИ, это не то чтобы модно, но и необходимо!
Я, конечно, не специалист по рекламе, но зачем убеждать в том, что заведомо неверно? Не лучше ли заинтересовывать реальными плюсами или просто играть на любопытстве, если хочется добиться реального прироста? Всё-таки если вы хотите наращивать сообщество, как я понял, то человек который заинтересовался и стал играть, пусть нерегулярно, со временем затянет в хобби куда больше людей, чем пятеро тех, что попробовали, плюнули (или пожали плечами) и никогда не вернулись - или исчезли, когда схлынула локальная мода, если вам удалось её создать. С точки зрения продаж второе может быть выгоднее, но мы вроде не это обсуждаем...

Оффлайн MaestroWookie

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #128 : Октября 29, 2012, 09:05 »
Цитировать
И всё-таки я повторю вопрос - как вам с товарищем удалось не найти игр на Ролеконе?
Повторюсь, мне то все понравилось, я оценил мероприятие. Он нет, т.к. есть вполне устоявшийся стереотип по поводу любых игр. Он тогда просто не въехал в то, что происходит.


Цитировать
Что-то я не замечаю никакой разницы, между "тогда" и "сейчас". Как тогда были те, кто заинтересовывались играми, а были те кто нет. Мы вот заинтересовались.
Согласен, были и те, и другие и сейчас есть. Разница только в том, что средний возраст ролевика, как я погляжу чисто статистически 26+, и эта цифра будет расти. А привлечение новых людей "время от времени" не сильно исправит ситуацию Если заниматься настоящим продвижением бренда (а я считаю, что из Ролекона может получиться настоящий сильный бренд), такое мероприятие как раз и должно привлекать бОльшую часть поклонников движения. Которые как раз будут состоять из "людей с улицы". Почему? Потому что их банально больше, как ни крути. Человек должен почувствовать, что он соприкоснулся с неким таинством, с тем, чего он раньше не знал, должно поселить в нем ощущение того, что он стал выше остальных. А получилось из серии "я не знаю ядерную физику, ну и хрен бы ней".
[/size]
Цитировать
[size=78%]Мне кажется, что если бы у нас была ситуация как на Западе - многомиллионная аудитория - то можно было бы ставить себе целью привлекать незаинтересованных вообще. Но нам бы пока создать общество из тех, кому это в принципе интересно.[/size]
Как человек со стороны, могу сказать, что с первой задачей вы уже справились. Но ведь на Западе многомиллионная аудитория тоже ведь не появилась из ниоткуда. Все это результат огромной рекламной кампании и тяжелой кропотливой работы. Естественно у нас возникает проблема с бюджетом, типа откуда взять деньги. Я уже предложил конкретное решение Максиму Николаеву, не знаю сидит ли он на этом форуме и под каким ником.
Цитировать
Что на нём в принципе может быть кроме публичной лекции о том, что представляют из НРИ и возможности поиграть после неё. Но первое намного эффективнее в личной беседе, а второе и так представлено. Так что присоединяюсь к вопросу Zlanomar'а - что кроме костюмов и декораций представляется подходящим для привлечения полностью незнакомых с НРИ людей? (Кстати, мне очень маловероятным кажется, что это действительно способно стимулировать воображение существенным образом в применении к НРИ. Костюмы и декорации - это очень опциональный элемент, а музыка слишком сложный и должна подбираться мастером к конкретной игре, а в условиях конвента, она ведь будет только мешать (идущим играм, они ведь на разную тематику).)
А никто и не говорит, что это просто. Нужно уже смотреть практические примеры. Чем еще можно завлечь? Каким-либо действом, социальной ролевкой, приближенной к словеске, не привязанной пока ни к каком сеттингу. Вариантов масса, все обсуждаемо.
Я, конечно, не специалист по рекламе, но зачем убеждать в том, что заведомо неверно? Не лучше ли заинтересовывать реальными плюсами или просто играть на любопытстве, если хочется добиться реального прироста? Всё-таки если вы хотите наращивать сообщество, как я понял, то человек который заинтересовался и стал играть, пусть нерегулярно, со временем затянет в хобби куда больше людей, чем пятеро тех, что попробовали, плюнули (или пожали плечами) и никогда не вернулись - или исчезли, когда схлынула локальная мода, если вам удалось её создать. С точки зрения продаж второе может быть выгоднее, но мы вроде не это обсуждаем...
Да, продажи меня не интересуют. Тут я неправильно высказал мысль. Абсолютно согласен, что надо делать акцент на плюсы, что игра улучшает коммуникативные навыки, актерское мастерство, ораторское искусство, позволяет пережить настоящее приключение. Это основные плюсы, но и важность красивого фантика никто не отменял. Чем красивее конфета обернута, тем скорее хочется ее попробовать. А насчет локальной моды, мы никогда не узнаем, пока не попробуем ее создать.


Оффлайн MaestroWookie

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #129 : Октября 29, 2012, 11:41 »
К тому же новичок - зверь пугливый! Если его застращать матчастью, естественно он на это забьет. А почему бы ему не преподнести азы ролевок из уст какой-нибудь няши, косплеющей какую-нибудь Сакуру из его любимого Наруто, ну или Сейлор-Мун на крайняк?))) С няшами приятнее по любому общаться)

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #130 : Октября 29, 2012, 13:48 »
Сидит тут Максим Николаев. И внимательно читает вашу дискуссию.

Оффлайн MaestroWookie

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #131 : Октября 29, 2012, 13:52 »
Ну так вообще отлично) Просто фидбэка давно не было, поэтому я решил искать пути развития на остальных ресурсах.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #132 : Октября 29, 2012, 14:17 »
А почему бы ему не преподнести азы ролевок из уст какой-нибудь няши, косплеющей какую-нибудь Сакуру из его любимого Наруто, ну или Сейлор-Мун на крайняк?))) С няшами приятнее по любому общаться)
Ну как бы тебе сказать, почему... *горестно вздыхает*

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #133 : Октября 29, 2012, 14:55 »
Куда-то мы счас уходим, ну ладно ещё немного

Цитировать
Разница только в том, что средний возраст ролевика, как я погляжу чисто статистически 26+, и эта цифра будет расти. А привлечение новых людей "время от времени" не сильно исправит ситуацию

У нас нет достоверных статистических данных по этому вопросу. Я лично на глазок (это почти как с потолка) оцениваю средний возраст где-то на 22. Число студентов всё равно превалирует. И это при том, что по естественным причинам я больше общаюсь все же с ролевиками своего возраста. Но даже если бы было и так - честно говоря не понятно зачем эту ситуацию надо исправлять. Как раз неплохо, что средний возраст увлекающихся хобби не подростковый. Это свидетельствует как раз об  популярности за пределами старших классов - начальных курсов, что это уже не только студенческое развлечение.

А "привлечение людей время от времени" отлично справляется с задачей популяризации хобби и тем самым расширением аудитории, превращая "людей со стороны" в "новичков в теме". А вот что с ними дальше делать - это уже другой вопрос. Как там писал Мельхиор "удержание существующей базы". Так как у меня вот не хватает ресурсов на то, чтобы играть со всеми кого я могу привлечь.

Цитировать
такое мероприятие как раз и должно привлекать бОльшую часть поклонников движения. Которые как раз будут состоять из "людей с улицы". Почему? Потому что их банально больше, как ни крути.

Так большую часть поклонников или же всё-таки людей с улицы? Если речь о том, чтобы сделать всех "людей с улицы" поклонниками, то до этого ещё как до Луны. Как я уже говорил, когда будут привлечены все кому и так интересно, тогда и можно ставить себе такие цели. А пока у нас много людей которым уже интересны ролевые игры. Так что нет необходимости тратить силы на уговаривание тех, кого они не заинтересовали. (Это задача на порядок сложнее и без того сложной задачи обучить нового человека умению играть.)

Цитировать
Как человек со стороны, могу сказать, что с первой задачей вы уже справились.

Там не совсем понятно, что подразумевается под первой задачей. Если, что общество уже создано - то как раз нет, до реализации этой задачи ещё далеко. Как я писал, многие мои знакомые хоте ли бы играть, но из-за отсутствия среды прозябают в невежестве.

Цитировать
Все это результат огромной рекламной кампании и тяжелой кропотливой работы.

Не могу утверждать наверняка. Но у них на это 20 лет форы было, и как я понимаю расширение наверное проходило по близкой схеме - привлечение новых людей через личное общение плюс создание среды. Ну и развитие индустрии - много литературы, статей и подобного способствует привлечению внимания и что важнее дают выбор когда это внимание привлечено. Но вряд ли там когда-нибудь было что-то типа миссионерства в этой области.

Цитировать
Я уже предложил конкретное решение Максиму Николаеву, не знаю сидит ли он на этом форуме и под каким ником.

Ну так как здесь оно не озвучено, то говорить мы об этом не можем. Здесь мы пока обсуждаем надо ли и, если надо, то как вообще это сделать, ставить задачей привлечение прежде всего "людей с улицы". Ну и конкретный пример как это не получилось, в лице вашего товарища.

Цитировать
А никто и не говорит, что это просто. Нужно уже смотреть практические примеры. Чем еще можно завлечь? Каким-либо действом, социальной ролевкой, приближенной к словеске, не привязанной пока ни к каком сеттингу. Вариантов масса, все обсуждаемо.

Вот и предлагайте варианты. Мне между прочим тоже интересно в практическом плане. Я вот здесь, в постскриптуме спрашиваю про предлагаемые форматы, как альтернативы столь непопулярным докладам.

Ну и давайте обсуждать. "Действо-социальная ролевка приближенная к словеске, не привязанная к какому-либо сеттингу"... На мой взгляд не очень хороший вариант. Во-первых, плохо понятно почему это должно быть интереснее, чем нормальная игра (по словеске или по системе). Почему это должно привлечь человека, которого не привлекла возможность просто присоединиться к игре и не отпугнёт того, кто заинтересовался и хочет всё-таки именно поиграть. Во-вторых, у подобной вещи есть существенный минус по сравнению с нормальной игрой с продуманным сеттингом. Менее серьезный психологический настрой (не говоря уже о том, что это создает не совсем правильное представление о процессе). Разброд и шатание от отсутствия целостности происходящего. Закладывание к привычке играть себя, а не персонажа. Вообще, сильно напоминает игры характерные для новичков, предоставленных самим себе, когда нет понимания важности создания продуманного сеттинга/умения это сделать. Которые как раз могут быть причиной утраты интереса к хобби.

Цитировать
Он нет, т.к. есть вполне устоявшийся стереотип по поводу любых игр. Он тогда просто не въехал в то, что происходит.

Так как я понял - он просто не захотел играть и всё? Ну тогда что поделаешь. Есть люди которым не интересны НРИ. Не вижу смысла пытаться вызвать этот интерес в общем случае. Это слишком сложно, в некоторых случаях невозможно, притом что есть множество людей которым уже интересно и которые хотят попробовать. (Ну и зачем идти на конвент ролевых игр, на котором играют, если играть не хочешь и пробовать не интересно?)

Оффлайн MaestroWookie

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #134 : Октября 29, 2012, 15:02 »
Цитировать
Цитата: MaestroWookie от Сегодня в 11:41
А почему бы ему не преподнести азы ролевок из уст какой-нибудь няши, косплеющей какую-нибудь Сакуру из его любимого Наруто, ну или Сейлор-Мун на крайняк?))) С няшами приятнее по любому общаться)
Ну как бы тебе сказать, почему... *горестно вздыхает
*
Не, ну а что? Няши не смогут постигнуть основы игровой механики?))) Ну можно не няшу, можно Лару Крофт, Галадриэль, Кети-Бри, да хоть Гермиону блин, да кого угодно) придет новичок, а ему такая мадам заявляет типа "Привет, красавчик! Хочешь, я поиграю с твоими дайсами?") У него отпадет челюсть, и он будет внимать, то что ему вещают) Я шучу конечно, но ввести такой своеобразный tutorial с user-friendly интерфесом очень важно, чтобы "людям с улицы" было проще адаптироваться.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #135 : Октября 29, 2012, 15:07 »
Немного статистики по группе Ролекона Вконтакте, чтобы вы могли говорить об аудитории чуть предметнее.
75% - мужчины, 25% - женщины
Возраст
24-27 - 24.38%
21-24 - 21.47%
27-30 - 13.62%

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #136 : Октября 29, 2012, 15:33 »
    Цитата: MaestroWookie от Сегодня в 11:41
    А почему бы ему не преподнести азы ролевок из уст какой-нибудь няши, косплеющей какую-нибудь Сакуру из его любимого Наруто, ну или Сейлор-Мун на крайняк?))) С няшами приятнее по любому общаться)
    Ну как бы тебе сказать, почему... *горестно вздыхает

*
Не, ну а что? Няши не смогут постигнуть основы игровой механики?))) Ну можно не няшу, можно Лару Крофт, Галадриэль, Кети-Бри, да хоть Гермиону блин, да кого угодно) придет новичок, а ему такая мадам заявляет типа "Привет, красавчик! Хочешь, я поиграю с твоими дайсами?") У него отпадет челюсть, и он будет внимать, то что ему вещают) Я шучу конечно, но ввести такой своеобразный tutorial с user-friendly интерфесом очень важно, чтобы "людям с улицы" было проще адаптироваться.

"Человеку с улицы" надо объяснять не игромеханику, а основы процесса. Как раз чтобы не грузить сразу матчастью. Потом игромеханику уже к конкретной игре. Няша - не няша, главное чтобы объяснение было наглядное, последовательное и связное. Именно от этого зависит впечатление, а во много раз меньше от внешнего вида. Затем, это всё будет бесполезно, без практического применения, т.е. проведения игры. Что характерно, чтобы показать НРИ надо провести человека именно по модулю нормальной НРИ, а не дать поиграть в псевдокабинетку (хотя бы потому что кабинетки существенно отличаются и не создают понимания игрового процесса за столом). Всё остальное - дело десятое. (Ну и user-friendly интерфейс это всё же не внешность и даже не гендерная принадлежность, а умение говорить и слушать вопросы.)

Оффлайн MaestroWookie

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #137 : Октября 29, 2012, 15:39 »
Цитировать
У нас нет достоверных статистических данных по этому вопросу
Покликал профили участников форума, данной дискуссии в том числе) чем не яркая статистика?

Цитировать
Ну так как здесь оно не озвучено, то говорить мы об этом не можем. Здесь мы пока обсуждаем надо ли и, если надо, то как вообще это сделать, ставить задачей привлечение прежде всего "людей с улицы". Ну и конкретный пример как это не получилось, в лице вашего товарища.
Насчет всего остального, мое конкретное предложение было связано не с матчастью, а с привлечением средств финансирования из разных источников в том числе и государственных, проведение обширной рекламной компании, как себе это вижу я, создание достойной обертки для продукта. Несмотря на то, что, повторюсь, деньги совершенно меня не интересуют, все равно проведение подобных мероприятий - это бизнес, и относиться к этому надо как к бизнесу. Бизнесу сложно существовать с ограниченным кругом потребления. Его надо расширять, для этого и существуют различные методы продвижения продукта, в первую очередь реклама. Задача рекламы не только проинформировать, но и заинтересовать потенциального потребителя.

Итого, в общих чертах я описал, что я предлагаю. Конкретику и план действий, по крайней мере моих, я на форум писать не буду, и предлагаю это обсудить лично.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #138 : Октября 29, 2012, 16:01 »
Цитировать
Насчет всего остального, мое конкретное предложение было связано не с матчастью, а с привлечением средств финансирования из разных источников в том числе и государственных, проведение обширной рекламной компании, как себе это вижу я, создание достойной обертки для продукта.

Это конечно другое дело. Ну мы собственно здесь говорили только о взглядах на то какой должна быть обертка и то надо ли пытаться расширять аудиторию за счёт заведомо незаинтересованных. Реклама, насколько я знаю, всегда рассчитана на какую-то вполне конкретную целевую аудиторию.

Цитировать
Покликал профили участников форума, данной дискуссии в том числе) чем не яркая статистика?

Это статистика относительно небольшого сообщества, весьма специфического.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 630
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #139 : Октября 29, 2012, 16:03 »
Цитировать
Насчет всего остального, мое конкретное предложение было связано не с матчастью, а с привлечением средств финансирования из разных источников в том числе и государственных, проведение обширной рекламной компании, как себе это вижу я, создание достойной обертки для продукта. Несмотря на то, что, повторюсь, деньги совершенно меня не интересуют, все равно проведение подобных мероприятий - это бизнес, и относиться к этому надо как к бизнесу. Бизнесу сложно существовать с ограниченным кругом потребления. Его надо расширять, для этого и существуют различные методы продвижения продукта, в первую очередь реклама. Задача рекламы не только проинформировать, но и заинтересовать потенциального потребителя.

Сириоус бизнесс?  :huh:

Оффлайн MaestroWookie

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #140 : Октября 29, 2012, 16:14 »
Цитировать
Реклама, насколько я знаю, всегда рассчитана на какую-то вполне конкретную целевую аудиторию.
Безусловно. Про свое видение целевой аудитории тоже расскажу при личной встрече.

Цитировать
Сириоус бизнесс? 
Уай нот?)

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #141 : Октября 29, 2012, 16:22 »
Насчет всего остального, мое конкретное предложение было связано не с матчастью, а с привлечением средств финансирования из разных источников в том числе и государственных, проведение обширной рекламной компании, как себе это вижу я, создание достойной обертки для продукта. Несмотря на то, что, повторюсь, деньги совершенно меня не интересуют, все равно проведение подобных мероприятий - это бизнес, и относиться к этому надо как к бизнесу. Бизнесу сложно существовать с ограниченным кругом потребления. Его надо расширять, для этого и существуют различные методы продвижения продукта, в первую очередь реклама. Задача рекламы не только проинформировать, но и заинтересовать потенциального потребителя.
Слушайте, но вот это уже невозможно читать. Должен же быть какой-то предел безумию.

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #142 : Октября 29, 2012, 17:01 »
Хотелось бы скромно заметить, что основной задачей Ролекона было и есть вытаскивание людей из своих закрытых ролевых тусовок и "перезнакамливание" их друг с другом. Почему это нужно и важно, объяснять следует?


Касательно иных целей мероприятия - их можно добавлять, мероприятие можно расширять, всегда есть простор для развития. С тем, что оно нужно, никто не спорит. В том, что оно будет, никто не сомневается.


Если вопрос исключительно в том, что основой ЦА должна быть выбрана конкретная целевая аудитория - это вопрос спорный. Как показала история, лучший проповедник-миссионер тот, кто на местах проповедует и миссионерствует, а не тот, кто тусит в соборе с другими коллегами.


Касательно зрелищности мероприятия - тут лично я согласен. На первый ролекон приглашались ребята из клуба Клеймор, ходили в снаряге, бряцали мечами, даже тренировочные бои на тимбарах провели для желающих. В 2012 их не пригласили - они и не пришли. Выделить же место для косплееров и реконструкторов, предоставить места для ремесленников-ювелиров и портных с обещанием от них устроить мастер-классы - все это можно делать. Но это нужно делать. Заранее. Заблаговременно. Находить людей и договариваться с ними.


По поводу финансирования - пока студия 101 не заработает первый миллиард и не решит, что им бы не помешало спонсировать подобные мероприятия, говорить о прямой поддержке фанатского движения со стороны индустрии не приходится. Тут ситуация обратная - это фанатское движение пытается родить оную индустрию, а для этой цели существующая модель Ролекона подходит куда лучше.


Касательно же гос. поддержки - это тоже можно устроить. Обещаем провести игры для всех учеников школы номер Н и детского дома имени Феликса Эгмундовича, составляем смету, получаем помещение и указанные блага по линии молодежной политики - механизм вполне себе рабочий. Вопрос в том, кто будет это организовывать? Кто будет проводить игры для этих детей?


По поводу Вашего товарища - такое случается. К примеру мой товарищ, прекрасно знакомый с НРИ, тоже не нашел, во что бы ему такое поиграть на последнем ролеконе - тут мастер плохой, тут он системы не знает, а тут - гики какие-то за столом сидят. Другой, уже не знакомый с нри товарищ, первый раз приехав , назад возрващаться с нами не стал - поехал с уже своей ролевой тусовкой водиться на ночь домой к мастеру.


Так что пока мы не поставим перед собой цель привлечения внимания ленивых и апатичных посторонних прохожих, мы неизбежно будем получать пару-тройку подобных рецензий. И ничего плохого в этом нет. Пока мы (конкретная группа людей, а не аморфное "сообщество") не будем ставить перед собой цель получать с Ролекона реальный профит, мы неизбежно будет рассказывать друг другу прописные истины в виртуальном пространстве имажинарии ли, ролемира ли, иной ли соц. сети.

Оффлайн MaestroWookie

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #143 : Октября 29, 2012, 17:26 »
Цитировать
Если вопрос исключительно в том, что основой ЦА должна быть выбрана конкретная целевая аудитория - это вопрос спорный. Как показала история, лучший проповедник-миссионер тот, кто на местах проповедует и миссионерствует, а не тот, кто тусит в соборе с другими коллегами.

+1! Я про это и пишу собственно.
А по всем перечисленным вопросам я бы хотел как раз и предложить свою помощь. Про гос. поддержку я имел ввиду немного другое, не проведение игр детям, а с другой стороны почему бы и нет?
Цитировать
Слушайте, но вот это уже невозможно читать. Должен же быть какой-то предел безумию.
Уважаемый! Я конечно понимаю, что у многих из вас ко мне отношение негативное, появился непонятно кто из ниоткуда и критикует, несет не пойми что про бизнес и так далее. А вот вы не задумывались, почему у американцев это все процветает,развивается и прекрасно себя чувствует, а у нас совсем наоборот? Временная фора это конечно важно, но сколько уже времени прошло с того момента, как это движение появилось? Лет 10, не меньше, может больше. Германия нормализировала свою национальную экономику практически за 15 лет после 2-ой Мировой! За 10 лет вполне возможно было поднять рыночную отрасль! Но глобально не изменилось практически ничего. Отношение к предмету как бизнесу стимулирует и мотивирует развивать это дальше, а не тешить свое эго. У американцев тех же это было.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #144 : Октября 29, 2012, 17:39 »
Цитировать
А вот вы не задумывались, почему у американцев это все процветает, развивается и прекрасно себя чувствует, а у нас совсем наоборот?
Во-первых, задумывался. Вот сейчас как раз перечитываю "Записки федералиста" и много думаю.
Во-вторых, если смотреть на сухие цифры, оно там особо не процветает. Это маленькая нишевая индустрия, которая практически незаметна на фоне рынков комиксов, коллекционных карточных игр, бордгеймов и т.д. И 90% авторов и редакторов настольных ролевых игр относятся к этому делу не только и не столько как к бизнесу -- иначе давно бы уже нашли себе другую работу.
 

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #145 : Октября 29, 2012, 17:42 »
А вот вы не задумывались, почему у американцев это все процветает,развивается и прекрасно себя чувствует, а у нас совсем наоборот? Временная фора это конечно важно, но сколько уже времени прошло с того момента, как это движение появилось? Лет 10, не меньше, может больше....Но глобально не изменилось практически ничего.

Задумывались, и хотелось бы конечно узнать, если результаты этих размышлений не соответствуют истории. Мне действительно интересно - если вы располагаете информацией о том, как именно у них происходила популяризация - поделитесь. Особенно, что основное привлечение аудитории шло не по принципу "от знакомого к знакомому".

Насчёт пессимизма - это неверная оценка. Если всё так плохо и у нас движение только хиреет, а не развивается, то откуда вообще тогда взялся существующий контингент? Ведь десять лет назад аудитория была явно меньше, и число слышавших об этом людей было вообще ничтожно. А двадцать лет назад играли только единицы. Так что неверно говорить, что глобально ничего не поменялось - очень даже многое изменилось. Развитие идёт, пусть и не так быстро как хотелось бы. Причём в области бордгеймов развитие идёт очень хорошо и значительный прогресс налицо. А ведь именно из настолок некогда выросли НРИ на западе.

+1! Я про это и пишу собственно.

Но при этом полагаете, что именно глобальная реклама должна привлекать основную часть народа, а не личные беседы?

Оффлайн MaestroWookie

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #146 : Октября 30, 2012, 10:25 »
Цитировать
Но при этом полагаете, что именно глобальная реклама должна привлекать основную часть народа, а не личные беседы?
Понятие миссионер в данном случае собирательное, и я имел в виду как раз глобальную рекламу.

Цитировать
которая практически незаметна на фоне рынков комиксов, коллекционных карточных игр, бордгеймов и т.д.
Основное движение, куда я веду - расширение специализации. Именно добавив туда это все. Про ролевки равно как и про ККИ, комиксы итд мало кто знает. Но это сейчас набирает дикую популярность в связи с последними новинками кино-индустрии, в частности Мстители, ЧП, Люди Х итд

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #147 : Октября 30, 2012, 17:38 »
Основное движение, куда я веду - расширение специализации. Именно добавив туда это все. Про ролевки равно как и про ККИ, комиксы итд мало кто знает. Но это сейчас набирает дикую популярность в связи с последними новинками кино-индустрии, в частности Мстители, ЧП, Люди Х итд
А это пройденный этап, в результате отказа от которого и появился "Ролекон". Это всё мы уже имеем на БлинКоме, ЗилантКоне и так далее -- конвент на тысячу+ человек, где среди толп полевиков, косплееров и картёжников скромно ютятся 30-50 участников секции настольных ролевых игр. Просто расширение специализации за счёт смежных хобби, обладающих несравнимо большим коммерческим потенциалом, неизбежно приводит к тому, что ролевые игры оказываются в положении бедного родственника.
« Последнее редактирование: Октября 30, 2012, 18:06 от Dmitry Gerasimov »

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #148 : Октября 30, 2012, 18:12 »
кстати отдельный вопрос - расширение комьюнити, за счет вовлечения полевщиков, которые, по опыту с ними общения, чуть ли не поголовно в межсезонье играют в настолки, но ничего не знают ни о новых трендах, ни о системах кроме триады днд/вод/гурпс, ни даже о продвинутых приемах мастерения...

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Ролекон 2012 - Отзывы и впечатления
« Ответ #149 : Октября 30, 2012, 18:30 »
кстати отдельный вопрос - расширение комьюнити, за счет вовлечения полевщиков, которые, по опыту с ними общения, чуть ли не поголовно в межсезонье играют в настолки, но ничего не знают ни о новых трендах, ни о системах кроме триады днд/вод/гурпс, ни даже о продвинутых приемах мастерения...

Это уже четвертое направление - "Работа с партнерами"... приобщение к хобби смежные сообщества: Косплееры, Полевики, Клубы любителей фантастики и прочие... тех, чью уже имеющуюся заинтересованность можно поставить на рельсов НРИ особо не меняя предмета их заинтересованности...