Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Если в прежние времена Mr.Garret детектировал у коммюнити системную лень и отсутствие стратегического видения, то сейчас автор детектирует глубочайший за десятилетие отраслевой криз, на который накладывается кризис печатных форматов вообще и кризисное состояние западных ролевых игр в частности.

Тупиковая ситуация, в которой пребывало РПГ движение в нашей стране, к лучшему не меняется. Хобби до сих пор не вышло из маргинальной области и все подвижки к лучшему не дают значитительного эффекта. Сеттингов пишется мало, мотивация пользователей к их покупке ничтожна. Уровень пиратства запредельно-стратосферный.  Коммерческий транслэйт западных проектов очевидно идет со скрипом, что меня, откровенно, очень печалит. Ибо в вязких глубинах ужаса тонет моя идея об официальном русском Равенлофте.

Авторы самодельных сеттингов находятся в том же состоянии, в каком пребывает Фоменко со своей убер машиной Marussia. На конвейер подобные проекты не поставишь, поскольку ролевого рынка в РФ нет. Семью подобным заработком не прокормишь, поскольку жители Москвы и Санкт-Петербурга боятся потратить на любимое развлечение 100 лишних рублей (смешные деньги даже для ЕКБ, я не говорю о Столицах). В итоге, мы обречены не увидеть свой вархаммер и не создать свое D&D, поскольку их потенциальные творцы с утра до вечера зарабатывают на пряники в стеклянно-бетонных офисах. И виноваты в этом не творцы, а те жадины, что хотят всего и сразу, не хуже чем у FFG и за 50 рублей. 

Отдельную злую шутку с Коммюинити играют необъятные географические пространства РФ. Очаги креативного движения разделены тысячами километров, что приводит к отсутствию идейного обмена в real-life режиме.

В он-лайне ситуация тоже печальная. Геймфорумс о смерти которого так долго говорили большевики, накрылся медным тазом. РПГ-ворлд живет, но активность в его пределах странная, можно сказать призрачная.  Каждый сидит в своем уголке и из него не выглядывает. Все сегментировано, при этом движения успевают бороться другом с другом и скандалить по мелочи. Переводческие сайты находятся в состоянии глубокого упадка, новых крупных ресурсов за 2012 год не появилось вообще. Короче говоря, вечная слава тем переводчикам, что продолжают переводить!

Есть ли из ситуации выход? Вот в чем вопрос?

Ссылка

Автор Тема: Наш вопрос Чемберлену? О кризисном состоянии коммюнити.  (Прочитано 106710 раз)

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Речь не о стремлении делать говно. А о том, что опыт - сын ошибок трудных. Или вы родились уже высоковозрастным снобом?
Я играю и вожу всего четыре года. Из них три я провёл на этом форуме. Из них год не писал ничего.
На систему, которую я пишу сейчас получаю отзывы по делу.
Я не думаю, что отличаюсь особыми способностями к написанию игр.
Вопрос - чем это круче сотен известных мне и неизвестных тебе систем - это сложный вопрос. Вопросы, предполагающие хорошее владение теорией и практикой геймдизайна - сложные вопросы для новичка. Они порой даже для бывалого разработчика не просты, потому что писать романы - не равно "быть литературным критиком".
Не круче сотен. А просто чем крута. Это акцент на то, что автор считает главными фишками.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Вопросы, предполагающие хорошее владение теорией и практикой геймдизайна - сложные вопросы для новичка. Они порой даже для бывалого разработчика не просты, потому что писать романы - не равно "быть литературным критиком".
Ну вот и надо писать аннотации, отвечать на вопросы и завлекать читателя – пусть и плохо, но писать. Иначе этому никогда не научишься, а если не научишься – см. посты Аваллаха.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Я вот не удержусь и скажу, что позиция "Если я не хочу употреблять говно - надо научить как не делать говно" это уже не в какие рамки не входит.Она не работает в других отраслях, то что делает именно ролевую отрасль особенной?Почему если я не хочу есть в плохом ресторане - это нормально, а если я не хочу читать и разбираться в чьем-то ролевом творении - это плохо?
Наверное ролевую отрасль особенной делает то, что между автором и потребителем отсутствует разрыв, какой есть в ресторанном деле, например. Есть ресторанное сообщество, а есть посетитель ресторана и не надо их смешивать. Посетитель не должен хотеть есть говно. Он просто идет в другой ресторан. А ресторатор, если хочет сделать ресторан, запросто может принести идею к бывалому ресторатору и спросить "как идея? не говно ли? что улучшить?". Правда, между ресторанами есть конкуренция, какой нет между системами, так что ресторатор может и не ответить - зачем ему конкуренты. Но когда бывалый ролевик отвечает так новичку - мне странно это видеть.
Развивая аналогию с линуксоидами - когда молодой линуксоид Петя выкладывает на ЛОРе свой скриптик, то он, если он не мудак, делает это не в расчете на то, что сейчас его скриптик начнет победное шествие по планете, все начнут им пользоваться, карманы затрещат от денег и девушки давать станут, а в расчете на советы, как улучшить скрипт. А теперь представьте себе, что ознакомление с скриптом молодого автора на ЛОРе станут называть потреблением говна. Или, круче, представьте себе, что потреблением говна учитель в школе станет называть контрольные работы. "Не пишите мне ваших сочинений/котрольных работ, не хочу ваше говно потреблять".
Я играю и вожу всего четыре года. Из них три я провёл на этом форуме. Из них год не писал ничего.На систему, которую я пишу сейчас получаю отзывы по делу.
Я тоже получаю, просто не здесь.
Не круче сотен. А просто чем крута. Это акцент на то, что автор считает главными фишками.
Но ведь зачастую автор считает главными фишками не имеющую отношения к делу ерунду.

Ну вот и надо писать аннотации, отвечать на вопросы и завлекать читателя – пусть и плохо, но писать. Иначе этому никогда не научишься, а если не научишься – см. посты Аваллаха.
Кажется, в вашем предложении пропущено слово "учиться" - "надо учиться писать аннотации". Да, вероятно надо. Лишним не будет. Но учиться. А Коммуниздий сейчас возмущается тем, что ему не приносят профессиональный продукт на блюдечке из леса.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Я вот не удержусь и скажу, что позиция "Если я не хочу употреблять говно - надо научить как не делать говно" это уже не в какие рамки не входит.
Она не работает в других отраслях, то что делает именно ролевую отрасль особенной?
Когда я иду в ресторан, я ожидаю, что повар 5 лет учился в кулинарном техникуме, или 10 лет учился у старого мастера-повара какой-нибудь тайландской кухни.
Я не могу ожидать такого на ролевом форуме. В нашей стране (да и за рубежом) нет геймдизайнерского института, а за советом к старым мастерам обращаются именно здесь!

Почему если я не хочу есть в плохом ресторане - это нормально, а если я не хочу читать и разбираться в чьем-то ролевом творении - это плохо?
Если тебе нужно просто потреблять - в этом нет ничего плохого. Но если ты стремишься сделать лучше - тебе нужно либо попробовать еду и объяснить повару, чем она плоха (рекомендуется использовать тупые тяжёлые предметы, если не слушает), либо прийти на кухню и дать советы по организации процесса (про тяжёлые предметы я уже говорил? так вот, тут ещё на помощь придут законы о правах потребителей). Дегустатор и ресторанный критик - настоящие профессии, даже если они и представляются не слишком полезными.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
2 Flanan: Если кто-то на ролевом форуме заинтересован в том, чтобы работать с молодыми дарованиями - это хорошо. Просить советов у опытных мастеров - тоже хорошо.
Но каким образом это противоречит тому, что если человек таки не хочет есть говно, то он имеет полное право его не есть, даже если он не готов работать с новичками?
А комментарии и был именно про то, что существует замкнутый круг "не ест и не учит" и полагалось, что усилие по выходу из него лежит на не желающем вкусить, а не на авторе.

2nekroz - вас послушать, то первое дело, что ожидает человека, выложившего свой труд на форум - это ушат говна. Я не знаю, форум читаю редко, но если это верно - какой кошмар. Только ушаты, только не конструктивная критика.
Моя же основная мысль в том , что большинство - все же посетители ресторана, а не сообщество, и то что я "бывалый ролевик" , "вожу больше десяти лет" не записывает меня в дегустаторы - так что лично я не вижу ничего ненормального в отказе былого мастера или игрока что-то советовать и читать.
Говорить о кризисе хобби только потому, что не очень то много желающих идти в дегустаторы и советовать - тоже несколько неправильно, с моей точки зрения.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2012, 13:46 от Alita Sidhe »

Оффлайн NoName_1147

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
Мне кажется тема на которую все перешли - очень странно обсуждается. Вернее как. Обсуждается натурально двумя группами людей, у которых интересы и подходы не совпадают совершенно.

Л-л-л-лирическое отступление немного касающееся темы изначальной: я новичок в этом сообществе, а еще точнее - я в него еще не полностью влился. И все же, мой поверхностный взгляд не натыкается на проблему. Слишком малая аудитория ролевых игр? Ну так тем и лучше, большая часть массовых развлечений порождает дерьма куда больше чем на 90%, просто от огромного количества людей которым это на деле не интересно и которые ничего не понимают и понимать не хотят. Выходит мало "наших" продуктов? Мммм... А вы в нашей необъятной вообще много производства и притом производства хоть чего-то качественного видели? У нас практически не работает крауд-фундинг, с трудом набираются деятельные фанатские коммъюнити. Это типичная ситуация в России. И вы еще чего-то хотите для настольных ролевых игр? А где нет способов разрешения - там нет и проблемы.

По поводу же спора разгоревшегося здесь так бурно по поводу новичков и их новичковых поделок. С одной стороны люди (или человек, я не силен в счете до 2ух), которые предлагают подход с продвижением новичков, помощи им и конструктивного взаимодействия. С другой стороны группа взявшая на себя роль "потребителей" и отстаивающая ту позицию что им, потребителям, эта помощь новичкам нафиг не сдалась.
Так вот, вопрос у меня ко второй группе... А что вы здесь делаете? Потребительская позиция не имеет оснований, не нуждается в оправданиях и не ведет ни к какому развитию. Одно дело подсказать новичку что неплохо бы снабжать проекты аннотацией, иначе их никто читать не будет, другое - задать провокационный вопрос: "а почему я должен твой проект читать". Я не очень разбираюсь в людских эмоциях, но вот даже мне ясно что второй вариант порождает некоторое количество негативных эмоций. Это при том что логически - ответ на оба вопроса примерно одинаков.
Проблема не в "играх в россии", не в аудитории и не в наличии новичков. Проблема в конкретном сообществе, в котором многое и многие новичков отпугивают уже стилем речи. Можно еще отметить любовь удаляться в дебри теории и не там, где нужно, прозвучавшей критике, можно отметить недостаток критики конструктивной. Много чего. Мне вот просто интересно, может быть, просто, прежде чем блеснуть своим опытом или интеллектом, или просто выразить свое "фи", спросить себя: "Зачем?". А затем либо переформулировать так, чтоб это было полезно для всех участников процесса общения, либо заткнуться и пройти мимо. Мне почему-то это кажется разумным.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Написать, что это - легко. А вот для того, чтобы правильно описать плюсы и минусы, надо быть опытным человеком, хорошо знакомым с кучей всего. Иначе выйдет, как в комменте Декка -
Я свое внимание заострю на подчеркнутом. Это как раз полностью укладывается в тот тезис, который я приводил раньше (пост №59). Покуда новички и начинающие геймдизайнеры будут руководствоваться раковыми опухолями НРИ двенадцатилетней давности на плохом русском языке, — не видать нам ничего нового и оригинального!

Также я отмечу, что даже новичок в состоянии написать, в чем отличие и плюсы его поделки по сравнению с той игрой, хартбрейкер к которой он пытался сделать.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Также я отмечу, что даже новичок в состоянии написать, в чем отличие и плюсы его поделки по сравнению с той игрой, хартбрейкер к которой он пытался сделать.
Подозреваю, что добрая треть всех хартбрейкеров делалась людьми, не то что не знающими, что они делают хартбрейкер, но даже и не знакомыми с системой, чей хартбрейкер они делают (например я, хихи).

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Кхм... Вот звучит вопрос "как же объяснить новичку как правильно писать".... И в то же время существуют более 9000 статей как писать, и переводы зарубежных, и маккавити и статьи вашего покорного слуги... Но вот только судя по объему фидбэка по последнему пункту не сильно то они и нужны... Так значит не в этом проблема?

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Но вот только судя по объему фидбэка по последнему пункту не сильно то они и нужны...
Они не заменят практики написания. Но могут ее хорошо дополнить, это да. Это же как с писательством - мало читать хороших писателей, мало читать книги про то, как стать хорошим писателем. Надо писать.

Оффлайн NoName_1147

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
2Minder
просто у многих людей, в целом - умственно полноценных, есть странная неспособность находить информацию. Кое-кому даже не приходит в голову ее искать. В идеале можно разбавлять критику уже написанного, и написанного неправильно, отсылками (ссылками) к статьям, в том числе и вашим. Проблема в том что информация должна еще как-то дойти до пользователя. И идеальный способ - дать ему в ответ на вопрос, либо обратной связью, как разбор его ошибок.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Подозреваю, что добрая треть всех хартбрейкеров делалась людьми, не то что не знающими, что они делают хартбрейкер, но даже и не знакомыми с системой, чей хартбрейкер они делают (например я, хихи).
Нет, нет-нет-нет... Большая часть хартбрейкеров не берется из воздуха. ОЧЕНЬ редко когда начинающий геймдизайнер ставит перед собой задачу разработать "систему соглашения со внутриигровыми событиями во время игры" с нуля, без поддержки какими либо сеттинговыми/жанровыми идеями. В подавляющем большинстве случаев хартбрейкер призван устранить обнаруженные изъяны уже в существующей системе, знакомой автору. Это может быть как банальный фикс реалистичности и замена броска двадцатигранника на раунд блэкджека, так и, допустим, полный отказ от классово-уровневой механики и введение плотпойнтов.
Это я к тому, что все изменения автором были сделаны не абы ради самоцели, но чтобы исправить что-то. И он может рассказать хотя бы об этом.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Что касательно потребительской позиции - то я так считаю, многие приходят на форум с целью поговорить о любимом хобби, только то и всего.
Если же говорить об этом аспекте - то лично я доношу мысль о том, что как бы не хотелось жить в мире, где какают бабочками и тошнит исключительно радугой, в нашем несовершенном мире новичку приходится трудно.
Ему надо заинтересовать в себе, пережить критику, работать с людьми, которые заинтересовались в нем и оказывают поддержку и смириться заранее с тем, что сразу написать стоящее может несмотря на все и не выйти.
Так что придется нашему новичку после "ну и говно твоя система" не сжечь стул под собой от 100500кг негативных отзывов, а продолжить работу с теми, кто таки ему помогает с надеждой таки сделать успешный продукт.

Оффлайн NoName_1147

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
Если же говорить об этом аспекте - то лично я доношу мысль о том, что как бы не хотелось жить в мире, где какают бабочками и тошнит исключительно радугой, в нашем несовершенном мире новичку приходится трудно.

И вы, что примечательно, совершенно не хотите ему жизнь облегчать, смотря с позиции человека более опытного?
Просто мне интересно, вы заявляете в целом: "Жизнь - говно, и это - нормально." Или: "Жизнь говно, поэтому если тебя в него кто-то макнет лицом - мне пофиг." Или, в конце-концов: "Жизнь говно, сынок, уж я-то позабочусь о том, чтоб ты в этом убедился."
Новичку приходится трудно, и это нормально, но вы как будто защищаете позицию того кто эти трудности только добавляет, хотя мог бы с минимальными энергозатратами помочь. Или я не прав?

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Так что придется нашему новичку после "ну и говно твоя система" не сжечь стул под собой от 100500кг негативных отзывов, а продолжить работу с теми, кто таки ему помогает с надеждой таки сделать успешный продукт.
У нас тут не конфликт между "твоя система говно, работай дальше" и "твоя система не говно, работай дальше", а между "прочитал - говно" и "не прочитал - говно". Я за первое и против второго. Допускаю еще вариант "не читал, точка".

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Покуда новички и начинающие геймдизайнеры будут руководствоваться раковыми опухолями НРИ двенадцатилетней давности на плохом русском языке, — не видать нам ничего нового и оригинального!

Золотые слова.

Комьюнити в кризисе? Когда оно было не в кризисе? Когда мы в прокуренном подвале играли в распечатки адовейших переводов Лавфул Ивил Рангера? Когда была библиотека Забытых царств с попытками переводить то, что и литературой-то назвать язык не поворачивается? Когда Маккавити в единственном лице генерировал сюжеты для двушки? Когда развитием сообщества занимались люди, у которых даже ни одного сомнения не зародилось при переводе названия Sunless Citadel как Тьмяная Цитадель?

А сейчас? Издают на свои средства локализации в качестве многократно превосходящие вялые попытки издательств-гигантов. Поддерживают их. У народа тайлы, дайсы стимпанковские, миньки. Никто ничего из сыра не лепит. Настольщики громадные игротеки устраивают, с нами сотрудничают на чистом энтузиазме, помогают. Ролеконы в Москве и Питере, РРИкон, Уралкон. Полный мрак и запустение.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Вообще да. Про кризис фигня.
Но, если вы думаете иначе не нужно никого учить, не нужно никого учить как учить, не нужно защищать тех, кого пытаются учить, надо делать новый классный продукт. Или переводить.
И продавать.
Получать профит и делать следующий.
И продавать.
Пока не надоест.

Оффлайн Иерофант

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
    • Просмотр профиля
Цитировать
Не нужно экстаза. Достаточно советов. Это называется кузницей кадров.
А вы мне заплатите за советы? Кто мне оплатит время, которое я буду читать ваш опус, думать над ним, и потом формулировать свою мысль? В это время я могу учить французский или читать книгу по социологии, и это принесет мне деньги. Чтение системы Васи, которую он выложил, не озаботившись орфографией и длинным тире - нет. О том, что система Васи говно - я, так уж и быть, согласен написать бесплатно, но вот нечто большее возможно в двух случаях.
Вариант 1: Вася - это тот, кого я знаю или, по крайней мере, уважаю. Или, на худой конец, это человек с харизмой, который сумел заинтересовать меня настолько, что мне интересны результаты его творческих творений. Возьмите, к примеру, топикстартера. У него есть определенный социальный капитал и харизма. Когда я слышу Mr. Garret, в моей голове сразу возникает образ человека в высоких ботфортах с кнутом и готическими тенями, живущими в его глазах. Когда я слышу necroz в моей голове возникает безликий пользователь, который ходит по форуму и нудит. У кого социальный капитал больше?
Вариант 2: Вася делает что-то в области, которая интересна мне, и поэтому мне хочется ознакомиться с этим и дать фидбэк. Проблема в том, что в силу специфики ролевого движения области интересов у большого процента людей очень узкие и пересекаются мало. Именно поэтому мне интересно, когда Firekraag пишет о линейке CtD, или когда кто-то делает хак на WtO, но мне не интересен проект Дориана, потому что мне не с кем играть космооперу, и при всем моем уважении к Дориану он пишет не как Олди, и даже не как Лукьяненко.
Цитировать
А вам не приходило в голову, что я говорю не о потреблении васиного продукта, а о том, что мы должны советовать васе, как развиваться, если мы хотим, чтобы он перестал делать говно? И вот когда он перестанет, можно будет потреблять его продукт. Но чтобы он перестал, не только он должен потратить свое время, но и мы.
Вы не поверите, но мне по умолчанию плевать на Васю и на его продукт. Если Вася делает говно, то пускай делает его и дальше - копаться в его фекалиях, чтобы его чему-то научить, я оставлю его девушке, родителям и невезучим друзьям. Представьте, что я Великий Древний, а Вася - жалкий культист. Кто должен привлекать чье внимание? Особенно, если развить параллель, и сказать, что культистов тысячи.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
:facepalm: :facepalm: :facepalm:
Либо я сарказма не уловил.

UPD: там действительно нет сарказма.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2012, 15:04 от Zlanomar »

Оффлайн NoName_1147

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
2Аваллах
Ценность и содержание выраженного вами мнения стремятся к нулю. От вас персонально никто ничего не требует, и если вам тема обучения новичка в принципе не интересна, то к чему вообще ваши излияния? Идите, учите свой французский - слова против никто не скажет.

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
И все таки, при всех объективных заслугах Аваллаха на ниве переводов одной столь же популярной сколь и устаревшей системы, до великого древнего ему как до Азатота пешком...

Оффлайн Иерофант

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
    • Просмотр профиля
Цитировать
Вот почему-то написанное мной все понимают, как "облизывайте дураков". Нет, не так. Не нужно облизывать дураков. Нужно читать, что они написали и говорить, где лажа, и, по возможности, как сделать не лажу. А у нас все стопориться на "нужно читать". Не читаем - не даем отзывов - Васе попросту нечего читать, чтобы понять, как не надо.
Как, извините? Из астрала скачать себе в мозг программу "гениальный разработчик сеттингов"? Собственно в этом и есть кризис сообщества - что нет никакой передачи опыта, а есть только "уходи и не возвращайся, пока не станешь таким же крутым, как я". А где ему таковым становиться? В лесу?
Да нет, это как раз насчет облизывать дураков. Потому что не дурак должен был уже давно понять, что признание в ролевых играх не настолько сильно отличается от признания в области поэзии, скульптуры или театра. А вы уже вторую страницу яростно призываете всех, чтобы они давали фидбэк школьнику Пете, который написал стишок и выложил его в Вконтакт, причем не просто фидбэк, а фидбэк качественный и продуманный, потому что Петя, безусловно, будущий Пушкин или хотя бы Есенин. Хотя при этом Петя не удосужился проявить минимальное уважение к читателям и забыл расставить запятые, но, в конце концов, он же только начинает и Пушкинов не читал. Кто ж их, Пушкинов, найдет в этих Интернетах.
Цитировать
Ценность и содержание выраженного вами мнения стремятся к нулю. От вас персонально никто ничего не требует, и если вам тема обучения новичка в принципе не интересна, то к чему вообще ваши излияния? Идите, учите свой французский - слова против никто не скажет.
Простите, а вы, разве, фидбэка не просили? Вот вам фидбэк от потенциального пользователя вашего продукта. Или я случайно разрушил ваши розовые мечты и растоптал бабочек вашего воображения? Очень жаль, потому что из моего поста вы, если бы не испытывали такую боль в задней точке, могли бы почерпнуть больше на тему обучения новичков, и почему этим не хотят заниматься, больше, чем из разглагольствований страдальцев ордена Короткого Тире.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Я вот даже соглашусь, что "не прочитал - говно", это неправильно, потому что я не могу сказать, что в ресторане "У Дяди Вани" еда говно, так как никогда не была в таковом ресторане.
Однако же, мне кажется, что здесь обсуждается еще и позиция класса:
Не читал, так как не уверен, что не говно.
 И в условиях ограниченного времени не хочу играть в рулетку. Конструктивный же вывод о том, что надо рекламировать людям свои творения, здесь уже сделан до меня.

2NoName:
Могу хотеть, могу не хотеть - не считаю, что если я в чем-то более опытный человек, то это должно побуждать во мне желание в чем-то помогать новичкам, которых я при этом еще и в глаза не видела.
В целом - я абсолютно не осуждаю людей, у которых нет желания помогать новичкам.
Хотя при наличии у меня свободного времени и возможности - я не пошлю человека в лес, если он обратиться ко мне с просьбой, допустим, перевести ему какой-то абзац из книги, или объяснить как с моей точки зрения реализовать n в GURPS.

С тем, что новичка Петю кто-то макнул в говно - жаль, конечно, я в целом человек добрый и не сильно люблю когда кого-то закидывают какашками, но тут уж как с голодающими детьми Африки.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Представьте, что я Великий Древний, а Вася - жалкий культист. Кто должен привлекать чье внимание? Особенно, если развить параллель, и сказать, что культистов тысячи.
У нас нет тысяч культистов, которыми мы могли бы размениваться. Об этом было написано гораздо раньше в треде. И мероприятия, рассчитанные на создание такого количества культистов скорее всего никогда не будут проведены (они тоже описаны раньше в треде).
У нас есть несколько Избранных, большую часть которых нам лучше бы довести до состояния, в котором они начнут приносить плоды. И пока отношение достигших чего-то к провалившимся с залитым грязью из ушат составляет 1 к 100, эта ситуация не изменится, и приходить будут только излишне самоуверенные, которые полагают, что они будут этим самым одним. Таким образом, на форумах обсуждается только небольшая доля систем/сеттингов/... , которых можно было бы обсудить. И этот отбор проходит по характеру автора, а не по качеству его продукта! Причём отбор идёт в сторону личного качества, которое совсем не способствует детальному ознакомлению с теорией и прошлыми наработками, доведением работы до совершенства и так далее.

А вы мне заплатите за советы? Кто мне оплатит время, которое я буду читать ваш опус, думать над ним, и потом формулировать свою мысль?
Не хочешь приложить время/усилия, чтобы мир или просто любимое хобби стало лучше? тогда не удивляйся, почему кругом всё так плохо - остальные тоже не хотят.

Оффлайн NoName_1147

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
У меня продукта-то пока нет, так что о чем говорить? И такой фидбэк, простите никому не нужен, т.к. полезной информации в нем - ноль. Баттхерт мне как-то не свойственен в принципе, я просто удивляюсь насколько бессмысленной может быть речь человека, полагающего что несет кому-то сакральное новое знание. Вероятно, в дальнейшем просто буду вас и ваши посты игнорировать, так как внимательно их прочитал, изучил, и не нашел ни того с чем спорить, ни того с чем соглашаться... Хотя... Постойте-ка! Пользуясь вашей логикой я и вовсе мог не читать вашего поста, просто ответить что-нибудь вроде "кг/ам", и был бы чертовски прав. В конце-концов кто вы для меня такой, чтоб меня ваше мнение интересовало?)

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
А вы мне заплатите за советы?блаблабла
Это прекрасный пост. Он дает нам в руки мощный инструмент по измерению степени кризиса в любом сообществе. Достаточно выяснить, сколько членов сообщества разделяют данную точку зрения - это и будет процент, на который сообщество в кризисе, потому что данная точка зрения - она по сути отменяет сообщество, как явление. Потому что суть сообщества - она именно в том, что мы ощущаем, что что-то должны подрастающему поколению.

Оффлайн NoName_1147

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
Могу хотеть, могу не хотеть - не считаю, что если я в чем-то более опытный человек, то это должно побуждать во мне желание в чем-то помогать новичкам, которых я при этом еще и в глаза не видела.
В целом - я абсолютно не осуждаю людей, у которых нет желания помогать новичкам.
Ну так я ничего и не говорю против такой позиции. Вас все устраивает - отлично. Я прекрасно понимаю людей которым не интересно и они молчат. Я не очень понимаю людей которые становятся в позу и показывают всем как им не интересно. Потому что если не интересно - то и говорить не о чем.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Потому что суть сообщества - она именно в том, что мы ощущаем, что что-то должны подрастающему поколению.
Нет.

Оффлайн NoName_1147

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
Я думаю что суть сообщества - это то, что полагает сутью большинство его значимых членов. Тем не менее обучение и передача опыта - один из самых простых механизмов развития и расширения любого сообщества, а в перспективе - механизм его поддержания.

Оффлайн Иерофант

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
    • Просмотр профиля
Цитировать
У нас нет тысяч культистов, которыми мы могли бы размениваться. Об этом было написано гораздо раньше в треде. И мероприятия, рассчитанные на создание такого количества культистов скорее всего никогда не будут проведены (они тоже описаны раньше в треде).
Простите, в следующий раз я постараюсь объяснять доступнее :). Культисты - это ролевые системы. Их тысячи. И, да, я могу ими размениваться без проблем. И если вы хотите доказать, что ваша система - классная и заслуживает моего времени, то лучше докажите, а не нойте, что ее не читают.
Цитировать
И этот отбор проходит по характеру автора, а не по качеству его продукта! Причём отбор идёт в сторону личного качества, которое совсем не способствует детальному ознакомлению с теорией и прошлыми наработками, доведением работы до совершенства и так далее.
Кошмар, правда. Какая все-таки мерзкая эта реальная жизнь.
Цитировать
Это прекрасный пост. Он дает нам в руки мощный инструмент по измерению степени кризиса в любом сообществе. Достаточно выяснить, сколько членов сообщества разделяют данную точку зрения - это и будет процент, на который сообщество в кризисе, потому что данная точка зрения - она по сути отменяет сообщество, как явление. Потому что суть сообщества - она именно в том, что мы ощущаем, что что-то должны подрастающему поколению.
Скажите, вы сторонник традиционных ценностей? вообще знакомы с тем, что такое сообщество, почему оно возникает, и на каких принципах действует? И что отсутствие фидбэка школьникам, которые выкладывают в Сеть стихи, плохо коррелирует с состоянием нынешнего российского общества и коэффициентом рождаемости?