Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Если в прежние времена Mr.Garret детектировал у коммюнити системную лень и отсутствие стратегического видения, то сейчас автор детектирует глубочайший за десятилетие отраслевой криз, на который накладывается кризис печатных форматов вообще и кризисное состояние западных ролевых игр в частности.

Тупиковая ситуация, в которой пребывало РПГ движение в нашей стране, к лучшему не меняется. Хобби до сих пор не вышло из маргинальной области и все подвижки к лучшему не дают значитительного эффекта. Сеттингов пишется мало, мотивация пользователей к их покупке ничтожна. Уровень пиратства запредельно-стратосферный.  Коммерческий транслэйт западных проектов очевидно идет со скрипом, что меня, откровенно, очень печалит. Ибо в вязких глубинах ужаса тонет моя идея об официальном русском Равенлофте.

Авторы самодельных сеттингов находятся в том же состоянии, в каком пребывает Фоменко со своей убер машиной Marussia. На конвейер подобные проекты не поставишь, поскольку ролевого рынка в РФ нет. Семью подобным заработком не прокормишь, поскольку жители Москвы и Санкт-Петербурга боятся потратить на любимое развлечение 100 лишних рублей (смешные деньги даже для ЕКБ, я не говорю о Столицах). В итоге, мы обречены не увидеть свой вархаммер и не создать свое D&D, поскольку их потенциальные творцы с утра до вечера зарабатывают на пряники в стеклянно-бетонных офисах. И виноваты в этом не творцы, а те жадины, что хотят всего и сразу, не хуже чем у FFG и за 50 рублей. 

Отдельную злую шутку с Коммюинити играют необъятные географические пространства РФ. Очаги креативного движения разделены тысячами километров, что приводит к отсутствию идейного обмена в real-life режиме.

В он-лайне ситуация тоже печальная. Геймфорумс о смерти которого так долго говорили большевики, накрылся медным тазом. РПГ-ворлд живет, но активность в его пределах странная, можно сказать призрачная.  Каждый сидит в своем уголке и из него не выглядывает. Все сегментировано, при этом движения успевают бороться другом с другом и скандалить по мелочи. Переводческие сайты находятся в состоянии глубокого упадка, новых крупных ресурсов за 2012 год не появилось вообще. Короче говоря, вечная слава тем переводчикам, что продолжают переводить!

Есть ли из ситуации выход? Вот в чем вопрос?

Ссылка

Автор Тема: Наш вопрос Чемберлену? О кризисном состоянии коммюнити.  (Прочитано 99142 раз)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Правила бордгейма укладываются в четырех-, максимум - десятистраничную брошюрку. Правила ДнДы во всех ее ипостасях занимают, на минуточку, три немаленьких таких книжки. Любой казуал, увидев такое, плюнет и скажет "Фак зис шит, мы хотели вечерком спокойно с пацанами поиграть и все, и для этого нам нужно читать все эти талмуды?". Даже если мы возьмем менее rules-heavy систему, типа SW, это все равно весьма здоровая книжка формата а4 с не самым большим шрифтом. Порог вхождения тут совершенно иной, чем в бордгеймах.
Ну так существуют же rules-light системы.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Никакая клубная культура не сравнится с засветом в передаче 60 minutes.
Фуррей тоже показывали в СМИ, что за границей, что у нас. У нас показывали даже по MTV. Это не привело к пику роста сообщества.

Правила бордгейма укладываются в четырех-, максимум - десятистраничную брошюрку. Правила ДнДы во всех ее ипостасях занимают, на минуточку, три немаленьких таких книжки. Любой казуал, увидев такое, плюнет и скажет "Фак зис шит, мы хотели вечерком спокойно с пацанами поиграть и все, и для этого нам нужно читать все эти талмуды?".

Мне кажется, говоря такие слова, думают о 25-летних состоявшихся людях с работой и личной жизнью, а стоит думать о школьниках и студентах. У первых глаза загораются от желания поучаствовать в воображаемых персональных приключениях, где можно проявить свою смекалку и фантазию. У вторых мотивов больше, но ролевые игры всё равно являются и социальной нишей, и способом выравнивания самооценки, и пищей для ума, и ярким пятном на фоне скучных лекций.

P.S. Не исключено, что поэтому, а не просто по традиции, такие системы как D&D и похожие на неё - более массовые. Игра со сложными правилами воспринимается как более серьёзная, будто у неё есть своя физика. Такие игры можно освоить, стать мастером (опытным играющим). Совместное повествование, особенно абстрактное, без прямого контроля за персонажем - это что-то эфемерное, девчачье.
« Последнее редактирование: Июля 24, 2012, 10:30 от EvilCat »

Оффлайн NoName_1147

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
А еще мне вспоминаются некоторые настолки а-ля цивилизация, правила которых занимают приличную по объему книжицу, трудно запоминаются всеми без исключения, играется эта штука от 4 до 8 часов спокойно, и в отличие от модуля - тут если прервешься, то надо будет начинать все сначала. И таких много. Другое дело что для привлечения казуалов используются не они, а настолки с крайне простой механикой, зато по фану.
Судя по кол-ву увиденного мной НРИ с механикой+сеттингом на 20 страницах - не такая уж большая редкость. Куда большая проблема что НРИ занятие не только коллективное, но и иерархическое (есть мастер, а есть игроки). И без нормального мастера по сути поиграть вряд ли выйдет.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Фуррей тоже показывали в СМИ, что за границей, что у нас. У нас показывали даже по MTV. Это не привело к пику роста сообщества.
При этом большой приток людей в полевые игры, пришедшийся на конец девяностых и начало двухтысячных, связывают именно с относительно массовой засветкой в СМИ (включая и желтые скандалы в стиле “ролевики-сотонисты принесли в жертву свою подругу”).

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
И без нормального мастера по сути поиграть вряд ли выйдет.
К лешему мастера. Нужна компания, где либо тараканы одинаковые, либо разные, но всем известные.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
По поводу популяризации RPG. была здесь высказана очень дельная мысль - сделать настолку к примеру к вселенной Сталкера, который с точечками. Да и издать его в той же серии.
Посудите сами: весь флав, монстрятник, классы  и т.д. легко надирается из 30+книг серии. Механикой пойдет любая вменяемая d6 система, даже невменяемая пойдет. Обозвать как-нить "Стань сталкером - покори зону", да и отправить на утверждение в АСТ. Должны клюнуть. Получится абсолютно попсовый продукт, но черт возьми с точным попаданием в ЦА и он будет продаваться. Да он будет на туалетной бумаге, без иллюстраций, а уровень маразма будет значительно выше среднего, но уровень вхождения в наше с вами хобби будет низок и это главное. Можно даже как в книгах-играх на полях кубики изобразить.  Естественно это лишь пример, но важен принцип.

По поводу издания днд,  можно же его издать "на паях". Создается смета: сколько стоит лицензия+издание+перевод и т.д. Делится на количество желающих, все вложившие получают книгу и расходятся довольные. Наконец есть старое доброе пиратство, да можно пиратить, переводя на коленке, а можно спирать издав качественно с отличным переводом. Все пиратство будет заключаться в отсутствии этой самой лицензии, а конечный продукт по качеству не будет уступать западному.


   Нет идея в целом конечно правильная... но прецедент есть и он мягко говоря не радует. Есть WOW, серия игр по WarCraft, DoTa, литература по миру Азерота - количество фанатов измеряется сотнями тонн!
   Но есть и сеттинг WarCraft (позднее WoW) по ДнД 3.0-3.5. Книг выпущено предостаточно - в районе 10 полноценных книг... Сколько людей в это играют? Хотя бы среди нас - активного костяка?... а из многомиллионной армии фанатов WOW и WarCraft? Ответ думается мне удруча-а-а-а-ает...


   Так что идея ХОРОША... и поверьте не НОВА... НО люди просто так не сядут изучать правила, втыкать что это за 32-ая книга S.T.A.L.K.E.R такая странная - формулы, графики, цифры - отстойный сюжет - ребус спятившего из зоны..., которая еще и стоит АЧЕШУЕТЬ - 1500 рублей!!!  - параллельно нужна МОЩНАЯ рекламная и информационная поддержка данной конкретной книги. Нужен реально штат специалистов, которые будут заниматься рекламой, продвижением и информационной поддержкой, чтобы люди выложили 1,5 косаря за НЕПОНЯТНО для них что...

   А если просто отправить в АСТ предложение сделать такое или саму книгу правил... пошлют в спам, куда отправляются все ком.предложения от левых людей... Руководство издания вероятно вообще не осведомлена о НРИ, любое упоминание в данном предложении сочетания "Ролевая Игра" заставит их скорее поверить, будто это руководство для какого-то извращения в виде: "Давай сегодня я буду сталкером, а ты чумным зомби из зоны дорогой?" - бррррр...

   И хоть идея сама адекватна, но есть куча подводных, даже не камней, великих китайских стен на этом пути, которые с кандачка не форсировать и это реально титанический проект...
   Просто на фанатизм народ не купишь...

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
А что именно сейчас актуально в качестве материала для ролевой игры? Если брать аудиторию 12-19 лет.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
А что именно сейчас актуально в качестве материала для ролевой игры? Если брать аудиторию 12-19 лет.

   Что за возраст такой 12-19 лет???? в 12 лет ребенок еще ребенок, только начинающий зреть подросток. В 15-16 подростки занимаются сексом или думают о нём довольно плотно. в 19 лет сейчас многие из армии возвращаются...

   Это все РАЗНЫЕ люди, с разными интересами, с разным мироощущением и миропониманием.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
И без нормального мастера по сути поиграть вряд ли выйдет.

Ой да ладно. Просто без мастера - не выйдет, нормальным он быть не обязан.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
   Что за возраст такой 12-19 лет???? в 12 лет ребенок еще ребенок, только начинающий зреть подросток. В 15-16 подростки занимаются сексом или думают о нём довольно плотно. в 19 лет сейчас многие из армии возвращаются...

   Это все РАЗНЫЕ люди, с разными интересами, с разным мироощущением и миропониманием.
А в WoW играют и те, и другие, и третьи %) Если хочешь, ответь на этот вопрос для каждой группы отдельно.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Цитировать
При этом что-то не видно ДнД среди мейнстрима. Задумайтесь пожалуйста над этим - и задумавшись, надеюсь поймете о чем идет речь.
Преодолев аллергию на слово "казуал" с кракеновских времён, замечу - вне зависимости от привлечения гламурных девочек или там ребят, не знающих слова "субкультура", у нас далеко не выбран лимит потенциальных ролевиков. У меня есть ощущение, что как минимум в десять раз объём играющих, если бы это было кому-то нужно, увеличивался бы... нет, не то что без труда, но не утыкаясь ни в какие принципиальные ограничения. Просто потому что из людей, вполне способных сыграть в НРИ (захотят ли они продолжать и сделать это своим основным хобби - отдельный вопрос), слышал про это хорошо если каждый двадцатый.

Другое дело, что коммерческий потенциал не равен людскому ресурсу. :)

Кстати, ещё к посту Мракулито, раз уж помянут Кракен. По ассоциации, чтобы слово "казуал" не воспринималось как ругательное, а мы как "очень элитные ролевики". НРИ не шибко распространённое хобби - где есть - не потому, что оно имеет такой уж высокий порог вхождения (он есть, но часто преувеличивается), а потому что оно объективно неудобное  по многим пунктам. Тот же компьютер играет с вами когда вы хотите, а не когда у мастера будет время и вдохновение - это зачастую перевешивает те минусы, про которые говорилось где-то выше...

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Но есть и сеттинг WarCraft (позднее WoW) по ДнД 3.0-3.5. Книг выпущено предостаточно - в районе 10 полноценных книг... Сколько людей в это играют? Хотя бы среди нас - активного костяка?... а из многомиллионной армии фанатов WOW и WarCraft? Ответ думается мне удруча-а-а-а-ает...
А много игроков WoW заморачиваются на бек? Я, когда ещё играл, задал в гильдии вопрос о причинах убийства Сартариона. Самый популярный ответ: epicz. Самый близкий к беку: потому что он чёрный.Для начала не на игроков надо смотреть, а на тех, кто книги по миру варкрафта покупает.

Оффлайн Nekros

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
 
Мягко говоря сравнивать боардгеймы и НРИ - это моветон. Опять же возвращаясь к тем же США, где есть огромная, просто подавляюще превосходящая нашу традиция играть в кругу семьи в боардгеймы. При этом что-то не видно ДнД среди мейнстрима. Задумайтесь пожалуйста над этим - и задумавшись, надеюсь поймете о чем идет речь.

Да бросьте вы, разницы ноль. Если конечно смотреть не на внешние, а на внутренние признаки.  При этой разницы в традициях ,у нас вообще не было традиции играть в бордгеймы,  и это конечно помешало, но ведь смогли преодолеть. При это у нас есть огромное количество фанатов фантастики большого коммьюнити ролевых игр живого действия, которые по иронии судьбы в СНГ, в отличие от США, значитетльно ближе к TRPG.

Многие настольные игры: "Да, тёмный властелин, Игросказ,  мафия и ее клоны" по сути ролевые игры в узко заданном сеттинге.

Все разговоры про большую разницу - мне напоминают бреды на тему "Особого пути России".


Правила бордгейма укладываются в четырех-, максимум - десятистраничную брошюрку. Правила ДнДы во всех ее ипостасях занимают, на минуточку, три немаленьких таких книжки. Любой казуал, увидев такое, плюнет и скажет "Фак зис шит, мы хотели вечерком спокойно с пацанами поиграть и все, и для этого нам нужно читать все эти талмуды?". Даже если мы возьмем менее rules-heavy систему, типа SW, это все равно весьма здоровая книжка формата а4 с не самым большим шрифтом. Порог вхождения тут совершенно иной, чем в бордгеймах.

Я вас умоляю правила иного тяжеловесного американ-треша в разы жестче того же пдк и рисуса.  При этом, чтобы играть в РПГ совсем не обязательно знать все ситуативные моменты системы, всех монстров системы, все классы системы, все вещи системы и все заклинания (поверы). Отбросьте все это от днд, и что там останется из механики, которую нужно знать обязательно. Три общих главы? При этом все эти главы знать хорошо может только мастер, да и это не обязательно.
Три эти книги в общем то не книги правил, а книги-справочники.
А теперь сядьте играть к примеру в тот же Старкрафт БГ, или Варкрафт БГ, не зная правил. Первая партия у вас затянется на часов 5, это если повезет, и большую часть времени вы будете курить мануал.

Да и причем здесь днд, издавать днд для привлечения казуалов никто и не предлагает, а вот что-то простое и в актуальной обертке почему бы и нет. Пример Эра водолея.



   
  Так что идея ХОРОША... и поверьте не НОВА... НО люди просто так не сядут изучать правила, втыкать что это за 32-ая книга S.T.A.L.K.E.R такая странная - формулы, графики, цифры - отстойный сюжет - ребус спятившего из зоны..., которая еще и стоит АЧЕШУЕТЬ - 1500 рублей!!!  - параллельно нужна МОЩНАЯ рекламная и информационная поддержка данной конкретной книги. Нужен реально штат специалистов, которые будут заниматься рекламой, продвижением и информационной поддержкой, чтобы люди выложили 1,5 косаря за НЕПОНЯТНО для них что...

   А если просто отправить в АСТ предложение сделать такое или саму книгу правил... пошлют в спам, куда отправляются все ком.предложения от левых людей... Руководство издания вероятно вообще не осведомлена о НРИ, любое упоминание в данном предложении сочетания "Ролевая Игра" заставит их скорее поверить, будто это руководство для какого-то извращения в виде: "Давай сегодня я буду сталкером, а ты чумным зомби из зоны дорогой?" - бррррр...

Стоп, а кто здесь говорил про 1500 рублей?). Никаких 1500, 200 максимум и предлагать не как  ролевую игру, а вариант фантастики где можно поучаствовать самому. Словосочетание "ролевая игра" вообще лучше не использовать, ибо оно в общественном сознании имеет несколько другое значение.  Издали же в свое время в сборнике о стальной крысе книгу-игру, при этом продолжают переиздавать с завидным постоянством.
   
« Последнее редактирование: Июля 24, 2012, 11:23 от Nekros »

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Читаешь этот трэд как сериал - я пропустила хорошо если день, а диалог уже совсем не там, где я его помню
 :)
« Последнее редактирование: Июля 24, 2012, 11:27 от Alita Sidhe »

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Мне вообще кажется, что в ролевые игры привлекает то, что они стимулируют фантазию. Фантастику читают, чтобы ощутить себя в качестве участника или наблюдателя в невероятных мирах, в недоступных в реале приключениях. В видеоигры зачастую играют для этого же, и ещё добавляется фактор освоения и возможность стать кем-то, даже среди реальных людей.

И у ролевых игр это всё есть. Да ещё и возможность собраться в компании, как за настолками. Наше хобби может быть привлекательным, если этот его аспект будет виден. Как это можно сделать? К примеру, с помощью сайта, где о прошедших играх будут говорить не как о высоких материях, а как о захватывающих приключениях: а мы вчера добыли кольцо Всевластия! а мы вчера убили тёмного властелина! а мы мир захватили! И чтобы материалы для игр представлялись ярким, наглядным образом, а не как наши выложенные переводы, что Дрого не удаётся заинтересовать даже монстрами из AD&D2, которую любят за её глубину и увлекательность.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Да бросьте вы, разницы ноль. Если конечно смотреть не на внешние, а на внутренние признаки.  При этой разницы в традициях ,у нас вообще не было традиции играть в бордгеймы,  и это конечно помешало, но ведь смогли преодолеть. При это у нас есть огромное количество фанатов фантастики большого коммьюнити ролевых игр живого действия, которые по иронии судьбы в СНГ, в отличие от США, значитетльно ближе к TRPG.

Многие настольные игры: "Да, тёмный властелин, Игросказ,  мафия и ее клоны" по сути ролевые игры в узко заданном сеттинге.

Все разговоры про большую разницу - мне напоминают бреды на тему "Особого пути России".

Причем тут особый путь России и разница между классическими НРИ и боардгеймами?
Самый хардкорный америтреш даже рядом не стоял с ДыДой как по порогу вхождения, но что главное - необходимых подготовительных работах для игры, а именно - нужно собрать народ на игру, и времени обычно нужно не один вечер, да то же банальное отсутствие по сути критерия победы.
И Мафия и прочее - это даже близко не классические НРИ и имею совсем другую ЦА. Это все равно что предлагать пересадить игроков Веселой Фермы на какие-нить творения Парадокс или Старкрафт 2.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля

 про 1500 рублей?). Никаких 1500, 200 максимум и предлагать не как  ролевую игру, а вариант фантастики где можно поучаствовать самому. Словосочетание "ролевая игра" вообще лучше не использовать, ибо оно в общественном сознании имеет несколько другое значение.  Издали же в свое время в сборнике о стальной крысе книгу-игру, при этом продолжают переиздавать с завидным постоянством.
   

Чёрно-белый софтковер максимум 112 страниц. Тираж от 10.000 экземпляров. Иначе Трындец.
А насчёт боардгеймов - так сейчас российские акулы боардгеймов и не пускают нри в развитие, блокируя или даже подтормаживая :)


Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
А насчёт боардгеймов - так сейчас российские акулы боардгеймов и не пускают нри в развитие, блокируя или даже подтормаживая :)

Неужто боятся, что люди уйдут из боардгеймов в НРИ?  :D

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Мораль: предложить ролевой бордгейм. Как Battledragons, который можно играть как фэнтезийный варгейм, а можно как ролевую игру.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
так сейчас российские акулы боардгеймов и не пускают нри в развитие, блокируя или даже подтормаживая :)

Внезапно!

Оффлайн Nekros

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
 
Причем тут особый путь России и разница между классическими НРИ и боардгеймами?
Самый хардкорный америтреш даже рядом не стоял с ДыДой как по порогу вхождения, но что главное - необходимых подготовительных работах для игры, а именно - нужно собрать народ на игру, и времени обычно нужно не один вечер, да то же банальное отсутствие по сути критерия победы.
И Мафия и прочее - это даже близко не классические НРИ и имею совсем другую ЦА. Это все равно что предлагать пересадить игроков Веселой Фермы на какие-нить творения Парадокс или Старкрафт 2.
Стоп, а в чем вы измеряете сложность вхождения? На чем вообще основано это заявление что играть в НРИ "сложнее" чем в БГ? Богатый жизненный опыт?

Для БГ людей собирать не нужно? Иная партия в Цивилизацию по всем правилам может вообще длиться все выходные без перерыва и вы не закончите.
В классических НРИ типа днд как раз таки механизм победы очень даже явно присутствует, партия зачистила данж, грохнула дракона, вынесла сокровища. Это победа.
Дракон сожрал партию - это поражение. Я помню даже в самих модулях тех же тунелей  и троллей. В описании последней комнаты так и писали, ура вы прошли это подземелие и можете подняться наверх праздновать победу. Может утрирую, но смысл был именно этот.
 
 
Чёрно-белый софтковер максимум 112 страниц. Тираж от 10.000 экземпляров. Иначе Трындец.
А насчёт боардгеймов - так сейчас российские акулы боардгеймов и не пускают нри в развитие, блокируя или даже подтормаживая :)


Да черно-белый но в твердой обложке, количество страниц 300+. Пример: книги-игры издаваемые сейчас. При этом качество бумаги можно было бы и ухудшить, дабы они соотвествовали "высоким стандартам АСТ".
 
Про блокирование, можно подробности?

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Да черно-белый но в твердой обложке, количество страниц 300+. Пример: книги-игры издаваемые сейчас. При этом качество бумаги можно было бы и ухудшить, дабы они соотвествовали "высоким стандартам АСТ".
 
Не издаваемые, а переиздаваемые. Причем, кажется, дотационно.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Стоп, а в чем вы измеряете сложность вхождения? На чем вообще основано это заявление что играть в НРИ "сложнее" чем в БГ? Богатый жизненный опыт?

Да, богатый жизненный опыт.

Для БГ людей собирать не нужно?
Иная партия в Цивилизацию по всем правилам может вообще длиться все выходные без перерыва и вы не закончите.

И много ли почитателей у энтой вашей настольной цивилизации? И вообще, а чего это вы так перескакиваете? То у вас Мафия, то вдруг сразу Цивилизация. Нехорошо.

В классических НРИ типа днд как раз таки механизм победы очень даже явно присутствует, партия зачистила данж, грохнула дракона, вынесла сокровища. Это победа.
Дракон сожрал партию - это поражение. Я помню даже в самих модулях тех же тунелей  и троллей. В описании последней комнаты так и писали, ура вы прошли это подземелие и можете подняться наверх праздновать победу. Может утрирую, но смысл был именно этот.

Я вот даже и сказать-то ничего не могу. Такое впечатление, что человек о ДнД слышал только "издалека". 
Выиграть в ДнД нельзя.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
А в WoW играют и те, и другие, и третьи %) Если хочешь, ответь на этот вопрос для каждой группы отдельно.

Ну а мультфильмы смотрят вообще от мала до велика люди... - но это иной пласт продукции, как фильмы, как игры, как литература.

Эм... а как я отвечу - что интересно 12-ти летнему??? Или даже 19-ти летнему в наши дни, если мне 27? :) Это будет из серии - "Нам лучше знать, что для вас лучше!"

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
А много игроков WoW заморачиваются на бек? Я, когда ещё играл, задал в гильдии вопрос о причинах убийства Сартариона. Самый популярный ответ: epicz. Самый близкий к беку: потому что он чёрный.Для начала не на игроков надо смотреть, а на тех, кто книги по миру варкрафта покупает.

Тык собственно, я согласен с вами... это и есть особенность продукта. НО литературка по Азероты расходится тоже тиражом приличным, но эффект это не усиливает.

Оффлайн Nekros

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Да, богатый жизненный опыт.

И много ли почитателей у энтой вашей настольной цивилизации? И вообще, а чего это вы так перескакиваете? То у вас Мафия, то вдруг сразу Цивилизация. Нехорошо.

Я вот даже и сказать-то ничего не могу. Такое впечатление, что человек о ДнД слышал только "издалека". 
Выиграть в ДнД нельзя.

Богатый жизненный опыт - это действительно сильный аргумент.
 
А почему бы мне не перескакивать и мафия и Цивилизация это все БГ. Вы же сравниваете НРИ со всей совокупностью БГ, почемы бы мне не использовать все части этой совокупности.
 
Вы правда не понимаете? В днд можно выйграть если играть в нее именно с этой целью. Прошел модуль ты выйграл не прошел проиграл. И да я представьте в курсе, что де в ролевых играх выйграть нельзя, и прочее бла-бла-бла на пару страниц.
Я даже целиком и полностью с этим мнением согласен.
Первая днд и иже делалась именно как система прохождений данжей в компании. И последующие редакции легко применяются именно для этого.  Судя по официальным модулям этот подход даже поощряется.

Посмотрите  тех же геймерсов чтоли я не знаю. Может поймете о чем речь.
 
 
Не издаваемые, а переиздаваемые. Причем, кажется, дотационно.

Все вышедшие книги действительно переиздания, в августе, вроде как выходит, первая книга, которая никогда не издавалась.
 
Что вы подразумеваете под термином дотационно?
« Последнее редактирование: Июля 24, 2012, 12:22 от Nekros »

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Стоп, а кто здесь говорил про 1500 рублей?). Никаких 1500, 200 максимум и предлагать не как  ролевую игру, а вариант фантастики где можно поучаствовать самому. Словосочетание "ролевая игра" вообще лучше не использовать, ибо оно в общественном сознании имеет несколько другое значение.  Издали же в свое время в сборнике о стальной крысе книгу-игру, при этом продолжают переиздавать с завидным постоянством.


  ОООО дружок... ты ценник на саму книгу видел? На литературную в Хард-обложке? А ты предлагаешь выпустить книгу-правил за деньги сопоставимые. Видимо они должны быть изложены на газетной бумаге, без картинок (ибо каким образом ты их напечатаешь?), без иллюстраций - ибо это расходы на художников, с отсутствием расходов на рекламу и информационную поддержку, а также продвижение... - в итоге проект сдохнет, а вероятнее всего даже не будет одобрен...

   Большим тиражом (который сокращает расход на единицу-экземпляр) никто выпускать НЕ БУДЕТ. Любое эксперементальное палево выпускают малым тиражом, чтобы не остаться в убытке. Так что ценник 200 рублей смешон до нельзя, не реалистичен и ему будет соответствовать только книга правил, которая будет как коровья лепешка на вид, ощупь и содержание.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Под такой обложкой можно выпускать бестиарии (всякие "Драокнология Гарри Поттера"), сборники легенд и книги-игры. Ролевая игра может существовать и в таком формате. Например, бестиарий и игра про ловлю животных из него.

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Я рад, что пошло обсуждение по делу!
Во-первых, крутая идея про "альманах" или "сборник" мини-сеттингов. Если к нему добавить худлитровую составляющую будет неплохой такой веб-зин (для начала), а можно даже и журнальчик сделать, нужен спонсор под это, но тут я уже неоднократно говорю, надо НРИ рекламировать, хотите вы этого или нет.
Во-вторых, можно писать системы на страницу а-ля microlite20 или 1km1kt, и прикладывать бесплатно к худлитре в конце книги вместо пары рекламных листов. Это тоже очень просто и удобно. Расширения, для заинтересовавшихся, издавать уже отдельной книгой.
В-третьих, базовая система, то есть Starter Kit, итак продается, зачастую, как коробка с настольной игрой (тот же Red Box), но тут важна, опять же, реклама и посыл, что это игра импровизации, общения и блаблабла. Нельзя просто взять и превратить НРИ в бордгейм с жесткими правилами :P С-но Стартер Кит - это отличное начало для привлечение новых игроков. Вспомните, как начиналась история с Magic The Gathering в России?
В-четвертых - про отчеты. Нужно научиться пускать в свой интимный мирок сторонних людей. Снимать видео, показывать столы с миниатюрами, ржать, и делать всё то, что обычно делают на сессии ролевых игр. Видео, фото, аудио. Пока, в-основном, это текст. ТОННА ТЕКСТА, если честно. А тонна текста = графомания = жжисты = немодно и заумно для большинства людей. Отчеты в виде видео, мувики в духе Gamers, комиксы, или уже короткие рассказы по мотивам (без ролевой терминологии) - это гораздо круче. Но тут уже, понятное дело, выбор каждого важен. Мне это кажется правильным и интересным.
По поводу собрать всех вместе - а как же скайпы, виртуал геймтейблы, иные видеоконференции да и вообще, все те IT навороты, которые придумало человечество за последние 20 лет? Например, сделать приложение, типа check-in системы, которое позволит оповещать, что идет такая-то игра по такой системе. Вот контакты, если хотите присоединиться, вот наличие свободных мест. Я не верю, что это сверхсложный программинг, более того, наверняка есть уже готовые варианты, просто надо ими пользоваться, и рассказывать о них.
И, наконец, я вот что хочу сказать - идея с "D&D 5 нашей мечты", которая обсуждалась до появления плейтеста 5ки, она была полна обсуждений и в итоге ни к чему не привела. В моем случае, я изобрел, по факту, клон Savage Worlds, в итоге, и потом вчитавшись в правила SW это понял:) Но я изучил кучу систем и подходов, познакомился со всеми более-менее активными издательствами и понял, что в нашей стране это пока вряд ли нужно. А вот что действительно нужно - это популяризация уже имеющихся продуктов (Эра Водолея, ДА, каких-то неизданных но интересных систем) и создание пользовательского контента. Потому что там огромные объемы именно готовых идей в книжках - дополнений, расширений, готовых приключений. Именно поэтому за бугром в днд играть проще - там больше готового контента на нативном языке, достаточно сходить в магазин и купить приключение на 32 странице и всё, пару недель можно играть, а то и пару месяцев, если собираются редко. То есть никакого напряга для мастера и игроков, кроме более-менее приличного знания правил на уровне базовых модификаторов и всяких там инициатив, не требуется. Про Pathfinder я вообще молчу - там приключений столько, что за 10 лет не сыграть, как мне кажется. И этого у нас пока не хватает, как мне кажется.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
  ОООО дружок... ты ценник на саму книгу видел? На литературную в Хард-обложке? А ты предлагаешь выпустить книгу-правил за деньги сопоставимые. Видимо они должны быть изложены на газетной бумаге, без картинок (ибо каким образом ты их напечатаешь?), без иллюстраций - ибо это расходы на художников, с отсутствием расходов на рекламу и информационную поддержку, а также продвижение... - в итоге проект сдохнет, а вероятнее всего даже не будет одобрен...
По поводу популяризации RPG. была здесь высказана очень дельная мысль - сделать настолку к примеру к вселенной Сталкера, который с точечками. Да и издать его в той же серии.
Посудите сами: весь флав, монстрятник, классы  и т.д. легко надирается из 30+книг серии. Механикой пойдет любая вменяемая d6 система, даже невменяемая пойдет. Обозвать как-нить "Стань сталкером - покори зону", да и отправить на утверждение в АСТ. Должны клюнуть. Получится абсолютно попсовый продукт, но черт возьми с точным попаданием в ЦА и он будет продаваться. Да он будет на туалетной бумаге, без иллюстраций, а уровень маразма будет значительно выше среднего, но уровень вхождения в наше с вами хобби будет низок и это главное. Можно даже как в книгах-играх на полях кубики изобразить.  Естественно это лишь пример, но важен принцип.
Двух страниц обсуждения можно было избежать, если бы люди читали посты друг-друга.
« Последнее редактирование: Июля 24, 2012, 12:42 от Dekk »