Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Какие интересные проявления магии вам известны?  (Прочитано 2982 раз)

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Disclaimer: Я тут подумал, что generic fantasy и растущее от него гроздьями уже мозг деформирует. Мне. Сильно.

Сходу, вспоминаются такие проявления магии(слово в разном контексте означает разное):
* Магия, как искусство/наука/способность творить чудеса и нарушать известные законы природы(например), известная магам.
* Волшебные животные и существа - измененные магией, или созданные богами или какими-другими силами, включая стихийные. Некоторые из них владеют магией, некоторые обладают чудесными свойствами.(сюда же отнесем и такую категорию, как фентезийные расы).
* Плюс к предыдущему, сверхъестественные существа - боги, духи, призраки  и так далее.
* Чудеса, заклинания-двеомеры, магические эффекты, волшебные предметы или объекты, наделенные чудесными свойствами(живая вода, божественный огонь).
* Волшебные места - некие нерукотворные места, воспринимаемые как чудесные - Внешние Планы и Внутренние Планы в Planescape, волшебные леса, обиталища некоторых сказочных существ. Природа, измененная магией или изначально порождение творческих сил, подобных тем, что создают и определяют обычную природу.

К чему я клоню, а то, что я перечислил - подводит меня к черте, за которой находится предмет моих интересов.

Мне интересно в первую очередь то, какие интересные и попнравившиеся вам магические проявления/взаимодействия магии и природы вы встречали, не в последнюю очередь мне любопытны варианты, где магия - это некая сознающая сущность или наоборот, некие безличные законы (возможно, не общеизвестные) вселенной, но тем не менее, влияющие на всю жизнь.

В пример приведу Фаэрун тройки, где магия - это Плетение, некая невидимая сеть, объединяющая сырую энергию с физическим миром и пропитывая его. Где плетение порвано - там недоступны магические силы, но порожденные магией существа не перестают функционировать внутри, только достаточно непродолжительные порождения двеомеров. И, не в последнюю очередь, магия - это некое осознающее и контролирующее Плетение божество(Мистра).

Или, пример в серии "Лабиринты Ехо", где различные аспекты магии - чудеса соответствуют или не очень желаниям сознающего Мира. То, что соответствует желаниям Мира - хорошая, годная магия. То, что нет - тоже, по большому счету не является чем-то ужасным (хотя наиболее ужасные заклинания как-то сравнивались с очень и очень  грязными ругательствами, или маргинальноссть такой концепции, как ложь в древности оборачивалась тем, что "любая ложь старалась стать правдой"), но злоупотребление этим может Мир ослабить и даже уничтожить. Как-то так.

То есть примеры, где есть вот такие маги и вот такие маги не интересны. Более-менее понятно, что есть примеры магической реальности в раннем, первобытном обществе или в сказках. 

Возвращаясь к дисклеймеру. Я тут мог написать какую-то страшную ересь, но типизация и систематизация всея магии пока не входит в мои планы. Словом, совсем не входит. А интересно не обсуждение, а только конкретные примеры, где магия выражена, как отдельная от перечисленных в списке выше проявлений сущность.

P.S. Если Геометр Теней случайно забредёт в эту тему, ужаснётся, но вдруг каким-то чудесным образом поймёт, что я хотел спросить у людей и сможет помочь мне правильно поставить вопрос - я буду очень ему благодарен в текстовой форме.

ADD: Нестандартные методы сотворения чудес интересны меньше, чем случаи использования магии в сеттинге, как самостоятельное, активное, определяющее мир явление.

За Амбера спасибо, припомнил. Труъ.
« Последнее редактирование: Июля 19, 2012, 01:24 от Firkraag »

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Нууу... Единый Источник Джордана. Более-менее стандартный, но все равно весьма необычный и хорошо проработанный. Геомантия из Mistborn Сандерсона. Поглощение различных металлов и обретение благодаря этому сверхсил.
В "Хрониках Амбера" есть много интересного на эту тему (причем именно из категории "различные проявления"), но это вообще классика.
« Последнее редактирование: Июля 19, 2012, 01:11 от Redrick »

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Мне нравится концепция Fade в Dragon Age - магия лишь проялвение параллельного, по-сути, мира. То есть там, где есть разлом в реальности, есть возможность "подцепить" духа/его силу. Или она тебя "поимеет", завладев твоим телом.
А вообще фантазировать можно и нужно, как мне кажется, вариантов наверняка есть.
Магия древних прорицателей - это наркотические вещества и расширенное сознание, музыка, песнопения. Вот если бы это все материализовалось, была бы интересная магия - сплошной рандом и безумные черти по всему миру. То есть какое-то вещество, которое бы наподобие принтера/дисплея выводило из нашего ЦПУ некую материю/эффекты/последствия размышлений.
Магия как продолжение технологии (у Перумова где-то пробегало, да и Васильев типа того толкает телегу) - то есть "магическое" поле, которое и дает возможность колдовать.
Магия цифр/желаний/книг - вспомнить Бесконечную Историю, в которой суть магии была во влиянии главгероя на книгу, в которую он попал. Вообще, тема попадание кого-либо куда-либо и его тамошнее поведение чаще всего очень магично. Например в Зловещих Мертвецах 2 магией стала пила Эша, то есть путешествия в параллельные миры, где магией становится наука, привычная нам, но непонятная для аборигенов.
Магия как часть мутации/эволюции - вселенная Marvel, по-сути, строится на той же магии, просто с научным контекстом. Суть-то та же:)


Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 613
    • Просмотр профиля
Ну так можно и парадигмы из магов старого Мира Тьмы вспомнить..

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Добавлю в копилку псионика как проявление ментальных сил существа. А также некий ресурс (например, ghost rock в Deadlands) на основе которого строятся псевдомагические механизмы. Или я немного не в ту степь?

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Не в ту, как и парадигмы. Я очень старательно пытался донести мысль, что магия меня интересует вне контекста "magic user - magic source". А в контексте "мир и место магии в нём" и/или "магия и место мира в ней".

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Хорошо, а что ты скажешь, например, насчёт использования заёмной магической силы? Например, варлоки.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Цитировать
Хорошо, а что ты скажешь, например, насчёт использования заёмной магической силы? Например, варлоки.
Как я понимаю, автору интересно почему эта сила запретна и какое место занимает в мире - то есть почему её нельзя трогать и почему чернокнижники использованием этой силы приближают катастрофу. В таком ключе.

В тему - ещё, как я понимаю, есть примеры лавкрафтовской магии - где большинство её форм не просто эксплуатация законов природы, но знания о ужасной изнанке мира для человеческого восприятия не предназначенных, и потому она впридачу к новым возможностям ещё и сводит пользователя с ума и наделяет нечеловеческими целями.

Индийский тапас или разные варианты кармы - универсальный принцип построения вселенной, согласно которому она справедлива (то есть за аскезу и мучения полагаются равные количества счастья, которые можно употребить как угодно - в том числе и не на освобождение от мира, а на нарушение его законов).

Магия условно-вэнсовская - не в смысле "слотовой системы", а в смысле некоего вселенского ресурса, ограниченной "творческой крови" вселенной, то ли оставшегося со времён её сотворения, то ли как-то медленно вырабатываемого его обитателями (за счёт, например, творческого полёта, вдохновения и пр), и которая позволяет изменять мир именно в силу своего свойства... (Кстати, если магия в мире конечна, то она может быть "запретной" в том смысле, что её потребление приближает конец магии в мире, если не всего мира).

А вопрос уже сформулирован совершенно без меня -  как я понимаю, речь о роли магии как явления в структуре мироздания (а не в жизни пользователя), причём запоминающихся художественных образах этого.
« Последнее редактирование: Июля 19, 2012, 07:05 от Геометр Теней »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Если автор хочет список того, чем может быть магия - то мне в свое время помогла книжка из ГУРПС по этому вопросу, там хороший список с пояснениями. А если Геометр теней верно сформулировал и вопрос в том, почему магия запретна и как разрушает мир - ну вот у меня, к примеру, церковь считает, что магия всегда увеличивает энтропию в мире и потребляет человеческие жизни.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Уточняю - про запретную магию сказал не топикстартер, а Katikris. Я вопрос понял так, что автору хочется узнать про место магии в мире - в смысле не "это такая штука, которая позволяет бородатым дядям с посохами загонять короля в каменный бункер, чтобы он общался с народом только посредством письменных посланий", а "магия - это батарейка мира, на ней работает солнце и её кушают элементали, которые обеспечивают приливы-отливы, доставку соков земных к корням растений и формирование облаков".

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Небольшое уточнение. Книга, про которую говорил necroz - это GURPS Thaumatology, а не GURPS Magic. И я присоединяюсь к предложению её прочитать. Кранч там можно или игнорировать, или к нему есть пояснения в самой книге и знакомства с самой ГУРПСой особо не требуется.

В качестве примеров из книги можно привести следующие магические законы:
  • "Once whole, always whole" или "once together, always together". Для воздействия на человека требуется иметь, например, прядь его волос.
  • "Like affects like". Кукла, озображающая человека, позволяет заколдовать его.
  • "As Above, So Below". Большее влияет на меньшее и наоборот. Одновременно объясняет и почему астрология верна, и почему с помощью незначительных действий можно менять вселенную.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
  • "As Above, So Below". Большее влияет на меньшее и наоборот. Одновременно объясняет и почему астрология верна, и почему с помощью незначительных действий можно менять вселенную.
Спасибо. Это интересно.
Книжку, по любому собираюсь изучить.

В остальном, см. пост Геометра.
« Последнее редактирование: Июля 19, 2012, 11:27 от Firkraag »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Уточняю - про запретную магию сказал не топикстартер, а Katikris
К слову - он говорил не о запретной, а о заёмной магии.

"В начале было слово". И этим словом был сотворен весь мир. Затем Творец создал людей "по образу и подобию своему", то есть так же и им даровал силу своего Слова, которое может менять мир. Но как все знают - если бить в одно и то же место, то у живого существа (а мир живой - это бесспорно) в этом месте нарастает мозоль, которая все более и более защищает от этого удара. Так и мир, поначалу отзывавшийся на каждое Слово, постепенно привык к одним и тем же, уже не воспринимая их. И сейчас он воспринимает и меняется только под воздействием очень малого, неизвестного большинству, количества Слов, которые хранятся и оберегаются.
То есть вся магия - это реакция живого мира. Примерно как сокращения мышц при уколе иголкой. И редкость магии заключается в том, что уже мало осталось чувствительных мест, куда можно этой иголкой ткнуть и увидеть реакцию.
Поэтому и слова "Что б ты сдох, козлина!" и "Да открывайся же!" уже совсем не убивают и не открывают замки...
(придумано на основе книги Лукьяненко "Недотепа", где был принцип "надоевших миру" заклинаний)
« Последнее редактирование: Июля 19, 2012, 14:55 от SerGor »

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Мне интересно в первую очередь то, какие интересные и попнравившиеся вам магические проявления/взаимодействия магии и природы вы встречали, не в последнюю очередь мне любопытны варианты, где магия - это некая сознающая сущность или наоборот, некие безличные законы (возможно, не общеизвестные) вселенной, но тем не менее, влияющие на всю жизнь.
Ну я опять свою шарманку завожу... В тех же MLP последнего поколения вся природа подчиняется магии пегасов и земляных пони. Первые осуществляют контроль за метеорологией: устраивают по расписанию осадки, генерят облака, радугу и миграцию сезонных животных, Вторые отвечают за флору: выращивание семян, сброс листьев. Еще две особых сущности отвечают за движение солнца и луны по небу.
Причем, если вышеуказанные виды начнут заниматься не своим делом (например, пегас начнет проращивать семена), — выйдет лажа.
В общем, это скорее иллюстрация определяющих мир явлений.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
2Zlanomar
MLP... нет, не буду ничего говорить.

Но принцип припоминаю, мне нравится. Спасибо! :)

Next!!
« Последнее редактирование: Июля 19, 2012, 16:16 от Firkraag »

Оффлайн Ssslash

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 609
    • Просмотр профиля
В анимехе Выброшенная принцесса магия была чем-то вроде функцией нанороботов, активируемой голосовыми командами. А создали её для защиты от зловредных пришельцев, которые, правда, всё равно всех победили и загнали людей в средневековье... :nya:

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Цитировать
К слову - он говорил не о запретной, а о заёмной магии.
И вправду... Мои извинения, слишком быстро прочитал.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Еще в днд 2-ке были разные системы добавочные к магии с описанием их места в мире так сказать. Например потусторонняя Магия. Неприятная вещь, она в принцрпе не от мира сего, а идет из каких-то далеких миров, настолько непостижимых для разума и рассудка, что сводиь мага с ума. Вызывает как временные фобии так и постоянные расстройства личности. Чем круче заклинание тем выше безумных картин вторгается в сознание с силой магии и тем вышн шанс спятить и вообде заработатл что-то серьезное. КОНЕЧНО таких боятся. Если учесть что каждый маг шизофреник с невероятной силой в руках.... Псих с атомной бомбой.