Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Камрады, уже длительное время существуют игры и приложения использующие технологию дополненной реальности (один из множества роликов  http://www.youtube.com/watch?v=QOxfLC_cZq4 ), когда наконец появится приложения для ролевых игр, которые способны заменить кучи реквезита? Или они уже есть?




ЗЫ: промахнулся с форумом (хотел написать это на Общий форум по НРИ)
Комментарий модератора Исправлено. Agt. Gray

Ссылка

Автор Тема: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности  (Прочитано 9320 раз)

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
В конце сентября у меня должен быть написан софт, позволяющий подключать к очкам внешнее железо (например, ноутбук, смартфон, камеру, GPS-модуль и пр.). Таким образом вопрос
Цитата: nanacano от Сентябрь 01, 2012, 03:19вот только проблема мне видится в производительности: вытянут ли гугл очки?становится риторическим  Не вытянут очки - подключим ноут. Не вытянет ноут - подключаем комп с несколькими графическими ускорителями для мощного обсчета
Замечательная новость  :) , но тут возникают два проблемы:
1) провод будет мешаться (хотя я думаю терпимо)
2) wifi имеет лимит по скорости передаче данных
Спасибо за ссылку :) На мой взгляд, беда практически всех существующих AR-игр - в том, что AR в них притянуто за уши. Да и игровой момент не особенно выраженный. Такие игры можно запустить раз-два по приколу. Но играть в них также увлеченно, как в WoW, HMM или CS - вряд ли :) Было бы интересно придумать игру с качественным геймплеем, в которой AR была бы такой же "игро-составляющей", как графика или музыка...
Само утверждение содержит и решение этой проблемы. WoW, HMM, CS общее в этих играх одно - сетевая игра, и именно этого и нет в AR играх. И именно от этого надо плясать (если мы говорим о хитовой игре).
Какой могла бы быть простейшая игра для "умных очков"?Предположим, что очки оснащены датчиком, позволяющим отслеживать повороты головы (акселерометр/гироскоп или камера). Тогда можно было бы реализовать старую-добрую Galaga (http://galagaonline.net/). Корабли противника издалека вылетают, выстраиваются перед игроком - и начинают атаковать его, тараня или обстреливая. Чтобы взорвать корабль или торпеду, нужно удержать на ней лазерный луч. Прицел находится ровно в центре поля зрения игрока. То есть все игровое управление - повороты головы. Мне кажется, тут можно было бы реализовать неплохой геймплей, который позволил бы играть на ходу, не сильно отвлекаясь от окружающего мира - не натыкаясь на прохожих и не падая в канализационный люки :) Может, у кого-то будут еще идеи?
Если говорить о играх во время ходьбы, то я в детстве часто "играл" стараясь не наступать на трещины в асфальте, или наоборот. Вполне можно сделать аналог с более сложным гемплеем  :) вроде индиана джонса и ловушек.

Но меня интересуют больше настольные игры, поэтому выскажусь именно по этому вопросу:
Сетевая игра: ты видишь игровое поле и игрока (или игроков) против которого ты играешь.Игроки могут так же находится далеко от тебя, тогда на его месте будет отображаться аватар, со следующими свойствами:Когда человек говорит тогда губы аватара шевелятся. Голова двигается так же как и голова реального игрока на той сторое, ведь у нас есть акселерометр и игровое поле в качестве якоря. Идеально бы сделать распознавание простых эмоций и передачу их через аватара, но я не знаю как это сделать без kinect
В будущем аватар будет заменен реальным изображением человека (за счет кинектоподобной технологии), вот пример  http://www.youtube.com/watch?v=R8tiHXDiqsw
Игровое поле: оно должно быть стандартизированного размера (например 1,5 метра на 1 метр), так как оптимально иметь одно поле на котором и будут делаться игры.

Модель распространения: наиболее эффективной и масштабируемой моделью является недорогая/бесплатная игра + платный дополнительный контент создаваемый игроками как в dota 2. Контент будет представлять собой как модели так и моды к играм.

Непосредственно игры: к чему придумывать велосипед? Уже есть множество популярных настольных игр ориентируясь на которые можно выбирать направление.
Каркассон, считается хитом продаж на сайте http://hobbygames.ru/. По сути игра о строительстве. (не играл) у дополненной реальности куда больше потенциала чем у картона по части строительства =).
Манчкин. Простая веселая и очень очень популярная игра. Почитать о ней можно в интернетах.
Покемоны и прочие. http://www.pokemontcg.com/welcome
http://www.youtube.com/watch?v=5itYgnrmzl8 Коллекционно карточные игры имеют свою большую аудиторию, по сути можно сделать свою коллекционно карточную игру в которой картинки заменены 3D метками. Поэтому когда игрок будет ложить карту на стол, она превратится в монстра (или ещё что нибудь).Хотя лучше коллекционно карточную игру сделать чисто виртуальную, тогда не надо будет возиться с картами.http://www.youtube.com/watch?v=J07IozG3MLI 2:19, еще раз выложу этот ролик )
Конечно для дополненной реальности надо что нибудь упрощенное, которое в последсвии можно будет улучшать.

Много игр или одна: как мне кажется надо задаваться целью на множество игр. Сначала создать две три, посмотреть на интерес. Добавить несколько идей игр на кикстартер, тем самым можно убить двух зайцев - узнать интерес аудитории и деньги на разработку собрать.Ну и конечно надо создать движок, и клепать игры уже на нем. Ибо игр в перспективе должно быть много. =)
« Последнее редактирование: Сентября 06, 2012, 18:10 от nanacano »

Оффлайн Yana

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Была в отпуске, потом навалились дела - так что так и не дописала ответ. Недавно провели фото-сессию для мини-презентации нашей системы:

Экран подключения очков к AR-Go серверу на ноутбуке.


Старая версия GPS-навигатора.


Тестирование новых вариантов интерфейса для навигатора.


Развлечения с дополненной реальностью.


Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Это очень круто!  :good:

Оффлайн Yana

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
1) провод будет мешаться (хотя я думаю терпимо)
С проводом вполне можно ездить даже на велосипеде - проблем не было. Хотя беспроводной вариант, конечно, лучше. Но наша система позволяет работать как с проводными, так и с беспроводными вариантами.

2) wifi имеет лимит по скорости передаче данных
Тем не менее, по нему даже видео играть вполне реально.

Само утверждение содержит и решение этой проблемы. WoW, HMM, CS общее в этих играх одно - сетевая игра, и именно этого и нет в AR играх. И именно от этого надо плясать (если мы говорим о хитовой игре).
О хитовых играх можно будет думать после того, как будут написаны десятки простых казуалок и экшнов, из которых лишь несколько окажутся удачными. Сейчас - период поиска интерфейсных решений для "умных очков". Можно потратить века человеко-часов и сваять потрясающую сетевуху с впечатляющей графикой и гениальным геймплеем. И все это великолепие легко провалится - только потому, что у игры будет неудобный интерфейс и игрок просто не успеет прочувствовать геймплей. Так что сейчас, как мне кажется, стоило бы сконцентрироваться на большом количестве мини игр, реализующих разные интерфейсные идеи.

Много игр или одна: как мне кажется надо задаваться целью на множество игр. Сначала создать две три, посмотреть на интерес. Добавить несколько идей игр на кикстартер, тем самым можно убить двух зайцев - узнать интерес аудитории и деньги на разработку собрать.Ну и конечно надо создать движок, и клепать игры уже на нем. Ибо игр в перспективе должно быть много. =)
Мне кажется, начинать стоит именно с большого числа мини-игр. Пока это не столько игрострой, сколько изобретение интерфейса. Что касается аудитории - ее пока по большому счету нет. Потенциальная - есть. Но сколько, интересно, всего продано очков Epson Moverio? Думаю, от силы несколько сотен...

Зато какая аудитория появится через год-два!
« Последнее редактирование: Октября 11, 2012, 19:10 от Yana »

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Каковы успехи на поприще?

Я пишу не только для того чтобы задать вопрос. На презентации Google I/O продемонстрировали возможности 3D сенсора планшета Nexus 10:

новость
http://habrahabr.ru/post/179911/
видео. На 4:20 показывают нечто вроде игры.
http://youtu.be/ORfNNYCgtzI

С такими возможностями сделать настольную виртуальную игру гораздо проще

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Видимо, я давненько не читал эту дискуссию, но мне весьма по нраву то, что тут планируется. :good: :good: :good:

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Тогда вот тебе свежее видео о 3D-сенсоре, который незаменим для дополненной реальности.