Блок с содержанием первого сообщения
Всем привет, у меня в очередной раз встала проблема оцифровки Темной и Светлой сторон Силы в Звездных Войнах. Перечитывая книги по вселенной (да и вспоминая прочитанные ранее) и сопоставляя способы использования Силы разными форсюзерами, у меня получилось выделить два основных пункта, которыми те руководствуются. 1. Джедаи. Они черпают Силу из "центра спокойствия", приводя себя в особое, измененное состояние сознания, отринув эмоции и повысив свою концентрацию до предела. 2. Ситхи. Они наоборот, черпают силу из эмоций, с помощью концентрации переводя различные негативные эмоции в гнев (как Дарт Бейн, например). При этом они могут получать больше сил, чем джедаи, однако, платят за это большим износом организма, который вынужден пропускать все это через себя и могут попасть в зависимость от эмоций, которые они используют для подпитки темной стороны.
Я с удивлением осознал, что в обеих техниках есть много общего. Обе требуют высокой концентрации, навыков перехода в измененное состояние сознания и контроля (!) своих эмоций. В обоих случаях недостаток самоконтроля приводит к значительному ослаблению форсюзера.
И теперь передо мной стоит проблема оцифровки всего этого, для того, чтобы получить играбельных форсюзеров как той, так и другой стороны. И механика "падения" на темную сторону мне не подходит - она подразумевает именно игру за светлых, выставляя темных некими чудовищами. И, кстати, не может объяснить путь Дарта Бейна и всего ордена ситхов с момента создания Правила Двух.
Далее, талант к Силе должен быть универсальным. Как показывает пример Энакина, талантливый джедай может быть так же и талантливым ситхом, разнится только способ использования. Так же вспоминаем слова Йоды о том, что Темная сторона - не более сильная, просто это более быстрый путь достижения могущества.
Исходя из этого, представляется логичным ввести два навыка контроля Силы, по одному на каждую сторону. Для отражения взаимоотношений между ними, можно сделать навык контроля Светлой стороны сложным, без уровня по умолчанию. Навык контроля темной стороны можно сделать средним (так мы отразим что это более простой путь) и с уровнями по умолчанию от базового атрибута (для начинающего форсюзера естественно использовать темную сторону) и от светлой стороны (Энакин получал выгоду от своего обучения в храме, хотя и стал слабее Оби Вана в финальной битве). Уровня по умолчанию светлой стороны от темной стороны нет - нет никаких свидетельств о том, что темный форс юзер был способен использовать технику успокоения, характерную для джедаев.
Далее, особенности характера должны влиять на форсюзера. Выглядит логичным, что "светлые" недостатки, типа пацифизма, альтруизма, честности и т.д. дают бонусы к навыку контроля светлой стороны и штрафы к навыку контроля темной. И в тоже время "темные" недостатки, такие как кровожадность, вспыльчивость и подобные должны давать бонусы темной стороне и штрафы светлой - это очень укладывается в то, что мы видим как в книгах так и в фильмах. Конкретные цифры штрафов / бонусов мне пока не ясны, однако то, что они должны быть, несомненно.
Далее, чтобы отразить опасность темной стороны для здоровья можно ввести такое правило: каждый критический провал проверки проверки контроля темной стороны требует от пользователя проверки старения, как в правилах по старению из Бейсик Сета. Это и будет отражать повышенный износ организма от использования темной стороны Силы.
И последнее. Сами по себе способности Силы могут быть использованы и без наличия навыков контроля Силы. Однако, такие навыки очень помогают в её использовании. Таким образом, имеет смысл делать Талант к Силе зависящим от этих навыков. Тоесть сам по себе Талант будет иметь модификатор типа Reqiure Skill Roll (Force Control Skill). Успешный бросок навыка контроля позволит получить выгоду от таланта для всех доступных способностей Силы.
Вот такие мысли, буду рад услышать ваше мнение об этом как и возможные исправления / дополнения / указания на ошибки.
禪
Автор
Тема: StarWars: Light Side vs Dark Side of the Force (Прочитано 5616 раз)
|