Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Всем привет, у меня в очередной раз встала проблема оцифровки Темной и Светлой сторон Силы в Звездных Войнах.
Перечитывая книги по вселенной (да и вспоминая прочитанные ранее) и сопоставляя способы использования Силы разными форсюзерами, у меня получилось выделить два основных пункта, которыми те руководствуются.
1. Джедаи. Они черпают Силу из "центра спокойствия", приводя себя в особое, измененное состояние сознания, отринув эмоции и повысив свою концентрацию до предела.
2. Ситхи. Они наоборот, черпают силу из эмоций, с помощью концентрации переводя различные негативные эмоции в гнев (как Дарт Бейн, например). При этом они могут получать больше сил, чем джедаи, однако, платят за это большим износом организма, который вынужден пропускать все это через себя и могут попасть в зависимость от эмоций, которые они используют для подпитки темной стороны.


Я с удивлением осознал, что в обеих техниках есть много общего. Обе требуют высокой концентрации, навыков перехода в измененное состояние сознания и контроля (!) своих эмоций. В обоих случаях недостаток самоконтроля приводит к значительному ослаблению форсюзера.


И теперь передо мной стоит проблема оцифровки всего этого, для того, чтобы получить играбельных форсюзеров как той, так и другой стороны. И механика "падения" на темную сторону мне не подходит - она подразумевает именно игру за светлых, выставляя темных некими чудовищами. И, кстати, не может объяснить путь Дарта Бейна и всего ордена ситхов с момента создания Правила Двух.


Далее, талант к Силе должен быть универсальным. Как показывает пример Энакина, талантливый джедай может быть так же и талантливым ситхом, разнится только способ использования. Так же вспоминаем слова Йоды о том, что Темная сторона - не более сильная, просто это более быстрый путь достижения могущества.


Исходя из этого, представляется логичным ввести два навыка контроля Силы, по одному на каждую сторону. Для отражения взаимоотношений между ними, можно сделать навык контроля Светлой стороны сложным, без уровня по умолчанию. Навык контроля темной стороны можно сделать средним (так мы отразим что это более простой путь) и с уровнями по умолчанию от базового атрибута (для начинающего форсюзера естественно использовать темную сторону) и от светлой стороны (Энакин получал выгоду от своего обучения в храме, хотя и стал слабее Оби Вана в финальной битве). Уровня по умолчанию светлой стороны от темной стороны нет - нет никаких свидетельств о том, что темный форс юзер был способен использовать технику успокоения, характерную для джедаев.


Далее, особенности характера должны влиять на форсюзера. Выглядит логичным, что "светлые" недостатки, типа пацифизма, альтруизма, честности и т.д. дают бонусы к навыку контроля светлой стороны и штрафы к навыку контроля темной. И в тоже время "темные" недостатки, такие как кровожадность, вспыльчивость и подобные должны давать бонусы темной стороне и штрафы светлой - это очень укладывается в то, что мы видим как в книгах так и в фильмах. Конкретные цифры штрафов / бонусов мне пока не ясны, однако то, что они должны быть, несомненно.


Далее, чтобы отразить опасность темной стороны для здоровья можно ввести такое правило: каждый критический провал проверки проверки контроля темной стороны требует от пользователя проверки старения, как в правилах по старению из Бейсик Сета. Это и будет отражать повышенный износ организма от использования темной стороны Силы.


И последнее. Сами по себе способности Силы могут быть использованы и без наличия навыков контроля Силы. Однако, такие навыки очень помогают в её использовании. Таким образом, имеет смысл делать Талант к Силе зависящим от этих навыков. Тоесть сам по себе Талант будет иметь модификатор типа Reqiure Skill Roll (Force Control Skill). Успешный бросок навыка контроля позволит получить выгоду от таланта для всех доступных способностей Силы.


Вот такие мысли, буду рад услышать ваше мнение об этом как и возможные исправления / дополнения / указания на ошибки.


Ссылка

Автор Тема: StarWars: Light Side vs Dark Side of the Force  (Прочитано 5288 раз)

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: StarWars: Light Side vs Dark Side of the Force
« Ответ #30 : Августа 21, 2012, 11:58 »
Не к любимым заклинаниям, а к всего одному скиллу - который всего лишь позволяет активировать по факту свой талант. Без изученного скилла бесполезен. Более того, эта черта дает штраф скиллу противоположной стороны. Имхо, как раз случай 0 очков.

Вот тут я уловил суть и советую сделать так:
В PU3, 19 была описана такая вещь как Anti-Talent.
По аналогии с Sample Powers из P,121 собрать Dark Side Talent [5]/Jedi Side Talent [5] и Anti-Dark Side Talent [-5]/Anti-Jedi Side Talent [-5]
В итоге развивая свою тёмную силу мы будем получать штрафы, для сил противоположной стороны, при этом цена будет 0 как запрашивается.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: StarWars: Light Side vs Dark Side of the Force
« Ответ #31 : Августа 21, 2012, 12:02 »
Вот тут я уловил суть и советую сделать так:
В PU3, 19 была описана такая вещь как Anti-Talent.
По аналогии с Sample Powers из P,121 собрать Dark Side Talent [5]/Jedi Side Talent [5] и Anti-Dark Side Talent [-5]/Anti-Jedi Side Talent [-5]
В итоге развивая свою тёмную силу мы будем получать штрафы, для сил противоположной стороны, при этом цена будет 0 как запрашивается.
О, то, что нужно. Спасибо.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: StarWars: Light Side vs Dark Side of the Force
« Ответ #32 : Августа 21, 2012, 12:06 »
Джедай не будет кидаться молнией не потому, что он не может её изучить, а потому что он не просто не будет кидаться молнией
А вукипедия говорит, что джедай вполне может кидаться молнией и оставаться джейдайским джейдаем. Только ситху это проще в виду того, что джедаю требуется избегать эмоций и чем-то "накачивать" молнию, а ситх одно переводит в другое. В то время как взрыв Силы является не менее жестоким применением Силы, но не противопоказан джедаям. К тому же Ваапад (ака седьмая форма боя на световых мечах) как раз был создан для того, чтобы превратить внутреннюю склонность к тёмной стороне в преимущество. В итоге это не столько забито на философию как кажется.
« Последнее редактирование: Августа 21, 2012, 12:08 от Dekk »

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: StarWars: Light Side vs Dark Side of the Force
« Ответ #33 : Августа 21, 2012, 12:11 »
А вукипедия говорит, что джедай вполне может кидаться молнией и оставаться джейдайским джейдаем. Только ситху это проще в виду того, что джедаю требуется избегать эмоций и чем-то "накачивать" молнию, а ситх одно переводит в другое. В то время как взрыв Силы является не менее жестоким применением Силы, но не противопоказан джедаям. К тому же Ваапад (ака седьмая форма боя на световых мечах) как раз был создан для того, чтобы превратить внутреннюю склонность к тёмной стороне в преимущество. В итоге это не столько забито на философию как кажется.
Именно! О чем я и говорил! Сами способности по сути - нейтральны. Светло-темную окраску им придают те, кто ими пользуется.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: StarWars: Light Side vs Dark Side of the Force
« Ответ #34 : Августа 21, 2012, 14:27 »
Не к любимым заклинаниям, а к всего одному скиллу - который всего лишь позволяет активировать по факту свой талант. Без изученного скилла бесполезен. Более того, эта черта дает штраф скиллу противоположной стороны. Имхо, как раз случай 0 очков.
Дополнительный навык, который нужно бросать каждый раз перед тем, как активировать всё остальное, сильно увеличивает количество бросков. Это нежелательная ситуация.
Штраф к скилллу противоположной стороны - менее ценен, чем бонус к скиллу своей. Потому что джедаю не часто потребуется метать молнии, высасывать из врагов жизнь или применять остальные "вражеские" приёмы. Они у него наверное даже на листе персонажа не указаны.
Йода кидал молнии, просто чтобы показать, что его навык настолько велик, что модификаторы за тёмную-светлую сторону мало на что влияют.

Ну, что ситхи что джедаи в процессе обучения претерпевают изменения личности. Проходят трансформацию, так сказать. Причем используя те же методики, просто чуть по разному философски окрашенные. Именно это я и пытаюсь отразить своим новым вариантом оцифровки всего этого.
В этом случае, лучше описать это правилами раскачки для джедаев и ситхов, а не правилами по использованию Силы.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: StarWars: Light Side vs Dark Side of the Force
« Ответ #35 : Августа 21, 2012, 14:43 »
Дополнительный навык, который нужно бросать каждый раз перед тем, как активировать всё остальное, сильно увеличивает количество бросков. Это нежелательная ситуация.
Штраф к скилллу противоположной стороны - менее ценен, чем бонус к скиллу своей. Потому что джедаю не часто потребуется метать молнии, высасывать из врагов жизнь или применять остальные "вражеские" приёмы. Они у него наверное даже на листе персонажа не указаны.
Йода кидал молнии, просто чтобы показать, что его навык настолько велик, что модификаторы за тёмную-светлую сторону мало на что влияют.
Вообще требовать кидать этот навык я планировал только в экстремальных ситуациях, когда джедай / ситх мог потерять концетрацию, для проверки того случилось ли это, или нет. Да, можно вообще, использовать его вместо воли там, где это уместно. Это не увеличит сильно количества бросков.

В этом случае, лучше описать это правилами раскачки для джедаев и ситхов, а не правилами по использованию Силы.
Так я не хочу разнить правила по использованию Силы, как раз от этого я пытаюсь уйти. А описывать его использование можно весьма пафосно, типа собираю свой гнев! или: пытаюсь слиться с Силой, чтобы противостоять потоку темной энергии! Для всяких трюков и прочего необходимо кидать волю - так здесь тоже поможет такой навык.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: StarWars: Light Side vs Dark Side of the Force
« Ответ #36 : Октября 11, 2012, 16:14 »
А ведь бонусы за недостатки стимулируют их брать больше - это ничего? Может лучше только давать штрафы за недостатки "противоположной стороны"?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: StarWars: Light Side vs Dark Side of the Force
« Ответ #37 : Октября 11, 2012, 16:49 »
А ведь бонусы за недостатки стимулируют их брать больше - это ничего? Может лучше только давать штрафы за недостатки "противоположной стороны"?
Например KotOR именно так и игрался - чем больше недостатков своей стороны отыгрываешь, тем сильнее у тебя карма, и тем легче тебе даются свои способности и труднее чужие.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: StarWars: Light Side vs Dark Side of the Force
« Ответ #38 : Октября 11, 2012, 18:29 »
Чем больше у Джедая ментальных недостатков. Тем ближе он к Ситхам. Недостатки негативного характера разумеется! Которые появляются в течении игры! Пацифизм превращается в Кровожадность! Резкий переход! Или как один шаг между Любовью и Ненавистью! А ограничить использование молнии много же чем можно? Например Кодексом чести(Никогда не использовать темную сторону силы). А различия в использовании силы,как раз в том,что Джедаи используют её из Чувство долга(Защищать Республику),Пацифизма(Неохотный убийца). В то время как Ситхи могут иметь иметь какую либо физическую потребность к насилию как наркотик,через противоположные недостатки. То есть ограничения не в умениях физических,что кто то делает что то хуже. А то,что светлые используют силу для других. А темные для себя. Пример противоположностей использующий одно и тоже но по разному,скорее солдат и террорист. И первый всегда может превратиться во второго,обратных превращений почти не видел