Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
На прошедшем собрании инвесторов Ubisoft главный финансовый директор Alain Martinez заявил, что модель условно-бесплатных игр (free-to-play или f2p) будет использована во всех будущих играх компании.    На собрании прозвучала следующее: “F2p - очень удобная бизнес-модель. Игроки имеют возможность тратить больше денег, чем обычно”.    В качестве примера привели два проекта: The Settlers 7 и The Settlers Online. “The Settlers Online за четыре года своего существования принесла нам больше денег, чем весь сериал The Settlers на PC за девять лет”.  Кроме того Ubisoft намерена использовать систему микротранзакций не только в условно-бесплатных играх, но и в дорогих консольных проектах за $60. И речь не идет о привычных DLC. Издатель намерен продавать отдельные вещи для героев в играх, подобных Assassin’s Creed, Splinter Cell и пр.   
(с) Gametech.ru   

 
То что в Ubi больные наголову люди работают, было известно давно (по провальному DRM), но чтобы игровое издательство в банк превращать, это свежо (хотя нет, EA и CryTek тоже скоро станут банками). Вот я и думаю, ежели в Европе случится социалистическая революция. То игроделы одними из первых попадут на Гильотину. И поделом - не следует надувать пузыри непроизводительной экономики и злить нашего брата хардкорщика.   

Ни копейки индустриальным гигантам, камрады, ни единого им на счета евроцента!  :mafia:

Ссылка

Автор Тема: UbiSoft и F2P  (Прочитано 18229 раз)

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #30 : Сентября 28, 2012, 21:50 »
Потому что есть другие методы, когда игра в значительной части бесплатна, но есть внутренние покупки. Например:

...эпизодическая модель: игра делится на сегменты, каждый из которых выходит раз в две недели по $1. Или сначала доступны только базовые классы, а дополнительные - по доллару (или пакетами). Или за доллар можно купить возможность вступать в престиж-классы или становиться оборотнем. Или, самое простое, за реал продаётся внешний вид героя, которым можно похвастаться в бесплатно прилагающемся сервисе.

Всевозможные варианты shareware-сингл игр, игр из многих частей с целостным сквозным сюжетом и так далее существовали давным-давно

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #31 : Сентября 28, 2012, 21:54 »
Например
Расходники?

Я не понимаю, в чем принципиальное отличие игры, в которую нельзя нормально играть, потому что закончились расходиники или потому что тебе предлагают огрызок.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #32 : Сентября 28, 2012, 22:01 »
Сыграей скажем в Walking Dead Ep.1 и в фэйсбучные Marvel Avengers. В первом случае ты заплатишь денежку, потому что интересно и жалко ее не будет. Во втором случае, ты если и заплатишь, то процедив сквозь зубы "держите буржуи мои кровные". А потом и вообще бросишь.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #33 : Сентября 29, 2012, 02:26 »
Я с большим интересом наблюдаю, за запуском Silent Hunter On-Line
Щито? Гаррет, просвети плиз.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #34 : Сентября 29, 2012, 07:49 »
http://us.silenthunteronline.com/

Мне даже бета-кей выдали. Теперь каждый виртуальный подводник будет топить кораблики в окружении друзей (друзья мои ждут не дождутся  O_o). За золото можно будет покупать элитные торпеды, суперские подлодки и продвинутый экипаж.

Судя по всему, Silent Hunter VI мы уже никогда не дождемся.


Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #35 : Сентября 29, 2012, 08:58 »
Т.е. это фактически кооперативный СХ PvE? В принципе идея норм, но посмотрим реализацию...

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #36 : Сентября 29, 2012, 09:58 »
Ну что я могу сказать. Чотко, чо.
Даешь Experience Boost и Альтернативный портрет и аватарку с розовым лифчиком для Джахейры всего за $3.99. А еще за $4.99 вы можете сделать Минска романсбл с вашим протагонистом мужского пола.


Впрочем о чем это я? Это же убики? Плевать на убиков. В принципе на всех этих чертей плевать - что на EA с "Биоварами", что на Активижн-Близзард.


Я люблю довольно специфический жанр игр, который, к счастью или к сожалению требует наличие души  ;)  в игре. А душа и "эффективный менеджмент" даже без тотального "ФтП - наше все" - штука несовместная, чего уж говорить про игры, где он будет.

Оффлайн wRAR

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #37 : Сентября 29, 2012, 21:16 »
Расходники это дерево и рубины на крафт? Ну так можно гриндить, можно ходить с мечом на 2 дамага меньше чем хочется, а можно денег дать. Играть не мешает.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #38 : Сентября 30, 2012, 14:47 »
wRAR - ежели ты играешь в игру без вложения денег и не чувствуешь проблем, значит ее дизайнеры не умеют обращаться с Excel и не знают, как считается баланс. F2P игра должна деньги приносить, а не игрока развлекать :)

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #39 : Сентября 30, 2012, 14:57 »
Скорее, это означает, что wRAR не относится к статистическому большинству, для которого эти +2 дамага значение имеют. Всё-таки, предложить такое вложение, которые бы захотели сделать все игроки, невозможно. Даже если это будет взнос за убийство Дьяблы - часть игроков просто забьют, но платить не будут, или будут преспокойно доходить до него, дальше смотреть его убийство и заставку на ютубе и играть дальше, не платя.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #40 : Сентября 30, 2012, 15:18 »
Скорее, это означает, что wRAR не относится к статистическому большинству, для которого эти +2 дамага значение имеют.
Ф2П обычно проектируют так, чтобы по достижению некоторого этапа (новый уровень в РПГ, доступ к новым технологиям в стратегиях и так далее) тебе немного не хватило на всё необходимое. А вот балансироваться сложность будет относительно всего необходимого и для дальнейшей игры придётся либо жевать кактус, либо гриндить. После этого уже не важна значимость этих +2 дамага для конкретного человека, поскольку он на основе простой математики поставлен в проигрышную позицию. Невыгодность позиции прямо пропорциональна жадности разработчиков.

Просто представь себе, что в упомянутой тобой D3 вместо разрешения на убийство Диаблы тебе предложат расходник, который гарантирует выпадение минимум двух нужных статов при крафте. Поскольку прогресс в диабле определяется исключительно шмотом, то это будет очень неплохим способом мягко подтолкнуть игроков к вложениям, ничего им напрямую не запрящая.

И да, при моделе Ф2П разработчик не интересуется мнением всех игроков. Ему интересны только те, кто платит, а поскольку доходы распределены неравномерно, то небольшая, но очень активная прослойка донаторов может давать намного больше, чем куча подписчиков. Отсутствие заинтересованности разработчиков плюс необходимость платить больше, чем в П2П и является причиной недовольствия подобными проектами.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #41 : Сентября 30, 2012, 15:27 »
Ф2П обычно проектируют так, чтобы по достижению некоторого этапа (новый уровень в РПГ, доступ к новым технологиям в стратегиях и так далее) тебе немного не хватило на всё необходимое.

Опять равняете Free-to-play (игры, где значительная часть геймплея бесплатна) с играми, где продают расходники. Да и те, впрочем, бывают разные. Посмотрите, например, на "Triple Town" на планшетах и в Google+.

Кстати, вспомнила хороший пример F2P: Лига легенд.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #42 : Сентября 30, 2012, 15:38 »
Опять равняете Free-to-play (игры, где значительная часть геймплея бесплатна)
Демо-версии?
с играми, где продают расходники
А не обязательно расходники. Расходники - это способ мягкого ограничения, когда ты вроде бы и можешь дальше играть, но уже не так удобно. Есть и альтернативные варианты, когда ты просто не можешь играть без дальнейшего вложения денег. Это почти как покупка аддона, только вместо одного раза по 60 долларов, ты платишь двадцать раз по пять долларов. Смысл не меняется.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #43 : Сентября 30, 2012, 17:05 »
Нет, не демо-версии. Я и другие пользователи уже приводили в теме иные варианты, и я даже повторила это один раз.

Расскажу ещё, как "Лиге легенд", для тех, кто не играл. Это игра в жанре DotA. Там больше сотни героев, и в любую неделю доступен десяток случайных героев. Все они обладают своей тактикой, озвучкой, предысторией. Все выполняют свои боевые роли, так что в любую неделю из доступных героев можно набрать годную команду. За внутриигровую валюту можно купить героя, и он будет доступен тебе всегда. Также можно покупать скины. За реал можно покупать внутриигровую валюту и специальные скины с переозвучкой. Ни один герой не сильнее другого, а скины вообще не влияют на игровые параметры. Игра прекрасно окупается и зарабатывает деньги много лет, и никакой дойки.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #44 : Сентября 30, 2012, 17:15 »
Нет, не демо-версии. Я и другие пользователи уже приводили в теме иные варианты, и я даже повторила это один раз.
А в чем отличие? Почему когда одна часть игры бесплатна, а другая нет - это называется Ф2П или демо-версией в зависимости от желания называющего, а слон остаётся слоном, даже если его назвать по-другому? Не от того ли, что слон вполне материален, а отсутствие объекта в прямой видимости развязывает руки маркетологам, которые теперь могут называть одно и то же разными именами и кричать о революции в индустрии в тех случаях, когда ничего не изменилось?
Расскажу ещё, как "Лиге легенд", для тех, кто не играл.
А отношение скорости выхода новых героев к скорости накопления внутриигровой валюты таково, что тебе потребуется играть по три часа в день, чтобы успеть накопить на нового героя. И это после снижения скорости выхода героев, потому что раньше требовалось играть по четыре часа в день. Это помимо покупок рун и дополнительных страниц с рунами. На игру это напрямую не влияет, но если твоих любимых героев забанили на драфте, то придётся брать то, что осталось, а для них у тебя может не быть оптимального набора рун. Плюс без широкого набора героев ты не сможешь взять контру героям противника. То есть твоя команда находится в изначально невыгодном положении.

В итоге заметного глазу дисбаланса внутри игры не будет, но далеко уйти не получится.
« Последнее редактирование: Сентября 30, 2012, 17:18 от Dekk »

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #45 : Сентября 30, 2012, 17:52 »
Ты хочешь сказать, что "Лига легенд" - дойка?

P.S. И что ты играешь в неё ради того, чтобы собрать всех героев? %)

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #46 : Сентября 30, 2012, 17:58 »
Цитировать
F2P игра должна деньги приносить, а не игрока развлекать
Любая игра не будет приносить деньги, если не будет нравиться игроку. Это вроде достаточно простой факт...

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #47 : Сентября 30, 2012, 18:11 »
Ты хочешь сказать, что "Лига легенд" - дойка?
Любая Ф2П игра - дойка. Вопрос заключается только в том, какую планку расходов там устанавливают. В этом плане Аллоды Онлайн от ЛоЛа отличаются только существенно задранной планкой.
P.S. И что ты играешь в неё ради того, чтобы собрать всех героев? %)
Нет, я играю ради того, чтобы сливать игры, из-за не взятого сорок минут назад контр-пика недавно вышедшей имбе.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #48 : Сентября 30, 2012, 18:16 »
Любая Ф2П игра - дойка.

А любая платная игра, стало быть, грабёж %)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #49 : Сентября 30, 2012, 18:18 »
А любая платная игра, стало быть, грабёж %)
Твои слова.

Оффлайн koxacbka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #50 : Октября 01, 2012, 13:22 »
Цитировать
Кстати, вспомнила хороший пример F2P: Лига легенд.
она как раз вписывается в картину: хочешь нового чара или рунку? - беспрерывно гринди или влей бабло(либо на ip boost или тупо покупку за rp)
так же в некоторых случаях(например theme-skin Эза) ты можешь потратить чуть-чуть RP(примерно 20$) и получить плюшку персу(его модель чуть больше по масштабу, так что умения летят дальше и т.д. и т.п.)

просто в Лиге, видимо, разработчики пока еще не офигели вконец)))

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #51 : Октября 01, 2012, 13:35 »
получить плюшку персу(его модель чуть больше по масштабу, так что умения летят дальше и т.д. и т.п.)
Справедливости ради стоит отметить, что дальше летит визуальная составляющая, а сами умения летят на одинаковую дистанцию, что иногда порождает неслабое бурление, так как от анимации способности ты уклонился, а всё равно под раздачу попал.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #52 : Октября 01, 2012, 14:25 »
>А любая платная игра, стало быть, грабёж %)
Э не, дамы и господа. Не любая. Ибо не всякая система, вбирающая в себя деньги - грабит пользователя. К примеру, и банк и завод для бесперебойной работы нуждаются в денгах. Завод пользователя не грабит, ибо деньги ему нужны для производства конечного продукта, а банк "грабит", поскольку фактическим производством мат. ценностей не занимается. С играми то же самое.

Ритейловый сингл, покупаемый за деньги, гарантирует игроку получение новой истории (опыта). F2P ничего не гарантирует. В силу своей природы он всегда - обрывок и урезок от бесконечности, за достижение полноты которого следует вколачивать разрабам пиастры. Проблема в том, что и полонота эта мнимая. Никогда ни в одной в F2P игре пользователь не сможет обрести всего, предлагаемого игрой, опыта.

Оффлайн koxacbka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #53 : Октября 01, 2012, 14:43 »
Цитировать
Справедливости ради стоит отметить, что дальше летит визуальная составляющая, а сами умения летят на одинаковую дистанцию, что иногда порождает неслабое бурление, так как от анимации способности ты уклонился, а всё равно под раздачу попал.
"справедливости ради стоит отметить"(С), что дальше летят именно механическая составляющая, примерно на 25 пунктов(механика игры почему-то завязана на scale модели). что позволяет создать ситуацию, когда 2 эза будут стоять напротив друг друга(один пульс, другой обычный) и лишь 1 будет попадать. впрочем это оффтоп.

Цитировать
С играми то же самое.
т.е. ф2п - это по твоему игра без сюжета? мне казалось игры идут в другом направлении. вон в том же HMM:K - от исходов кампаний зависит минорно продолжение метасюжета... о_О

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #54 : Октября 01, 2012, 14:47 »
Никогда ни в одной в F2P игре пользователь не сможет обрести всего, предлагаемого игрой, опыта.

А на кой он мне весь? Я получу только то, что мне надо/хочется.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #55 : Октября 01, 2012, 14:48 »
что дальше летят именно механическая составляющая, примерно на 25 пунктов(механика игры почему-то завязана на scale модели).
Было бы неплохо дать этому подтверждение, потому что не так давно его понерфили срезав ему ширину поражения одной из абилок процентов на 60 без изменения самой анимации.

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #56 : Октября 01, 2012, 15:31 »
Было бы неплохо дать этому подтверждение, потому что не так давно его понерфили срезав ему ширину поражения одной из абилок процентов на 60 без изменения самой анимации.
Был такой баг левелинга абилки эзреала, который ошибочно приняли за то что пульсрайфл эзреал имеет большую дальность чем у стандартного.
Спойлер
[свернуть]

И давайте будем честными сами с собой, реализованный в LoL F2P честен к тем кто не хочет платить. Единственное что нельзя купить за IP это скины персонажа, которые геймплейной значимости не имеют. А вот за RP геймплейно важные руны купить нельзя так что от фарма не откупиться, хотя можно его облегчить за деньги да.

И еще вся эта истерия о F2P сильно напоминает истерию о посекундной тарификации мобильной связи. Были аддоны к играм по 25$ и всем было все ок. Были DLC по 4.99$ и тоже все в порядке. Как появилась продажа контента за микротранзакции по 0.99$ все, мир рухнул, нас доят!!! Ну смешно, право слово.
« Последнее редактирование: Октября 01, 2012, 15:34 от Берт »

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #57 : Октября 01, 2012, 15:39 »
Я понимаю, о чём говорит Гаррет: даже при эпизодической модели ты, допустим, покупаешь 3 эпизода из 5, а когда через десять лет захочешь пройти все пять - уже ни разработчика, ни сервера, ни игры. Но это проблема не F2P, а архивирования игр. Проблема очень острая. Почитать о ней можно, к примеру, в статье Before It's Too Late: A Digital Game Preservation. PDF, серьёзная статья. Рекомендую всем, кого волнуют видеоигры и кто читает по-английски.

Если кратко, то из-за закрытого кода, незаинтересованности владельцев прав в архивировании, законов, затрудняющих создание копий цифровых произведений, DRM, ограничивающего права запуска - из-за всего этого игры буквально пропадают. Сначала теряется совместимость с современными системами, затем выходят из строя физические носители. Цифровые и онлайновые игры исчезают буквально и безвозвратно. Работы по архивированию видеоигровой культуры уже начинаются, но пока ещё очень слабо. В данном случае энтузиасты оказывают культуре неоценимую услугу, сохраняя знчительную часть игр. К безвозвратно утерянным играм относится, к примеру, оригинальная Primal Rage на игровых автоматах, расшифровать и воспроизвести которую в точности пока никому не удалось.

P.S. Ещё одна научная статья на эту тему.
« Последнее редактирование: Октября 01, 2012, 15:41 от EvilCat »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #58 : Октября 01, 2012, 15:51 »
И еще вся эта истерия о F2P сильно напоминает истерию о посекундной тарификации мобильной связи. Были аддоны к играм по 25$ и всем было все ок. Были DLC по 4.99$ и тоже все в порядке. Как появилась продажа контента за микротранзакции по 0.99$ все, мир рухнул, нас доят!!! Ну смешно, право слово.
Вообще-то "нас доят" появилось ещё во время выпуска хроник к третьим героям, когда по цене нормального дополнения выпускался какой-то шлак, причем скорость выпуска этих хроник была просто потрясающей. Наверняка были аналогичные случаи и раньше, но мне запомнилась именно эта ситуация.

Суть не в том, что приходится платить часто, но мало или один раз, но много. Суть в том, что есть тенденция нарезать помельче и продать побольше. И да, за истерией с доением - это к Кошке. До неё в обсуждении этих слов не было.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: UbiSoft и F2P
« Ответ #59 : Октября 01, 2012, 16:07 »
А ничего что контент за 25 баксов =/= 5 контентам по 5 баксов хотя бы потому, что контент за 25 баксов разрабатывается как цельный, а за 5 - самостоятельный, и как правило stand-alone образом.