Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
В то время как часть игроков упарывалась в "обесчещенного", а часть попробовала Carrier Command: Gaia Mission, ваш покорный слуга засел за Х-СОМ. Вообще, довольно странно, что я завожу разговор об этой вещице именно сейчас...

Надо сказать, я не ждал эту игру джесять лет, так как спин-оффы этой серии не давали скучать. Сначала это была трилогия UFO:after___, затем где-то с полгода назад UFO: Extraterrestrials (и я таки до сих пор его не прошел), и вот, наконец, Х-СОМ: EU.

Игрушка в целом производит благоприятное впечатление. Динамично, красиво, не тормозит на моем компе 4-х летней давности, первые несколько дней игра идет взахлеб. Я, ессесна, как всякий уважающий себя олдфаг начал со сложности "classique", насчет других уровней сложности не скажу. Разработчики постарались сделать миссии драматичными, нескучными и опасными. Вовремя пополняющийся бестиарий не дает расслабиться и предоставляет адекватный челлендж.
Да и думать надо, конечно же. Одно неосторожное движение одним юнитом, — и можно прощаться с половиной команды: напуганные смертью сопартийцев воены расстреляют друг друга в пароксизме паники, а из покусанных хриссалидами трупов повылазят зомби и добьют выживших. Причем не зависимо от их экипировки и прокачанности. Впрочем, ради чистой победы иногда приходилось эксплуатировать тупость внутриигровых искусственных интеллектуалов.
Вкусный тактический кранч классовых абилок тоже приятно разнообразит игровой процесс. Кстати, несмотря на отсутствие очков действия (теперь бой больше похож на ДнД: мув экшен, фулл экшен, стандарт, реди, you know the drill...) очень даже тактично.
Застройка базы представляет собой уже что-то вроде паззла. Теперь расположение комплексов друг относительно друга имеет значение. Вернули возможность торговать трупами на черном рынке, я даже неоднократно пожалел о том, что ради бабла (а вот его-то как раз ВСЕГДА не хватает) загонял дорогие предметы, без которых нормально функционировать организация Х-СОМ не может (в перспективе). Да, из приятного, в этой игре можно полноценно на стратегическом уровне просрать и узреть неиллюзорный Геймовер, за возможность которого разработчикам отдельное спасибо.
В общем, положительных моментов масса... но я не зря использовал оборот речи "в целом". Есть и темные пятна.

Во-первых, рандом в игре даже не близок к корейскому, это скорее какой-то детерминизм, наличие которого в игре дает только ощущение тщетности бытия. Если ваш солдат промахивается при 73%, это вовсе не гарантирует, что при 88% он попадет. Хех, он и при 95% шансе будет промахиваться каждый, блджад, раз при перезагрузке :ob_stenu: :ob_stenu: То же самое и относится к вашим оппонентам. Если мутону суждено засчитать крит, он получит его даже если целью выбрал сныканного хэвика в тоталкавере, однако дымовые шашки эту порочную практику автопопаданий как ни странно исправляют — но дымовых шашек на все случаи жизни не напасешься.

Во-вторых, мало. Несмотря на то, что я в неё оттрубил порядка 33 часов, а это больше, чем я потратил в свое время на сраный Sleeping dogs, но меньше, чем дважды пройденный Deus Ex, все происходит очень быстро. Паверармор доступен на середине игры, оглянуться не успеешь, как пойдут элитные бараны и плазменные крупнокалиберные пушки. Я даже роботов не задействовал — до них так и не дошло. Вообще, довольно странно, на классике за всю игру я провел 35 боев, ни одного не проиграл, слил всего 9 быдлопехотинцев (из них двух — целенаправленно), к последней миссии у меня на руках было что-то вроде 8 полковников и до кучи все территории под контролем.

В-третьих, жлобство. Три типа вооружения, одностадийное производство, по большей части мгновенное. Два вида самолетиков, воздушные битвы в стиле jRPG (хотя вообще-то это лучше, чем было раньше все-таки), едва ветвящееся "дерево" исследований. Нет "ночных" миссий. Контент тупо заканчивается к середине игры, дальше начинается просто гринд монстров ради трофеев, цепочка сюжетных событий и обеспечения производства ресурсами. Хотя, может, в линейке S.H.I.V. есть интересные исследования и конструкции... Ну и некогда эпичный хриссалид теперь представляет собой жалкое зрелище величиной с мотоцикл на четырех ногах, впрочем, вначале игры эти твари заставят игроков таки отложить кирпичей.

В общем, вердикт. Игра... хорошая. Возможно, вышеуказанные недостатки портят оценку "отлично", а может я просто старею. По крайней мере я нисколько не жалею потраченного на неё времени (и денег, разумеется). Возможно, стоит пройти на найтмаре или в режиме Ironman ради вящего челленджа и адекватной скорости развития внутриигровых событий.

P.S. А что собственно давал первый приз за участие в предзаказе икскома, никто не напомнит? А то я что-то внимания не обратил.

Ссылка

Автор Тема: X-COM Enemy Unknown  (Прочитано 18448 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #90 : Ноября 25, 2014, 18:01 »
Эта игра для меня оказалась очень полезной. Теперь я жду Xenonauts в два раза сильнее.

Ну и как она оказалась? Стоящая замена x-com'у или другое?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #91 : Ноября 25, 2014, 18:12 »
Xenonauts - неплохая игра для ностальгирующих по UFO. Кроме финала, который, увы, слабоват - в целом очень и очень достойно.

Но это именно в основном причёсанная и приглаженная старая UFO какой-она-должна-была-быть.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #92 : Ноября 25, 2014, 19:22 »
Ну и как она оказалась? Стоящая замена x-com'у или другое?
Если тебе нравилась оригинальная игра, то посмотреть определенно стоит. А там, где они ввели изменения, они умудрились даже меньше облажаться, чем Фираксис с Х-СОМом. Например, есть система укрытий, к которой прикручена визуальная подсказка о том, какие препятствия мешают твоему выстрелу. Игра не без недостатков, но альтернатив просто нет.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 632
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #93 : Ноября 26, 2014, 01:32 »
Игра не без недостатков, но альтернатив просто нет.
UFO: Extraterrestrials чем не угодила?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #94 : Ноября 26, 2014, 10:17 »
UFO: Extraterrestrials чем не угодила?
Игра серьёзно нуждается в патчах уже года четыре, а их всё нет и нет.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #95 : Ноября 26, 2014, 11:33 »
Цитировать
Если тебе нравилась оригинальная игра, то посмотреть определенно стоит.

Я в оригинальную не играл. Недавно попробовал UFO Alien invasion и он мне только на стратегической карте приглянулся. На тактической карте там играть просто сплошное мучение после X-com EU - такой там ужасный интерфейс, невозможность поворота карты, сами карты темные и убогие. Так что даже полностью перешел на опцию автобой.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #96 : Ноября 26, 2014, 12:30 »
Стратегическая часть там примерно та же, а про интерфейс я ничего не скажу, так как следил за игрой ещё до того, как она появилась в стиме и успел привыкнуть к интерфейсу.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #97 : Ноября 26, 2014, 13:37 »
Да и зачем вообще эти патчи нужны, если скоро будет:
UFO2Extraterrestrials: Battle for Mercury
http://www.ufo2extraterrestrials.com/

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #98 : Ноября 26, 2014, 13:41 »
Потому что в противном случае люди будут ожидать, что вторая часть будет такой же недоделанной как первая.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #99 : Января 03, 2015, 10:01 »
Столкнулся с раздрожающим багом в Enemy Within: в центре управления не крутится глобус мышью. Нагуглил только то, что этот баг еще у кого-то проявляется, но не решение проблемы. Может кто знает в чем проблема?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #100 : Января 03, 2015, 20:59 »
А с клавиатуры крутится?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #101 : Января 06, 2015, 06:40 »
Баг лечится установкой мода EW Hologlobe Rotation Fix by Amineri for EW patch 3 с http://www.nexusmods.com/xcom/mods/474/?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #102 : Января 29, 2015, 02:48 »
EW вызывает все большее раздрожение. Внезапно обнаружилось, что для некоторых типов миссий разнообразие карт даже уменьшилось! Они видети ли для экзалтных миссий были использованы! 14 новых карт это как-то совсем мало. Угнетающее однообразие стало еще более однообразным.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #103 : Февраля 20, 2015, 23:37 »
Поставил себе мод Long Ware. Не могу теперь никуда вылезти. Очень рекомендую. Исправляет почти все минусы оригинальной игры - низкую реиграбельность, блитц (исход решает в первые несколько месяцев, остальное дело техники), нелогичности (многие моменты мешают погружению), айр комбат, отстутствие выбора и многое другое. Если интересно могу более детально разобрать. Но в целом играть надо именно в него а не в оригинальную игру. Очень сожалею, что потратил уйму времени на оригинал.
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2015, 23:39 от Мышиный Король »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #104 : Февраля 20, 2015, 23:51 »
По стенкам прицельно стрелять научились?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #105 : Февраля 21, 2015, 00:38 »
Из основного оружия? Нет. Но дамаг от него по окружению уменьшен в принципе, так что редко бывает, что разрушаешь укрытие стреляя из автомата (из автомата даже совсем не припомню). Мне это как раз нравится, перед уставновкой мода уменьшал дамаг рукчами. Так что для разрушения укрытий гранаты и ракеты. Хотя именно ракеты вызывают одно из основных нареканий к моду - они мажут и весьма сильно, с моей точки зрения это не очень оправданно, вместе с разбросом урона вместо фиксированного. Это правда можно довольно легко подправить правкой ини файлов - увеличив дамаг и дав один из новых перков гранатомету.

* Но у значительной части оружия есть способность, не помню как точно называется, "подготовка выстрела", которая потравив действие позволяет повысить точность следующего выстрела (то ли 15, то ли 20 %). С точки зрения геймплея довольно похоже. (Сами укрытия дают 30 и 45 % к меткости, т.е. разница между частиным и полным уменьшена, впрочем как раз этот параметр правится очень легко. Мне правда такое соотношение опять же кажется очень хорошим, пока не вызвало желания менять (меткость солдат и прогрессия по уровням изменена относительно ванили, так что даже на выкосих уровнях она не 100%на, а на низких обычно можно попасть).)
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2015, 00:47 от Мышиный Король »

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #106 : Марта 17, 2015, 11:42 »
Думаю многим будет полезно и познавательно.
http://www.fdg2014.org/papers/fdg2014_paper_04.pdf