Здравствуйте, Гость

Автор Тема: X-COM Enemy Unknown  (Прочитано 18441 раз)

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
X-COM Enemy Unknown
« : Октября 19, 2012, 01:23 »
В то время как часть игроков упарывалась в "обесчещенного", а часть попробовала Carrier Command: Gaia Mission, ваш покорный слуга засел за Х-СОМ. Вообще, довольно странно, что я завожу разговор об этой вещице именно сейчас...

Надо сказать, я не ждал эту игру джесять лет, так как спин-оффы этой серии не давали скучать. Сначала это была трилогия UFO:after___, затем где-то с полгода назад UFO: Extraterrestrials (и я таки до сих пор его не прошел), и вот, наконец, Х-СОМ: EU.

Игрушка в целом производит благоприятное впечатление. Динамично, красиво, не тормозит на моем компе 4-х летней давности, первые несколько дней игра идет взахлеб. Я, ессесна, как всякий уважающий себя олдфаг начал со сложности "classique", насчет других уровней сложности не скажу. Разработчики постарались сделать миссии драматичными, нескучными и опасными. Вовремя пополняющийся бестиарий не дает расслабиться и предоставляет адекватный челлендж.
Да и думать надо, конечно же. Одно неосторожное движение одним юнитом, — и можно прощаться с половиной команды: напуганные смертью сопартийцев воены расстреляют друг друга в пароксизме паники, а из покусанных хриссалидами трупов повылазят зомби и добьют выживших. Причем не зависимо от их экипировки и прокачанности. Впрочем, ради чистой победы иногда приходилось эксплуатировать тупость внутриигровых искусственных интеллектуалов.
Вкусный тактический кранч классовых абилок тоже приятно разнообразит игровой процесс. Кстати, несмотря на отсутствие очков действия (теперь бой больше похож на ДнД: мув экшен, фулл экшен, стандарт, реди, you know the drill...) очень даже тактично.
Застройка базы представляет собой уже что-то вроде паззла. Теперь расположение комплексов друг относительно друга имеет значение. Вернули возможность торговать трупами на черном рынке, я даже неоднократно пожалел о том, что ради бабла (а вот его-то как раз ВСЕГДА не хватает) загонял дорогие предметы, без которых нормально функционировать организация Х-СОМ не может (в перспективе). Да, из приятного, в этой игре можно полноценно на стратегическом уровне просрать и узреть неиллюзорный Геймовер, за возможность которого разработчикам отдельное спасибо.
В общем, положительных моментов масса... но я не зря использовал оборот речи "в целом". Есть и темные пятна.

Во-первых, рандом в игре даже не близок к корейскому, это скорее какой-то детерминизм, наличие которого в игре дает только ощущение тщетности бытия. Если ваш солдат промахивается при 73%, это вовсе не гарантирует, что при 88% он попадет. Хех, он и при 95% шансе будет промахиваться каждый, блджад, раз при перезагрузке :ob_stenu: :ob_stenu: То же самое и относится к вашим оппонентам. Если мутону суждено засчитать крит, он получит его даже если целью выбрал сныканного хэвика в тоталкавере, однако дымовые шашки эту порочную практику автопопаданий как ни странно исправляют — но дымовых шашек на все случаи жизни не напасешься.

Во-вторых, мало. Несмотря на то, что я в неё оттрубил порядка 33 часов, а это больше, чем я потратил в свое время на сраный Sleeping dogs, но меньше, чем дважды пройденный Deus Ex, все происходит очень быстро. Паверармор доступен на середине игры, оглянуться не успеешь, как пойдут элитные бараны и плазменные крупнокалиберные пушки. Я даже роботов не задействовал — до них так и не дошло. Вообще, довольно странно, на классике за всю игру я провел 35 боев, ни одного не проиграл, слил всего 9 быдлопехотинцев (из них двух — целенаправленно), к последней миссии у меня на руках было что-то вроде 8 полковников и до кучи все территории под контролем.

В-третьих, жлобство. Три типа вооружения, одностадийное производство, по большей части мгновенное. Два вида самолетиков, воздушные битвы в стиле jRPG (хотя вообще-то это лучше, чем было раньше все-таки), едва ветвящееся "дерево" исследований. Нет "ночных" миссий. Контент тупо заканчивается к середине игры, дальше начинается просто гринд монстров ради трофеев, цепочка сюжетных событий и обеспечения производства ресурсами. Хотя, может, в линейке S.H.I.V. есть интересные исследования и конструкции... Ну и некогда эпичный хриссалид теперь представляет собой жалкое зрелище величиной с мотоцикл на четырех ногах, впрочем, вначале игры эти твари заставят игроков таки отложить кирпичей.

В общем, вердикт. Игра... хорошая. Возможно, вышеуказанные недостатки портят оценку "отлично", а может я просто старею. По крайней мере я нисколько не жалею потраченного на неё времени (и денег, разумеется). Возможно, стоит пройти на найтмаре или в режиме Ironman ради вящего челленджа и адекватной скорости развития внутриигровых событий.

P.S. А что собственно давал первый приз за участие в предзаказе икскома, никто не напомнит? А то я что-то внимания не обратил.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 632
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #1 : Октября 19, 2012, 06:09 »
Если ваш солдат промахивается при 73%, это вовсе не гарантирует, что при 88% он попадет. Хех, он и при 95% шансе будет промахиваться каждый, блджад, раз при перезагрузке

Может, э то псевдорандом в стиле Джаггед2 ? Т.е. если ты сходил кемто еще, то ситуевина в корне меняется?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #2 : Октября 19, 2012, 07:07 »
Цитировать
В общем, вердикт. Игра... хорошая. Возможно, вышеуказанные недостатки портят оценку "отлично", а может я просто старею. По крайней мере я нисколько не жалею потраченного на неё времени (и денег, разумеется). Возможно, стоит пройти на найтмаре или в режиме Ironman ради вящего челленджа и адекватной скорости развития внутриигровых событий.
iron man не добавляет принципиально ничего нового, Nightmare довольно ощутимо повышает сложность - но искусственно (скажем, сектоидов в начале одним выстрелом убивать нельзя принципиально - мощности оружия не хватает, даже снайперу без критического попадания или тяжёлому пехотинцу, потому что хитов у них становится много). Скорость развития остаётся прежней, если ставить приоритеты нормально, то всё так же получаешь тяжёлую броню рано...

Хуже, что мультиплеер в игре показывает бедноватость тамошней тактики - в фанатской Ufo 2000 beta он, право, был лучше и богаче на той же идее, а задумка Ufo: the Two Sides была симпатичнее. Может, конечно, всё исправят дополнения - не уверен.

Далее, замечу, что обрубили варианты нестандартного развития классики и часто очень искусственно, что меня не порадовало. Скажем, нет не только ночных миссий (есть миссии со слабым освещением, но висеть рядом с точкой, дожидаясь дня, больше просто нельзя), нет возможности набирать учёных и инженеров по кошельку - их дают за миссии, потому, например, нельзя со старта вложиться в науку, или нельзя строить побольше зданий на базе (для многих теперь нужны инженеры). На фоне этого ограничения вида "солдат может таскать или гранату, или прицел на оружие" выглядят ещё по-божески...

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #3 : Октября 19, 2012, 08:26 »
Эта игра для меня оказалась очень полезной. Теперь я жду Xenonauts в два раза сильнее.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #4 : Октября 19, 2012, 09:08 »
Цитировать
Эта игра для меня оказалась очень полезной. Теперь я жду Xenonauts в два раза сильнее.
+мильён

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #5 : Октября 19, 2012, 10:09 »
Неужели настолько все плохо?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #6 : Октября 19, 2012, 10:28 »
Проблема в том, что когда я жду очередное воплощение ХСОМ, я не файтер жду, не шутер, не платформер и даже не squad-based тактику. Я жду вполне определённую реализацию многих вещей. Когда я нахожу не то, чего я хочу, то у меня обычно случается следующая реакция:
РЕЛЬСЫ?! В моём ХСОМ?! НЕТ ПУТИ.

А если забить на то, что для меня это не ХСОМ ни разу, то игра может быть вполне неплохой.

Оффлайн Dreyko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #7 : Октября 19, 2012, 11:05 »
Игра вполне себе неплохая если сразу подсознательно отстраниться от названия. С самым первым X-COM она не выдерживает никакого сравнения. Как squad-based тактика она мне вполне нравится. Жду выхода Xenonauts по слухам там будет как раз полноценный римейк самого первого X-COM, но что там будет на самом деле будет ясно только после выхода.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #8 : Октября 19, 2012, 11:15 »
Игра вполне себе неплохая если сразу подсознательно отстраниться от названия. С самым первым X-COM она не выдерживает никакого сравнения.

Ей-богу не играл еще (и думаю брать/не брать), и хотел бы подробностей, ну хотя бы под спойлером. В чем ее самые большие косяки по сравнению с оригиналом?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #9 : Октября 19, 2012, 11:19 »
Кстати, бетку Xenonauts уже можно стянуть с торрентов.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #10 : Октября 19, 2012, 12:28 »
Цитировать
Ей-богу не играл еще (и думаю брать/не брать), и хотел бы подробностей, ну хотя бы под спойлером. В чем ее самые большие косяки по сравнению с оригиналом?

Вкрaтце.
Плюсы:
* Миссии, при прежнем интересе, стали короче. Максимум бойцов на миссию - шесть (вначале - вообще четверо), нет длинных просчётов хода. Потому не приходится тратить минут по сорок на каждый вылет. Вполне адекватная сложность миссий (уже на hard-е в режиме iron man у меня вполне себе заканчивались бойцы в казармах; часто своей четвёркой-шестёркой приходится убивать 12-14 пришельцев, которые тебя превосходят по хитам и вооружению, мерзавцы).
* Многие вещи грамотно урезаны или там добавлен выбор. Например, пришельцы теперь атакуют в трёх точках на карте разом, потому вопрос "высылать или не высылать рейнджер" (который был интересен в первой части только Гамлету) сменился вполне актуальным выбором "куда лететь".
* Развитие подчинённых стало интереснее - новые "перки" бойцов действительно влияют на тактику, и при этом их достаточно мало, чтобы бойцов было не жалко терять.  :)
* Экономика, впервые, кажется, в играх серии X-Com стала вменяемой. То есть теперь нет больше голодного начального периода, и всей остальной части игры, когда ты лениво заказываешь новые лопаты для денег, если не случилось какого дикого форс-мажора. Вместо этого всю или почти всю игру приходится учитывать средства в кармане.
* Почти все вещи в игре действительно полезны - например, трупы пришельцев не существуют больше только чтобы их продавать.
* Игра делает вид, что обзавелась сюжетом - события происходят регулярно, глава научного и технического отделов то и дело лезут со своими мнениями, цели быстро меняются и так далее. Сюжет, конечно, довольно бредовый - но оригинал в этом плане был не лучше.
* Красивая графика - особенно если сравнивать с классикой.  :)

Минусы.
* Тебя в игре очень жёстко держат за руки. Пути развития ограничены - например, нет больше смены дня и ночи на глобусе, и если ты выслал рейнджер к точке, то выслал. Учёные и инженеры приходят за задания, а не закупаются, так что скорость твоего развития хотя и выбирается тобой (есть возможность выбирать куда лететь и что, соответственно, получать за вылет - деньги, учёных, инженеров или бойцов), лежит в жёстко заданных рамках.
* Ограничения куда более искусственны, чем в первых УФО, уши игрового баланса торчат из всех щелей. Ну не может боец таскать прицельную систему на шлеме и гранату на поясе, ибо они занимают один слот. Второй такой слот магическим образом вырастает только у бойца поддержки, и то с уровнем. Наш научный отдел бьётся над этим, но объяснить не может...
* Часть недостатков классики, вроде унылого и безрадостного воздушного боя перенесена почти без изменений. Нет, в оригинале можно было посылать два и более перехватчика, а тут вместо этого можно по ходу дела применять всякие штуки из распотрошённых чужих, которые, например, резко повышают защиту перехватчика, но итог один - как эта мини-игра была уныло-чужеродным элементом, простота которого была не элегантным решением, а как раз отягчающим обстоятельством, так и осталась.

По-моему так.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #11 : Октября 19, 2012, 12:40 »
Цитировать
Неужели настолько все плохо?
Не пойми нас неправильно: это очень качественный, продуманный и сбалансированный продукт. На высоких уровнях сложности он доставит мощный челлендж, если тебе нужно этого. Но в целом, это даунгрейд старого доброго икс-кома.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #12 : Октября 19, 2012, 12:57 »
Челлендж в первую очередь достигается читерством со спавном пришельцев, а во вторую - задранными статами.
 
И да, если потратить время и зазубрить все точки спавна, то игра превращается в избиение пришельцев с существенно задранными статами при кривом рандоме. Хотя эту фигню разработчики обещали исправить. Когда-нибудь.
« Последнее редактирование: Октября 19, 2012, 13:03 от Dekk »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #13 : Октября 19, 2012, 13:20 »
В минусы я бы еще добавил малюсенькие карты (это все консольщики виноваты!) - у меня двор больше. Из-за этого основной тактический прием - вперед нахрапом. Ибо даже обойти противника негде - край карты не пускает. УФО: Афтер@#%№ мне в этом плане нравились на порядок больше.
Так же не понравилась некоторая слабость ума противников - ворвавшись в центр управления, твои бойцы не получают старый добрый заряд плазмы в грудь, а только наблюдают, как пришельцы в страхе пытаются заныкать свои тушки за какие-либо укрытия. Аналогичная ситуация, если отряд противника вышел на твоих бойцов, даже если бойцы стоят на голой площади с мишенью на груди и размахивающие флагом, никто стрелять не будет - все начнут прятаться. Стрелять пришельцы будут только если кто-то выжил после встречи с х-комовцами. А, учитывая, что они не слышат никакой стрельбы и не бегут помогать убиваемым родичам, игра сводится к последовательному убиванию двоек-троек лунатиков. Ситуации, что бы на отряд навалилась толпа - практически нереальны. Только если специально бежать вперед и стягивать их на себя.

Сложно был только на глобальной карте - весь мир впадает в панику очень быстро. В бою сложностей не испытывал.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #14 : Октября 19, 2012, 13:45 »
Какая-то не ахти реклама получается. А вот скажите - технологического подавляющего превосходства инопланетян не ощущается?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #15 : Октября 19, 2012, 14:00 »
В начале игры превосходства нет - у винтовок дамаг 4, у плазмапистолетов - 4. У солдат 5 хитов, у пришельцев 4.
К середине игры равновесие такое же - у пришельцев появляется тяжелая плазма, но и у тебя тоже, да и по хитам пришельцы скорее проигрывают (10-20 у бойцов, 4-15 у пришельцев, при дамаге с выстрела 6-10 (15-20 с крита)). Но при этом из-за перевеса стволов в определенном месте (4-6 бойцов против 2-3 пришельцев) перестрелка часто заканчивается в один раунд - пришельцы даже выстрелить не успевают ни разу. И чем ближе к концу, тем меньше у них возможностей сделать хоть один выстрел. Во последней трети игры они, кажется, уже ни разу в моих бойцов выстрелить не успевали...
« Последнее редактирование: Октября 19, 2012, 14:05 от SerGor »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #16 : Октября 19, 2012, 14:20 »
>То есть теперь нет больше голодного начального периода, и всей остальной части игры,
Товарищи, вы что производством на продажу в первом UFO не занимались? Да быть такого не может. В UFO вообще никогда не было проблем с деньгами.

>В минусы я бы еще добавил малюсенькие карты (это все консольщики виноваты!) -
Это не консольщики виноваты, а Firaxis не умеет программировать под консоли.

Мне вот что интересно. Новая UFO страшная? Да знаю, с такой графикой игра страшной быть не может, но все же?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #17 : Октября 19, 2012, 14:28 »
Новая UFO страшная?
Нет, разве что в самом-самои начале. Противники спокойно сидят на месте и дожидаются, когда ты подойдёшь ближе, чтобы ВНЕЗАПНО появиться, быстренько разбежаться за укрытия в первый ход и дальше уже начать играть. И так несколько раз за задание на протяжении десятков заданий.Скоро ты будешь заранее с более-менее приемлимой точностью предсказывать место их появления. На втором прохождении эти места спавна запоминаются на ура, от чего на официальных форумах уже несколько тем создано по этому поводу.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #18 : Октября 19, 2012, 14:58 »
Ей-богу не играл еще (и думаю брать/не брать), и хотел бы подробностей, ну хотя бы под спойлером. В чем ее самые большие косяки по сравнению с оригиналом?

Нет у нее косяков. Есть спорные моменты. На любые перечисленные минусы можно написать тирады опровержений.

[size=78%]Мне вот что интересно. Новая UFO страшная? Да знаю, с такой графикой игра страшной быть не может, но все же?[/size]

Атмосферы газеты "Оракул" в игре нет, но по-моему это не делало первую часть страшной. Тем не менее атмосфера у игры достаточно интересная.
« Последнее редактирование: Октября 19, 2012, 15:01 от Ymir »

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #19 : Октября 19, 2012, 15:02 »
Учёные и инженеры приходят за задания, а не закупаются

Строго говоря, они 1) приходят с постройкой соответствующих зданий; 2) приходят при запуске спутников над определенными странами.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #20 : Октября 19, 2012, 15:20 »
Пожалуй возьму, распробую. Я не то чтобы очень уж сильный фанат первой части, но хотелось бы снова окунуться в такую (или очень очень похожую) игру.  :)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #21 : Октября 19, 2012, 16:30 »
Игра хорошая. Но, как и при всех попытках повторить успехи абсолютных топхитов, всегда найдется куча деталей, которые в прародителе были лучше - поэтому и жалоб много, но при этом рейтинг у игры все равно высокий.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #22 : Октября 19, 2012, 16:33 »
* Игра делает вид, что обзавелась сюжетом - события происходят регулярно, глава научного и технического отделов то и дело лезут со своими мнениями, цели быстро меняются и так далее. Сюжет, конечно, довольно бредовый - но оригинал в этом плане был не лучше.
В сценке запуска гиперволнового сканера, я почему-то вспомнил фильм "Токсический мститель"
Сам же сюжет чем-то отдаленно напоминает сюжет "Плана 9 из открытого космоса", только все-таки в приятном исполнении.

Помимо изначального вопроса, мне также вот что интересно: сколько псайкеров может быть за одну игру? Я за все время нашел только одного. А если он вдруг помер бы на боевом задании, что тогда?

ворвавшись в центр управления, твои бойцы не получают старый добрый заряд плазмы в грудь, а только наблюдают, как пришельцы в страхе пытаются заныкать свои тушки за какие-либо укрытия.
Раз на раз не приходится. Это специально сделано, чтобы при обнаружении не было соблазна быстро закидать скопление противников гранатами/ракетами. Впрочем, в некоторых специальных миссиях (типа спасения какого-то мужика) можно стрелять ракетами в туман войны.
« Последнее редактирование: Октября 19, 2012, 16:40 от Zlanomar »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #23 : Октября 19, 2012, 16:44 »
Раз на раз не приходится.
НИКОГДА противники не открывают огонь, когда ты их первый раз обнаруживаешь. Только если ты их уже побеспокоил ранее, сиречь показался им и они уже этап сокрытия своей тушки прошли.
В оригинале было посерьезнее - при открытии дверей схлопотать плазменную пилюлю был очень высок. Псионы контролили твоих солдат, когда ты их даже еще не обнаружил. Заряды плазмы из тумана прилетали не раз. А здесь - как против детей воюешь... Отошел на полметра, что бы противник туманом скрылся, и все - он тут же в спячку впадает. Как страус - я не вижу, значит и меня не видно.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #24 : Октября 19, 2012, 17:08 »
Цитировать
Товарищи, вы что производством на продажу в первом UFO не занимались? Да быть такого не может. В UFO вообще никогда не было проблем с деньгами.
Я вот нет, но это неважно. :) Голодное начало в классике - это пока у тебя нет лазерных пушек (или чего там самое выгодное?) на продажу.
Цитировать
НИКОГДА противники не открывают огонь, когда ты их первый раз обнаруживаешь. Только если ты их уже побеспокоил ранее, сиречь показался им и они уже этап сокрытия своей тушки прошли.
Чуть уточню - близко к истине, но не совсем так. Пришельцы незримо движутся по карте, пусть и не сильно, и при попадании в область видимости твоих солдат получают дополнительный ход, который и тратят только на перемещение (даже если уже двигались в этом раунде, как ни противно). При этом возможна ситуация, когда пришелец тебя увидел, а ты его нет (хотя очень редкая из-за размеров карт и особенностей местного поля зрения).
Цитировать
Помимо изначального вопроса, мне также вот что интересно: сколько псайкеров может быть за одну игру? Я за все время нашел только одного. А если он вдруг помер бы на боевом задании, что тогда?
У меня в первой завершённой игре было трое. По ощущениям один приходится где-то на двадцать нанятых солдат, но я не проверял.
Цитировать
Строго говоря, они 1) приходят с постройкой соответствующих зданий; 2) приходят при запуске спутников над определенными странами.
Беда в том, что эти здания обычно имеют свои требования.  :) А спутников - точно приходят тогда, а не в конце месяца?

Цитировать
К середине игры равновесие такое же - у пришельцев появляется тяжелая плазма, но и у тебя тоже, да и по хитам пришельцы скорее проигрывают (10-20 у бойцов, 4-15 у пришельцев, при дамаге с выстрела 6-10 (15-20 с крита)). Но при этом из-за перевеса стволов в определенном месте (4-6 бойцов против 2-3 пришельцев) перестрелка часто заканчивается в один раунд - пришельцы даже выстрелить не успевают ни разу. И чем ближе к концу, тем меньше у них возможностей сделать хоть один выстрел. Во последней трети игры они, кажется, уже ни разу в моих бойцов выстрелить не успевали...
Играя в режиме iron man, замечу - у новичков нет возможности использовать специализированное оружие, потому этот эффект смазывается. В конце игры, кстати, превосходство пришельцев чувствуется - аналогов сектопода по хитам и огневой мощи у землян нет. Спасет то, что искуственный идиот, как обычно, безбожно тупит. 

Оффлайн Dreyko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #25 : Октября 19, 2012, 17:15 »
От спутников инженеры и ученые приходят в конце месяца вместе с деньгами.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #26 : Октября 19, 2012, 17:20 »
В конце игры, кстати, превосходство пришельцев чувствуется - аналогов сектопода по хитам и огневой мощи у землян нет. Спасет то, что искуственный идиот, как обычно, безбожно тупит. 
И этот сектопод легко снимается двумя снайперами в архангельской броне. За один ход. И 25 хитов от 4-х выстрелов ему не помогают... В своей игре (на предпоследней сложности) я уничтожил около десятка их. Но до сих пор даже не знаю, насколько мощно они стреляют - ни разу залп не сделали. Только морду к земле прижимали и все... Вынюхивали что-то похоже...
Цитировать
При этом возможна ситуация, когда пришелец тебя увидел, а ты его нет
Ни разу такого не было. То, что они, появившись, сразу в туман убегали - это было. Но что бы они тебя видели, а ты их нет, такого не бывает - радиус видимости и у бойцов и у пришельцев одинаковы. Они даже из темноты стрелять не могут - если ты их не видишь, значит и они тебя не видят.
« Последнее редактирование: Октября 19, 2012, 17:23 от SerGor »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #27 : Октября 19, 2012, 17:36 »
Так самое главное сказать забыли!
Стенки то у зданий и кораблей пробивать можно?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #28 : Октября 19, 2012, 17:39 »
Можно. Весь мир в труху! И бесконечные патроны этому способствуют.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #29 : Октября 19, 2012, 17:41 »
НИКОГДА противники не открывают огонь, когда ты их первый раз обнаруживаешь.
Да, действительно. Видимо, я о чем-то другом подумал.