Здравствуйте,
Гость
Мир Ролевых Игр
Начало
Форум
Правила
Поиск
Календарь
Вход
Регистрация
Мир Ролевых Игр
»
Создание Миров и Игровых Систем
»
Теория НРИ и игростроения
(Модераторы:
Геометр Теней
,
Арсений
,
flannan
) »
Границы, однако
Печать
Вниз
Автор
Тема: Границы, однако (Прочитано 1831 раз)
Dragomir
Завсегдатай
Сообщений: 438
Границы, однако
«
:
Октября 22, 2012, 09:48 »
Навеяло моим проектом.
Чем больше я пытался представить далекое будущее, тем больше я натыкался на один интересный барьер - а конкретно сложности с представлением позиции далекого (пост-киберпанковского и пост-космооперного) будущего с точки зрения человека настоящего, то есть меня. В лучшем случае вылезают всякие детали, которые "не в тему" и выглядят как вархаммерская эклектика. В худшем получается как в той знаменитой метафоре, про античных фантастов: "будущее - это когда у каждого гражданина есть по два раба, не надо работать и можно весь день бездельничать".
А как вы заглядываете за эти рамки?
Dekk
Старейшина форума
Сообщений: 4 305
Meh Warrior
Re: Границы, однако
«
Ответ #1 :
Октября 22, 2012, 10:02 »
Либо никак, либо соответственно той идее, от которой я начал задумываться про далёкое будущее. Если со вторым вариантом всё понятно, то первый тоже довольно прост. Мы не в состоянии предсказать развитие науки на сто лет вперёд и то, какое влияние научные открытия окажут на мир. В итоге, подобные занятия сводятся к использованию некоторого набора аксиом и гадания на кофейной гуще. При любом раскладе получается, что прогнозирование без идеи под которую я собираюсь всё подгонять, не отличается от прогнозирования с идеей, но требует больше кофе.
Геометр Теней
Модератор
Легенда форума
Сообщений: 7 867
Re: Границы, однако
«
Ответ #2 :
Октября 22, 2012, 12:25 »
Никак, если речь о вопросе принципиального преодоления человеческой ограниченности. Впрочем, обычно в этот порог упираться нет смысла - дело в том, что делая мир для игры, надо чтобы в него было интересно играть, а не чтобы он был достоверен научно, это разные задачи. Более того, нетривиальный мир для игры часто вреден - игрокам же надо будет держать его детали в голове, и чем больше там сложных и неясных изначально деталей, тем тяжелее им это будет. В абсолютном большинстве случаев игра в мир X - это не игра в декорации мира X, это игра в персонажей в мире X, то есть людей или их аналоги, близкие игрокам. Если же игра сводится именно к изучению мира и наслаждению его картиной - создавайте его вместе с игроками, как часть процесса, группой будет легче...
Что касается попыток преодоления частных проблем - нет, есть всякие методики для пробивания собственных иллюзий, но они в любом случае не столь важны в свете примечания выше.
«
Последнее редактирование: Октября 22, 2012, 12:27 от Геометр Теней
»
Dragomir
Завсегдатай
Сообщений: 438
Re: Границы, однако
«
Ответ #3 :
Октября 22, 2012, 13:29 »
В целом каждое из данных мнений мне понятно и в чём-то близко. Но есть нюанс. Источники вдохновения. Может, интересные идеи, которые стоит почерпнуть. Именно некоторые задумки об общей картине мира.
По киберпанку (ну я не конкретно про классиков вроде Гибсона и иже с ним и их атмосферы, а, скорее, про набор штампов) есть. По ранней колонизации космоса тоже навалом и на любой вкус. Да и не только по ранней, но и по более поздней.
А вот о самом качественном развитии человечества как бы особо ничего в голову и не приходит. Чтобы теми же звездолётами и бластерами управляли, ну, скажем, уберменши-псионы, а не всё те же люди. Фантасты в этом плане любят скатываться в три крайности: мутации, киборгизация и трансгуманизм. Не то что бы это было плохо, наоборот, темы интересные, просто... "а можно сначала всех посмотреть?"
Свои идеи у меня тоже есть, но ещё у меня есть и привычка прежде чем самому браться за изготовление велосипеда, предварительно посмотреть как это делали до меня. Или хотя бы какие мысли об этом существуют. Кроме моих. Это применительно не столько к НРИ, сколько вообще.
flannan
Модератор
Легенда форума
Сообщений: 6 342
Re: Границы, однако
«
Ответ #4 :
Октября 22, 2012, 14:45 »
Можно поискать коллективный сеттинг "Orion's Arm". Он описан где-то на просторах интернета, и, насколько я понимаю, предназначен для художественных произведений, поэтому не факт, что он будет играбельным. Но их предположения о развитии человечества в будущем могут быть тебе интересны.
Dragomir
Завсегдатай
Сообщений: 438
Re: Границы, однако
«
Ответ #5 :
Октября 22, 2012, 15:09 »
Нашёл. Только начал вникать, а уже интересные вещи заметил. Та же Utopia Sphere, как пример.
circk
Гость
Re: Границы, однако
«
Ответ #6 :
Октября 24, 2012, 10:44 »
Ага, Orion's Arm шикарен.
Я его уже советовал даже на этом форуме:
http://rpg-world.org/index.php/topic,957.msg103514.html#msg103514
Постчеловеки на постчеловеках, сферы Дайсона и промышленные наниты, отказ от использования военно-морской терминологии в том, что касается космических полётов - в этом сеттинге шикарно всё.
Witcher
Eternal Order
Старожил
Сообщений: 1 669
Re: Границы, однако
«
Ответ #7 :
Октября 24, 2012, 10:48 »
Цитата: Dragomir от Октября 22, 2012, 13:29
Сумму Технологии почитай. И вообще Станислава нашего Лема, он хоть и древнючий старик, но многие вопросы поставил и обсудил так, что они и сто лет вперед актуальны будут.
Dragomir
Завсегдатай
Сообщений: 438
Re: Границы, однако
«
Ответ #8 :
Октября 25, 2012, 13:49 »
Принято.
А "Рукав Ориона" действительно то что надо. заглядывает в будущее достаточно далеко, да и вообще видно, что старались авторы.
Mr.Garret
Модератор
Легенда форума
Сообщений: 5 859
Дарклорд
Re: Границы, однако
«
Ответ #9 :
Октября 25, 2012, 14:14 »
Лем безусловно интересен сам по себе, но тов. явно не предполагал, что капитализм съедет с рельс так быстро, что на повестку дня встанет Dark Age 2.0.
В нашей ситуации лучше Ефремова читать.
Печать
Вверх
Мир Ролевых Игр
»
Создание Миров и Игровых Систем
»
Теория НРИ и игростроения
(Модераторы:
Геометр Теней
,
Арсений
,
flannan
) »
Границы, однако