Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 451772 раз)

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1200 : Июля 10, 2015, 17:14 »
Спасибо. И ещё просьба: можно ли получить ссылку на страницу "монстрятника", с описанием мамонта? Хочу посмотреть на самого сильного зверя, доступного друиду для превращения.

Мамонт только на 18-м уровне, посмотри еще четырех элементалей, они доступны уже с 10-го.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1201 : Июля 11, 2015, 12:47 »
Выбирает ли форму маг применяя полифморф, тот на кого применяют или ведущий?
И вам не кажется странным что полиморф делает ментальные характеристики цели животными?...

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1202 : Июля 11, 2015, 16:04 »
Цитировать
И вам не кажется странным что полиморф делает ментальные характеристики цели животными?...

Мне кажется, что такое резко ограничивает сферу применения.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1203 : Июля 12, 2015, 12:20 »
Горилла считает по-другому.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1204 : Июля 12, 2015, 14:17 »
Хм, почитал еще раз. Так получается это заклинание все таки выводит одного, практически любого монстра из боя.
Даже тарраску строго говоря может вывести маг из боя, если она завалит спасбросок.
Иммун к полиморфу ведь у единиц.

Вам не кажется, что это заклинание немного несбалансированное?

Оффлайн Inkvi

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1205 : Июля 12, 2015, 18:47 »
Может ли Халфлин проходить через враждебных существ? При помощи расой способности.

И я можно ли потратить действие на обезоруживание? Если то как это работает противник спас по силе кидает?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1206 : Июля 12, 2015, 19:06 »
1) Про халфлина: да (за два очка движения и если враг  не на два размера больше).


Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1207 : Июля 12, 2015, 19:09 »
Может ли Халфлин проходить через враждебных существ? При помощи расой способности.
Может.
И я можно ли потратить действие на обезоруживание? Если то как это работает противник спас по силе кидает?
Если ты воин третьего уровня, который пошел в бетлмастера, то у тебя есть для этого специальная атака. Если нет - спроси мастера, как он разрулит. Я бы разрешил потратить своё действие в этом раунде только на разоружение, а противник кидает спас по силе против 8+модификатор твоей силы. Стоит помнить, что в свой ход противник может без проблем поднять предмет, если только ты его уже не поднял или пнул, чтобы он улетел подальше.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1208 : Июля 12, 2015, 19:23 »
DISARM
A creature can use a weapon attack to knock a weapon
or another item from a target's grasp. The attacker
makes an attack roll contested by the target's Strength
(Athletics) check or Dexterity (Acrobatics) check. If the
attacker wins the contest, the attack causes no damage
or other ill effect, but the defender drops the item.
The attacker has disadvantage on its attack roll if
the target is holding the item with two or more hands.
The target has advantage on its ability check if it is
larger than the attacking creature, or disadvantage if it
is smaller.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1209 : Июля 12, 2015, 19:44 »
Ах да, опции из ДМГ же.

Оффлайн Helloniel

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1210 : Июля 12, 2015, 21:53 »
Начал водить пятерку.
Как контролить заклинание "развеять магию"? Партийный волшебник с 7 арканой просто заколебал. Есть ли ограничения на уровень заклинания? Например закрыть портал - тоже можно развеиванием? Причем планарный.
Бонусы от таланта Священное оружие паладина стакается с бонусами от заклинаний?
У меня впечатление от пятерки пока как от саважа + четверка.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1211 : Июля 12, 2015, 22:01 »
Цитировать
Как контролить заклинание "развеять магию"? Партийный волшебник с 7 арканой просто заколебал. Есть ли ограничения на уровень заклинания?
А зачем контролить? Слоты же не бесконечные. И причем тут Аркана? Проверка на развеивание идет просто по кастующей характеристике (Интеллект у мага), а не по навыку.
Цитировать
Например закрыть портал - тоже можно развеиванием? Причем планарный.
Портал - магический эффект, так что да, можно и его развеять, если сложность прокинет. Я не очень понимаю, как именно этот портал был сделан, но plane shift является 7 уровнем, а постоянный портал явно выше. Сложность 18+.

Цитировать
Бонусы от таланта Священное оружие паладина стакается с бонусами от заклинаний?
Да.

Оффлайн Helloniel

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1212 : Июля 12, 2015, 22:39 »
А можете написать примерную градацию заклинаний по кругам? То есть насколько мощны заклинания по сравнению друг с другом. А то я никак не могу в них разобраться. И нужно ли учить все заклинания или можно творить на ходу?
Вообще у меня впечатления от пятерки положительные. Но может есть советы начинающему?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1213 : Июля 12, 2015, 22:51 »
Цитировать
А можете написать примерную градацию заклинаний по кругам?
В смысле? В книге игрока все заклинания по кругам расписаны О_о

Оффлайн Helloniel

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1214 : Июля 12, 2015, 22:56 »
По силе я имею ввиду. Как мне градировать заклинания, если я не хочу учить все заклинания которые есть в системе?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1215 : Июля 12, 2015, 22:57 »
http://media.wizards.com/2015/downloads/dnd/DnD_SpellLists_1.0.pdf
Список заклинаний по кругам там в конце. Но это только список, текст всё ещё в PHB.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1216 : Июля 12, 2015, 23:01 »
По силе я имею ввиду. Как мне градировать заклинания, если я не хочу учить все заклинания которые есть в системе?
Книга игрока, стр. 207 - все заклинания по уровням и классам.
Вы хоть ее открывали? =)

Оффлайн Helloniel

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1217 : Июля 12, 2015, 23:21 »
БЛин, народ.
Я уверен, что заклинание, которое я придумаю сам УЖЕ есть в списке заклинаний. Я сидел два вечера подряд над книгой заклинаний, читал ее, пытался учить, но это слишком для меня. Магия для меня превращается в зубрежку заклинаний. Но черт побери, я хочу быть не привязанным к книге заклинаний, я хочу решать многие моменты на ходу. Например высчитывать силу планарного портала, который открыли демоны для прорыва в мир. Сам по себе портал - 7 круг, слово силы : смерть - 9, но почему оно наравне с метеоритным дождем? Когда второй по сути должен требовать больше энергии.
 Мне хочется понять ЛОГИКУ силы заклинаний. ДА в ДМГ описано как создавать свои заклинания и их примерный урон, но мне нужно от чего-нибудь отталкиваться, потому-что в сеттинге, который я придумал есть постоянный магический фон, который выражается в Энжах.
1 Энж = силе, приложенной на 100 грамм веса, чтобы оторвать ее на 1 см от земли.
Таким образом разные заклинания требуеют разное количество энержи.
Например огненная стрела явно требует энержи больше чем Злая насмешка барда, потому-что в первом варианте мы превращаем ману в огонь, а во втором мы просто рвем ауру, грубо говоря.
И вот чисто по объему энержи, затраченного на заклинания как можно разграничить круги?
Я знаю, что это понимание придет с опытом, но спрашиваю у тех, кто уже играл долгое время.

Еще плюсом вопрос.
Бонусы от разных заклинаний стакаются? То есть к КД от концентрации паладина +2 который и еще какое-нибудь заклятье наложенное магом на +3 будут давать в сумме +5? Или к спасброскам стакются ли аура паладина с бонусами от заклинаний мага.
Если я получаю пол урона от атаки, но у меня есть сопротивляемость этой атаке. Я получаю только полурона или еще делю полурона на два?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1218 : Июля 12, 2015, 23:30 »
в сеттинге, который я придумал есть постоянный магический фон, который выражается в Энжах.
1 Энж = силе, приложенной на 100 грамм веса, чтобы оторвать ее на 1 см от земли.
Таким образом разные заклинания требуеют разное количество энержи.
Например огненная стрела явно требует энержи больше чем Злая насмешка барда, потому-что в первом варианте мы превращаем ману в огонь, а во втором мы просто рвем ауру, грубо говоря.
И вот чисто по объему энержи, затраченного на заклинания как можно разграничить круги?
Я знаю, что это понимание придет с опытом, но спрашиваю у тех, кто уже играл долгое время.
Другими словами вы играете по своему глобальному хоумрулу. И, естественно, никто тут ничего подсказать тебе не сможет. Если у вас и кантрипы становятся разноуровневыми заклинаниями - ваша магическая система имеет мало отношения к правилам пятой редакции. Это уже не ДнД5...

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1219 : Июля 12, 2015, 23:42 »
Если ты не смог разобраться с книгой заклинаний, не нужно пытаться придумывать их самому. Ты сделаешь плохо.

Возьми заклинания из стартера там выборка самых простых и полезных.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 632
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1220 : Июля 13, 2015, 00:03 »
Я бы предложил под такой подход к магии другую систему. Например Арс Магику или там Магов из Старого МТ...

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1221 : Июля 13, 2015, 00:28 »
Мне хочется понять ЛОГИКУ силы заклинаний.
Логика такова: у класса есть способности, в которые входят и заклинания. Сумма всех способностей класса должна быть такова, чтобы им было интересно играть и на этапе генерации не происходило так, что игроки не сговариваясь все взяли себе визардов. Поэтому в списке классовых способностей встречаются так называемые ribbons - фичи, которые добавляют больше атмосферы, чем пользы. Точно так же, заклинания подбираются таким образом, чтобы их сила компенсировала отсутствие сочных классовых фич или наоборот компенсировалась ими. Так что возможности набросать свои заклинания на коленке в текущем виде просто нет.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1222 : Июля 13, 2015, 13:40 »
Я сидел два вечера подряд над книгой заклинаний, читал ее, пытался учить, но это слишком для меня. Магия для меня превращается в зубрежку заклинаний. Но черт побери, я хочу быть не привязанным к книге заклинаний, я хочу решать многие моменты на ходу.

Играй варваром или воином.

Оффлайн Helloniel

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1223 : Июля 13, 2015, 20:39 »
Логика такова: у класса есть способности, в которые входят и заклинания. Сумма всех способностей класса должна быть такова, чтобы им было интересно играть и на этапе генерации не происходило так, что игроки не сговариваясь все взяли себе визардов. Поэтому в списке классовых способностей встречаются так называемые ribbons - фичи, которые добавляют больше атмосферы, чем пользы. Точно так же, заклинания подбираются таким образом, чтобы их сила компенсировала отсутствие сочных классовых фич или наоборот компенсировалась ими. Так что возможности набросать свои заклинания на коленке в текущем виде просто нет.
Спасибо за наводку.
В ДМГ есть правило по магии, где можно играть в "покупную" систему заклинаний. Выдается набор очков и тратя их, кастуются заклинания.
ВОпрос: Кто нибудь так делал? НАсколько это проще чем система слотов.

Паладин с 11 БА на 6 уровне после использования способности священное оружие, которому можно еще выдать улучшения заклинаниями не кажется имбой? Принимая во внимание тот факт, что он выдает 4д6 + 6д8 + 10 урона с двух атак. Мне кажется это слишком большой урон в этой системе?
Или система как раз и рассчитана на то, что партия будет выкашивать десятки врагов перед битвой с главным гадом?
ПРивыкнув к четверке, где в основном было максимум 7 монстров на партию, выдавая им то же количество мобов столкнулся с тем, что боевка становится намного проще, если брать монстров из ПХБ. И урон у них просто смешной, но опять же это рассчитано на то, что таких монстров будет много?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1224 : Июля 13, 2015, 22:37 »
ВОпрос: Кто нибудь так делал? НАсколько это проще чем система слотов.
В плане сложности это замена шила на мыло.
Паладин с 11 БА на 6 уровне после использования способности священное оружие, которому можно еще выдать улучшения заклинаниями не кажется имбой? Принимая во внимание тот факт, что он выдает 4д6 + 6д8 + 10 урона с двух атак. Мне кажется это слишком большой урон в этой системе?
Во-первых, на 6 уровне твоя наивысшая характеристика равна 18, если только ты не воин. Это значит, что на попадание у тебя будет максимум +10, а урон 4д6 + 6д8 + 8. Во-вторых, ты за один раунд потратил два спелслота второго уровня из двух доступных и у тебя остались 4 спелслота первого. Это значит, что твой паладин всего три раунда в день может быть серьёзным бойцом, а в остальное время он будет вагонить со своими 4d6+8 урона. Прими во внимание, что ДМГ говорит о возможности нормальной группы пройти 6-8 столкновений в день, то есть большую часть времени твой паладин является унылым воином.

Теперь сравнение с другими классами. Варлок способен наносить 2d10+2d6+8 урона в раунд до конца боя, если потратит один спелслот, который восстанавливается у него после кототкого отдыха. Вор способен наносить 6d6+12 урона в раунд с утра до вечера. Воин способен нанести 8d6+4d8+20 урона в первый раунд и 4d6+10 урона в последующие, способность наносить подобный урон у него восстанавливается после короткого отдыха.

Итог: чисто писано в бумаге, да забыли про овраги, как по ним ходить.

Оффлайн Aidann

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1225 : Июля 13, 2015, 23:42 »
Спасибо за наводку.
В ДМГ есть правило по магии, где можно играть в "покупную" систему заклинаний. Выдается набор очков и тратя их, кастуются заклинания.
ВОпрос: Кто нибудь так делал? НАсколько это проще чем система слотов.

По сложности примерно так же как и слоты заклинаний (немного непривычно), но тактичность кастера куда выше.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1226 : Июля 14, 2015, 08:57 »
1) Про халфлина: да (за два очка движения и если враг  не на два размера больше).

Выделенного ограничения нет, потому что все существа могут проходить сквозь существ на два размера больше. Халфлинг понижает это ограничение до одного размера, но не отменяет общее правило.

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1227 : Июля 14, 2015, 09:25 »
И ещё вопрос по монстрам: серый ооз.
Хотелось бы взглянуть на свойства. Если Мастер ничего не напутал, то это опаснейший монстр начальных уровней. Он с лёгкостью сможет убить персонажа 20 уровня, превратив его в живой труп одной атакой. Так ли это?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1228 : Июля 14, 2015, 09:39 »
Цитировать
GRAY OOZE
Medium ooze, unaligned
Armor Class 8
Hit Points 22 (3d8 + 9)
Speed 10ft., climb 10ft.
STR 12 (+1)
DEX 6 (-2)
CON 16 (+3)
INT 1 (-5)
WIS 6 (- 2)
CHA 2 (- 4)
Skills Stealth +2
Damage Resistances acid, cold, fire
Condition Immunities blinded, charmed, deafened, exhaustion, frightened, prone
Senses blindsight 60ft. (blind beyond this radius), passive Perception 8
Languages -
Challenge 1/2 (100 XP)
Amorphous. The ooze can move through a space as narrow as 1 inch wide without squeezing.
Corrode Metal. Any non magical weapon made of metal that hits the ooze corrodes. After dealing damage, the weapon takes a permanent and cumulative -1 penalty to damage rolls. If its penalty drops to -5, the weapon is destroyed. Non magical ammunition made of metal that hits the ooze is destroyed after dealing damage.
The ooze can eat through 2-inch-thick, non magical metal in 1 round.
False Appearance. Whi le the ooze remains motionless, it is indistinguishable from an oily pool or wet rock.
ACTIONS
Pseudopod. Melee Weapon Attack: +3 to hit, reach 5 ft., one target. Hit: 4 (1d6 + 1) bludgeoning damage plus 7 (2d6) acid damage, and if the target is wearing non magical metal armor, its armor is partly corroded and takes a permanent and cumulative -1 penalty to the AC it offers. The armor is destroyed if the penalty reduces its ACto 10.
Ничего опасного в нем нет. Я не знаю, как из него ваш мастер сделал убийцу героев... Все узы могут только растворять броню и оружие, некромантских замашек нет ни у одного.
« Последнее редактирование: Июля 14, 2015, 09:41 от SerGor »

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1229 : Июля 14, 2015, 11:15 »
Похоже, это был не ооз. Хотя в записях мастера я заметил именно его. Выглядело это как серая лужа, появившаяся из лопнувшей головы поверженного врага. Оно отращивало "тентакли", наносившие режущий урон, наносило псионический урон, а также имело высокий шанс сбросить интеллект до нуля, необратимо парализовав персонажа. И да, металлическое оружие монстр не повреждал.
Вопрос: что это было? Какой-нибудь "отрескиненный" пожиратель интеллекта? Хотелось бы узнать про этого монстра побольше.