Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
*

Ссылка

Автор Тема: Секс и деньги: мысли о ролевом сообществе и его перспективах  (Прочитано 18925 раз)

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
В обсуждении серьёзного манифеста от одного из столпов Ролевого Движения в России он совершенно неуместен.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Когда граммар-наци придут к власти, они обязательно добавят статью в УК за непонимание сарказма. Я в этом уверен.

Но если вернуться к топику, то стоит отметить, что эту тему можно было бы воспринимать серьёзно, поднимайся она в первый раз. А при текущем положении дел это больше похоже на ежегодный забег, который провродится в тесной компании более или менее знакомых людей.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Цитировать
серьёзного манифеста от одного из столпов
Спасибо, посмеялся.

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Цитировать
или Сильвио Берлускони
Не уверен что господин Берлускони играет именно в те ролевые игры, которым посвящен этот форум. Быть может лучше заменить его в вашем примере на Вина Дизеля? Вина Дизеля любят все, в отличие от Берлускони.
Цитировать
причем как количественного, так и качественного.
С количественным полностью согласен, но вот насчёт качественного извольте обосновать. Нет, я конечно могу это сделать и за вас. Вот к примеру Ване Ерохину мама не даёт деньги на нормальную игровую станцию, на которой он мог бы насладиться последними шедеврами игропрома. Старые игры заиграны до дыр и ввиду отсутствия альтернатив Ваньке приходится скачивать спираченный Дневник Авантюриста и играть в ролевые игры с такими же как и он омега-самцами за гаражами после школы. Он представитель типичной ЦА ролевых игр в России.
Дима Егозин - успешный менеджер среднего звена, чей заработок позволяет приобрести топовую машину и запускать на максимальных настройках все современные игры. Ролевые игры? Разве что те, в которые играет господин Берлускони, да и то по праздникам.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Понимаете, Михаил, в свое время Виктор Суворов ввел очень хорошее понятие "кладбище слонов". Все дело в том, что человек, готовый ютиться на балконе, потому что вся квартира занята готовой продукцией, жрать бомж-пакеты и звонить с таксофона на углу (см., например, интервью Ливингстона и Джексона, основавших фирму Games Workshop, журнал "Белый карлик" и много чего напридумавших, в журнале Fighting Fantazine №10), так вот, такой человек скорее всего умотает туда, где можно платить налоги и спать спокойно - как умотал из советской Венгрии Георг Шорош и как умотал из постсоветской Украины Денис Олейников.

А тут, увы, остаются либо наемные работники (от того, что они сами себя гордо именуют вольными стрелками, они ими не становятся - у нас это те же работники, которых оформляют чепырами для экономии на налогах), либо те, из-за кого невозможно спать спокойно после уплаты налогов.

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Цитировать
Мне лично кажется, что второе
Верно мыслите, уважаемый.
Цитировать
создание медийного образа ролевого альфа-самца
Только не путайтесь в терминологии. Дима Егозин - бета-самец и ориентироваться надо именно на бета-самцов.
Цитировать
имеет смысл расширить аудиторию и начать совмещать
Таки считаете, что господин Гаррет со своей идеей сеттинга по господину де Саду идёт в верном направлении? Или быть может стоит начать с чего-то более мейнстримного?

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Кстати, начёт пиратства интересную тему подняли. Фактически, период пиратских игр был ни чем иным как эпохой первоначального накопления капитала. Да, как оно обычно и бывает, при том это характерно не только для IRL, но и для виртуальной сферы.

Схема нам известна: сначала каждый хапает сколько может, а затем, нахапавшись, ВНЕЗАПНО начинает косить под законопослушного гражданина, подчёркнуто много времени уделять вопросам морали и законности, и вообще стараться показать себя святее Папы Римского. Это не только у нас, это как бы может и не закон, но закономерность.

Многие солидные люди в девяностые не гнушались противозаконными вещами не только в реальных, но и в виртуальных областях экономики. Многие интернет-порталы были организованы теми же людьми, которые в девяностых организовывали лохотроны; многие отечественные издатели выросли из пиратских контор.

Но при этом здесь есть одно большое "НО". Фактически, пираты вместе с редкими энтузиастами обеспечили будущий расцвет индустрии компьютерных игр в России. Своей доступной продукцией они сформировали рынок, который затем уже окучивали всякие успешные торговцы, когда уровень доходов населения всё же поднялся. Согласитесь, трудно продавать игры тому, кто понятия не имеет о том, что это такое и для чего оно нужно.

Думаю, то же в какой-то мере актуально и для ролевых игр. Сначала доступность, затем массовость. И уже из этого растёт популяризация и индустрия, так же как в своё время из индустрии компьютерных игр выросли отечественные журналы и отечественные студии. Сферическая же популяризация в вакууме без этого условия останется именно сферической популяризацией.

А вот здесь уже возникает интересный вопрос. Как обеспечить ту же популяризацию.

Путь первый, исторически сложившийся - "пиратство". Кавычки - потому что термин это весьма расплывчатый и его понимание во многом отличается от человека к человеку. Тут я всё-таки остановлюсь, чтобы не начинать очередной срач, бессмысленный и беспощадный, но при этом далеко не первый по счёту. Кто-то считает его "пиратство" работает во благо, кто-то - что во зло, но тем не менее оно имеет место быть, и делать вид что его нет - бессмысленно.

Второй путь - abandonware, но это уже экзотика. Минусы - в том, что эта классика жанра порой интересна далеко, далеко не всем. Кому-то безусловно интересна original D&D, но делать на неё ставки как на средство популяризации жанра - ну вы понимаете  :).

И третий: свободные системы и сеттинги. Как западные, так и отечественные. Есть хорошие вещи у них. Что-то пытаются делать и у нас. Да та же Twisted Terra и МВД. И вот тут уже начинается цирк. Как сказать... вот есть критика, объективная или нет, но критика; а есть срач вокруг тар(т)лингов. Про переводы вообще молчу. И это очень некрасиво.

Здесь не будет призывов быть терпимее и мыслей о том как нам обустроить Россию Имажинарию. Просто я имел в виду, что совместное сосуществование желания поднимать индустрию и стремления надавать по рукам тем авторам, которые посмели это делать - на мой взгляд, не очень умно, и сильно напоминает извечную дилемму о надетом крестике и снятых трусах.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Просто я имел в виду, что совместное сосуществование желания поднимать индустрию и стремления надавать по рукам тем авторам, которые посмели это делать - на мой взгляд, не очень умно, и сильно напоминает извечную дилемму о надетом крестике и снятых трусах.
А кто даёт по рукам авторам за то, что они посмели это сделать?

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Я не планирую перходить на личности или показывать на кого-то пальцем, но порой эта черта мелькает во многих темах, где автор что-то реально делает или пытается сделать.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Я не случайно использовал именно такую формулировку. Я вот видел, что людей ругают за плохое качество самой деятельности, за дрянную поддержку проекта, за особенности личности, но вот чтобы его ругали за факт деятельности - это что-то для меня новое. Так что мне действительно интересно на это посмотреть.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
К этому сводится стремление критиковать без желания искать объективные недостатки.

"Персонажи в Васином модуле какие-то скучные, а правила по магии, где у новичка больше шансов на успех, чем у мастера - полный бред" - это критика. Может объективная, может нет. Но критика. "Вася сделал какую-то шаблонную фигню" - это уже не критика, а протест против факта его деятельности.

Навскидку - тема про МВД на Имажинарии, часто мелькает и в темах про переводы.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Хотя к этому и сводится стремление критиковать без желания искать недостатки, но это стремление не является единственной причиной перечисленного. Если телепаты всё ещё в отпуске, то как ты узнаешь причину?

И да, ты никогда не путаешь критику и отзывы?
« Последнее редактирование: Января 24, 2013, 08:11 от Dekk »

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Цитировать
Если телепаты всё ещё в отпуске, то как ты узнаешь причину?
Главное - не причина, главное следствие. Может, у человека просто настроение плохое. Может он не любит конкретно этого автора и всё, что он делает. Но результат то в конечном итоге тот же самый. Всё равно в конечном итоге всё определяет не только мысль, но и форма донесения этой мысли.

Цитировать
И да, ты никогда не путаешь критику и отзывы?
Одно как бы подразумевает другое, но граница, о которой я говорил, лежит в совершенно другой плоскости. "Я играл в Васин модуль и мне не понравилось, и моим игрокам тоже" и "Васин модуль - УГ, просто УГ, и всё тут." - это как бы разные вещи.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Цитата: Rob Donoghue
If you do it wrong? To that, I’ll let you in on a secret: there’s a very good chance that your first effort is going to suck. Yes, I know you’ve put down good money here, and my job is to spout rainbows and unicorns about how there’s no way to do it wrong so long as you try hard and do it from the heart, but that’s a load of hooey, and you need to know that. Otherwise, you’ll try, it’ll suck, and you’ll stop, and that’s dead wrong. You need to suck, and then do it again.

We all have ideas, but they only get anywhere when we stand them up, watch them fall, and then learn something from the process.
Я просто оставлю это здесь.

Главное - не причина, главное следствие. Может, у человека просто настроение плохое. Может он не любит конкретно этого автора и всё, что он делает. Но результат то в конечном итоге тот же самый. Всё равно в конечном итоге всё определяет не только мысль, но и форма донесения этой мысли.
Получить результат, установить причину результата, внести коррективы, повторить - вот так можно сделать что-то лучше. Отказываясь от поиска причин, ты будешь продолжать топтаться на месте.

Одно как бы подразумевает другое, но граница, о которой я говорил, лежит в совершенно другой плоскости. "Я играл в Васин модуль и мне не понравилось, и моим игрокам тоже" и "Васин модуль - УГ, просто УГ, и всё тут." - это как бы разные вещи.
Да нифига оно не подразумевает. "Шаблонная фигня" и "глоток свежего воздуха" демонстрируют один уровень желания искать объективные недостатки, но одно высказывание вызывает батхерт, а второе тешит самолюбие. Отгадай, пойдёт ли автор жаловаться на отсутствие аргументированной критики, если получит сотню сообщений первого типа? А если второго?
« Последнее редактирование: Января 24, 2013, 08:51 от Dekk »

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Цитировать
Отказываясь от поиска причин, ты будешь продолжать топтаться на месте.
Иногда он объективно не имеет смысла как раз из-за того, что человек не телепат. Можно прислушаться к отзывам, можно принять к сведению количество тех, кому понравилось, а кому нет, но почти невозможно угадать чем именно не понравилось это какому-то одному человеку в том случае когда он сам не горит желанием это объяснить.

Цитировать
Да нифига оно не подразумевает. "Шаблонная фигня" и "глоток свежего воздуха" демонстрируют один уровень желания искать объективные недостатки, но одно высказывание вызывает батхерт, а второе тешит самолюбие. Отгадай, пойдёт ли автор жаловаться на отсутствие аргументированной критики, если получит сотню сообщений первого типа? А если второго?
Я призывал не тешить авторское самолюбие, а более корректно выражать свои отзывы без этого желания доставить автору батхёрт. Поскольку я не выкладывал готовых продуктов на всеобщий суд, я могу только предполагать, но, мне кажется, такой подход авторов демотивирует.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Иногда он объективно не имеет смысла как раз из-за того, что человек не телепат. Можно прислушаться к отзывам, можно принять к сведению количество тех, кому понравилось, а кому нет, но почти невозможно угадать чем именно не понравилось это какому-то одному человеку в том случае когда он сам не горит желанием это объяснить.
А спросить? Сделать опрос про то, шаблонна ли твоя фигня и фиговы ли твои шаблоны. С просьбой пояснить почему именно так и в чем это выражается.
Я призывал не тешить авторское самолюбие, а более корректно выражать свои отзывы без этого желания доставить автору батхёрт. Поскольку я не выкладывал готовых продуктов на всеобщий суд, я могу только предполагать, но, мне кажется, такой подход авторов демотивирует.
А вот представь на секунду, что автор не центр мира. И где-то в этом мире есть человек, который самым настоящим образом считает продукт автора шаблонной фигнёй. Он не троллит, он не пытается вызвать батхерт и даже не пытается развязать срач. Он действительно так считает. На самом деле. Безо всяких оговорок. В этом случае автору придётся либо иметь достаточно мужества, чтобы признаться самому себе, что его продукт может оказаться шаблонной фигнёй, либо автор может стать в позу Д'Артаньяна и объявить остальных недостояными его внимания.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Последнее время я замечаю, что не так жалею об отсутствии Кракена.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
А спросить? Сделать опрос про то, шаблонна ли твоя фигня и фиговы ли твои шаблоны. С просьбой пояснить почему именно так и в чем это выражается.
Спросить, когда он сам не горит желанием это объяснить? Если бы всё было так просто.

Обычно это происходит примерно так:
- Автор, твоё творчество УГ.
- Что именно УГ?
- Твоё творчество.
- Почему?
- Потому что УГ.

Мне трудно проводить аналогии с темами на неработающей Имажинарии, но в случае с МВД это было не так уж и далеко от этого примера.

Цитировать
А вот представь на секунду, что автор не центр мира. И где-то в этом мире есть человек, который самым настоящим образом считает продукт автора шаблонной фигнёй. Он не троллит, он не пытается вызвать батхерт и даже не пытается развязать срач.
И не пытается что-то объяснить в том числе. Я именно о такой ситуации.

Похоже, мы разговариваем о несколько разных вещах.


« Последнее редактирование: Января 24, 2013, 10:09 от Dragomir »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Обычно это происходит примерно так:
Либо я Избранный и реальность услужливо прогибается под меня, изменяя формулировки на время моего прочтения той или иной темы, либо я не захожу туда, где такое обсуждение будет вестись. Хотя есть ещё вариант того, что ты слишком сильно утрировал и в реальности тебе дают ответ, который ты не готов принять за ответ.
И не пытается что-то объяснить в том числе. Я именно о такой ситуации.
Тебя ведь совершенно не возмущает то, что хвалебные отзывы не пытаются что-то объяснить, потому что всего лишь выражают мнение автора. Почему же тогда негативные отзывы должны делать что-то другое?

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
И где-то в этом мире есть человек, который самым настоящим образом считает продукт автора шаблонной фигнёй. Он не троллит, он не пытается вызвать батхерт и даже не пытается развязать срач. Он действительно так считает. На самом деле. Безо всяких оговорок.
То есть этот человек считает, что в продукте А нет никаких конкретных недостатков, но он полностью вторичен по отношению к продуктам Б, В и Г?
Тогда он так и должен сказать: "по-моему, нет никакой разницы между А и заморскими продуктами Б и В! Автор, тебе нужно вносить в свои работы что-то своё!"

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Цитировать
Либо я Избранный и реальность услужливо прогибается под меня, изменяя формулировки на время моего прочтения той или иной темы, либо я не захожу туда, где такое обсуждение будет вестись. Хотя есть ещё вариант того, что ты слишком сильно утрировал и в реальности тебе дают ответ, который ты не готов принять за ответ.
Я сказал где это был один из наиболее ярких примеров - тема про МВД на Имажинарии. Если бы она работала, я привёл бы ссылку. Может я не так читаю, но у меня сложилось именно такое впечатление.

Цитировать
Тебя ведь совершенно не возмущает то, что хвалебные отзывы не пытаются что-то объяснить, потому что всего лишь выражают мнение автора.
Хвалебные отзывы, которые не пытаются что-то объяснить, не вызывают когнитивного диссонанса со стремлением поднять ИНРИНРИЯ.

Каждый волен излагать свои мысли как угодно, но когда это упирается во взаимоисключающие параграфы, это выглядит несколько... странно, прямо скажем.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Обычно это происходит примерно так:- Автор, твоё творчество УГ.- Что именно УГ? - Твоё творчество.- Почему? - Потому что УГ.

Тут еще не хватает финала.
- А вы, простите, мое творчество вообще читали?
- Нет, а почему я должен был его читать, если вы не профессиональный маркетолог, собаку сьевший на привлечении внимания?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Хвалебные отзывы, которые не пытаются что-то объяснить, не вызывают когнитивного диссонанса со стремлением поднять ИНРИНРИЯ.
А негативные вызывают? Ты пытаешься что-то сделать, делаешь из рук вон плохо и получаешь негативные отзывы. Это логично. Когнитивный диссонанс означает, что имеющиеся у тебя представления настолько расходятся с действительностью, что простые, логичные и прогнозируемые заранее последствия вводят тебя в ступор.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Вообще же, все, что я мог сказать бы по поднятой теме, я сказал еще год назад.
Мы  имеем вполне конкретную и регулярно повторяющуюся ситуацию - автор приходит на форум с придуманной игрой и предлагает ее оценить. В ответ он получает три варианта комментов: 1) чем это круто? 2) нафига ты это придумал, если уже есть днд/гурпс/что-то еще 3) зачем ты это придумал. Первый вопрос имеет право задать инвестор стартаперу, у нас тут вроде таких не водится, второй - просто неуважение к собеседнику, третий должен звучать как "какую цель ты преследовал", чтобы избежать недопонимания.В прекрасном мире, в котором я хотел бы жить, он получает другие комменты: 1) ознакомься с игрой А, потому что она похожа на твою/удачным образом решает имеющийся у тебя аспект Б/ что-то третье 2) Из правила А следует Б, это приведет к эффекту С, надо ли оно тебе? 3) доработай аспект А/ выпили аспект Б. То есть конкретные практические советы по тому, что сделать.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ты пытаешься что-то сделать, делаешь из рук вон плохо и получаешь негативные отзывы.
Под этим я подразумевал критику. Или именно детальные, развёрнутые отзывы. Которые не про УГ.

Цитировать
Когнитивный диссонанс означает, что имеющиеся у тебя представления настолько расходятся с действительностью, что простые, логичные и прогнозируемые заранее последствия вводят тебя в ступор.
Когнитивный диссонанс у меня вызывает факт одновременного сосуществования у одного отдельно взятого человека идей о необходимости развития индустрии и привычки по инерции отправлять всё новое в мусорную корзину, толком не разбираясь с тем что оно и как.
« Последнее редактирование: Января 24, 2013, 10:42 от Dragomir »

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Это обсуждение - музыка для моих ушей, потому что примерно такие принципы конструктивной критики я и хочу заложить (и поддерживать) в деятельном разделе :\ Если мне дадут сделать его здесь, на МРИ. Если не дадут, то придётся делать на отдельном ресурсе (например, Ролевой Вселенной), но тогда придётся постараться, чтобы об этом узнали.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Сколько лет ты в интеренете? Он не работает так, как ты хочешь, никогда не работал и, скорее всего, работать не будет. Чтобы получить конкретные и по существу отзывы тебе нужно, чтобы люди провели плейтест. Ты должен знать, что твоя система работает в отрыве от тебя, выявить её слабые места, которые прикрываются твоей манерой вождения и устранить их. Теперь ещё два ключевых слова: тебе нужно. Что ты делаешь для проведения этих плейтестов незнакомыми тебе людьми? Ничего. Сидишь и ждёшь. Что видят незнакомые тебе люди? Информационный шум. У каждого уважающего себя ролевика есть своя система или наработки для обработки напильником чужой и на прочтение всего этого просто не хватит времени. Но ты же не маркетолог, так что привлечь внимание не можешь. А ещё ты не PR-менеджер, так что ты не можешь поддержать интерес к своему продукту даже у тех, кто им заинтересовался. А ещё ты не геймдизайнер, так что не можешь создать игру, не наступив на все грабли, которые давно известны этой профессии.

Проблема не в том, кем ты не являешься, а в том, кем ты должен быть. Либо ты изменишься и научишься привлекать внимание к себе, заинтересовывать и поддерживать интерес, а затем ещё и вносить необходимые изменения, либо ты ждёшь пока весь мир изменится так, чтобы тебе было удобно вести дела. Обвиняя остальных ты не меняешься.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Раз уж речь пошла за критику. . .
Цитировать
В ответ он получает три варианта комментов: 1) чем это круто? 2) нафига ты это придумал, если уже есть днд/гурпс/что-то еще 3) зачем ты это придумал. Первый вопрос имеет право задать инвестор стартаперу, у нас тут вроде таких не водится, второй - просто неуважение к собеседнику, третий должен звучать как "какую цель ты преследовал", чтобы избежать недопонимания.
Тут как-то был разговор, нужно ли заставлять всех новичков в разделе Проекты заставлять писать П19. Чисто профилактически. Я, конечно, считаю, что это штука вредная. Но вот на два вопроса я бы заставлял ответить всех:
1. Чего хотел добиться в своей работе? АКА Цели.
2. За счет чего планировал это сделать? АКА Задачи.
Есть конечно работы и авторы, которым это не поможет, но в целом может сделать две вещи:
1. Ответить на вопрос потенциального читателя, а надо ли ему вообще читать и критиковать вашу простыню.
2. Помочь конструктивной  критике (то есть той критике, что помогает ставить и решать задачи) работы.
Скорее всего, насильно заставлять это делать никто никого не будет, но вот самим авторам не помешало бы привыкнуть начинать свой пост именно с таких пояснений, то есть, вместо "ну, это моё фэнтази такое. . . ".

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Я не раз читала оправдание хамоватой критике: она-де отсеивает слабонервных и неадекватных, художник-де должен пройти через трудности, только тогда он станет настоящим, только тогда у нас будет высокое качество всего. Это самоподдерживающаяся традиция, потому что прошедшие через такую критику творцы перенимают это мнение и начинают поступать так же. Кроме того, в учебных заведениях учителя и преподы зачастую ведут себя точно так же, а уж они-то должны знать толк!

И тем не менее конструктивная критика возможна без того, чтобы вкладывать в каждое сообщение своё презрение к работе и подтверждение собственного авторитета. К примеру, я переводила (и недавно давала ссылку) такое руководство. Простите уж за Гугл-кэш, раз Имаджинария прилегла отдохнуть.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
"Персонажи в Васином модуле какие-то скучные, а правила по магии, где у новичка больше шансов на успех, чем у мастера - полный бред" - это критика. Может объективная, может нет. Но критика. "Вася сделал какую-то шаблонную фигню" - это уже не критика, а протест против факта его деятельности.
Что-то я не понимаю, почему назвать скучных персонажей скучными - это критика, а шаблонную фигню шаблонной - ататат и нельзя.