Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Сеттинг: странный постапок  (Прочитано 1934 раз)

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Сеттинг: странный постапок
« : Января 11, 2013, 23:42 »
Первое: не знаю в том ли разделе создал тему, если не в том, извините.
Второе: это неполное, не подробное описание сеттинга по которому наша группа закончила недавно играть, и я скорее делюсь наблюдениями, хотя замечания приветствуются для дальнейших переделок и заплат.
Третье: некоторые моменты (большинство) остались за бортом описания, если интересно, то могу осветить их более полно.


- группа героев оказывается в мире без цивилизации, полном странных существ и локаций, где немногие встреченные люди говорят о катастрофе произошедшей давно или буквально месяц назад. Как выжить этим героям и как вернуться домой, если он ещё существует.
- герои каждый раз попадают в какую-либо большую локацию, которая не зависит от географического положения: завод, бункер, затопленное метро, заповедник, мегаполис в огне и т.д. Локация может быть населена людьми (редко) или монстрами (чаще), либо быть абсолютно нежилой (чаще всего). Каждая локация имеет секрет как из неё выбраться, причём есть 3 пути: ведущий к дому, ведущий дальше от дома, и оставляющий на том же удалении от дома. Даже населённая людьми локация не должна быть нормальной и привлекательной настолько, чтобы героям захотелось там остаться.
- герои могут переносить с собой лут из других локаций, но нажиться на нём вряд ли удастся. Предметы могут быть очень разными, как созданный по древним технологиям каменный нож, так и изъеденный ржой автомат Калашникова или хай-тек лазер, которого в мире героев и не было совсем. Консервы с датой апалипсиса, причём некоторые свежие, а у некоторых даже банки превратились в труху.
- игра объединяет штампы постапока и хоррора. Героям будут встречаться радиоактивные зомби, биологический мутанты, адские демоны и мистические духи. Происхождение этих монстров никак (да и никем) не объясняется, хотя многие из них могут иметь отсылки к религии или научным теориям. Боссы локаций могут быть (в том числе и гигантские), но не обязательно в виде мяса для уничтожения, это может быть фигура аля Трикстер, которая будет мешать героям разгадывать загадку локации или просто менять условия локации.
- играть придётся в разные жанры, от боевика до мистического детектива. Мастеру желательно не загружать игроков мелкими квестами, но и подталкивать их на рельсы не рекомендуется. Лучше всего создать загадку локации, подбросить несколько зацепок и выбрать 3 выхода.
- герои на 100 очков (гурпс), типы солдат, медбрат, учёный, преступник. Обязательно чтобы каждый герой имел что-то тянущее его домой: семью, страх, долг и т.д. Баньте всякие богатства и статусы, ранги и прочие социальные штуки. Не налегайте на психические расстройства их и в пути можно насобирать.
- население должно быть странным и отталкивающим, люди больными и изменёнными, безумными или сломленными. Монстры более странными, чем банальные зомби, может это племя прямоходящих разумных псов-культистов; или летающие тарелки-грибы, поглощающие плоть; или радиоактивная акула-аллигатор из затопленного метро. Зомби будет подходящим скорее в виде Пирамидоголового-босса, хотя всё это на усмотрение мастера.


Собственно мы отыграли несколько приключений. Затопленное метро с той самой акулой, перемещение которой отслеживалось по найденому счётчику Гейгера. Подземный бункер с костяками учёных и уберсолдатом аля Пирамидоголов. Неизвестный мегаполис атакуемый ордой демонов, чья сила несоизмерима больше людской и поэтому любое столкновение грозило кончиной партии, так же присутствовал какой-то бес, который то строил подлянки, то помогал укрыться от демонов. И классическая пустошь с поселением людей, базой рейдеров и еженедельном налётом неубиваемых тварей. Честно признаться ни одно приключение мы не выполнили по "хорошему" сценарию и отодвигались от дома всё дальше, в результате попали в своё время в самый эпицетр апокалипсиса.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг: странный постапок
« Ответ #1 : Января 15, 2013, 16:13 »
Это скорее в раздел "Описание ролевых партий".

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг: странный постапок
« Ответ #2 : Января 16, 2013, 03:00 »
может добавить чего, чтобы смотрелось сеттингоидеей?

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг: странный постапок
« Ответ #3 : Января 16, 2013, 18:18 »
Больше описания, структуры системы "домой/от дома", почему это важно. кстати, игроки понимают или нет какой вариант они выбирают - до или от?

Будет хорошо, если оформишь как описание партии :)

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг: странный постапок
« Ответ #4 : Января 16, 2013, 18:24 »
- герои каждый раз попадают в какую-либо большую локацию, которая не зависит от географического положения: завод, бункер, затопленное метро, заповедник, мегаполис в огне и т.д. Локация может быть населена людьми (редко) или монстрами (чаще), либо быть абсолютно нежилой (чаще всего). Каждая локация имеет секрет как из неё выбраться, причём есть 3 пути: ведущий к дому, ведущий дальше от дома, и оставляющий на том же удалении от дома. Даже населённая людьми локация не должна быть нормальной и привлекательной настолько, чтобы героям захотелось там остаться.
- герои могут переносить с собой лут из других локаций, но нажиться на нём вряд ли удастся. Предметы могут быть очень разными, как созданный по древним технологиям каменный нож, так и изъеденный ржой автомат Калашникова или хай-тек лазер, которого в мире героев и не было совсем. Консервы с датой апалипсиса, причём некоторые свежие, а у некоторых даже банки превратились в труху.
- игра объединяет штампы постапока и хоррора. Героям будут встречаться радиоактивные зомби, биологический мутанты, адские демоны и мистические духи. Происхождение этих монстров никак (да и никем) не объясняется, хотя многие из них могут иметь отсылки к религии или научным теориям. Боссы локаций могут быть (в том числе и гигантские), но не обязательно в виде мяса для уничтожения, это может быть фигура аля Трикстер, которая будет мешать героям разгадывать загадку локации или просто менять условия локации.
Почему-то вспомнился нонсенс с его твистед терой и антуражами

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг: странный постапок
« Ответ #5 : Января 17, 2013, 02:47 »
ушел всё оформлять, будет скорей всего нескоро. А пока один ответ и 2 вопроса :)
Ответ: герои не понимают толком какой вариант куда их кинет, по началу не совсем понятно, что их куда-то кидает. Наша партия только по той самой тушёнке и догадалась, что с датами мракобесие одно. Важно вернуться "домой", так как все совсем альтернативные финалы заканчиваются смертью для персонажей и мира вообще.
Вопросы: 1. больше описания мира игры или системных замороток? 2. про оформление, это как (я не троллю, просто не совсем понял что нужно на выходе)?

« Последнее редактирование: Января 17, 2013, 02:50 от Akuma Zen »

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг: странный постапок
« Ответ #6 : Января 17, 2013, 10:15 »
Вопросы: 1. больше описания мира игры или системных замороток? 2. про оформление, это как (я не троллю, просто не совсем понял что нужно на выходе)?
1) для сеттинга в первую очередь - описание мира, либо как взаимодействуют его элементы между собой. Рекомендую ответить на Power19 и посмотреть сеттинговые решетки (впрочем, для такого сеттинга они могут и не подойти). Если системные заморочки - важный элемент сеттинга, то их тоже надо описать ("правила мира").
2) оформленный текст - это текст, в котором четко, последовательно и понятно изложен материал. Полностью раскрыта некая тема, последовательно и интересно изложено повествование, и тд. Это если идеализировать. Посмотри как написаны другие отчеты по играм/как описаны сеттинги и правила - в качестве примера.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг: странный постапок
« Ответ #7 : Января 17, 2013, 10:57 »
Вопросы: 1. больше описания мира игры или системных замороток? 2. про оформление, это как (я не троллю, просто не совсем понял что нужно на выходе)?
Про описание мира:
В силу того что сеттинг подаётся лоскутным, и эта самая лоскутность выдвигается как основная его фишка, то пригодится генератор этих лоскутов, и собственно некоторое количество готовых "именных" и шаблонных лоскутов.

Про системные заморотки:
Раз ты собираешься делать это на гурпс, то придётся делать расписки, как шаблонов потенциальных героев "солдат, медбрат, учёный, преступник" и списков доступных им преимуществ/недостатков, так и вещей и монстров, которых они встретят

Про оформление:
Структурированая куча с заголовками уже лучше чем просто поток историй от мастера(был у меня мастер который вместо сессии мог рассказывать космологию и прочее мира, и на каждой она была разной потому что "Украдут! У хорошего Мастера весь мир, всё в голове! =3", но зато переписывал в тетрадки таблицы снаряжения...)

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг: странный постапок
« Ответ #8 : Февраля 03, 2013, 16:10 »
вот описание одного приключения, позже будет подробный разбор работы туманов:
Затопленное метро

Когда туман расступился, мы увидели вход в подземный переход, на нём когда-то была вывеска и рекламные плакаты, но теперь они облупились и пожухли. Аккуратно ступая по выщербленным ступеням, мы спустились в переход, защитные щиты закрывающие ларьки от воров были снесены и искорёжены, внутренности магазинчиков валялись вокруг в сантиметровой пыли. Тёмная кишка перехода давила своим низким потолком и темнотой, мы двигались дальше, наши шаги поднимали клубы пыли, которая танцевала в лучах наших фонарей.
Вскоре мы вошли в залу, где стояли побитые турникеты, неведомая сила пыталась вырваться наружу и просто смела их. Обойдя залу, мы подошли к эскалаторам, лучи наших фонарей не добивали до конца лестницы, и казалось, что она ведёт в подземный мир. Крепче сжав автоматы, мы продолжили свой путь, спустившись ниже, мы почувствовали сырость и запах стоячей воды. С каждым шагом атмосфера становилась всё более гнетущей.
Наконец лестница кончилась, и мы ступили на пол покрытый плёнкой воды. Весь пол был покрыт мутной, тёмной водой, от которой веяло холодом. Мы стояли в начале длинного зала с куполообразным потолком и стенами выложенными плиткой, которая частично осыпалась. В конце зала по правой стороне виднелся силуэт чего-то огромного. Переглянувшись, мы перевели оружие на автоматический огонь и стали расходиться полукругом. Самый правый из нас вдруг с громким плеском ушёл подводу.
Мы остановились, и стали пристальней всматриваться во тьму. Наш товарищ вынырнул и с тихими ругательствами выбрался из провала, как мы могли забыть о путях для поездов. Промокнув до нитки, он первым делом проверил автомат, оставшись довольным, он кивнул, и мы двинулись дальше.
Подойдя ближе мы увидели, что силуэт это не что иное как вагон поезда, но с сорванной задней стеной. Точнее она была не сорвана, а как будто скушена огромными челюстями, иззубренный металл торчал во все стороны, крыша промялась, будто на неё давил слон, стёкла выпали из оконных рам. По нашим спинам пробежал холодок. Переборов страх мы залезли в вагон через окно. Двери, соединяющие вагоны, были открыты и мы пошли по поезду. Пол был залит водой, рекламные листки и плакаты превратились в плесень, сиденья кресел были повреждены и из них торчал поролон, стекла были разбиты – поезд всем своим видом показывал, что умер.
Дойдя до первого вагона, мы обнаружили кучу человеческих костяков, на них висели остатки одежды, их позы выражали огромный страх, они жались друг к другу как перепуганные дети. Мы подошли к двери в кабину, она была заперта, зато перед ней сидел костяк, вцепившийся в свой дипломат. Наш мокрый и от того немного злой товарищ вырвал дипломат из бессильных пальцев, рывок нарушил покой костяка и он развалился. Мы открыли дипломат, там лежал всего один предмет – счётчик Гейгера.
Он отлично работал и сразу же показал, что вода имеет небольшой радиоактивный фон, неприятно, но не смертельно. Мы поспешили убраться из этого могильника. Вдруг счётчик с натугой затрещал и со стороны первого вагона поезд сотряс страшный удар. Мы все упали, кто в воду, кто на сиденья. Затем раздался страшный скрежет – нечто пыталось прорваться сквозь поезд к нам. Вскочив на ноги, мы со всех ног бросились на платформу.
Выскочив из вагона, мы побежали к эскалатору, но тут счётчик снова выдал трель и из другой стороны тоннеля плавно побежали волны. Наши нервы не выдержали, и кто-то нажал на курок. В закрытом помещении стрельба из автомата была просто оглушительна, вспышка выстрела ослепила нас, пули со свистом ударили в стены тоннеля, но это было не самое страшное – перекрывая грохот стрельбы, из тоннеля злобно взревела какая-то тварь. И она приближалась. Мы повернули назад, наши шаги взметали тучи брызг, все мы уже были мокрые с головы до ног. Добежав до противоположного конца тоннеля, мы держа автоматы над головой спрыгнули на пути и по горло в воде стали пробираться дальше. Вода была ледяной, но страх гнал нас дальше, постоянно оглядываясь, мы скорым шагом шли по чёрному коридору. Пройдя где-то с два километра, мы вышли из тоннеля на другую платформу, здесь было меньше воды, видимо мы шли в гору.
Взобравшись на платформу, мы вновь услышали громкий треск счётчика, вскинув автоматы, мы приготовились-таки встретить это чудовище стеной огня. Секунды ожидания тянулись как часы. Вдруг на платформе стало чуть светлей, мы резко обернулись и застыли в изумлении, из воды на параллельном пути торчал огромный светящийся плавник. Счётчик просто сошёл с ума и трещал как безумный. Тварь как будто почувствовал наши взгляды, резко ушла под воду и скрылась в тоннеле. 
Мы были в ужасе, мелкая дрожь била наши тела – как такое может существовать. Придя в себя, мы бросились к эскалаторам, но там всё было перегорожено воротами из рабицы, которые были связаны цепью и закрыты на амбарный замок. Мы стали бить прикладами по замку, стальной лязг заполнил зал. Счётчик вновь стал набирать обороты – тварь приближалась, – а замок так и не поддавался. В отчаянии мы решили сбить его выстрелом, но не успели, плавник снова поднялся из воды. В этот раз тварь не уплыла, а двигалась прямо на нас. Неожиданно она выскочила из воды, огромная и светящаяся она больше всего напоминала акулу на небольших лапах. Лапах! Тварь резко бросилась к нам, смешно выбрасывая их из-под себя. Мы зажали курки, автоматы выплюнули свинцовый вихрь и зал наполнился оглушительным грохотом. Тварь накрыло шквалом свинца, она остановилась и замотала мордой, как медведь, которого кусают пчёлы, похоже, «калаш» её не брал. Пока мы продолжали стрелять в монстра, один из нас срезал очередью замок и, размотав цепь, открыл ворота. Мы просто взлетели по ступеням наверх, тварь покрутилась внизу и вновь нырнула в воду. Мы облегчённо выдохнули.
Осмотревшись, мы поняли, что это всего лишь переход на другую платформу. Перезарядив автоматы, мы двинулись дальше, переход закончился в другой зале, эта была меньше прежних, и фонари сразу высветили и выход, и остов другого поезда. Поезд был перевёрнут, на него обвалилась часть потолка, завалив окна и двери. Вода здесь тоже не заливала пол, и наши шаги гулом раздавались вокруг. Вдруг кто-то призывно закричал из поезда и стал просить помочь выбраться. Мы аккуратно подошли, держа автоматы наготове.
Внутри поезда оказалось замуровано несколько человек, мы конечно стали разбирать завал, помогая им выбраться. Но тут счётчик снова предупредил нас о приближении твари. Мы разрывались на части помочь людям или убежать от монстра. И выбрали второе, со всех ног мы добежали до эскалатора и, обернувшись, увидели как тварь вальяжно выплывает из тоннеля. Замурованные люди отчаянно стучали о стеки поезда и громко просили выпустить их, чудище выбралось на платформу и посеменило к заваленному поезду. Не желая больше его видеть, мы взбежали по лестнице и, пройдя через кассы и торговый коридор, подошли к лестнице ведущей наружу. Поднявшись по ней, мы оказались в непроглядном тумане, который готов был кинуть нас дальше.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг: странный постапок
« Ответ #9 : Февраля 03, 2013, 16:44 »
Круто! Давай еще