Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Ролевуха по XCOM  (Прочитано 2637 раз)

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Ролевуха по XCOM
« : Января 12, 2013, 21:05 »
Коллеги,


Если бы вы захотели поводить по сеттингу а-ля XCOM (игра за отряд борьбы с инопланетниками), то какой бы системой стали пользоваться. Или может даже где-то уже есть что-то похожее?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Ролевуха по XCOM
« Ответ #1 : Января 12, 2013, 21:09 »
Для Дневника авантюриста выкладывались наработки тут:
http://savaged.ru/?p=66

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Ролевуха по XCOM
« Ответ #2 : Января 12, 2013, 21:18 »
Я на Данжеонмастере вел форумку по Хэ-Кому. По дневникам. Только я не эти, а старые наработки брал за основу (вот эти, pdf плюс еще пару источников, которые щас найти уже не могу).
Форумки, конечно, отличаются от живых игр, но в общем эксперимент был удачным. Всем игрокам понравилось очень, поэтому, когда я с того форума уходил, отдал игру другому мастеру. И судя по всему, игра продолжает жить, что говорит о ее удачности.
« Последнее редактирование: Января 12, 2013, 21:38 от SerGor »

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Ролевуха по XCOM
« Ответ #3 : Января 12, 2013, 22:23 »
Очевидный GURPS:
Если не искать, то - High-Tech для вещей, Space и Ultra-Tech для алиенов и их оружия, Psionic Powers для пси-солдат, Spaceships для перехвата тарелок, Mass Combat для проведения совсем больших сражений.
Если искать, то вероятно есть немало готовых конверсий (хотя они скорее всего под трешку).

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Ролевуха по XCOM
« Ответ #4 : Января 12, 2013, 22:24 »
Если бы вы захотели поводить по сеттингу а-ля XCOM (игра за отряд борьбы с инопланетниками), то какой бы системой стали пользоваться. Или может даже где-то уже есть что-то похожее?
Я бы воспользовался GURPS. Он хорошо подходит для описания борьбы разнородных противников.
Главное - проследить, чтобы оружие из Хай-теха не оказалось лучше, чем то, что я раздам инопланетянам из Ультра-теха. Потому что ультратеховое энергетическое оружие пробивает броню, как бумагу, но повреждений у земного оружия больше... тем более, что отряд борьбы с инопланетянами наверное сможет выписать те классные противотанковые ружья, которые до этого приходилось исключать из рассмотрения из-за нелегальности...

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Ролевуха по XCOM
« Ответ #5 : Января 13, 2013, 01:37 »
GURPS 4. Сыграна куча миссий и даже две отвожено. Подключали tactical shooting, конечно же, до псионики так и не добрались. Для макро-уровня использовали свои наработки, основанные на ORE.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 632
    • Просмотр профиля
Re: Ролевуха по XCOM
« Ответ #6 : Января 13, 2013, 06:17 »
У меня была мысть взять тактическую часть из ВХ40к-Only War с обработкой напильником. Потом прикинул, как к ней прикручивать хотя бы вопросы исследования, и тут то меня заколдобило :)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Ролевуха по XCOM
« Ответ #7 : Января 13, 2013, 09:38 »
Я бы заметил, что есть очень разные игры в "отряд борьбы с инопланетянами". Можно фокусироваться на тактическом экшене. Можно на взаимодействии персонажей и персональных историях (правда, классический X-Com подразумевает довольно высокую смертность персонажей, как я понимаю). Можно на стратегическом уровне - реакция на действия пришельцев, "социалка" с сильными мира сего ради вопросов финансирования, распределение ресурсов и пр.

Оффлайн Redwan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 271
  • Рыжий
    • Redwan13
    • Просмотр профиля
Re: Ролевуха по XCOM
« Ответ #8 : Января 13, 2013, 11:41 »
Сделать перефлафф рипперов под современность. Там почти все правила для игры в аля х-ком есть.

circk

  • Гость
Re: Ролевуха по XCOM
« Ответ #9 : Января 13, 2013, 12:40 »
Сделать перефлафф рипперов под современность. Там почти все правила для игры в аля х-ком есть.

Мы, кстати, что интересно, отчасти и хотели сделать это с "Хочу Верить" (в гипотетических продолжениях) - "чаршиты" баз, правила по отправке солдат на задания и т.п. Надо сказать, что работы в таком рефлаффе довольно много, но вся она выглядит вкусной и интересной.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Ролевуха по XCOM
« Ответ #10 : Января 13, 2013, 16:30 »
Если бы вы захотели поводить по сеттингу а-ля XCOM (игра за отряд борьбы с инопланетниками), то какой бы системой стали пользоваться. Или может даже где-то уже есть что-то похожее?
ГУРПС. Мы ровно на ХСОМе и опробовали в первый раз GURPS Tactical Shooting и ещё кучу других опций, до которых руки не доходили, это был просто праздник какой-то. Но если тебя интереует новый ХСОМ, то рефлафф ДнД 4. Она просто иделаьно ложится на саму игру.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Ролевуха по XCOM
« Ответ #11 : Января 13, 2013, 18:26 »
Это от серьёзности зависит. SW, который представлен выше, похоже неплох тем, что можно по одной (базовой) книге играть и воздушные бои, и битвы потом, когда спецкоманда высыпается из "рейнджера", чтобы добыть девочкам из научного отдела настоящие мутоновые шубы.

GURPS позволит играть более серьёзно и детально (зависит от формата игры; не всегда факт, что это лучше, особенно если надо упихнуть несколько энкаунтеров в формат одной сессии).

Какой-нибудь Regiment - больше акцентироваться на персонажах...
« Последнее редактирование: Января 13, 2013, 18:28 от Геометр Теней »

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Ролевуха по XCOM
« Ответ #12 : Января 14, 2013, 20:20 »
Играл у СерГора по севеджу в Х-ком (в указанной выше форумке), играю до сих пор. Просто отлично подошла система. Бой (включая и "в тарелке" и "вне тарелки") - примерно 20 ходов. Про гурпсы не скажу, но имхо, севеджи на два порядка быстрее, веселее и брутальнее.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Ролевуха по XCOM
« Ответ #13 : Января 14, 2013, 20:36 »
GURPS Tactical Shooting лечит пулевое ранение, если приложить книгу к ране в течении минуты после её получения. А если читать эту книгу на ночь, то можно вылечить рак. К тому же там указан настоящий ответ на главный вопрос Жизни, Вселенной и Всего Остального. И это не 42.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Ролевуха по XCOM
« Ответ #14 : Января 14, 2013, 20:46 »
Erl, бой - 20 ходов?! 0_о
Что-то многовато. Дико много. Можешь описать что там такого грандиозного?

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Ролевуха по XCOM
« Ответ #15 : Января 14, 2013, 21:03 »
Что-то многовато. Дико много.
Я так понял, вся миссия от "тарелки" и до "тарелки" занимала 20 ходов.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Ролевуха по XCOM
« Ответ #16 : Января 14, 2013, 21:07 »
Erl, бой - 20 ходов?! 0_о
Что-то многовато. Дико много. Можешь описать что там такого грандиозного?
Большие тарелки, базы, терроры... Учитывая, что планетяне не дураки и в середину поля не выбегают, заливая плазмой все вокруг, а держатся каких-никаких укрытий, да плюс учитывая такое же осторожное действие оперативников - 20 ходов это нормально.

Я так понял, вся миссия от "тарелки" и до "тарелки" занимала 20 ходов.
Нет. Именно взятие тарелки от высадки из дропшипа и до надписи "Victory!" на экране. Ссылку я давал - вы сами гляньте последние миссии. Первые-то были, конечно, покороче.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Ролевуха по XCOM
« Ответ #17 : Января 14, 2013, 22:56 »
Читаю миссии х-com. Это круто! Правда я не уверен в необходимости СТОЛЬКИХ хоумрулов. Саваджи однозначно подходят

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Ролевуха по XCOM
« Ответ #18 : Января 15, 2013, 00:34 »
Многие хоумрулы были введены из-за условий форумной игры - невозможно ни прервать чужуя заявку, не уточнить ее по ходу. Поэтому и были они введены. В условиях живой игры необходимости в них нет.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Ролевуха по XCOM
« Ответ #19 : Января 15, 2013, 07:34 »
Это я понимаю, но имел ввиду, например, когда стрельба из ПП одной рукой идет с -2, или встать из положения лежа это действие.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Ролевуха по XCOM
« Ответ #20 : Января 15, 2013, 10:47 »
встать из положения лежа это действие.
Это кстати проблема на мой взгляд.

За ход можно проползти 2 клетки (и противники получат -2 на стрельбу)
За ход можно пройти на корточках 1/2 мува, т.е. в среднем 3 клетки (и противники получат -1 на стрельбу)
За ход можно встать (-2 мува всего), пройти и лечь (как фри экшен), т.е. в среднем это 4 клетки (и противники получат -2 на стрельбу).

Итого если не "патчить", бой выглидит так: персонаж вскакивает, проходит 4 клетки, падает и стреляет. Снова вскакивает, проходит 4 клетки, падает и стреляет. Повторять пока враги не кончатся. Нормально, не?

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Ролевуха по XCOM
« Ответ #21 : Января 15, 2013, 10:51 »
Обычная тактика, да ))

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Ролевуха по XCOM
« Ответ #22 : Января 15, 2013, 12:51 »
Это кстати проблема на мой взгляд.

За ход можно проползти 2 клетки (и противники получат -2 на стрельбу)
За ход можно пройти на корточках 1/2 мува, т.е. в среднем 3 клетки (и противники получат -1 на стрельбу)
За ход можно встать (-2 мува всего), пройти и лечь (как фри экшен), т.е. в среднем это 4 клетки (и противники получат -2 на стрельбу).

Итого если не "патчить", бой выглидит так: персонаж вскакивает, проходит 4 клетки, падает и стреляет. Снова вскакивает, проходит 4 клетки, падает и стреляет. Повторять пока враги не кончатся. Нормально, не?
Весь топик не читал, сразу бросилось в глаза это сообщение.
Нормально, это называется кажись "перемещение перебежками". Минус этого подхода в том, что если противник просто остановится и объявит отложенное действие, то потом спокойно может пристрелить персонажа без штрафов, подловив на такой перебежке.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Ролевуха по XCOM
« Ответ #23 : Января 15, 2013, 14:44 »
Нормально, это называется кажись "перемещение перебежками".
Это тема отдельной темы ;)

Во первых, перемещение перебежками - это быстрое изменение укрытия - от стены к столбу, от столба - к забору, от забора - к дереву и т.д., которое, как правило предполагает а) бег; б) отсутствие прочих действий (ну кроме например "пали куда-то в ту сторону, авось враги не высунутся"); в) уход из вида сразу после достижения укрытия. Но никак не "от земли к земле вприпрыжку".

Во вторых, такая тактика (перебежек) действительно неплохо защищает от "прямого обстрела", но совершенно не помогает от "шальных" пуль. А в боёвке в настолках "шальные"... Ну не могу даже сказать навскидку, где учитываются.

В третьих, при тактике "встал, побежал, упал" в реальности очень страдает точность - крайне сложно встать, сохраняя при этом направленный на цель ствол винтовки или даже пистолета. И я правда убежден, что очень сложно стрелять в падении, особенно падая на твердые поверхности, торчащие корни, сучки, валуны и обломки.

Так что уверен, правило "встать == действие" полностью себя оправдывает, давая вставающему штраф -2 к прочим броскам этого хода (как штраф мультидействия).
« Последнее редактирование: Января 15, 2013, 14:45 от Erl »