Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Система для сеттинга супергероев а-ля марвеловские экранизации  (Прочитано 1959 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 514
    • Просмотр профиля
Появилось желание в перспективе сделать и поводить по сеттингу супергероев по мотивам экранизаций марвеловской вселенной. И вот вопрос - какие системы с вашей точки зрения могут подойти для этого?

Интересны мнения и по возможности их основания. ГУРПС советовать можно, но с пояснением почему  :D



Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
В последнее время на пике популярности прям то, что нужно: Marvel Heroic Roleplaying Game. Игра на движке Cortex+. Ещё из интересного Mutants&Masterminds 3ed — игра на движке d20 (от которой д20 один и остался). Есть ещё Wild Talent — на движке ORE. В своё время пробовал водить по допке Superhero Companion для Savage Worlds, но получилось не очень.

Оффлайн Grey

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 169
  • Ролевик, теоретик, брони
    • Просмотр профиля
Есть ещё ICONS для подобных игр супергероев

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 514
    • Просмотр профиля
Почитал уже обо всём названном на рпгвикипедии. Жаль про Cortex почти ничего не сказано.. Это ж что же - всё изучать придётся... Переводов, как я предполагаю, можно даже не искать?

circk

  • Гость
Для SaWo есть Bedlam City и Necessary Evil. И если первая - неонуарная вариация на тему супергероев (кстати, предлагается играть базовыми супергероями из коры SaWo), то вторая - довольно хардкорный сеттинг в котором Землю завоевали инопланетяне, уничтожив всех супергероев, и теперь суперзлодеи (PC) противостоят инопланетным захватчикам.

Правила по суперам из Necessary Evil легко отторгаемы и встраиваются на базовое SaWo как родные ^___^

Есть для SaWo ещё компаньон специально по суперсилам, но я его не читал.

Почему SaWo? Потому что быстро, весело, брутально, с жетонами, с концепцией неписей-статистов, которые ложатся пачками и потому что сделать там кино с заявками "перепрыгиваю на соседний небоскрёб", в общем-то не сложно.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
    • Просмотр профиля
1. Marvel Heroic Roleplaying Game - очень советую, есть много возможностей как применить свой павер нестандартно, меняя прямо во время боя. Игроки и мастер по части влияния уравниваются в правах (внешне), так как пользуются одинаковыми дум поинтами. Так же интересна система получение опыта, которая "мягко и ненавязчиво" держит игрока в рамках роли. И конечно же огромная база марвеловских суперов, причём под каждый ивент с разными ролями.
2. Mutants&Masterminds 3ed - отличная система для суперов, с чуть большим, как мне показалось, уклонов в боёвку, но т.к. боёвка это будни суперов - всё нормально. На мой взгляд, больше подойдёт для создания своих героев, хотя имеет большую базу официальных и фанатских оцифровок.
3. GURPS - если ты из тех гиков, что с пеной у рта доказывают, что вибраниум на 3% крепче адамантия, то эта система как раз подойдёт чтобы это оцифровать. Так эе она ещё более гибкая в создании своих суперов, оцифровки известных суперов имеются, но качество на любителя. GURPS обвиняют в затянутости боёвки, однако с расширениями под суперов бои довольно скоротечны.


Переводов первых я не встречал :(

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 514
    • Просмотр профиля
Цитировать
Почему SaWo? Потому что быстро, весело, брутально, с жетонами, с концепцией неписей-статистов, которые ложатся пачками и потому что сделать там кино с заявками "перепрыгиваю на соседний небоскрёб", в общем-то не сложно.

Если не сложно, то по поводу универсальных систем можно ли более подробно объяснить свою рекомендацию?.. Просто для меня "быстро, весело, брутально" говорит на самом деле не очень многое, а последние два слова не представляются лучшими для супергероического жанра - с моей точки зрения желательно "быстро, пафосно, эпично". (Кстати, концепт неписи-статисты тоже не является определяющим для жанра, но я понимаю, что это скорее моё личное восприятие.) Ну и то, что я слышал про брутальность, т.е. про лёгкость складывания персонажа, слегка смущает в контексте супергероики...

Оффлайн Grey

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 169
  • Ролевик, теоретик, брони
    • Просмотр профиля
с моей точки зрения желательно "быстро, пафосно, эпично"
Хм.. А насколько нужен готовый продукт? Просто как систему я не могу не порекомендовать FATE (как Bulldogs!, так и FATE Core 3 редакции) и Roll'n'Keep (7 Море).

FATE оставляет достаточно большой простор для творчества, при этом в одной партии могут находится одновременно Халк, Спайдермэн и Бист, но баланс между ними будет сохранён и никто не будет чувствовать себя "ущербно". Может играться  "быстро, пафосно, эпично", но пафос и эпичность будут зависеть в значимой доле от участников процесса.
Можно обратить внимание на Spirit of the Century - игру ориентированную на pulp-приключения супер-героев начала 20 века.

Roll'n'Keep (основываясь на 7 Море), состоит из "быстро, пафосно, эпично".

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 514
    • Просмотр профиля
Цитировать
Хм.. А насколько нужен готовый продукт?

Практически ни на сколько в конечном счёте. Подозреваю, что без напильника не обойдусь в любом случае (хотя мало ли...). Мне бы прежде всего посмотреть на возможные реализации, чтобы было от чего отталкиваться и не делать всё совсем с нуля (в том числе потому, что знатоком комиксов я вообще не являюсь). В случае же универсальной системы или конструктора интересует их "перспективность" - в том плане, чтобы с большей вероятностью и меньшими затратами получить в итоге подходящий для жанра результат.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
  • Курьер 30 уровня
    • Просмотр профиля
Чтобы снизить брутальность саваджей  можно использовать Savage Suzerain - демигод ранг, большее количество бенни (карма пойнтов), у всех героев есть пункты силы (очки пульса), иммун от случайной смерти, Телесма. Обзор коры я делал на форуме.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Цитировать
Чтобы снизить брутальность саваджей
В Savage Worlds Superhero и так есть все возможности для сбора таких-то манчей. И неуязвимости, и абсорбы, и щиты. Мне не нравится, что логика системы ломается: на урон кадется по 5-6 кубов, стойкость и защита поднимаются выше 16-20, а для движка саваджей это не есть хорошо.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Появилось желание в перспективе сделать и поводить по сеттингу супергероев по мотивам экранизаций марвеловской вселенной. И вот вопрос - какие системы с вашей точки зрения могут подойти для этого?
MHRPG, разумеется. Во-первых, достоинство системы заключается в том, что она не универсальна, а значит ей нет необходимости таскать с собой лишние системные элементы только для того, чтобы по ней можно было играть во что-то другое. Если Логан не решает проблемы при помощи ума и хитрости, но и не попадает в них из-за отсутствия этих качеств, то эта характеристика не достойна места в чарнике. Во-вторых, она в основном не про ролевую игру в супергероев, потому что MHRP - это "экранизация" комикса в виде ролевой игры, что делает её намного ближе к оригиналу, чем любая другая прочитанная мною система про суперов. До прочтения эта фраза может выглядеть непонятно, но без обзора механики всё равно не объяснить, а обзор и без меня уже делали, его только нагуглить осталось. В-третьих, не будет проблем и с оцифровкой любимых героев или с придумыванием приключений, поскольку первое либо уже есть, либо легко делается на коленке, а для второго есть Civil War.
Интересны мнения и по возможности их основания. ГУРПС советовать можно, но с пояснением почему  :D
С ГУРПС тебе не нужны другие системы. Вообще. Только курс матана и сопромат.
« Последнее редактирование: Январь 15, 2013, 09:59 от Dekk »

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
От себя могу порекомендовать Wild Talents. Эта игра без привязки к определённому сеттингу (но в сети при этом можно найти уже готовых персонажей по официальным комиксовым вселенным), отличается отличным движком (O.R.E.) и уймой прекрасных идей. Я для друзей сделал обзор этой игры: http://rttw.ru/forum/index.php?showtopic=2142

Поводив её сам, я понял, что WT - игра не столько о боёвках (хотя пофайтиться, благодаря элегантному движку, приятно), сколько о моральных выборах героев. Создать себе очень крутого персонажа несложно, и система это поощряет как в правилах, так и во врезках к мастеру, но при этом у мастера всегда остаются инструменты, как сделать игру интересной даже для пуленепробиваемого супергероя.

circk

  • Гость
Если не сложно, то по поводу универсальных систем можно ли более подробно объяснить свою рекомендацию?..

Ну, во-первых, инициатива в бою (я исхожу из давнего и святого убеждения, что боёвка в играх про суперов очень важна) на картах. Инициатива в SaWo практически не зависит от характеристик (и других параметров) персонажа. Есть пара черт, которые влияют на неё, но это всё. Бой очень хаотичен и, как мне кажется, может напоминать моменты экранизаций когда инициатива постоянно переходит из рук в руки.

Во-вторых, система ранений и шока - у персонажа есть огромный простор для того, чтобы ПРЕВОЗМОГАТЬ. Начиная от использования жетонов для проверки на прочность (возможность немедленно отменить ранения после их получения) и заканчивая выходом из шока основанном на характере (spirit) героя.

В-третьих, правила погонь. В SaWo есть система, позволяющая, очень быстро и легко отыгрывать погони. Она легко переделывается и на "нарративные" воздушные бои, кстати. Не знаю, какой ты замыслил уровень силы героев, но погоня - характерная черта многих комиксовых приключений.

В-четвёртых, социальных навыков всего три (не считая запугивания) и они чётко разделены. Расследование - добывать информацию из "письменных источников" (книги, газеты, интернет), уличное чутьё - добывать информацию у людей, убеждение - просить людей помочь. Такая система представляется мне более менее разумной, так как оставляет и простор для ролевой игры, и позволяет на кубиках откидать "приход человека-паука к учёному за советом, после того как университетская библиотека дала понимание о том что тут замешаны индейцы майя и неогенный преобразователь".

В-пятых, разделение всех участников игры (PC и NPC) на диких карт и статистов, мнится мне одной из важнейших черт супергероических сеттингов. Полицейские, бандиты, даже какие-нибудь там SWAT'овцы присутствуют "на поле" и как-то влияют на события, однако, подлинная разборка происходит между истинно крутыми парнями.

Это была только база, которая ну никак не касалась суперсил. Но и сами суперсилы присутствуют в "коре" этой универсально системы, что говорит о многом (например, о том, что сами авторы видели её пригодной для такого использования).

Здесь минусы. Список сил в "коре", откровенно говоря, не большой и герои, как мне кажется, будут мало отличаться друг от друга, особенно если все захотят стрелять дамагающим "заклинанием" на расстояние. Да, конечно, "флаффовое" различие между героями может быть весьма сильным, но вот, если игроки подходят к вопросу "без фантазии", то у них может возникнуть фрустрация из-за "одинаковых ттх". Однако, у меня самого такой проблемы не возникало - находятся люди, которые берут исцеление и полёт, другие таки берут какую-нибудь стрелу, а кто-то - ускорение, плюс я не читал superhero companion - возможно там есть "новые силы".

Второй минус состоит в том, что сами супергерои коры довольно слабенькие супергерои. Однако, я лечу это "методом Necessary Evil": выдаю бесплатную черту Мистический Дар (Суперсилы) в дополнение к бесплатной черте человека. Это уже кое-что. При этом игрок может отказаться от этой бесплатной черты (но взять другую), чтобы сделать кого-то вроде Карателя, однако, я сразу предупреждаю, что вызовы будут серьёзными дабы отобразить серьёзность такого выбора (фактически выбора человека, решившего ввязаться в разборки сильных мира сего). Но это всё уже доработка (например, можно выдавать не одну, а две-три силы на старте, подумать о пунктах силы (местном аналоге маны) - использовать ли их) и требует от мастера понимания того, чего он хочет.
« Последнее редактирование: Январь 15, 2013, 13:00 от circk »