Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Каст в ближний бой PF, Как расчитывать сокровища  (Прочитано 1762 раз)

Оффлайн Sergey Nenko

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 7
  • Pathfinder RPG Venture-Captain, Ukraine—Kherson
    • Просмотр профиля
Доброго времени суток, уважаемые. Нашёл ваш форум. Очень полезный отличный ресурс. Веду свою первую команду по PF RPG.
Задался вопросом и нигде не нашел. При сотворении заклинаний на существо занятое в ближнем бою применяются ли штрафы как допустим при стрельбе туда же?
И ещё вопрос. Как правильно подбирать сокровища для партии? Есть ли смысл пользаваться генераторами или может лучше самому? Или в книгах лучше искать? Как уберечься от перекачки команды?
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2013, 00:28 от SuperMario »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Если заклинание типа Ray то да применяются если же это таргет тайп - то очевидно нет - тк нет броска атаки

Сокровища- по вкусу, если это готовое приключение то они обычно уже заранее расписаны, если же это ваше приключение то да генераторы ну или  сами продумывайте где что могло лежать.

Касательно не перекачать- в базовой книге есть таблица со средним количеством денег на уровень- присматривайте чтобы сумма шмота не превышала это значение
Как только начинает превышать выпускайте монстров с improved Sunder или воришек

Оффлайн Sergey Nenko

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 7
  • Pathfinder RPG Venture-Captain, Ukraine—Kherson
    • Просмотр профиля
Спасибо. А вот как правильнее будет? Давать вещи как в приключении прописано (даже если они не полезны для команды) или прописывать свои (но тогда есть риск сломать баланс)? И ещё в догонку. Нужно ли на существах после их убийства оставлять оружие которым они сражались и доспехи? Или как-то мотивировать их отсутствие?

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Понятие "правильнее" тут вряд ли уместно =) Ответ на первый вопрос зависит от предпочтений мастера и того, насколько он предпочитает удаляться от прописанного модуля. Что же касается второго вопроса, то это весьма ситуационно, но честный вариант "чем сражался, то и заберём с трупа" мне нравится больше. Хотя иногда весьма полезно будет объявить, что последний свиток с Gate вражина таки использовал, или наоборот, что использовать ценный одноразовый артефакт он просто не успел, ибо недооценил партию или переоценил свои силы.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Оружие и доспехи, конечно, оставляйте в большинстве случаев - не компьютерная игра же, где монстр перед смерью, видимо, глотает всё своё снаряжение и из него вываливается только жёлтый ключ и расчёска +10. С другой стороны, не забывайте учитывать, что мало кто купит у партии сорок воняющих гоблинами дрянных мечей, тесаков и сапог, даже если они отправились в приключение, предусмотрительно взяв с собой повозку.  :) Учитывайте также, что существенная часть сокровищ за монстра скорее всего не таскается им с собой, а хранится у него в логове, в случае общественного монстра - у его старших, может быть спрятана в тайниках и пр.

Далее, в D&D 4 был неплохой совет относительно вишлистов. В том смысле, что если партия из вора, мага и воина (сплошь людей) находит набор прекрасного оружия для монаха и отличный щит на размер полурослика - то один раз это смешно, а при регулярном повторении довольно уныло. Потому имеет смысл прикинуть что-то полезное для классов и видов игроков (если игроки строят планы и что-то критично для их развития - они обычно говорят такое сами, но в первых играх так, скорее всего, не будет) и аккуратно подкладывать это в подходящие моменты, распланировав в духе "до следующего получения уровня персонажу А будет неплохо получить то-то, Б - то-то...", заменяя им, к примеру, совсем уж ненужные вещи где-то равной стоимости в случайных сокровищах. Это сэкономит время на метания в поисках продавцов нужных предметов. 

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Вишлисты приятная штука, правда у меня всегда была неприязнь к таким вещам. Как то слишком притянуто за уши, что портит впечатление.

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Притянутость за уши любого флаффа (в том числе и вишлистов) во многом зависит от восприятия/описания.

Подумайте - как вы описывайте лут? Вот гоблин #1 : у него в волосах заплетено пять бусин, на шее - череп ящерицы, а к поясу прикреплено какое-то плетение из высохших трав. Еще таких гоблинов пять штук в энкаунтере. И каждый отличается от других. А энкаунтеров - по нескольку штук в день. Естественно, описывать каждую побрякушку на каждом монстре - это ни у вас сил рассказывать не хватит, ни у игроков выслушивать. Практически всегда вы упоминаете только то, что имеет значение для персонажей и на что они обратили внимание.

А что такое вишлист? Это вещи, о которых персонаж имеет хорошее представление, и которые он ищет. Представьте, что за кадром остаются ненайденyые сокровища, которые партия проглядела, и за кадром остаются поиски персонажами нужных предметов.

Вот нужен магу Headband of Intelligence +4. Он находит на трупе оркского разведчика грязную повязку, которая напоминает искомое. Но она не выглядит дорогой и не детектится как магическая. В любом другом случае, он бы на эту повязку не обратил внимания. Но, так как он знает признаки искомой повязки и очень хочет ее найти, то он устраивает дополнительную проверку, которой он бы не занялся, если бы не искал повязку (не имел ее на вишлисте).

Может ему повезет, и на эту повязку скастовали Nystul's Magic Aura или еще что. Может не повезет. Может повезет в следующий раз. Или вообще не повезет. Но, я думаю, вы согласитесь, что шанс найти искомое у него повыше, чем у того, кто не имеет повязку на вишлисте.

Нужно ли описывать все эти метания в поисках предметов с вишлиста? Может и да. А может и нет. Если мастер не описывает подробно каждую бусину на гоблине, то с чего игрокам подробно описывать поиски предметов с вишлиста? И то и другое тормозит игру. Один-два раза можно описать, но не регулярно.

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
SuperMario: я бы сказал, богатство не должно превышать среднее богатство для следующего уровня. И надо не забывать про спеллы у визарда - это тоже богатство.

По поводу воришек/сандера - не согласен. Разве что, партия открыто демонстрирует всем и каждому свое богатство. Тогда да. Воришки и мошенники. И налоговую инспекцию еще натравить можно. В большинстве случаев достаточно перейти на "бедных" монстров и квесты за которые награды в виде экспы, а не денег. Партия перейдет на следующий уровень, а денег не прибавится.

Риск "сломать баланс", имхо, невелик. Несмотря на все свои заплатки, PF все равно еще далека от "баланса", за который нужно держаться. Просто не давайте слишком сильных артефактов (т.е. настоящих артефактов и предметов стоимостью выше половины WBL), и не увлекайтесь с описанием всяких озер кислоты и башен из золота.

Оффлайн Sergey Nenko

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 7
  • Pathfinder RPG Venture-Captain, Ukraine—Kherson
    • Просмотр профиля
Спасибо за толковые советы.


Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
А что такое вишлист? Это вещи, о которых персонаж имеет хорошее представление, и которые он ищет.
Я бы скорее сказал, что это вещи, которые игрок хочет получить для своего персонажа, дабы так иначе дополнить концепт. Как раз персонаж-то об этих расчудесных сапожках, к примеру, увеличивающий критурон от чарджа, может и не догадываться...

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Не путайте игру и метагейм. Для каждого телодвижения персонажа есть метагеймная причина. Я говорю о том, что флафф поддерживающий метагейм можно (и нужно) создавать. И привожу в пример один из вариантов подхода. Не единственный, и (возможно) не единственно правильный.

Кроме того, персонаж скорее знает о сапожках. Вы же читаете всякую профессиональную литературу? Ну и персонаж читает. Или слушает байки. Или как там еще информация в generic fantasy передается. И запоминает полезное.

Но это не суть. Суть - для полезного метагейма флафф можно и нужно делать.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Спасибо. А вот как правильнее будет? Давать вещи как в приключении прописано (даже если они не полезны для команды) или прописывать свои (но тогда есть риск сломать баланс)? И ещё в догонку. Нужно ли на существах после их убийства оставлять оружие которым они сражались и доспехи? Или как-то мотивировать их отсутствие?
Не забывай, что хотя по ТТХ грязный меч гоблины может и не отличается от новенького длинного меча за 15 золотых, но по логике в игре никто его не возьмет.
Кроме того после боя часто оружие может  быть изломано, а доспехи изрублены (особенно если жертва приказала долго жить).

По поводу вещей, мне кажется правильней всего оставлять то что прописано, даже если группе это не нужно. Чтобы был такой рандомный дроп, как в Дьябло 3.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Нееет! Только не как в Диабло.......