игроки могут начать подозревать, что мастер просто хочет убить их героев
Геометр Теней, ты меня не верно понял. Речь именно о боссах, т.е. особые противники и именно в бою, там где механика имеет решающее значение. Существа, которые не подчиняются правилам мира вне боя, я думаю, встречаются в любой игре где вообще есть сверхъестественное. Так же речь шла не о кинематографичности или крутизне, а о реакции людей на резкое изменение правил без предупреждения
Если в героическом фентези пятисотлетний главколдун будет летать, стрелять молниями из глаз и пилотировать огромного человекоподобного элементаля, которого наш партийный колдун получить не сможет - это я только за.
С моей точки зрения, если партийный колдун не может рассчитывать ни на что из этого списка, даже если он сам доживёт до пятиста лет - это неправильно.
С моей точки зрения, если партийный колдун не может рассчитывать ни на что из этого списка, даже если он сам доживёт до пятиста лет - это неправильно. Я считаю, что после столкновения с этим главколдуном игроку (и персонажу) вполне может захотеться взять себе что-то похожее.
партия приключенцев будет убивать уже тебя лично
Лично я считаю, что боссы и игровые персонажи должны использовать один и тот же набор правил.
Можно я уточню? Имеется в виду и подход допустим из D&D 4ки с её описанием монстров по другим правилам и типами вроде соло?
Где проходит граница
Как при любом открытии, важно чтобы игроки знали, что они могут сделать.
3. Как проще всего решать проблему (с практической точки зрения, ДМ в примере больше эстет): - выставлять против партии другую партию (например группа жрецов \ глава гильдии и телохранители \ маг и заранее призванные разумные саммоны и т.д.) только следить за тем, чтобы партия антагонистов была сбалансированной.
Как при любом открытии, важно чтобы игроки знали, что они могут сделать