Здравствуйте, Гость

Автор Тема: игра "Дюжина"  (Прочитано 2858 раз)

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
игра "Дюжина"
« : Февраля 11, 2013, 21:30 »
Придумал настольную игру, рабочее название "Дюжина". Если вдруг уже кто-то придумал нечто подорбное до меня - просьба ссобщить.
Количество игроков - от 2-ух.
Для игры нужны по комплекту карточек, пронумерованных от 1 до 12 на каждого игрока и 2 стандартных кубика.
 
Карточки могут лежать посреди стола и/или перед каждым из игроков.
Карты могут быть:
- открытыми (разомкнутыми) - расположены вертикально, рубашкой вниз
замкнутыми (в замке) - горизонтально, рубашкой вниз
закрытыми - вертикально, рубашкой вверх.
 
Задача каждого игрока - собрать полный комплект карт, от 1 до 12, перед собой, закрытыми.
 
В начале игры все карты размещаются посреди стола, открытыми.
 
Игрок за свой ход может выполнить одно или несколько из следующих действий (если это возможно, т.е. позволяют правила игры).
- взять карту со стола и положить перед собой открыто
- взять открытую карту у любого из оппонентов и положить перед собой открыто
- замкнуть свою открытую карту,
- разомкнуть свою замкнутую карту,
 - закрыть свою открытую карту - если только в центре стола больше нет карт. Каждый игрок может закрыть не более одной карты с одним и тем же номером.
дальше ход переходит игроку по часовой стрелке.
 
Ход игрока осуществляется следуюзим образом - он бросает два кубика и согласно результатам броска определяет, над какими картами он может совершать манипуляции.
Например, если результаты броска Х и У, то он может выбрать либо две карты с номерами Х и У соответственно, или одну карту с номером Х+У.
 
Существуют следующие ограничения:
Если действие с картой под номером Х или У невозможно, то обязательным является действие с картой Х+У, если оно, в свою очередь, допустимо.
Еслм на кубиках выпал дубль Х и Х, то действия [отомкнуть свою карту, затем замкнуть эту же карту] и [замкнуть свою карту, а затем отомкнуть эту же карту] является допустимым только в том случае, если нет других легальных ходов.
 
 
Просьба дополнительно протестировать. Для игры можно использовать игральные карты от туза до десятки и валета с дамой как 11 и 12.
 
 :D
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2013, 21:41 от ArK »

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: игра "Дюжина"
« Ответ #1 : Февраля 12, 2013, 19:27 »
Доступно ли изложены правила?

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: игра "Дюжина"
« Ответ #2 : Февраля 12, 2013, 19:33 »
Вполне внятно.

Оффлайн Nekros

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Re: игра "Дюжина"
« Ответ #3 : Февраля 13, 2013, 00:36 »
По поводу существования подобной механики сказать точно не смогу, этот вопрос вам скорее стоит задать на tesera.ru/
А вот по правилам есть два уточнения.
Максимальное количество участников ничем не ограничено?
И есть ли ограничение на количество ходов, после истечения которых подводится результат? В не зависимости собрал кто-либо все 12 или нет?
Кстати для этого каждой карте можно еще присвоить, дополнительно к номеру, ценность. То есть карты с одним номером могут иметь разную стоимость в очках. Что мне кажется даст дополнительную глубину игре. 

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: игра "Дюжина"
« Ответ #4 : Февраля 13, 2013, 00:53 »
Тогда это можно на обычной 52-карточной колоде карт играть, если не больше четырёх человек.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: игра "Дюжина"
« Ответ #5 : Февраля 13, 2013, 19:59 »
Тогда это можно на обычной 52-карточной колоде карт играть, если не больше четырёх человек.

Да, вполне можно.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: игра "Дюжина"
« Ответ #6 : Февраля 13, 2013, 20:05 »
По поводу существования подобной механики сказать точно не смогу, этот вопрос вам скорее стоит задать на tesera.ru/
А вот по правилам есть два уточнения.
Максимальное количество участников ничем не ограничено?
И есть ли ограничение на количество ходов, после истечения которых подводится результат? В не зависимости собрал кто-либо все 12 или нет?
Кстати для этого каждой карте можно еще присвоить, дополнительно к номеру, ценность. То есть карты с одним номером могут иметь разную стоимость в очках. Что мне кажется даст дополнительную глубину игре. 

Максимальное количество ограничено наличием комплетов карточек.

Ограничения на кол-во ходов нет, не очень пока представляю, как это можно осуществить удобным способом.

По поводу очков могу навскидку предложить: карты от 1 до 6 считаются за 5 очков, от 7 до 12 за 10 очков. Каким образом полный закрытый набор стоит 90 очков. Проигрыш каждого конкретного игрока будет равен 90 минус количество очков на его закрытых картах. Плюс можно добавить штрафы и бонусы как дополнительные варианты.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: игра "Дюжина"
« Ответ #7 : Февраля 13, 2013, 20:22 »
Раз уж на то пошло, то подобную игру надо искать в сборниках карточных игр (с игральными картами). У меня в Ростове лежат несколько, но под рукой нет.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: игра "Дюжина"
« Ответ #8 : Февраля 13, 2013, 21:19 »
Я сам не встречал.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: игра "Дюжина"
« Ответ #9 : Февраля 14, 2013, 19:56 »
В качестве бэкграунда для филлера приходит на ум что-то вроде "сокровища и принцессы". Пятиочковые  карты от 1 до 6 - сокровища, десятиочковые от 7 до 12 - принцессы, игроки - драконы. Карты можно оформить соответствующе.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: игра "Дюжина"
« Ответ #10 : Февраля 19, 2013, 22:30 »
Возможно добавление такого правила, в двух противоположных вариациях:

если существует возможность взятия карт с одним и тем же номерок как со стола, так и у оппонента, то карту необходимо брать

1 вариант - со стола
2 вариант - у оппонента


Первый вариант делает игру более быстрой, но, по ощущениям, и более сумбурной.
Второй же замедляет игру, однако же игра кажется более прогнозируемой.