Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Провел вчера для друзей первую сессию по ДВ, всем понравилось, но разумеется возникло несколько вопросов по игре. Вопросы могут показаться глупыми, но тем не менее помогите с ответами на них.

1. Движение Рейнджера Called Shot на результате 7-9 при попадании стрелы в голову цель стоит и ничего не делает? Как объяснить что прицельное попадание стрелой в голову вызывает у противника оглушение?  :huh:

2. Наш воин при создании перса выбрал именное оружие с тегом versatile добавляющем длину оружия close+reach, и представляет его как двуручный меч, но в выборе дополнительных вещей есть опция выбора щита. Как это работает, как баклер примотанный к руке? и меч в двух руках? Возможно?

3. Когда связи взятые изначально из списка на листе персонажа оказываются выполненными можно придумать новую связь самому?

4. Если воин сражается с группой противников, с помощью hack&slash он может одновременно атаковать нескольких врагов?

5. Если воин при создании оружия не выбрал теги messy, forcefull то его враги обычно умирают без отрубания различных конечностей, так?

Ссылка

Автор Тема: Dungeon World: вопросы  (Прочитано 45540 раз)

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #60 : Мая 20, 2013, 15:19 »
Как описывать ситуацию для персонажа если он в порывах жадности/благородства/тупости/героизма/чего угодно суёт конечность в пасть статутии/сферу аннигиляции/стрёмную дыру в полу/щель между камней каменного голема/под топор огра, из-за чего он по-хорошему должен стать Бобом Одноруким/Джеком Одноногим/Джимом Одноглазым?
Как вести себя мастеру после такой ситуации? Заставить кого-то придумать слух о лекаре/маге/фонтане/инженере, который скажет: «Не беда!
Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ручки и ножки, он опять побежит но дорожке!»? Или сказать ему что он теперь особенный и написать для него него пару мувов с учетом его особенности?

Каждый персонаж в мире считается особенным уникальным. Если игроки хотят взять двух друидов и трёх клериков, и вроде бы даже сочинили для этого интересную завязку, то лучше попросить их пересмотреть свои взгляды, или удовлетворить их просьбу и распечатать еще копии? То же самое если соединяются остатки нескольких партий и в итоге имеется два воина, два мага и бард. Выдать желающим альтернативные буки (на самом деле я не маг, а артифишер, а я не воин, а гладиатор!) или оставить их как есть?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #61 : Мая 20, 2013, 15:27 »
Как вести себя мастеру после такой ситуации?
Ну, если ситуация такова, что нельзя ограничиться переломом/глубокой раной, опиши персонажу, как он потерял руку, и учитывай в фикшене все, что из этого следует. О фонтанах, лекарях, инженерах, королях и капусте пусть игроки сами думают. Или, если игроку нравится играть такого персонажа, предложи ему самому на левелапе написать мув-другой.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #62 : Мая 20, 2013, 15:37 »
Как описывать ситуацию для персонажа если он в порывах жадности/благородства/тупости/героизма/чего угодно суёт конечность в пасть статутии/сферу аннигиляции/стрёмную дыру в полу/щель между камней каменного голема/под топор огра, из-за чего он по-хорошему должен стать Бобом Одноруким/Джеком Одноногим/Джимом Одноглазым?
Как вести себя мастеру после такой ситуации? Заставить кого-то придумать слух о лекаре/маге/фонтане/инженере, который скажет: «Не беда!
Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ручки и ножки, он опять побежит но дорожке!»? Или сказать ему что он теперь особенный и написать для него него пару мувов с учетом его особенности?
Все варианты отличные. Еще можно подкинуть ему возможность пересесть в другое дело (и написать под это пару ходов), прицепить механическую руку (и написать пару ходов) etc.
Цитировать
Каждый персонаж в мире считается особенным уникальным. Если игроки хотят взять двух друидов и трёх клериков, и вроде бы даже сочинили для этого интересную завязку, то лучше попросить их пересмотреть свои взгляды, или удовлетворить их просьбу и распечатать еще копии? То же самое если соединяются остатки нескольких партий и в итоге имеется два воина, два мага и бард. Выдать желающим альтернативные буки (на самом деле я не маг, а артифишер, а я не воин, а гладиатор!) или оставить их как есть?
Обычно двум персонажам одного класса в нише тесновато. Но не до такой степени, чтобы сделать игру невозможной. То есть, я бы постарался уговорить взять другие плейбуки, но если они серьезно против, то и так сойдет.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #63 : Мая 20, 2013, 16:07 »
Ну, если ситуация такова, что нельзя ограничиться переломом/глубокой раной, опиши персонажу, как он потерял руку, и учитывай в фикшене все, что из этого следует.
Перелом/глубокая рана - да это простой и щадящий вариант, но не в случае если у огра был тег messy, или ситуация действительно располагала к потере конечности, например, зубастая статуя в глотке которой кнопка, закрывающая пасть и открывающая заблокированный проход. И то есть при 10+ он бы руку успел выдернуть немного оцарапавщись, при 6+ его явно глубоко оцарапало, а на 6- как раз таки рука бы там и осталась.

Все варианты отличные. Еще можно подкинуть ему возможность пересесть в другое дело (и написать под это пару ходов), прицепить механическую руку (и написать пару ходов) etc.
Механическая рука это, конечно, хороший выход, но её опять же надо как-то получить. А что если наш раненый посреди подземелья/wilderness, и всё на что он может тут рассчитывать это лечение друидскими травами и жреческое наложение рук? Хотя если есть артифишер, я бы забрав у него 1 гаджет разрешу ему собрать через Jury-Rig мув протез.
А на ходы для него можно будет попотрошить справл_альфу...

Обычно двум персонажам одного класса в нише тесновато. Но не до такой степени, чтобы сделать игру невозможной. То есть, я бы постарался уговорить взять другие плейбуки, но если они серьезно против, то и так сойдет.
Я в том плане что персонажи оказываются довольно узки в плане способностей, и пара одинаковых буклетов всё таки будет испытывать от этого определённые стардания, как в плане спотлайта (его видимо будет получать более активный, или более быстрый), так и в плане способностей.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #64 : Мая 20, 2013, 16:09 »
Цитировать
Я в том плане что персонажи оказываются довольно узки в плане способностей, и пара одинаковых буклетов всё таки будет испытывать от этого определённые стардания, как в плане спотлайта (его видимо будет получать более активный, или более быстрый), так и в плане способностей.
В плане узости способностей особой пролемы нет: любой официальный класс достаточно разносторонний. Проблема в том, что ниши совпадают, ты все правильно пишешь про спотлайт.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 471
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #65 : Мая 20, 2013, 16:11 »
Если игроки хотят взять двух друидов и трёх клериков
В рулбуке явное указание, что на старте классы повторятся не могут, в процессе игры присоединяться можно уже имеющимися в наличии классами. Я думаю, фишка в том что в процессе игры персонажи разойдутся за счет ходов, полученных на левелапе, и будет полегче, а когда оба стартовые - да, очень одинаковые.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #66 : Мая 20, 2013, 16:26 »
В плане узости способностей особой пролемы нет: любой официальный класс достаточно разносторонний. Проблема в том, что ниши совпадают, ты все правильно пишешь про спотлайт.
С ростом уровня, да они могут стать достаточно разными и даже возможно поделить какие-то мини-ниши (десяток мувов на 2-5 уровнях и два десятка для уровней 6-10).
Но на старте они мне кажутся слишком одинаковыми. Хотя можно просто дать им со старта адванснутый мув, увеличив экспу до уровня.

В рулбуке явное указание, что на старте классы повторятся не могут, в процессе игры присоединяться можно уже имеющимися в наличии классами. Я думаю, фишка в том что в процессе игры персонажи разойдутся за счет ходов, полученных на левелапе, и будет полегче, а когда оба стартовые - да, очень одинаковые.
Ну то есть мы не можем устороить приключение ковена из 4 магов или соединить три независимых партии, потому что там после первой игры разошлись люди (неважно по каким причинам, хоть DW на AW променяли), а их персонажи еще не заработали нового уровня. То есть получим что вроде как партия с одинаковыми буками, и персонажи уже вписаны в мир, и люди уже продумали персонажей.
И в обоих случаях книжка говорит нельзя, и в обоих случаях у нас есть аргументы чтобы оно так и осталось.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #67 : Мая 20, 2013, 17:33 »
С ростом уровня, да они могут стать достаточно разными и даже возможно поделить какие-то мини-ниши (десяток мувов на 2-5 уровнях и два десятка для уровней 6-10).
Но на старте они мне кажутся слишком одинаковыми. Хотя можно просто дать им со старта адванснутый мув, увеличив экспу до уровня.
Сильно зависит от класса: например, несколько жрецов вполне нормально идут вместе, если у них разные божества.

Цитировать
Ну то есть мы не можем устороить приключение ковена из 4 магов
Для ковена из четырех магов советовал бы использовать скорее четырех mage, чем обычных магов. Или сделать мини-хак.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #68 : Июня 28, 2013, 10:18 »
Есть идеи как оцифровать псионику? У меня пока есть только одна мысль: рефлафить жреца, воина и мага под ревнителя, пси-воина и псионика. Но получается немного криво...
« Последнее редактирование: Июня 28, 2013, 15:04 от Dark star »

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #69 : Июня 28, 2013, 10:26 »
Хм, рефлавор — вообще так себе занятие. Посмотри в сторону буклетов из АВ, в частности на Мозгача (и немного на Артиста). В принципе, больше двух классов делать не стоит: остановись на чистом псионике-телепате и на пси-воине, который ещё может соулнайф вызывать. Ну для Ардента за основу пошёл бы Гуру

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #70 : Июня 28, 2013, 10:35 »
Довольно постов на эту тему было в группе Google Plus "Dungeon World Tavern". Вот один из последних, остальные можно найти поиском:
https://plus.google.com/107122403431806926287/posts/1uaNLBdhJMY
Ещё можно потащить идей из AW, разнообразных хаков на тему Dark Sun.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #71 : Июня 28, 2013, 12:49 »
Я думаю, что одного псионического плейбука хватит за глаза. Это всё-таки Dungeon World, а не d20 World, слава богам.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #72 : Июня 28, 2013, 12:51 »
В смысле базовых классов наверное. Хотя мои игроки обожают новые базовые классы. Но компендиум классов много не бывает!

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #73 : Июля 01, 2013, 16:27 »
Когда рассчитывается переносимый вес, то к значению от класса добавляется значение Тел или же модификатор Тел?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #74 : Июля 01, 2013, 16:30 »
Добавляется STR (модификатор силы).

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #75 : Июля 01, 2013, 18:19 »
Маг получает на 1-м уровне 3 заклинания 1-го уровня, затем он может на новом уровне добавить еще одно заклинание в свой спелбук, а сколько вообще заклинаний может кастовать маг за день? И что является кантрипами и как они влияют на кол-во заклинаний на день?

Аналогичный вопрос по молитвам жреца.


Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #76 : Июля 01, 2013, 18:27 »
Спроси у своего мага/жреца, они лучше знают. Механикой это не регулируется.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #77 : Июля 02, 2013, 19:06 »
Внезапно возник довольно вопрос: а как в системе организовать ПвП? Т.е. как будет проходить бой, если герои стали атаковать друг друга?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #78 : Июля 02, 2013, 19:10 »
Один игрок делает ход, второй, возможно, мешает ему (Aid/Interfere), либо сопротивляется опасности (Defy Danger) либо делает какой-нибудь другой ход.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #79 : Июля 03, 2013, 01:03 »
Один игрок делает ход, второй, возможно, мешает ему (Aid/Interfere), либо сопротивляется опасности (Defy Danger) либо делает какой-нибудь другой ход.
Ок. Рассмотрим бой 2-х героев между собой. Один из них нападает на другого - делает ход "руби и кромсай". На кубах 11 - атака успешна и противник должен получить урон. Герой противник хочет отбить эту атаку щитом - делает ход "Избежать (с помощью Тел)". На кубах 10. Вы итоге этого всего атака будет успешно блокирована, верно? С этим вроде бы все просто. Но что делать на результатах 7-9, а уж тем более 6-? Было бы неплохо привести примеры.

Оффлайн R2R

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 176
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #80 : Июля 03, 2013, 18:03 »
Когда у первого 10+ на Руби&Кромсай, а у второго 7-9 и 6- на Избежать, всё довольно просто.

Алан: Бью Борка мечом (кидает Руби&Кромсай, получает 10+, решает не наносить дополнительный дамаг)
Борк: Отбиваю атаку щитом (кидает Избежать, получает 7).
Мастер: Борк, ты можешь избежать ранения, но щит сломается (предложен неприятный выбор; ещё это могло быть "от сильного удара рука онемела, какое-то время не сможешь ей пользоваться", "получишь удар щитом по голове, ты оглушён", "уклониться можно, но ты попадёшь в костёр" и т.п.)

Алан: Бью Борка мечом (кидает Руби&Кромсай, получает 10+, решает не наносить дополнительный дамаг)
Борк: Отбиваю атаку щитом (кидает Избежать, получает 6).
Мастер: Ты не смог отвести удар, меч Алана врубается тебе в бок. Алан, кидай на урон.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #81 : Июля 03, 2013, 18:11 »
R2R всё верно пишет, хотя в этом случае, возможно, более адекватным будет Помочь/Помешать, а не Defy Danger.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #82 : Августа 05, 2013, 08:51 »
Имеет ли смысл писать отдельный мув под Сбор сведений? В принципе, там есть где разгуляться, как на успехе, так и на провале.

Оффлайн R2R

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 176
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #83 : Августа 05, 2013, 10:26 »
Отдельный мув - в смысле, кастомный, "когда вы расспрашиваете викария о событиях прошлой пятницы", со специфическими вопросами? Или общий? Или классовый?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #84 : Августа 05, 2013, 13:53 »
Пара "детективных" мувов есть в tremulus, можно посмотреть, как там сделано.

Оффлайн dron

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #85 : Августа 05, 2013, 23:12 »
Подскажите пожалуйста, а то я не очень понял - как происходит бой игрок против монстра? Кидает ли мастер что-то за монстра или тот просто наносит урон на 7-9 или при хард муве мастера? Как тогда быть со стреляющими монстрами?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #86 : Августа 05, 2013, 23:28 »
Давай подробнее пример, а я пока попробую описать. Сражение весьма динамично, если мастер не спамит одним только нанесением урона на 6- и на 7-9. Как правило, на 7-9 можно задействовать мягкий мув: предложить выбор, угрожать их ресурсам, подставь кого-то и т.д. Иногда это можно сделать и на 6-, если логически вытекает из повествования. В ходе моего прошлого сражения у персонажей была только одна возможность одолеть призраков — это магическое зачарование барда. Бард сумел наложить магию на меч. Однако на 7-9 и 6- я всячески выбивал этот меч из рук, не давая героям к нему подобраться. Тем не менее, пару ударов им нанесли, а позже бард, уклонясь от призрачных ножей, зачаровывал всё больше.

Цитировать
Отдельный мув - в смысле, кастомный, "когда вы расспрашиваете викария о событиях прошлой пятницы", со специфическими вопросами? Или общий? Или классовый?
Не знаю, скорее сделать его неким общим ходом.

Оффлайн dron

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #87 : Августа 07, 2013, 13:41 »
Ну вот например на персонажей устроили засаду. То получается я выбираю мув, которым её можно обнаружить и отвечаю ходом на бросок? Или сама засада может появиться только как мастерский ход? А если персонажи оказались под атакой врагов, а сами их достать не могут. Или тогда это act under pressure? O_o

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #88 : Августа 07, 2013, 13:52 »
В зависимости от обстоятельств засады, ты можешь либо предложить игрокам Discern Realities, либо Defend, либо (особенно если мастер в плохом настроении) нанести им повреждения.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #89 : Августа 07, 2013, 14:14 »
Цитировать
Ну вот например на персонажей устроили засаду

В зависимости от того, что ты хочешь этой засадой сделать. Если «попугать» персонажей, то «Покажи им угрозу» или «Раздели их». Затем «Избежать угрозы» — тут в зависимости какая засада: магическая, механическая ловушка или что-то ещё.