Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Провел вчера для друзей первую сессию по ДВ, всем понравилось, но разумеется возникло несколько вопросов по игре. Вопросы могут показаться глупыми, но тем не менее помогите с ответами на них.

1. Движение Рейнджера Called Shot на результате 7-9 при попадании стрелы в голову цель стоит и ничего не делает? Как объяснить что прицельное попадание стрелой в голову вызывает у противника оглушение?  :huh:

2. Наш воин при создании перса выбрал именное оружие с тегом versatile добавляющем длину оружия close+reach, и представляет его как двуручный меч, но в выборе дополнительных вещей есть опция выбора щита. Как это работает, как баклер примотанный к руке? и меч в двух руках? Возможно?

3. Когда связи взятые изначально из списка на листе персонажа оказываются выполненными можно придумать новую связь самому?

4. Если воин сражается с группой противников, с помощью hack&slash он может одновременно атаковать нескольких врагов?

5. Если воин при создании оружия не выбрал теги messy, forcefull то его враги обычно умирают без отрубания различных конечностей, так?

Ссылка

Автор Тема: Dungeon World: вопросы  (Прочитано 49733 раз)

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #240 : Декабря 31, 2015, 20:12 »
Товарищи поделитесь ссылкой на отчет по игре саммонером.
Где-то (вероятнее всего на имке) видел отчет по игре с участием саммонера но сейчас не могу найти.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #241 : Января 01, 2016, 19:43 »
Не вижу ничего плохого во втором варианте....
 Обычно это будет выливаться в лишнюю атаку.
и получается ровно то от чего хотели избавиться 'выкидывая ДнД'. Тщательное симулирование боевки с ходами и т.п.


Цитировать
Иногда - во что-то еще. Например - в удержание копьеносцем узкого прохода против 5 противников, которые не торопятся прыгнуть копьем на грудь. Если перестать размышлять категориями "хиты, урон"...
Звучит заманчиво. А можно пример с отыгрышем такой сцены? А то у меня в варианта: либо трусливые гоблины / либо зерлинг-раш тунеля с нарезанием монстры как в дьябле )))

Оффлайн Zerginwan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 103
  • From the Darkest to the Dark
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #242 : Января 02, 2016, 08:09 »
и получается ровно то от чего хотели избавиться 'выкидывая ДнД'. Тщательное симулирование боевки с ходами и т.п.
Эм... Ты же сам сказал, что вы пришли к такому решению. Мне сложно описать что-то без конкретных ситуаций и без взгляда на вашу компанию, как на игроков. Best practices давно написаны в Dungeon World Guide, в куче отчетов и в самом рулбуке.
Цитировать
Звучит заманчиво. А можно пример с отыгрышем такой сцены? А то у меня в варианта: либо трусливые гоблины / либо зерлинг-раш тунеля с нарезанием монстры как в дьябле )))
Партия убегает от кучи монстры по пещерам. Маг хотел бы завалить тунели, но мастер сказал, что это потребует времени, выбрав такую строку.
Воин - замыкающий, при выбегании и узкого корридора резко разворачивается и кричит "Я их задержу. Действуй!".
Что происходит у воина?
Зависит от того, с чем бежит он, и кто бежит за ним.
Если он бежит с щитом\мечом, а за нем стрелки, то это ход "защитить", со всеми вытекающими. Удлинняем "раунды" до 10-15 секундных отрезков, описываем, как толпа вытесняет его, или, наоборот - превозмогая удары и периодически ловя болты, направленные в мага, своим щитом, воин стойко держит позицию.
Если он бежит с копьем, а за ним зерг-раш из трусливых гоблинов, то он резко протыкает одного из них и бросает "Избежать опасность по харизме", заявляя "Ну, мелкие твари, кто следующий?" и угрожающе тыкая копьем в ближайших. Желающих может не найтись.
Если за ним бежит  желатиновый куб, то куб его съел, раз уж он остановился. Чтобы воин ни говорил, если он не делает заявку "бегу!", его съели.
Если у воина лук, то он может настрелять большую часть врагов на подходе. Насколько большую? "Избежать опасности по ловкости", где опасность - close combat с большим количеством врагов. Ловкость - ибо стреляет и быстро. 10+ - он отстрелял всю мелочь, до него добралось только 1\2 бронированых хобгоба. 7-9 - кого-то отстрелил, но к хобгобам прибавилось еще пяток гоблы, либо он стрелял неприцельно и потратил всю аммуницию. 6- - 2 хобгоба и пяток гоблы уже окружают его, силой выпихивая его из узкого прохода, дабы развернуться самим. Заметь, броски на урон пока вообще не кидались, а события уже эскалировали до прямого столкновения с воином, заставляя того начать hack-n-slash-мувы, пока друид пытается прикрыть мага, пока тот кастует обрушение на тунель, ибо подкрепление в виде основных сил гоблы уже близко.

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #243 : Апреля 02, 2016, 13:27 »
Сегодня собираемся попробовать с друзьями DW, при чтении возникает множество вопросов, большинство решается при дальнейшем прочтении/чтении форума, но некоторые вещи не укладываются в моей голове.
1 - Никак не пойму, что делать, если два полуголых (и при этом безоружных) человека захотят навешать друг другу люлей? То есть, если один заявляет "бью ему кулаком промеж глаз", то это ход "руби-кромсай"? Где-то (не уверен, что в книге правил) вычитал, что рубить-кромсать можно только оружием в руке.
2 - Допустим в партии есть вороватый маг. Он хочет украсть у сопартийца предмет, какой это будет ход? Спастись от угрозы (если быть обнаруженным это угроза)?
3 - Воин может "гнуть прутья, ломать двери", это его стартовый ход. А что касается стальных классов? Что, допустим, делать барду в ситуации когда надо сломать дверь? Звать воина?
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2016, 14:39 от Hesko »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 868
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #244 : Апреля 02, 2016, 16:05 »
Начнём с конца. Ход в DW - это то, на чём фокусируется внимание. Это не список того, что персонаж жёстко может\не может. То есть воин, подразумевается, будет решать многие проблемы силой - молодецки ухая, высаживать двери, подпирать спиной падающие люки ловушек и, кряхтя, давать пробежать команде, голыми руками разгибать решётки, чтобы сопартиец мог проскочить, спасаясь от бешеного драконосуслика... То есть это скорее намёк ведущему - что воин может стать звездой такой сцены.

Если дверь хочет выбить бард - это не его значимый ход. Потому руководствуйтесь видением мира и здравым смыслом - если это хлипкая дверь, он её выломает, если у него есть время и кувалда - выломает тоже, есть шанс превратить это в интересную сцену  - можете использовать ходы в духе "избежать опасности" (от силы). Просто ходы у барда другие, и звездой он по умолчанию бывает не в сцене разбивания двери, а когда, например, помогает её выбить другим - как известно "любой, кому приходилось выбирать якорную цепь, знает, что хорошая песня стоит трёх человек". Но это не значит, что у барда при виде дверей отнимаются руки.
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2016, 16:06 от Геометр Теней »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #245 : Апреля 02, 2016, 21:50 »
Цитировать
When you attack an enemy in melee, roll+Str.
Вот как описан этот ход в книге. Никакой привязки к оружию. Тем более, что персонаж наносит повреждения, зависящие от класса, не от оружия (хотя оно может дать бонусы). Кроме того, я бы рассматривал драку без оружия, как stun damage, кроме каких-то особых случаев и заявок. Душу его до смерти, выцарапываю ему глаза - это, конечно, не стан.
Цитировать
Stun Damage
Stun damage is non-lethal damage. A PC who takes stun damage is defying danger to do anything at all, the danger being “you’re stunned.” This lasts as long as makes sense in the fiction—you’re stunned until you can get a chance to clear your head or fix whatever stunned you. A GM character that takes stun damage doesn’t count it against their HP but will act accordingly, staggering around for a few seconds, fumbling blindly, etc.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #246 : Апреля 02, 2016, 21:58 »
Воровство у сопартийца - это спастись от угрозы, плюс, опционально, помешать от жертвы, например, если вору в партии активно не доверяют и все время за ним поглядывают.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #247 : Апреля 11, 2016, 16:51 »
2 - Допустим в партии есть вороватый маг. Он хочет украсть у сопартийца предмет, какой это будет ход? Спастись от угрозы (если быть обнаруженным это угроза)?
Это несомненно избежать опасности defy danger с опциональным помочь\помешать от остальных.

Могу только добавить, что (поскольку DW -- это игра в которой "фокус на главном") что бросок может быть от разных атрибутов в зависимости от того в чём та самая опасность:
 - украсть тривиально, опасность перейти на тёмную сторону силы -- от визды
 - украсть тривиально, опасность попастся на утро при "очных ставках" -- от харизмы
 - опасность при краже -- от дексты (обычно) или от инты (если это связано с хитрым планом)
........
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2016, 16:53 от Son_of_Morning »

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #248 : Января 02, 2017, 21:35 »
Предположим ситуация. Группа солдат 10 воинов едут под предводительством паладина-игрока по лесу и попадают в засаду 20 бандитов, которые с двух сторон начинают их обстреливать из лука. Как в рамках системы DW обыгрывать эту ситуацию?

Например (утрируя):
Ведущий: Что ты делаешь?
Игрок: Бегу на возвышенность с которой стреляют лучники и атакую их.
Ведущий: Ты спрыгнул с лошади и бегом побежал на возвышенность, стрелы чудом миновали тебя... (делается ход Руби и Круши) .. ты зарубил 2х бандитов. Что делаешь дальше?
Игрок: Рублю их дальше.
Ведущий: (делает ход Руби и круши) ... еще два бандита пали от твоих ударов.
Игрок: и так дальше.
Ведущий: (делает много-много ходов Руби и круши) ... и в итоге ты зарубил последнего бандита.

Вопрос - а что остальные 10 воинов? Как понять что они делают и какие шансы у них? То есть надо ли как-то за каждый ход кидать их урон и урон бандитов и считать убитых? Или выходит паладин всех перерубит. а остальные "киношно мазали" и никого не убили? Или определять урон на глаз (мол, пока паладин зарубил троих, воины прикончили 10)? Как тогда понять почему прикончили 10, а не 9 или не 11? И сколько при этом понесли потерь?

Вообщем, как обыгрывать столкновения где много НПС с каждой стороны и один или несколько игроков?

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #249 : Января 02, 2017, 22:00 »
По правилам наемников? 36 страница в англоязычном издании

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #250 : Января 02, 2017, 22:01 »
Ну и по правилам урона от многих монстров на странице 24 там же

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #251 : Января 03, 2017, 09:46 »
Прочитал эти правила. И появились еще вопросы.
1) То есть, если я правильно понял, по правилу наемников паладин атакует с бонусом навыка. То есть с бонусом допустим +1. При этом он наносит обычный урон без бонуса? И никак не учитывается что воинов там 10, 200 или 100500 ?

2) При этом ответ от врагов идет по правилам с +1 к урону за каждого врага (то есть +19 если врагов 20). И этот урон ели я правильно понял, распределяется между воинами и чуть-чуть достается паладину?

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #252 : Января 03, 2017, 10:03 »
Наемники-бойцы дают бонусный урон, прямо не сказано, но видимо, каждый наемник. То есть +19 урона от 19 наемников с +1 умением.
По монстрам все верно

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 868
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #253 : Января 03, 2017, 11:41 »
Для начала я заметил бы, что когда встаёт такой вопрос, то не исключено, что начальная постановка ошибочна. Корень проблемы-то с рубящим по двое паладином в ситуации "бью его снова", а она мало привязана к механике.

Что происходит во время этой самой засады? В чём вообще вызов? Что у нас на кону - жизни персонажей? Безопасность груза? Задержка в страшно спешном пути? Жизнь и здоровье дорогих персонажам NPC - проверенных наёмников ли, сопровождаемых ли лиц? Если вы ответите на этот вопрос - будет легче, потому что тогда стоит разбить ситуацию на серию сменяющихся сцен, в каждой из которых будет ставка и понятный выбор, который будет диктовать дальнейшие ходы.

Например, если у нас именно что жизни наёмников на кону - то вот, всё начинается с описания, как со всех сторон звучит лихой разбойничий посвист и летят стрелы, конь оруженосца Невезучего Джека ржёт и падает, неудачно придавив его ногу, в то время как прочие наёмники рассыпаются, занимая оборонительные позиции по сторонам дороги, и даём персонажу выбор - будет паладин выскакивать Джека или организовывать оборону прочих? Будет высматривать лучников или сконцентрируется на нападающих с ближним оружием? Ну да, провал ходов может выражаться в потерях - или Джек получит стрелу уже не в коня, или, допустим, падает наёмник на другой стороне дороги... При этом вопрос "как точно узнать, сколько потеряли" - он упирается в выбор описания. DW в базе исходит из того, что это правила для истории, не для моделирования. 

Если же это заведомо проходная ситуация (то есть на кону не стоит вообще ничего интересного), то не исключено, что её вообще стоит сдвинуть в описания, сделав один-единственный ход (Defy Danger в стандартном случае - ибо это универсальная "затычка", по какой характеристике - это уж вам решать; от харизмы, если персонаж только командует или, например, от интеллекта - как хорошо отдаёт распоряжения) и сказав по итогам "но вы отбились с такими-то результатами".

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #254 : Февраля 09, 2017, 12:36 »
Добрый день!
Подскажите кто-то водил одного игрока по DW (то есть мастер и один игрок)? Помимо полезных советов интересует:
1. Чем полезным заменить связи? Ведь без партии в два и более игрока они становятся не работают.
2. Что делать со способностями некоторых классов, рассчитанных на команду (помощь барда, возложение рук паладина и т.д.).

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #255 : Февраля 09, 2017, 12:41 »
Добрый день!
Подскажите кто-то водил одного игрока по DW (то есть мастер и один игрок)? Помимо полезных советов интересует:
1. Чем полезным заменить связи? Ведь без партии в два и более игрока они становятся не работают.
2. Что делать со способностями некоторых классов, рассчитанных на команду (помощь барда, возложение рук паладина и т.д.).
Дай ему мастерского НИП в компанию, или пусть водит двух персонажей.

Или просто не брать эти ходы.

Оффлайн R2R

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 176
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #256 : Февраля 09, 2017, 13:09 »
+1 про двух персонажей.
А связи можно устанавливать с NPC и фракциями (организациями, поселениями, какими-то ещё группами NPC, богами). В ходе Помощи они работать не будут, но их можно будет ресолвить в конце сессии за экспу.