Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Мотивация для мастера.  (Прочитано 2797 раз)

Оффлайн Rassvet

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Мотивация для мастера.
« : Марта 06, 2013, 03:08 »
Боевка состоит из отдельных поединков, чаще всего по восемь постов от соперников и мастера. В среднем длительность поединка одна неделя, но иногда по вине мастера это число растягивается в разы. Турниры при всем этом процесс весьма длительный и вялотекущий, на мастеров наваливается множество поединков, некоторые простаивают некоторые постепенно доводятся до конца и ждут первых. Еще и помимо турниров есть что судить. Конечно важно создавать легкие и интуитивные условия для проведения поединков, но проблема мотивации тоже весьма важная. Раньше действовала система поощрения, за доведенные до конца поединки выдавались специальные балы за которые можно было скупится в мастерском магазине, но не думаю что получение игровых плюшек не игровым путем это правильно. Получив плюшки без игры, сам смысл игры частично пропадает. Да и не очень это помогает с мотивацией. Наоборот форум заполонили забитые под завязку плюшками игроки, что весьма приуменьшает значение всех этих предметов, да еще на фоне игроков которые не являются мастерами и получают эти предметы честно.   
Вопрос таков, как мотивировать мастера?

Оффлайн R2R

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 176
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация для мастера.
« Ответ #1 : Марта 06, 2013, 12:04 »
Система у вас какая?
Сколько времени у мастера уходит на обсчёт заявок? (Если не знаете, проведите тестовый прогон, хотя бы и с секундомером, или с отметками от мастера "начал обсчёт заявки от игрока А", "закончил обсчёт заявки от игрока А", и неплохо бы это усреднить хотя бы в пределах одной игры.)
Как выглядит для мастера обсчёт заявок?
Что самое неприятное для мастера в обсчёте заявок?
Нужно ли мастеру самому придумывать и заявлять какие-то действия и события, или он только выдаёт результаты заявок игроков?
Должен ли мастер описывать результаты заявок в художественной форме?

Оффлайн Rassvet

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация для мастера.
« Ответ #2 : Марта 07, 2013, 00:50 »
да, понял что не упомянул важных особенностей, ролевая - форумная, система специфическая, лучше не вдаваться в подробности, формат поединков выглядит примерно так:

заявка действий первого игрока
заявка действий второго игрока
обсчет заявок
ответ мастера в художественной форме


по разному уходит, в среднем 20-30 минут на полноценный отыгрыш от мастера, игрокам написать действия считанные минуты
как таковой проблемы нет ни в одном этапе, подсчеты не сложные(5 минут), художественность дело личное(10-20 минут), но интерес постепенно падает, у мастеров нет стимулов, судить бесконечные поединки, ведь помимо турниров регулярно проводятся спаринги, это часть развития персонажа

написал и подумал, может ограничить эти спаринги, тогда и к турнирам будет особое отношение и мастерам будет более интересно без напряжения судить

Оффлайн R2R

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 176
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация для мастера.
« Ответ #3 : Марта 07, 2013, 12:24 »
Получается, что от мастера ожидается 30 минут в день в течение недели (раз длительность поединка неделя, и от мастера ожидается 8 постов).
И мастер ведёт одновременно более одного поединка, правильно? Бывает, что мастер взял больше одного поединка?
Тут надо смотреть, нагрузку мастер не тянет или его сам процесс ввергает в уныние.

Первое решается не мотивацией, а уменьшением нагрузки до какой-то разумной.

Во втором случае уже можно говорить о мотивации. Вы бы за какое поощрение занимались полчаса в день скучной нелюбимой работой? А каждый день в течение недели? А что заставило бы вас делать это дольше недели, несколько недель, час в день?

Несколько идей на попробовать и посмотреть, что получится:
* Можно ввести рейтинг, звёздочки всякие, баллы. Не перемешивать его с балансом игровых плюшек, а создать отдельный параметр, и по нему мастеров рейтинговать, выдавать ачивки "за 5 законченных игр", "за 10 законченных игр", "за динамичную игру", "за самую быструю игру" (и хронометрировать).
* Разбить народ на гильдии, устроить состязание между гильдиями, и чтобы участники победившей гильдии (за неделю) могли всю неделю гордиться переходящим кубком в профиле и на аватарке. Соревнование ради соревнования, конечно. :) Но это может быть весело.
* Не требовать от мастера красивых ходов, пусть он только считает механику, а все красивости пишут игроки.
* Наоборот, завести мастеру красивый развесистый полигон для сражений, с ловчими ямами и огнемётами
* Сделать жёсткий временной предел. Если игра идёт дольше N дней, завершать её по тайм-ауту прямо где она есть. Ничьей, нулём очков, подсчитывать победу по очкам - на ваше усмотрение. Успели провести по 2 удара каждый, а не по 8 - увы, сколько успели.
* Не делать турнир одновременным событием для всех сразу, чтобы на мастеров не обрушивалось 250 игр, ждущих обсчёта. Проводить предварительные турнирные бои внутри каких-то небольших групп по очереди: в этом месяце Коршуны, в следующем Росомахи и т.п., выбирать из них победителей, но следующий тур начинать, только когда пройдут все бои отборочного турнира. Во втором туре будет уже меньше участников, всё пройдёт быстрее.

Про 5 минут на обсчёт - попробуйте всё-таки сделать хронометраж и расскажите о результатах. Лучше, если не разовый, а хотя бы в течение недели, ещё лучше - если для разных мастеров. Могут обнаружиться сюрпризы вида "что-то эти 5 минут больше похожи на 20".

Ещё одно направление "на подумать" - выяснить, что именно для мастеров скучно и/или утомительно, и сделать это проще и интереснее.

Вы сами проводите поединки как мастер? Если да - вам тоже становится неинтересно?

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация для мастера.
« Ответ #4 : Марта 07, 2013, 18:29 »
 :offtopic:
Сорри за оффтоп.
Вот не могу не изумиться - во что только люди не играют...
И не могу понять - в чем кайф?!?! Столько ведь комповых онлайновок есть - на любой вкус.


Оффлайн olaf1

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация для мастера.
« Ответ #5 : Марта 07, 2013, 18:40 »
:offtopic:
Сорри за оффтоп.
Вот не могу не изумиться - во что только люди не играют...
И не могу понять - в чем кайф?!?! Столько ведь комповых онлайновок есть - на любой вкус.


На любой вкус говорите? Посоветуйте пожалуйста зомби-апокалипсис в фэнтези сеттинге, без религии и с магией в стиле Arx fatalis - чтоб руны на экране мышой чертить :)

Оффлайн Rassvet

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация для мастера.
« Ответ #6 : Марта 07, 2013, 20:22 »
Я думаю основная проблема в нескончаемости процеса, когда не видешь ни конца ни какого то чекпоинта, поединки за поединками безконечно и это нужно как-то править.

Обычная нагрузка один два поединка, в хорошие времена судьи судили по три-четыре, один бой можно вполне отсудить за день при желании.

Ачивки и соревнования это интересная идея, и весьма, плюс вы подали интересную идею отвязать поединки от развития, так и нагрузки будет меньше и поединки станут более событиями, а не рутиной.

буду думать, благодарю)

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация для мастера.
« Ответ #7 : Марта 07, 2013, 22:51 »
Я бы предложил для начала кастрировать мастера, отрезать ему язык и выколоть барабанные перепонки. А также скидываться и вручать небольшую сумму денег за каждый проведённый поединок, вдобавок к пособию по инвалидности. Не факт, что этого будет достаточно, но это точно необходимо.

А пока человеку доступны простые повседневные радости жизни, сколько-нибудь длительная мотивация заниматься подобной мурой имеет крайне мало шансов на возникновение.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация для мастера.
« Ответ #8 : Марта 08, 2013, 02:47 »
На любой вкус говорите? Посоветуйте пожалуйста зомби-апокалипсис в фэнтези сеттинге, без религии и с магией в стиле Arx fatalis - чтоб руны на экране мышой чертить :)
А что, в фотумных "словесных" ролевках с живыми мастерами уже есть возможность руны на экране мышкой чертить? Во техника дошла...



Оффлайн Rassvet

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация для мастера.
« Ответ #9 : Марта 09, 2013, 20:34 »
Игра жива уже лет 12, и есть люди которые играют все это время, так что нужно думать не как удержать, а как сделать наиболее комфортно.

Сколько бы ни было онлайн игр, они почти все на одно лицо, а такие ролевые создают особою атмосферу причастности к игре, да и когда игра отходит на вторйо план остается просто родное место, куда приятно заходить.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация для мастера.
« Ответ #10 : Марта 10, 2013, 11:56 »
Ну, на мой взгляд, наиболее комфортно будет написать скрипт, который автоматически откидывает поединки и сообщает игрокам результаты. А по этим результатам сами игроки (если им надо и хочется) пишут красивые посты с художественным описанием поединка.


Оффлайн R2R

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 176
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация для мастера.
« Ответ #11 : Марта 10, 2013, 16:46 »
Про скрипт мысль очень здравая.) "Вкалывают роботы - счастлив человек".

Если что-то нельзя отдать скрипту - надо смотреть, где мастеру-человеку становится скучно, а где тяжело, и как это изменить.
Например, "не видно конца и края" - это прямой путь к выгоранию.

Но только ликвидировать препятствия недостаточно, мотивация таки будет нужна, если окажется, что вам нужен живой ведущий.)
Очевидно, что человек не будет что-то делать, если ему это неинтересно и нет никаких других значимых мотивов это делать. 

Rassvet, начните с вопроса, зачем оно мастерам.
Зачем вообще мастера берутся судить эти игры? Ладно, насчёт тёплого чувства причастности, допустим, понятно. Но этого, как мы видим, мало. Зачем ещё?


Оффлайн Rassvet

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация для мастера.
« Ответ #12 : Марта 10, 2013, 20:19 »
Затем что это весело и самому становится интересен исход. Ну так было раньше, во времена художественности, поединки были не предсказуемыми до последних постов. Сейчас с цифрами это превратилось в заученные комбы и уже изначально почти можно понять кто победил, разве что кубик удивит. Как раз это и хочу изменить.

Но в чем сложность игроков понять сложно, они молчат, они всегда молчат и терпят, как рабы на галерах продолжают как ни в чем не бывало грести пока не падают (уходят в офлайн). Это меня всегда удивляло, наверно поэтому игра такая какая сейчас есть, всем все равно и все елы что давали, машинный геймплей и прижился.

Пока думаю нужно снять нагрузку с мастеров, подкрутив количество поединков, урезать сами поединки до большей динамики и меньшего количества постов и предоставить больше свободы в рамках поединка, что бы вернуть эту непредсказуемость.  А там посмотрим. Скрипт кстати тоже хорошая идея, впрочем таблички икселя всегда и так выручали.