Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Вопросы по Bulldogs!  (Прочитано 3112 раз)

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Вопросы по Bulldogs!
« : Марта 11, 2013, 19:56 »
В свете предстоящей игры по, собственно, Bulldogs!, появилось несколько вопросов:
1. Верно-ля я понимаю, что полученный противником аспект "ослеплен" (например) может быть "бесплатно" активирован только персонажем, навязавшим аспект (или любым другим, которому передадут это право), за fate point может быть активирован другими персонажами, во всех остальных случаях противник как-будто и не является ослепленным?
2. Как оцифровать маневр классического захвата противника в ближнем бою? Через Block?


Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Bulldogs!
« Ответ #1 : Марта 11, 2013, 20:00 »
1. Вроде бы все правильно. Но насчет того, дает ли аспект какой-нибудь долгоиграющий эффект — ай дунно.
2. Да, это будет оптимально.

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Bulldogs!
« Ответ #2 : Марта 12, 2013, 16:37 »
Не совсем понял правила по торговле. Ценность купленных товаров учитывается как-то при их продаже? А то получается, что при покупке чем товар ценнее - тем сложнее его приобрести, а при продаже этого же товара идет встречная проверка торговли с потенциальным покупателем, в случае успеха - Resources aspect, и всё. Продавали мы металлолом или произведения искусства - как будто и не важно.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Bulldogs!
« Ответ #3 : Марта 12, 2013, 16:42 »
Я бы считал, что достаточно дорогой груз имеет какой-нибудь хороший аспект вида "дефицитный товар" и его можно инвокнуть при встречной проверке торговли.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Bulldogs!
« Ответ #4 : Марта 12, 2013, 20:52 »
> 1. Верно-ля я понимаю, что полученный противником аспект "ослеплен" (например) может быть "бесплатно" активирован только персонажем, навязавшим аспект (или любым другим, которому передадут это право), за fate point может быть активирован другими персонажами, во всех остальных случаях противник как-будто и не является ослепленным?

Цитировать
A successful maneuver may add a temporary aspect to the targeted character; the target can either accept the temporary aspect or spend a fate point to avoid accepting it. An aspect that results from a maneuver is temporary and doesn’t last very long—we’ll get to the duration in a moment. The temporary aspect may then be tagged for a bonus on a subsequent roll. This first invocation usually doesn’t cost the tagging player a fate point, but subsequent invocations usually do

A successful maneuver gives your target the aspect Blinded. You could compel that to add to the defense of anyone he attacks or to cause him to change the target or direction of an action. It can’t force him to take an action he doesn’t want to, so a blinded character can’t be compelled
Как видно из цитаты, это временный аспект. Он используется кем угодно и в первый раз бесплатно. Подразумевается, что ослеплённый первым делом прочищает глаза, так что несколько раз подряд применять его не получится.

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Bulldogs!
« Ответ #5 : Марта 13, 2013, 09:59 »
Как видно из цитаты, это временный аспект. Он используется кем угодно и в первый раз бесплатно. Подразумевается, что ослеплённый первым делом прочищает глаза, так что несколько раз подряд применять его не получится.

Однако первый раз бесплатно он используется только персонажем, создавшим этот новый аспект, ну и по желанию игрока это право может быть передано другому персонажу. А может быть не передано. В итоге, видимо, возможны всякие забавные варианты вроде: ИП1 бросает в противника ведро с краской и тот получает аспект "ослеплен"; ИП2 бьет этого противника (без траты Fate point, и первый игрок не дает ему tag), тот игромеханически защищается как ничем не стесненный персонаж (хотя описательно он конечно ослеплен краской), третий ИП тратит Fate point и легко поражает не способного защищаться противника, в свой ход противник стреляет по второму ИП, первый игрок дает ему tag, и противник промахивается, ибо ничего не видит  :)
Кстати, замечу, что я не вижу ничего плохого в такой механике и не критикую её, просто выглядит очень необычно с непривычки.

И кстати, по длительности аспектов. Сколько, по-вашему, обычно должны длиться аспекты вроде того-же "ослеплен", "он у меня на прицеле!", "выведен из равновесия", если а) противник, на которого повешен аспект, не совершает маневра/действия по его снятию; б) аспект повешен нормально (1 или более shifts, а не ничья при проверке); в) опционально, персонаж не использует этот аспект, но продолжает сражаться с этим-же противником?

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Bulldogs!
« Ответ #6 : Марта 13, 2013, 12:03 »
Еще вопрос по стартовой экипировке. Правильно-ли я понял, что допускается совершать проверку ресурсов для каждого позволенного персонажу предмета/оружия/брони, чтобы иметь шанс получить более качественную и дорогую вещь (чья стоимость превышает базовый ресурс персонажа), причем в случае провала можно просто взять вещь, стоимость которой не превышает ресурс персонажа?
То есть хотим бластер с ценой 3 (со стартовым ресурсом персонажа 1), совершаем проверку в надежде получить +2 на кубиках, если проверка удачна - получаем бластер, неудачна - просто берем бластер похуже с ценой 1.
« Последнее редактирование: Марта 13, 2013, 12:05 от Traction »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Bulldogs!
« Ответ #7 : Марта 13, 2013, 14:49 »
Цитировать
Однако первый раз бесплатно он используется только персонажем, создавшим этот новый аспект, ну и по желанию игрока это право может быть передано другому персонажу. А может быть не передано.
Насколько я понимаю, не только этим персонажем - или я что-то пропустил в правилах?

Про экипировку - да. Плюс ещё ведущий может навесить на снаряжение негативный аспект и предложить взять такое. Скажем, на бластер не прокинули, но ведущий говорит "Вместо Аннигилятора XC-III есть китайская кен-реегская копия - Испепелятор BW-II, только он немного поцарапаный, с нестандартной батарей, и инструкция к нему на непонятном языке. Брать будете?"

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Bulldogs!
« Ответ #8 : Марта 13, 2013, 15:05 »
Насколько я понимаю, не только этим персонажем - или я что-то пропустил в правилах?

Из правил:
Tagging
A tag is a special move that you may be able to do when you’re invoking aspects other than your own. Whenever you make a roll to gain access to or create an aspect, you may invoke it one time, and one time only, for free—as in, you don’t spend from your pool of fate points to take advantage of the aspect. If you invoke that aspect a second time, you’ll need to pay the fate point as usual...
If you wish, you can allow another character to use the tag for an aspect you’ve discovered or introduced. This allows for some great set-up maneuvers in a fight...

Я понимаю это так: когда я создаю аспект (gain access опустим), я могу один раз использовать его бесплатно, без траты fate point. И если я хочу, я могу передать это право другому персонажу. Значит, могу и не передавать (?). Готов выслушать альтернативные мнения.

Идея с "китайской" экипировкой - классная, да и вообще конструктор оружия/брони/прочего весьма понравился  :)

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Bulldogs!
« Ответ #9 : Марта 13, 2013, 21:24 »
равильно-ли я понял, что допускается совершать проверку ресурсов для каждого позволенного персонажу предмета/оружия/брони, чтобы иметь шанс получить более качественную и дорогую вещь (чья стоимость превышает базовый ресурс персонажа)
Да, совсем верно. Но, в случае фейла обычно 3 варианта.
1) Просто не купил.
2) Как предложил Геометр: дешевое китайское УГ за +1 вместо бластера со стоимостью 3+.
3) Снизил ресурсы на единицу (я, правда, не очень уверен, что это работает на старте, но прямо не запрещено).

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Bulldogs!
« Ответ #10 : Марта 14, 2013, 08:24 »
Меня, собственно, в этом месте смутило то, что в примере в правилах один персонаж получает какое-то оружие с ценой 0. Никакого смысла иметь такое оружие, когда можешь совершенно просто так получить оружие с ценой 1, нет.

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Bulldogs!
« Ответ #11 : Марта 14, 2013, 09:17 »
Вопросы по сражениям космических кораблей:
1. Если корабль имеет два орудия, за одно действие атаки пилот/стрелок может выстрелить только из одного? Чтобы корабль стрелял из обоих орудий за ход, нужно два "оператора"?
2. Верно-ли я понял, что порядок действий персонажей "внутри корабля" определяется произвольно и может меняться от хода к ходу? Что делать, если заявленные позже действия дают штрафы на уже совершенные (стрелки стреляют по противнику, потом пилот объявляет о передвижении на полной скорости, которое дает штрафы к стрельбе в этот ход)?

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Bulldogs!
« Ответ #12 : Июня 17, 2013, 18:03 »
Вопрос.
Спойлер
[свернуть]
Итак, два игрока играют, их персонажи на званом ужине трапезничают. Я прошу их кинуть внимательность, когда они приступают к поеданию мяса [гигантских] муравьев.
Игрок 1: -3, реролл за аспект "добрый толстый охранник"... +2, успех.
Игрок 2: Я не кидаю вообще, просто ем.
Я: Игрок 1, ты почувствовал, что мясо муравья какое-то очень странное, нехорошее. Вероятно испортившееся
Игрок 1: Спрашиваю повара, когда было приготовлено блюдо и его ингредиенты
Я: Повар отвечает, что муравья забили недавно, а блюдо приготовили сегодня.
Игрок 1, немного подумав: Ок, навязываю (compel) аспект: "любитель знатно пожрать" и съедаю всю порцию...
Я: Принято, получи ФП
Игрок 2: Э-э, я тоже ем тогда.
...
Вопрос: стоит ли давать второму игроку очко судьбы? Если что, эту ситуацию я разрешил определенным способом, но не все игроки согласились с моим решением.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Bulldogs!
« Ответ #13 : Июня 17, 2013, 20:14 »
А аспект "любитель знатно пожрать" есть только у персонажа игрока 1? Если так, то компел делает только он. Второй игрок должен скомпеллить аспект своего персонажа, чтобы получить за это фэйтпойнт.