Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Ролевая игра без DM: существует ли такое чудо?  (Прочитано 3768 раз)

Оффлайн PanCotzky

  • Случайный
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Всем привет!

Честно вам скажу, в настольные ролёвки играю нечастно, и вот почему:
Я человек, у которого много-много работы, много-много учёбы, и элементарно нет времени на то, чтобы долго и нудно организовывать партии в D&D или GURPS (а играл я только в эти две). У самого меня хорошее воображение, недурственные литературные способности, и то же можно сказать про моих друзей. Мы попробовали играть в ролевые игры по переписке и скайпу. Игра у нас развивается достаточно динамично и весело, но есть одно НО. DM'ами не хочет быть никто, потому что слишком долго готовиться. Мы импровизируем и выдумываем мир на ходу, всей партией (т.е. вся партия выполняет роль такого себе коллективного DM-разума). В ходе этих игр мы уже выдумали массу способов заменить DM-а, например, картами с событиями (в начале каждого хода кто-то из партии тянет карту события и типа таким образом выясняем, что происходит дальше), карт генерации подземелий (при подходе к подземелью игроки тянут некоторое кол-во карт подземелья, и то, что в этом подземелье есть, чего нет - зависит от того, что игроки вытянули), и т.д. Но на реализацию этого, опять таки, нужно время.

Я хотел спросить, и вот что: есть ли ролёвки, в которые можно играть без ДМ-а? Например, сами правила игры предполагают, что роль ДМ выполняют партия, либо что-то в стиле того, что я предложил - карты с событиями. Или, может, кто-то тоже пробовал играть без ДМ-а и может поделиться опытом?

En Taro Adun!

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Сам подумай, нет таких игр.
Вот тут есть небольшой список со ссылками: http://doubleninja.wordpress.com/2011/08/18/the-ultimate-big-list-of-gm-less-rpggames/

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Могу сходу предложить Universalis и Polaris. Но думаю, что Дмитрий Герасимов предоставил достаточный список.
« Последнее редактирование: Марта 22, 2013, 01:46 от Zlanomar »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Еще не стоит забывать Фиаско и Ribbon Drive.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Что приходит на ум мне, когда я слышу подобный запрос - Mythic GM Emulator

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Офигеть списочек. Вот что бывает, когда негде собраться поиграть.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Не понимаю твоей логики. Причём здесь "негде"?

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Ну отсутствие места-времени-компаньонов. Как у автора топика.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Ну отсутствие места-времени-компаньонов. Как у автора топика.
Ну как я понял у автора топика есть и время, и место, и партия, чтобы проводить игры, но у него все хотят играть и никто не хочет водить, потому что подготовка к играм занимает слишком много времени.

Я бы предложил автору посмотреть *W - мир создаётся игроками вместе с мастером в процессе игры и большая часть игрового процесса проходит в условном "на лету", а не заранее прописана и подготовлена мастером. Правда мастеру придётся прочитать книжку, потому что без этого затруднительно играть в первый раз играть, и возможно, что для первых игр ему всё-таки понадобится подготовка, пока не появится твердого ощущения системы и того как в ней происходят взаимодействия.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
А я бы не советовал. *W - это вообще продукт к мастеру куда более требовательный, чем Днд или ГУРПС. Только требования у него исключительно перпендикулярные.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Ну черт его знает, конечно. У меня он после Днд или ГУРПС пошел нормально, проблемой оказалось только осилить рульбук и запомнить некоторые вещи(или где они в книге), чтобы на игре не отрываться от повествования на метания по книжке. Хотя это конечно опыт одной *Wсессии уровня "а давай посмотрим что за *W такой, бери короче себе чарник какой-нить, а пойду кубомёт заведу" через чятик.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Внесу свои пять копеек в это дело.
Хотя спрашивали о играх без ДМа, но отвечу я о ДМе и затратах времени на игру. То, что ДМу нужно готовиться, это правда, то, что ДМу нужно много времени для этого - не совсем. Исходя из своей практики могу сказать, что играя НЕ по официальным модулям, а придумывая сюжет самостоятельно, я редко трачу больше часа на подготовку приличной сессии на 4-5 часов. Это не так уж много, особенно если удается задействовать время в дороге на работу, к примеру. Могу так-же привести несколько советов как снизить затраты времени ДМа.
1. Если совсем лень - используй готовые модули. Они как правило интересны, хорошо прописаны, удобно оформлены.
2. Сконцентрируйся на идее, детали придумывай походу. Т.е. придумай идею приключения, выдели главных действующих лиц/фракции, пропиши связи и взаимодействие между ними. Это будет твой скелет приключения. Его нужно продумать хорошо, потратить на него достаточно времени. Но в итоге он даст тебе материалов на 4-5 сессий, пока игроки будут всё это распутывать. Тебе просто останется добавлять мелких деталей по вкусу, и всё. С готовым скелетом приключений подготовка занимает совсем немного времени.
3. Не заморачивайся с неписями. Во многих системах, к примеру SavageWorlds мастеру пишут открытым текстом "Делайте противников такими, как вам нужно, не заморачивайтесь с правилами. " Я использую это правило постоянно, и в других системах тоже. И в итоге я заглядываю в монстрятник только за вдохновением, или чтоб примерно представить параметры монстра соответствующего уровня. Как недавно писали в другой ветке - "никого не волнует бонус к знанию подземелий у парня, которому через минуту выпустят кишки". Добавляй своим неписям (не только монстрам) навыки и характеристики по мере возникновения надобности. Когда придумываешь непися, просто составь себе его образ в двух-трех словах, и все цифры бери среднепотолочным образом из этого образа.
4. Не старайся всё продумать и прописать заранее. Из моей практики - чем больше я подготовил материала, тем выше вероятность, что партия пойдет в другую сторону. ТЫ ведь не хочешь тащить их на сюжетном аркане просто потому, что ты потратил 4 часа, описывая всех посетителей этой таверны.

Поскольку я тут веду речь о краткости, не буду дальше размазывать простую мыслю -
Мастерить игру можно быстро и весело. И нужно.
Удачи.
« Последнее редактирование: Марта 22, 2013, 17:23 от stafi »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
А я бы не советовал. *W - это вообще продукт к мастеру куда более требовательный, чем Днд или ГУРПС. Только требования у него исключительно перпендикулярные.
В смысле количества подготовки (на что нам тут жалуются) значительно менее требовательный.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Ну отсутствие места-времени-компаньонов. Как у автора топика.
Ты какой-то не той частью тела читаешь. У автора топика есть и место, и время, и компаньоны, просто среди последних никто ведущим быть не хочет.
И все игры, перечисленные в списке, очевидным образом требуют места, времени и компаньонов. Ну, за единичными исключениями вроде Lexicon RPG, которая не требует места, поскольку изначально рассчитана на онлайн.

Я знаю одну игру, которая не требует места и компаньонов и практически не требует времени (Beloved), но она в списке отсутствует.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
В смысле количества подготовки (на что нам тут жалуются) значительно менее требовательный.
Я в последнее время стал вообще плохо понимать, зачем я раньше готовился к игре по нескольку часов, а то и десятков часов. Этим летом даже была игра по Эре Водолея, которая началась с того, что в одном месте внезапно собралась старая компания в полном составе. На игру по *W я народ уговорить пока не смог, но скорее всего и она получится тоже без подготовки.

Проблема с *W в том, что она даёт инструменты, без которых классические системы учат мастера обходиться. Очень легко по старой памяти стать единственным двигателем сюжета, очень легко скатить всё в словеску, так как правила тебя в этом не ограничивают. Вот чтобы этого не делать, надо либо иметь много опыта, либо не иметь вообще, чтобы он не мешал.
« Последнее редактирование: Марта 22, 2013, 17:49 от Dekk »

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Прошу прощения, а не просветите ли, что такое *W? А то что-то не гуглится...
Заранее благодарен.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Apocalypse World и его хаки: Dungeon World, Monster of the Week, Monsterhearts, Tremulus, тысячи их.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
А что у вас отнимает время при подготовке мастера к игре? А то, если вашу компанию относительно устраивает получающееся от импровизации игроков, то может и мастеру не нужно слишком много времени тратить? Ну я не предлагаю совсем ничего не делать, но примерно что выше советует stafi.

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Не заморачивайся с неписями
Добавлю свои пять копеек. Не стоит и впрямь детально прописывать статы неписей. Если возникнет необходимость можно всегда брать усредненные. Гораздо важней заморочится с неписями с другой стороны - со стороны внешности и характера. непись может быть неготов к бою, но к обычному разговору и реагированию на действия окружающих - всегда.
Особенно учитывая, что боевка - обычно самая прописанная часть правил. то есть ее прикинуть "на глаз" не сложно.


Ты какой-то не той частью тела читаешь. У автора топика есть и место, и время, и компаньоны, просто среди последних никто ведущим быть не хочет.

нет времени
потому что слишком долго готовиться
Время
попробовали играть в ролевые игры по переписке и скайпу
Место (может конечно чем то еще обусловлено, например первым пунктом)
DM'ами не хочет быть никто
Компаньон-мастер.

Я конечно все слегка утрировал. Просто был поражен столь внушительным списком.