Здравствуйте, Гость

Автор Тема: "Вперед, мои темные легионы!" или игра статистами.  (Прочитано 3079 раз)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Имеется у нас желание поиграть по более-менее реалистичному средневековью. Где рыцарь это не просто рыцарь, а наконечник "копья", состоящего из полудюжины его оруженосцев. А, так как дюжины игроков не имеется, было принято общее решение попробовать двум игрокам взять под контроль по дикой карте, а еще двум по тройке статистов - мечников, лучников или подобных. И вот тут произошло столкновение с первыми сложностями - нет правил генерации статистов. И тем более нет внятных правил их развития.

Есть ли где какие-нибудь более-менее сбалансированные разъяснения, по созданию и развитию статистов? Или может кто уже сам сталкивался с подобной сложностью и имеет кое-какие наработки?

circk

  • Гость
Нет, таких правил нет.

Игра статистами не предусмотрена.

Однако, я, как знатный извращенец, уже успел попробовать и это.

Однако это была, наверное, не совсем ролевая игра.

Я генерил трёх - пятерых статистов (солдат, сержант, капитан, снайпер, лекарь и т.п.) для одной стороны битвы и соответственно для другой.

У стороны игроков был пул в 255 человечков и у стороны противника был такой же пул.

Игроки выбирали себе персонажей и "появлялись в игре", далее начиналось сражение (захват высоты, штурм здания, засада и т.п. - про эту систему у меня вообще отдельная история). Т.е. если игрока было четыре, то в пуле после "появления" оставался 251 человечек. Каждый раз, когда набегал статист врага, то из пула противника также отнимался один человечек. Когда персонаж игрока умирал, то игрок просто выбирал себе нового статиста и вступал в игру (типа "ребята, я отбился от отряда" и всякие там "Гром! - Молния!"), а из пула отнимался человечек.

В процессе игры игроки накапливали очки (за убийства, за повешенье флага над рейхстагом, за уход с пляжа, за постановку радиомаяков для более точного бомбометания и т.п.) и на эти очки (в одних вариантах - тратя их, а в других - очки давали доступ) могли входить в игру более крутыми статистами.

Так реализовывалось "развитие персонажа".

Если пул человечков кончался у игроков, то массовое сражение проигрывали они, а если у врагов, то враги.

Таким образом я отыгрываю в SaWo массовые сражения (255 на 255 - это условные цифры от которых я пляшу). Если не считать подсистему "генерации миссий" (на которую влияют броски основных персонажей игроков) - всё рассказал. В книге тоже крутая система, но мы в моей игровой группе любим сирмиш-варгеймы.

Думаю, что тебе могло бы пригодиться хоть что-то из этого рассказика.

Оффлайн Funt

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Есть такой сеттинг Rippers, в нем есть правила по созданию ложи одним из параметров которой являются рекруты - статисты имеющие стартовые 0, 20, 40 и т.д. экспы. Также в нем есть правила по закадровым миссиям (типа послал своих бойцов ловить вампиров в Лондоне) в которых вероятность выжить примерно 50%.


Когда я водил рипперов, мы генерили статистов-рекрутов на те же очки, что и героев (за исключением некоторых эджей завязанных на вайлд дайс), а позже те статисты которые выживали при прохождении миссий (к концу кампейна смертность была 52 из 54) , получали по рангу (т.е. по 20 экспы).


Вообще в SW Explorer's Edition было правило, что когда партия игроков получается экспу, каждый статист который участвовал и выжил, кидает d6 и на броске 5-6 получает левел ап, а на любом другом броске ничего не получает. Таким образом вопрос подсчета индивидуальной экспы у статистов просто снимается.

Оффлайн Glassdancer

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
В Реальностях Кутулхи на старте играешь статистами. И вполне их развиваешь.

circk

  • Гость
В Реальностях Кутулхи на старте играешь статистами.

Я, конечно, криэйтинг почти пропустил, перейдя к ожидаемым "вкусностям" (но в итоге, на мой взгляд, это худшая сеттинговая книга и по SaWo и по Ктулху), но где это там? Уточни, пожалуйста.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Я бы не парился, и каждому игроку позволил бы играть рыцарем. Всем бы выдал по полдюжины статистов. Вот такой я добрый. Правила, насколько я понимаю, это вполне позволяют. Советую посмотреть стр. 100 русской книги "Дневник авантюриста". Там есть правила по опыту статистов, и тому, как можно разнообразить игру ними.
Главное для мастера не забывать, что игроки сами откидывают все броски своих "подопечных". Главное для игроков не забывать, что для таких случаев есть чудная ветка лидерских черт, которая позволит интереснее играть в командование небольшим отрядом.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Однако, я, как знатный извращенец, уже успел попробовать и это.
Нечто подобное предусмотрено и нами - только там рыцарю придется нанимать новых статистов, тратя на это ресурсы.

Есть такой сеттинг Rippers, в нем есть правила по созданию ложи одним из параметров которой являются рекруты - статисты имеющие стартовые 0, 20, 40 и т.д. экспы.
А там правила создания именно ложи, как некоей организации. или есть какие-либо указания по поводу генерации статистов?
Просто с моей точки зрения создание статиста не должно быть созданием Дикой Карты, только без ран и без ДК. И уж тем более, статисты не должны качаться так же быстро, как и Дикие Карты.

Цитировать
Вообще в SW Explorer's Edition было правило, что когда партия игроков получается экспу, каждый статист который участвовал и выжил, кидает d6 и на броске 5-6 получает левел ап, а на любом другом броске ничего не получает.
Это правило я видел. Вот только вполне реальна ситуация, когда статисты будут качаться быстрее ДК, и в итоге станут даже круче.

Цитировать
Я бы не парился, и каждому игроку позволил бы играть рыцарем.
Не вариант. Рыцарь точно один. К тому же, даже если сделать их несколько и дать кучу статистов каждому, это не снимет некоторые сложности с их генерацией и прокачкой.

Я ищу хоть какие-то ограничения генерации. Если статистов создавать по общим правилам, тут же появятся отряды "лидер + 5 лучников с д12 стрельбой". Ведь, раз статисты являются расходным восполнимым материалом, то ничто не мешает заминмаксить их. А статисты на то и статисты, что должны быть заведомо слабее ДК.

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Если статистов создавать по общим правилам, тут же появятся отряды "лидер + 5 лучников с д12 стрельбой". Ведь, раз статисты являются расходным восполнимым материалом, то ничто не мешает заминмаксить их.
как-то дико.
наготовь несколько шаблонов - статист-лучник, статист-боец, и прочее. Шаблоны должны быть такими, чтобы их не боясь можно было подсунуть врагу (то есть стрельба к6, драка к4 - для стрелков и стрельба к4, драка к6 - для бойцов). и когда генерируешь статиста - сначала берешь такой шаблон. это его 1й уровень, 0 очков опыта.
далее, пишешь несколько вариантов для улучшения. на каждом апе статист может получить одно из следующих свойств, и свойства типа "повысить кость Драки(до 2х раз, раз на ранг)", "повысить кость Стрельбы(до 2х раз, раз на ранг)",  "получить +1 к защите за качественный эквип (до 2х раз, раз на ранг)", и тд. Для примера можно посмотреть суммонов-фамилиаров в Runepunk.


По поводу "как давать опыт" и прочее - тут идей нет.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Цитировать
Не вариант. Рыцарь точно один.
- тогда часть игроков может начать игру как его помошники/слуги оставаясь при этом дикими картами. В конце концов опытный суровый оруженосец может быть намного сильнее и живучее юноши из благородного рода, которому титул и доспехи достались по наследству
Цитировать
Если статистов создавать по общим правилам, тут же появятся отряды "лидер + 5 лучников с д12 стрельбой".
Их можно создавать со всеми параметрами по d6. При отсутствии дикого кубика в броске, помирании после первой раны, и повышениях как в правилах для статистов они не будут играть первой скрипки рядом с игроками. И если кому из них удастся дожить до "легендарных" d12 то это наверняка будет любимый непись игрока, с которым он будет радостно нянчиться. Кроме того не забываем, что повышение только профильного боевого скила в ущерб характеры и выносливости ведет к созданию "хрустальной пушки" которая может быть потеряна после 1 удачного попадания. Так что я бы не сильно боялся ситуации с замаксимизированными боевыми скилами.

Оффлайн Funt

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Цитировать
Это правило я видел. Вот только вполне реальна ситуация, когда статисты будут качаться быстрее ДК, и в итоге станут даже круче.

Explorer's Edition рекомендовал давать около 3-х экспы, плюс бросок бенни. Таки образом мы получаем за две сессии полтора левел апа или три левел апа за четыре сессии. Статисты же имеют треть шанса на левел ап, то есть примерно один левел ап за три сессии. Шансов обогнать игроков - немного.


Плюс в СВ не столь критична разница в 1-2 левел апа. У нас в партии в какой-то момент была разница между двумя игроками в 40 экспы и вообще не возникало вопросов ни в распределении спотлайта, ни в ценности для партии обоих игроков.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Цитировать
Не вариант. Рыцарь точно один.

Действительно, а как насчёт партии, когда один персонаж — благородный дон рыцарь с боевыми навыками, пара других — его оруженосцы. Возможно они не обучены мудрости боя, но один может быть бывшим вором, а второй — социальщиком?